Химия
-
Развитие познавательной мотивации школьников в процессе организации проектной деятельности 2014
Актуальность представленного исследования обусловлена серьезным интересом, который высказывают специалисты о возможности организации проектной деятельности школьников. В ходе педагогического эксперимента проводилась диагностика уровня развития познавательной мотивации учащихся с использованием известных методик для условного деления класса на группы по сходным показателям.
-
Об истории мыловарения 2014
В статье подробно рассказывается об истории мыловарения с использованием красочных иллюстраций. Материал можно использовать как познавательный на дополнительных занятиях, факультативах.
-
Урок по химии на тему "Алюминий – металл будущего или враг здоровья". 9-й класс 2014
Данный кейс ориентирован на отработку навыков переноса абстрактных для ученика учебных, предметных знаний и умений на пространство реальной жизни. Кейс-технология позволяет понять, что, чаще всего, не бывает одного, единственно верного решения. Каждый человек должен осуществлять свой выбор на основе имеющихся знаний. Данный урок направлен на создание условий для формирования навыков рационального поведения в реальных жизненных ситуациях.
-
Химико-биологическая олимпиада "На перекрестке двух наук" 2014
Важным направлением учебного процесса является организация предметных внеклассных мероприятий. При проведении химико-биологической олимпиады акцент сделан на использование компетентностного подхода. Задания содержат элементы исследовательского характера и способствуют развитию творческого мышления учащихся.
-
Открытый урок химии по теме "Одноатомные спирты – состав, строение, физические и химические свойства". 11-й класс 2014
Комбинированный урок химии в 11-м классе, на котором создаются условия для изучения состава, строения и свойств спиртов. Цели урока: раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных спиртов; продолжить формировать научное мировоззрение учащихся при изучении кислородсодержащих соединений; показать важность и практическую применимость знаний по химии.
-
Применение тренинг-моделей как метапредметного составляющего естественно-научного образовательного пространства, развивающего личность обучающихся 2014
Доклад показывает применение в образовательном процессе посредством информационно-коммуникативных технологий и методом проблемно-интегрированного обучения таких средств обучения как тренинг-модели, которые являются метапредметным составляющим естественно-научного образовательного пространства, которое развивает личность обучающихся на современном этапе образования в свете внедрения ООО ФГОС. Доклад рассматривает один пример применения тренинг-моделей при обучении предметной области «Химия» со стороны формирования понятийного аппарата у обучающихся.
-
Методическая разработка темы "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2014
Тема в курсе химии средней общеобразовательной школы по авторской программе И.И.Новошинского, Н.С.Новошинского изучается в 9-х и 11-х классах. В статье приводится несколько методических приемов для изучения этой темы, а также рассматриваются и описываются различные лабораторные, демонстрационные опыты, позволяющие более полно понять смысл скорости химической реакции. Для раскрытия темы приводят таблицы, видеоурок по катализаторам.
-
Разработка урока химии на тему "Углеводороды". 10-й класс 2014
Разработку урока можно применять в 10-м классе после изучения раздела «Предельные и непредельные углеводороды». Урок проводится необычно, поэтому заинтересует учащихся. Дети вспоминают химические и физические свойства углеводородов, закрепят полученные знания.
-
Урок химии по теме "Классы неорганических соединений. Растворы веществ". 8-й класс 2014
Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических соединений. Растворы веществ». На уроке используется игровая деятельность учащихся, что позволяет в более комфортной обстановке повторить и закрепить материал по пройденной теме. Урок проводится в конце 1-го полугодия и является как бы финишем 1-го этапа изучения химии на первоначальном уровне.
-
Урок химии по теме "Неметаллы. Общая характеристика. ОВР". 11-й класс 2014
На каждом этапе урока, с помощью карты доверия, каждый обучающийся имеет возможность себя оценить и уйти с урока нацеленным на разрешение вопросов домашнего задания. Обобщаются знания о различных неметаллах; об общих и характерных химических свойствах неметаллов. Развивается познавательный интерес к предмету у учащихся, используя интеллектуальные игры (загадки о неметаллах).
