1. Использование информационных технологий на уроках химии.
Сегодня компьютер не является недоступной роскошью, о которой когда-то приходилось лишь мечтать. Почти каждый родитель готов приобрести его своему ребенку, лишь бы его чадо выросло грамотным, образованным, легко ориентирующемся в информационном поле. Однако в большинстве своем лишь немногие ребята используют компьютер в учебных целях. В основном лишь затем, чтобы поиграть в различные виртуальные игры, чтобы "скачать" реферат или другую текстовую работу или используют его как печатное средство. Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с этим возникают вопросы, связанные с наиболее эффективным применением ИКТ при обучении. Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, глубже выявить его закономерности, что, в конечном счете, ведет к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Использование анимации и звукового сопровождения в обучающих программах воздействуют на несколько каналов восприятия обучаемого (аудиальный, кинестетический, визуальный), что позволяет при обучении учитывать особенности каждого учащегося. Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения различных предметов, в том числе и химии, повышают уровень индивидуализации обучения, интенсифицируют их деятельность. Использование ИКТ в своей деятельности, как учителя, условно я делю на четыре направления: теоретическая поддержка курса, создание презентаций к урокам и внеклассным занятиям, проектная деятельность учащихся, контроль знаний. В кабинете имеется большое количество пособий, в частности, большая коллекция старых диафильмов, в которых содержится довольно интересный учебный материал в виде таблиц, справочных данных, рисунков аппаратов, описания опытов. Этот материал можно использовать и в современном уроке, для создания презентаций и т.д. Я решила восстановить этот архивный материал. Поэтому целью моей работы является перевод в цифровой формат старых диафильмов.
2. Описание работы. Обработка фотографий в программе Adobe Photoshop CS2.
Для примера я представляю работу по обработке диафильма студии "Диафильм" Госкино СССР "Элементы V группы периодической системы Д.И.Менделеева". Диафильм сделан в 1984 г. по программе, утвержденной Министерством просвещения СССР, автор к.п.н. Л.Зазнобина.
Загрузка фотографии в программу.
Прежде всего, фотопленку я отсканировала. Для этого я использовала фотосканер Epson, модель Perfection V350 Photo, разрешение 4800х9600 dpi, максимальная оптическая плотность 3.2 D , автоподатчик для 35 мм пленки, интерфейс USB 2.0 Hi-Speed.
Исправление ошибок сканирования.
В первую очередь требовалось подрезать фотографию, а на некоторых снимках выровнять текст по отношению к рисунку прибора. Выбираю инструмент Crop Tool (Обрезка) на панели инструментов. Затем Front Image и Perspective. В результате я получаю нужное мне изображение.
Так как фотопленка в процессе эксплуатации получила множество царапин, то следующим этапом моей работы было удаление этих дефектов. Для этого я использовала инструменты Clone Stamp Tool, Spot Healing Brush Tool , Pencil Tool.
После исправления ошибок сканирования я получила изображение без дефектов, но полученный результат меня не удовлетворил, фотография получилась тусклая и некрасивого коричневого цвета. Такую фотографию использовать при создании презентаций нельзя.
Прежде, чем двигаться дальше и пытаться улучшить качество изображения, надо сохранить результаты своего труда на жесткий диск.
После сканирования (прежде, чем я ее загружала в программу Photoshop) фотография была сохранена в формате JPEG . Итак, щелкаю меню File (Файл), в открывшемся меню выбираю команду Save As... (Сохранить как...).
И затем я перешла к следующему этапу улучшения качества фотографии.
Коррекция яркости и контрастности.
Использую автоматические средства коррекции.
Щелкаю меню Image (Изображение), в появившемся меню навожу курсор на строку Adjustments ( в данном случае - Регулировки). Откроется длинное меню, в котором я использую следующие команды. Из них три начинаются словом Авто:
Auto-Levels, Auto-Contrast, Auto-Color.
Если сравнить полученную фотографию с той, что была исходно, разница видна невооруженным взглядом.
Таким образом, если не нужен уж очень хороший результат, можно иногда ограничиться автоматическим средствами коррекции изображения.
Ослабление автоматической коррекции - Fade (Ослабить).
Если не удалось исправить фотографию с помощью автоматической коррекции, то можно прибегнуть к другим способам. Я использовала следующие приемы:
1. Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). Вызываю этот инструмент. Для этого щелкаю меню Image (Изображение), перехожу на строку Adjustments (Настройки) и в появившемся подменю щелкаю строку Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность).
Появится окно Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). Верхний движок регулирует Brightness(Яркость), а нижний - Contrast (/Контрастность).
2. Инструмент Color Balance
Существует мощный инструмент Color Balance (Баланс цвета или Цветовой баланс). Вызоваю соответствующее окно. Для этого обращаюсь к меню Image (Изображение)
Откроется окно Color Balance (Цветовой баланс)
Устанавливая ползунки, добиваюсь необходимого цвета.
Заменить цвет - Replace color.
На некоторых фото я заменила цвет, а именно использовала команду "Заменить цвет" (Replace color). Действую следующим образом: Image (Изображение) - Adjustments (Коррекция)-Replace color (Заменить цвет).
В нижней части "Замена" диалогового окна "Заменить цвет" находится вкладка от "Цветовой тон/Насыщенность", с помощью которой, исходя из названия, выбирается цвет и оттенок для замены.
3. Использование отцифрованных диафильмов на уроках химии.
Тема урока | Класс | Использованный диафильм |
Азот как простое вещество. Строение молекулы азота. Получение азота. Применение азота. | 9, 11 | № 2-12, 15 |
П.З. Получение аммиака и изучение его свойств. Свойства аммиачной воды. | 9, 11 | № 14 - 23 |
Лабораторный и промышленный способ получения аммиака. Свойства аммиака и его водного раствора | 9, 11 | № 14 - 23 |
Оксиды азота. Азотная кислота. | 9, 11 | № 24 - 29 |
Химизм лабораторного и промышленного способов получения азотной кислоты, ее свойства и применение. | 9, 11 | № 24 - 29 |
Фосфор и его соединения. Природные соединения фосфора. Аллотропные модификации фосфора. | 9, 11 | № 32 - 42 |
Список литературы
- Журнал "Вопросы Интернет образования" № 36
- www.photoshop-master.ru
- www.photoshop-study.com
- www.photoshop-learn.ru<
- www.YouTube.com, Photoshop lessons
- Web-silver.ru - дизайн новиатор www.photoshop www.photoshop
- www.Smotri.com
- www.photoshopc4ya.ru
- www.allvideocourses.ru
- www.Poweredbypp4you.com
Приложение 1. Презентация. (Слайды № 1-47 без буквенных индексов - до обработки, слайды с буквенными индексами - после обработки).