Химия
-
Углубленное изучение теоретических вопросов и развитие у учащихся умений решения предметно-типовых задач по химии при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс 2014
Программный материал рассчитан на 1 учебный час в неделю, на один год обучения для учащихся 11-х классов. Настоящая программа является примерной и может быть положена в основу программы элективного курса по химии или как дополняющий материал к основному учебнику химии, позволяющий более глубоко и осмыслено изучать теоретические вопросы, и подготовить учащихся к ЕГЭ.
-
О возможных подходах к выполнению заданий ЕГЭ по химии 2014
Процесс выполнения заданий части В ЕГЭ по химии часто требует сопоставления состава вещества (или строения) и его свойств. Одним из примеров заданий подобного рода является определение реакции среды водного раствора соли. В некоторых случаях поиск правильного ответа сопряжён с необходимостью сопоставления константы гидролиза соли и константы диссоциации слабого электролита (в частности кислоты), образующего соль, при условии корреляции полученных результатов с особенностями природы вещества.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2014
В статье показаны особенности урока с использованием технологии проблемного обучения, раскрыты преимущества данной технологии при ее использовании на уроках химии.
-
Урок по химии в 10-м классе по теме "Черное золото" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с нефтью, ее составом, физическими свойствами, способами переработки нефти, применение продуктов нефтепереработки.
-
Сущность окислительно-–восстановительных процессов. 9-й класс 2014
Урок химии в 9-м классе знакомит учащихся с сущностью окислительно-восстановительных процессов, с закономерностями процесса окисления-восстановления. Урок стимулирует познавательную активность школьников, развивает интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать свои мысли, логически рассуждать.
-
Интегрированный урок "Калейдоскоп открытий" 2014
Интегрированный урок проводится в форме устного журнала с целью формирования личной убежденности каждого ученика, что физика и химия – интересные и нужные науки.
-
Белки как биополимеры. Химические функции белков. 10-й класс 2014
Урок химии в 10-м классе «Белки как биополимеры. Химические функции белков» направлен на углубление знаний учащихся о важнейших органических веществах клетки – белках. Он расширяет представления учащихся о белках, их свойствах и роли в природе и жизни человека. Использование проблемных вопросов позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Первоначальные химические понятия. 6-й класс 2014
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».
-
Внеклассное мероприятие «Мода или здоровье?» 2014
Внеклассное мероприятие, посвященное здоровому питанию, проходит в форме телепередачи «Планета здоровья» с ведущей Еленой Малышевой. Гостями передачи являются врач-диетолог, врач-гастроэнтеролог и звезды российской эстрады. Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели или недели здоровья.
-
План-конспект урока по теме "Оксиды. Классификация. Получение и свойства". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепить понятие «оксид», закрепить умения в написании химических формул и уравнений, сформировать представление о солеобразующих и несолеобразующих оксидах, свойствах солеобразующих оксидов, закрепить умения в определении степени окисления элемента по формуле вещества, расстановке коэффициентов в уравнении.
-
Развитие познавательной мотивации школьников в процессе организации проектной деятельности 2014
Актуальность представленного исследования обусловлена серьезным интересом, который высказывают специалисты о возможности организации проектной деятельности школьников. В ходе педагогического эксперимента проводилась диагностика уровня развития познавательной мотивации учащихся с использованием известных методик для условного деления класса на группы по сходным показателям.
-
Об истории мыловарения 2014
В статье подробно рассказывается об истории мыловарения с использованием красочных иллюстраций. Материал можно использовать как познавательный на дополнительных занятиях, факультативах.
-
Урок по химии на тему "Алюминий – металл будущего или враг здоровья". 9-й класс 2014
Данный кейс ориентирован на отработку навыков переноса абстрактных для ученика учебных, предметных знаний и умений на пространство реальной жизни. Кейс-технология позволяет понять, что, чаще всего, не бывает одного, единственно верного решения. Каждый человек должен осуществлять свой выбор на основе имеющихся знаний. Данный урок направлен на создание условий для формирования навыков рационального поведения в реальных жизненных ситуациях.
-
Химико-биологическая олимпиада "На перекрестке двух наук" 2014
Важным направлением учебного процесса является организация предметных внеклассных мероприятий. При проведении химико-биологической олимпиады акцент сделан на использование компетентностного подхода. Задания содержат элементы исследовательского характера и способствуют развитию творческого мышления учащихся.
-
Открытый урок химии по теме "Одноатомные спирты – состав, строение, физические и химические свойства". 11-й класс 2014
Комбинированный урок химии в 11-м классе, на котором создаются условия для изучения состава, строения и свойств спиртов. Цели урока: раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных спиртов; продолжить формировать научное мировоззрение учащихся при изучении кислородсодержащих соединений; показать важность и практическую применимость знаний по химии.
-
Применение тренинг-моделей как метапредметного составляющего естественно-научного образовательного пространства, развивающего личность обучающихся 2014
Доклад показывает применение в образовательном процессе посредством информационно-коммуникативных технологий и методом проблемно-интегрированного обучения таких средств обучения как тренинг-модели, которые являются метапредметным составляющим естественно-научного образовательного пространства, которое развивает личность обучающихся на современном этапе образования в свете внедрения ООО ФГОС. Доклад рассматривает один пример применения тренинг-моделей при обучении предметной области «Химия» со стороны формирования понятийного аппарата у обучающихся.