-
Урок химии по теме "Основание". 8-й класс 2014
Урок позволяет получить новые знания ( качественные реакции, индикаторы), отработать и закрепить ранее полученные (определение степени окисления, названия веществ), формировать навыки обращения с химической посудой и реактивами, формировать бережное отношение к своему здоровью. В конце урока учащиеся имеют возможность самостоятельно проанализировать свой уровень усвоения нового материала (заполняется таблица).
-
Системно-деятельностный подход в обучении химии 2014
Цель деятельностного подхода в обучении - самостоятельное созидание знаний в процессе продуктивной деятельности. Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся является необходимым условием успешности обучения химии всех учащихся. В результате освоения содержания образования по химии учащиеся получают возможность расширить круг учебных умений, навыков и способов деятельности.
-
Исследовательская деятельность на уроках химии 2014
Современное образование подразумевает деятельностный подход, практическую направленность в обучении. Одним из ярких элементов данного подхода является исследовательская деятельность. «Карта исследования» позволяет выстроить алгоритм исследовательской работы. Данную карту можно использовать полностью или ее элементы на уроках, на элективных курсах. Каждый элемент исследования обозначен определенной геометрической фигурой, что позволяет учащимся быстро ориентироваться по карте.
-
Урок химии по теме "Химическое равновесие и условия его смещения". 9-й класс 2014
Основная цель урока - сформировать представление учащихся о химическом равновесии, условиях его смещения.
-
Урок химии по теме "Гомологические ряды алканов, алкенов, алкинов" 2014
Урок построен на основе применения метода генетической связи между органическими веществами, который позволяет обучающимся самостоятельно выводить формулы углеводородов различных гомологических рядов, начиная с ациклического ряда и затем, абстрагируясь, переносить умения на следующие классы органических соединений. Обучающиеся могут выводить формулы органических соединений через гомологическую разность углеводородов, через формулы, отражающие общий состав гомологических рядов и через понятие генетической связи органических соединений.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Чай и здоровье" 2014
Данная разработка может быть использована на факультативе, классном часе в классах, где по программе изучается химия. К материалам прилагается презентация. Ребятам нравится такое мероприятие, так как оно заканчивается чаепитием.
-
Урок химии по теме "Первоначальные химические понятия". 8-й класс 2014
Предложенный урок проведен в рамках школьного педагогического марафона. Урок проведен в форме игры. Девиз урока-игры «Вперед, к химическому Олимпу!» Цели урока: показать организацию и проведение урока-игры по предмету после завершения изучения темы; показать создание условий для активного применения знаний по теме, используя систему нестандартных вопросов и заданий в игровой форме, экспериментальные и интерактивные задания.
-
Урок химии по теме "Еще раз о кислотах". 8-й класс 2014
Предложенный урок-игра позволяет обобщить первоначальные сведения о кислотах, расширить границы знаний о кислотах, рассмотрев исторический, экологический аспект, биологическое значение и применение некоторых кислот, повысить мотивацию к изучению предмета. Форма урока позволяет создать условия для формирования ключевых компетенций учащихся.
-
Из опыта работы по педтехнологии В.М. Монахова в 11-м классе по программе О.С. Габриеляна 2014
Представлены технологические карты тем курса неорганической химии 8-го класса по программе О.С. Габриеляна, 8-й класс, по учебнику О.С. Габриеляна для 8-го класса. Темы разбиты на блоки, после изучения которых проводится диагностическая самостоятельная работа с использованием заданий по кодификатору ГИА. Для подготовки домашнего задания используются дозированные домашние задания по педтехнологии В.М. Монахова.
-
Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с классом соединений – кислоты. Узнают об их нахождении в природе, об их составе и номенклатуре, о качественной реакции на катионы водорода, а также об их роли в жизни человека.
