Структура учебного занятия
Цели учебного занятия: организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний и способов действий в рамках темы «Металлы. Коррозия металлов».
Создать условия:
- содержательные: закрепить знания по вопросам: положение металлов в таблице Менделеева, физические и химические свойства металлов, рассмотреть коррозию металлов и применение.
- организационные: организовать изучение нового материала в виде презентации, подготовленной заранее самими учащихся, опрос по домашнему заданию провести по группам сложности: теоретики, практики, театралы, закрепление материала провести в виде сам. работы- составление кластера, рефлексия: с одной стороны карточки , которые раздаются в начале урока знаю, хочу знать, узнал новое; с другой- на сколько процентов понравился урок, чередование труда и отдыха использование музыкальной химической физкультминутки.
- методические: проверка знаний по группам, взаимопроверка и самопроверка; подтверждение свойств металлов уравнениями и опытами, представление новой темы в не традиционной форме – в групповой форме, что способствует формированию у школьников образного представления об изучаемой теме, способность реализовать себя в группе (приложение 1).
Оборудование: интерактивная доска, перфокарты для опроса по теме «Металлы», штативы с пробирками, вещества: цинк, серная кислота, натрий, магний, медная проволока, железо(гранулы), колба с кислородом, ложечка для сжигания веществ, химический стакан с водой.
Ход урока
I. Мотивационный этап:
- историческая справка: учащиеся выступают с сообщениями по теме: «Три металла – три эпохи» (Приложение 2)
- показ социальной значимости урока просматривается в вопросе о коррозии металлов, влиянии коррозии, исследовательская работа по этому вопросу представлена в презентации (Презентация 2).
II. Актуализация комплекса знаний и способов действий
- тестовая проверка со взаимоконтролем по теме «Металлы» (Приложение 3)
- Звуковая химическая физкультминутка (Презентация 3)
III. Самостоятельное применение знаний в сходных и новых ситуациях.
- деление класса на группы по разным способам действий:
Практики, теоретики, театралы
Практики - проведение опытов (Приложение 4), теоретики - решение кроссворда по теме: «Физические свойства металлов» с использованием интерактивной доски (Приложение 5), театралы – выступление по теме: «Влияние металлов на человека» (Приложение 6).
IV. Самоконтроль, контроль.
Взаимоконтроль выполненных заданий командами, выставление баллов и оценок.
V. Коррекция
- составление кластера (Приложение 7)