Химия
-
Урок химии по теме "Кислородные соединения углерода СО(II) и CО2 (IV)". 9-й класс 2014
Урок разработан в модульной технологии с учетом особенностей класса. Модульное обучение даёт возможность индивидуализации содержания и процесса обучения. Модуль представлен технологической картой урока. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий).
-
Урок химии по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения" 2014
При изучении химических уравнений учащихся можно подвести к правильному пониманию вопроса о неуничтожимости и несотворимости веществ. Учащиеся должны познакомиться с количественной стороной химических процессов, с историческим путем, по которому шла наука в доказательстве неуничтожимости материи, узнать о научном подвиге М.В. Ломоносова. Урок имеет большое воспитательное значение для мировоззрения учащихся, формирования их атеистических убеждений.
-
Химико-биологическая игра "Эрудит" 2014
В предлагаемой работе содержится материал для проведения интерактивной познавательной игры в рамках организации предметной недели в общеобразовательной школе. Реализация идеи проведения такого мероприятия позволит дополнить и углубить знания учащихся по биологии и химии, расширить кругозор, развить интерес к изучаемым предметам и творческую активность школьников. Работа может представлять интерес для организаторов детского досуга.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс 2014
Цель урока: повторить и закрепить знания основных положений МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома.
-
К 180-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Научно-практическая конференция на тему "Имя России. Д.И. Менделеев" 2014
Проведение научно-практической конференции способствует популяризации имени Д.И. Менделеева среди молодежи, позволяет расширить знания учащихся о выдающемся ученом, вся жизнь которого была наполнена истинной заботой о благосостоянии России. Патриотизм Д.И. Менделеева, его вера в возрождение России через собственный кропотливый труд являются примером для нынешнего поколения.
-
Урок химии по теме "Алюминий". 9-й класс 2014
Данный урок составлен в технологии критического мышления, конструктивную основу которой составляет базовая модель трёх стадий организации учебного процесса: «вызов – осмысление – размышление». На уроке изучаются строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности научного исследования, устанавливаются причинно-следственные связи между строением, свойствами, применением алюминия.
-
Учебное занятие по информатике на тему "Определение порядка химической реакции в Microsoft Excel". 10-й класс 2014
Урок является составной частью элективного курса "Компьютерные технологии в химии и биологии" и предназначен для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. Порядок реакции - важная характеристика при рассмотрении кинетики химических реакций. Учащимся предлагается определить порядок реакции, произвести расчет константы скорости реакции, а также уточнить порядок реакции с помощью метода Вант-Гоффа по опытным данным.
-
Интегрированный урок (химия + экология) по теме "Исследование качества воды" 2014
Урок помогает определить сущность понятия “загрязнение”, сформировать исследовательские умения: анализа объектов с использованием физико-химических методов, установление причинно-следственных связей между фактами, выдвижение гипотезы, обоснование и проверка достоверности, реализовывать потребности подростка в общении, способствовать развитию качеств сотрудничества, мотивации в изучении химии, экологии.
-
Урок химии по теме "Сложные эфиры" 2014
Занятие проводится при изучении раздела «Кислородсодержащие органические соединения» после темы «Карбоновые кислоты» в группах учащихся 1-го курса. Урок показывает применение изучаемого материала в повседневной жизни, воспитывает эстетическое восприятие природы, эстетические вкусы, прививает интерес к химической науке.
-
Наркомания. Знак беды! 2014
Желание ощутить себя взрослым, стремление подростков к самоутверждению, ведет к неудачам, разочарованиям, а отсюда и к употреблению наркотических веществ. Следует помнить хорошо известное: «Предупрежден – значит, вооружен». Мы призываем всех, особенно подрастающее поколение, будущее нашей страны, не допускать самоуничтожения нации.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Интегрированный урок (химия + литература) по теме "Химия в стихах и прозе" 2014
Цель урока: расширить и обобщить знания об основных понятиях химии, химических реакциях, химической символике, применяемых не только в области точных, но и в сфере гуманитарных наук, в частности в литературе.
-
Интегративно-модульные карточки как средство реализации контроля результатов обучения. Методика преподавания химии в школе 2014
Использование в современной химико-образовательной технологии вместо многочисленных карточек одной интегративно-модульной с целью формирования и развития того или иного химического понятия дает возможность экономить много сил, бумаги и учебного времени, расходуемых на изготовление, дидактического материала, т.е. дает возможность реализовать также важный принцип эргономичности в обучении.
-
Урок химии на тему "Типы химических реакций на примере свойств воды" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с химическими свойствами воды и рассмотреть их по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции», рассмотреть условия взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой, рассмотреть понятия электролиз, фотолиз, гидролиз, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций по числу и составу реагирующих веществ и продуктов.
-
Урок химии по теме "Щелочные металлы". 9-й класс 2014
Урок разработан для учащихся 9-х классов, подходит для любого УМК. При составлении конспекта урока учитывались стили учения обучающихся. Урок отвечает всем требованиям, предъявляемым к урокам, разработанным на основе технологии развития критического мышления. Цель: на основе ранее полученных знаний изучить строение атомов щелочных металлов, их физические и химические свойства. Раскрыть вопрос о биологической роли щелочных металлов и их влиянии на организм человека.