-
Интегрированный урок (ИЗО + естествознание) по теме "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен" 2014
Урок направлен на знакомство учащихся с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями. Практическая часть урока делает его необычным: возможность самим создавать краски (пользоваться химической посудой, смешивать, окрашивать "воздушные" краски), рисование "воздушными (объемными)" красками и необычный результат вызывает восхищение детей.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Выбор за вами: курение или здоровье!" 2014
Школьный урок о курении — один из важных элементов воспитания детей. Этот урок был проведен с учащимися 8-го класса. Безусловно, напрасно ждать, что от двух-трех занятий будет максимальный эффект. Но просвещение, регулярное проведение мероприятий по профилактике курения, в том числе с использованием мультимедийных средств и Интернета, помогут сформировать у детей убеждение о здоровье как о главной ценности.
-
Метапредметный урок (биология + химия) по теме "Вредные привычки. Будущее поколение" 2014
Пропаганда здорового образа жизни в настоящее время является особо актуальной темой. Через системно-деятельностный подход к вопросу о влиянии вредных привычек на онтогенез человека идет формирование активной жизненной позиции обучающихся старших классов.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + химия) на тему "Кофе – праздник вкуса" 2014
На уроке проводились химические опыты по определению состава кофе и качества молока. Учащиеся познакомились с историей открытия кофе и распространением этого напитка в Европе. Монологические и диалогические высказывания были на немецком и русском языках. Учащиеся вспоминали пословицы и стихи о кофе и заполняли информационные карты на уроке. Были созданы условия для формирования нового взгляда учащихся на кофе как на напиток, имеющий свою историю.
-
Решение расчетных задач 2014
Цели и задачи урока: закрепить умения проводить расчеты с использованием понятий «объёмные отношения газов», «количество вещества», «относительная плотность вещества по воздуху»; применять изученные понятия при решении расчетных задач.
-
Система обучающих текстов для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе 2014
В современном образовательном процессе наряду с использованием контролирующего тестирования активно развивается такое направление тестовых технологий, как обучающее тестирование. Обучающее тестирование позволяет оценить путь, который самостоятельно выбран учащимся для получения ответа на задание, что дает в результате объективную оценку уровня его обученности, а также предоставляет возможность выявления общих и индивидуальных пробелов в освоении предметного содержания.
-
Вечер занимательной химии 2014
При подготовке химического вечера требуется тщательная подготовка учителя к проведению опытов. Цель проведения химического вечера – повторить полученные знания, углубить интерес учащихся к химии и привить им практические навыки в разработке и осуществлении опытов. К подготовке и проведению вечера привлекаются учащиеся 8–9-х классов. Программа вечера включает в себя экспериментальную часть (занимательные опыты) и игровую часть (командные игры).
-
Технология разноуровневого обучения и обобщающего повторения на уроках химии при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ 2014
Для успешной сдачи итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах необходимо осуществлять специальную подготовку учащихся, которая должна быть направлена на формирование умений выполнять различные типы тестовых заданий, правильно планировать время выполнения различных частей работы, записывать решения задач с развернутым ответом.
-
Урок химии по теме "Растворы. Вычисление массовой доли растворенного вещества". 8-й класс 2014
Урок закрепления материала с использованием практической работы. В ходе урока происходит закрепление понятий: «растворы», «растворитель», «растворенное вещество», «массовая доля растворенного вещества». Развитие у обучающихся интереса к предмету, способности анализировать и обобщать материал, решать задачи, проводить взвешивание и растворение, производить пересчёт концентрации при добавлении веществ и растворителя.
-
Обобщение знаний по теме «Углеводороды» 2014
Цели урока. закрепить теоретические знания по основным классам углеводородов; закрепить понятия изомеры, гомологи, алканы, алкены, алкины, арены, алкадиены; типы реакций: гидрирование, дегидрирование, гидратация, полимеризация, полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации; закрепить умения и навыки написания изомеров и различных типов реакций; закрепить знания по применению углеводородов.