-
Методическая разработка темы "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2014
Тема в курсе химии средней общеобразовательной школы по авторской программе И.И.Новошинского, Н.С.Новошинского изучается в 9-х и 11-х классах. В статье приводится несколько методических приемов для изучения этой темы, а также рассматриваются и описываются различные лабораторные, демонстрационные опыты, позволяющие более полно понять смысл скорости химической реакции. Для раскрытия темы приводят таблицы, видеоурок по катализаторам.
-
Разработка урока химии на тему "Углеводороды". 10-й класс 2014
Разработку урока можно применять в 10-м классе после изучения раздела «Предельные и непредельные углеводороды». Урок проводится необычно, поэтому заинтересует учащихся. Дети вспоминают химические и физические свойства углеводородов, закрепят полученные знания.
-
Урок химии по теме "Классы неорганических соединений. Растворы веществ". 8-й класс 2014
Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических соединений. Растворы веществ». На уроке используется игровая деятельность учащихся, что позволяет в более комфортной обстановке повторить и закрепить материал по пройденной теме. Урок проводится в конце 1-го полугодия и является как бы финишем 1-го этапа изучения химии на первоначальном уровне.
-
Урок химии по теме "Неметаллы. Общая характеристика. ОВР". 11-й класс 2014
На каждом этапе урока, с помощью карты доверия, каждый обучающийся имеет возможность себя оценить и уйти с урока нацеленным на разрешение вопросов домашнего задания. Обобщаются знания о различных неметаллах; об общих и характерных химических свойствах неметаллов. Развивается познавательный интерес к предмету у учащихся, используя интеллектуальные игры (загадки о неметаллах).
-
Урок химии по теме "Основание". 8-й класс 2014
Урок позволяет получить новые знания ( качественные реакции, индикаторы), отработать и закрепить ранее полученные (определение степени окисления, названия веществ), формировать навыки обращения с химической посудой и реактивами, формировать бережное отношение к своему здоровью. В конце урока учащиеся имеют возможность самостоятельно проанализировать свой уровень усвоения нового материала (заполняется таблица).
-
Системно-деятельностный подход в обучении химии 2014
Цель деятельностного подхода в обучении - самостоятельное созидание знаний в процессе продуктивной деятельности. Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся является необходимым условием успешности обучения химии всех учащихся. В результате освоения содержания образования по химии учащиеся получают возможность расширить круг учебных умений, навыков и способов деятельности.
-
Исследовательская деятельность на уроках химии 2014
Современное образование подразумевает деятельностный подход, практическую направленность в обучении. Одним из ярких элементов данного подхода является исследовательская деятельность. «Карта исследования» позволяет выстроить алгоритм исследовательской работы. Данную карту можно использовать полностью или ее элементы на уроках, на элективных курсах. Каждый элемент исследования обозначен определенной геометрической фигурой, что позволяет учащимся быстро ориентироваться по карте.
-
Урок химии по теме "Химическое равновесие и условия его смещения". 9-й класс 2014
Основная цель урока - сформировать представление учащихся о химическом равновесии, условиях его смещения.
-
Урок химии по теме "Гомологические ряды алканов, алкенов, алкинов" 2014
Урок построен на основе применения метода генетической связи между органическими веществами, который позволяет обучающимся самостоятельно выводить формулы углеводородов различных гомологических рядов, начиная с ациклического ряда и затем, абстрагируясь, переносить умения на следующие классы органических соединений. Обучающиеся могут выводить формулы органических соединений через гомологическую разность углеводородов, через формулы, отражающие общий состав гомологических рядов и через понятие генетической связи органических соединений.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Чай и здоровье" 2014
Данная разработка может быть использована на факультативе, классном часе в классах, где по программе изучается химия. К материалам прилагается презентация. Ребятам нравится такое мероприятие, так как оно заканчивается чаепитием.
-
Урок химии по теме "Первоначальные химические понятия". 8-й класс 2014
Предложенный урок проведен в рамках школьного педагогического марафона. Урок проведен в форме игры. Девиз урока-игры «Вперед, к химическому Олимпу!» Цели урока: показать организацию и проведение урока-игры по предмету после завершения изучения темы; показать создание условий для активного применения знаний по теме, используя систему нестандартных вопросов и заданий в игровой форме, экспериментальные и интерактивные задания.
-
Урок химии по теме "Еще раз о кислотах". 8-й класс 2014
Предложенный урок-игра позволяет обобщить первоначальные сведения о кислотах, расширить границы знаний о кислотах, рассмотрев исторический, экологический аспект, биологическое значение и применение некоторых кислот, повысить мотивацию к изучению предмета. Форма урока позволяет создать условия для формирования ключевых компетенций учащихся.
-
Из опыта работы по педтехнологии В.М. Монахова в 11-м классе по программе О.С. Габриеляна 2014
Представлены технологические карты тем курса неорганической химии 8-го класса по программе О.С. Габриеляна, 8-й класс, по учебнику О.С. Габриеляна для 8-го класса. Темы разбиты на блоки, после изучения которых проводится диагностическая самостоятельная работа с использованием заданий по кодификатору ГИА. Для подготовки домашнего задания используются дозированные домашние задания по педтехнологии В.М. Монахова.
-
Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с классом соединений – кислоты. Узнают об их нахождении в природе, об их составе и номенклатуре, о качественной реакции на катионы водорода, а также об их роли в жизни человека.