-
Интегрированное элективное занятие (физика + химия) по теме "Исследование одного процесса: электролиз". 11-й класс 2014
Электролиз - под таким названием объединяются физико-химические процессы, происходящие на электродах, когда через растворы или расплавы электролитов проходит электрический ток. Используя сотрудничество учителей физики и химии, добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, чтобы детально разобраться в сущности изучаемого процесса. Корректировать и углублять знания учащихся через эксперимент и решение задач.
-
Урок химии по теме "Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.М. Менделеева и особенности строения атомов. Физические и химические свойства металлов". 9-й класс 2014
Тема рассчитана на два занятия. На первом уроке рассматривается положение металлов в ПСХЭ, особенности строения атомов металлов. На уроке учащиеся вспоминают особенности металлической химической связи и строение металлической кристаллической решетки. На втором уроке рассматриваются общие химические свойства металлов, которые можно охарактеризовать одним словом как «восстановители».
-
Урок химии по теме "Получение кислорода и исследование его свойств" 2014
Цель урока: получить кислород и изучить его свойства, сформировать навыки техники безопасности при работе с веществами в эксперименте. Учащиеся, согласно инструкции, получают кислород, изучают его свойства и результаты заносят в технологические карты. На закрепление материала учащиеся выполняют задание "зашифруй вопросы-ответы" и результаты заносят в технологические карты и решают задачу. Момент рефлексии поможет сформировать умение объективно оценивать свои результаты.
-
Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии 2014
Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют от человека новых качеств. Речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются в первую очередь на школу. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную деятельность. Это возможно при использовании новых образовательных и информационных технологий.
-
Урок химии по теме "Жидкие вещества". 11-й класс 2014
Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся в жидком агрегатном состоянии. В содержание урока включена лабораторная работа по изучению жесткости воды и способов ее устранения.
-
Элективный курс "Решение задач повышенной сложности" 2014
Задачи повышенной сложности включают различные сочетания теоретического материала, служащие основой различных видов задач, предусмотренных программой; требует умения логически связывать воедино отдельные химические явления и факты предусматривают знания не только химических, но и физических свойств веществ, вызывают необходимость использовать знания как нескольких разделов химии, так и общих положений физики и математики.
-
Урока по адаптивной системе обучения (АСО) 2014
В статье показано, как построить образовательный процесс с современными педагогическими технологиями, какие этапы включает подготовка учителя, который собирается работать по той или иной технологии. Представлена поэтапная разработка темы «Соединения химических элементов» (9 уроков) в 8-м классе на основе технологического подхода, включая таксономию педагогических целей, структуру темы и линейный план. Приводится пример урока по адаптивной системе обучения (АСО).
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Химические вещества нашей пищи" 2014
Урок химии применяет деятельностную основу в логике ФГОС. Учащиеся вовлечены в самостоятельный поиск в индивидуальных и групповых формах работы. В вопросах и заданиях прослеживается причинно-следственная связь строения вещества, свойств и применения. Гигиенический акцент изучаемого материала формирует здоровый образ жизни. Каждый содержательный модуль урока ‒ самостоятельная единица и может, на усмотрение педагога, стать основой урока.
-
Полимеры 2014
Полимеры – плохо или хорошо, нужно, или нет, когда на пороге век полимеров? На уроке 11-классники изучают основные характеристики полимеров, опираясь на межпредметные связи, получают практические навыки в ходе лабораторной работы.
-
Урок "Пространственное строение молекул алканов". 10-й класс 2014
Урок на основе программы ChemSketch ориентирован на работу с органическими формулами среднего уровня сложности. С помощью программы можно оптимизировать молекулы в трехмерном пространстве, вычислять расстояния и валентные углы между атомами в молекулярной структуре.
-
"Сравнительная характеристика элементов четвертой главной подгруппы периодической системы". 9-й класс 2014
В статье рассматривается обобщение характеристики элементов подгруппы углерода, понятие "аллотропия" на примере углерода и кремния, закрепляется понятие об окислительно-восстановительных свойствах на примере атома углерода. Проводится сравнительная характеристика свойств углерода и кремния на примере решения проблемной открытой задачи «Возможна ли жизнь на основе кремния» методом мозгового штурма.
-
Урок химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции". 11-й класс 2014
Урок по программе О.С. Габриеляна для учащихся профильного класса рассчитан на два часа (спаренный урок). На уроке применяются исследовательские и рефлексивные методы, коллективного обучения. Значительная часть занятия отводится на самостоятельную работу. Новые знания школьники добывают самостоятельно в химическом эксперименте. Учитель знакомит школьников с законом действующих масс, правилом Вант-Гоффа, правилами решения задач по теме.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Биогеохим" 2014
Внеклассное мероприятие проведено на предметной неделе химии, биологии, географии и адресовано учащимся 7-х классов, которые имеют определенный багаж знаний по биологии и географии, но пока еще не изучают химию. Занимательные опыты по химии повышают познавательный интерес к изучению предмета в будущем, а презентации по биологии и географии расширяют кругозор учащихся.
-
Тема урока: "Железо и его сплавы". 9-й класс 2014
Цель урока: на основе уже имеющихся общих знаний о металлах дать представление о физических и химических свойствах железа как химического элементапобочной подгруппы. Рассмотреть важнейшие соединения железа (II) и (III), качественные реакции на ионы железа, сплавы железа и их применение, биологическую роль железа.