Химия
-
Использование групповой организации учебной деятельности и опорных конспектов на уроках химии 2015
Все в наших уроках, в руках учителей! От нашей работы, от нашего к ней отношения зависит будущее наших учеников. Основные цели, которые должен ставить перед собой каждый учитель, начинаются со слов: привлечь, научить, развить, воспитать. Первая цель моей деятельности – вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями.
-
Сценарий конференции "Соло для соли" 2015
Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по биологии–химии "Заседание клуба любознательных "Химические элементы в жизни человека. Железо". 8-й класс 2015
Внеклассное мероприятие направлено на расширение и углубление знаний о железе, его свойствах, происхождении и его соединениях, выявление и закрепление межпредметных связей по предметам (химии, биологии, географии, астрономии, литературы). Подобная форма работы с учащимися может использоваться при проведении занятий о любом химическом элементе.
-
Урок химии "Простые вещества - металлы". 8-й класс 2015
Чтобы изучение химии было развивающим, оно должно быть ориентировано на самостоятельное и сознательное усвоение школьниками новых знаний и приобретение опыта активной поисковой деятельности. Известно, что усвоение материала происходит не в процессе послушного запоминания, а только благодаря собственной деятельности учащегося. Хочу поделиться своими наработками на примере урока в 8-м классе.
-
Электролитическая диссоциация. Уравления диссоциации электролитов 2015
Четвертый урок по теме. На данном уроке повторяется теоретический материал по теме «Электролитическая диссоциация», отрабатываются и корректируются знания и умения в написании уравнений диссоциации электролитов, идет подготовка к восприятию темы «Ионные уравнения реакций».
-
Свойства карбоновых кислот 2015
Урок изучается после рассмотрения вопросов классификации, номенклатуры, изомерии и строении карбоновых кислот и является уроком изучения нового материала: химических свойств карбоновых кислот на примере уксусной, сравнение их со свойствами неорганических кислот, выявление особых свойств карбоновых кислот, которые не изучались в неорганической химии, развитие умения подтверждать свойства уравнениями реакций.
-
Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе. Глюкоза 2015
Урок разработан с применением элементов проблемно-исследовательского характера: сначала, выполняется практическая работа по сбору информации и фактов (опыт, наблюдение, работа с книгой, интернет-ресурсами), а затем их анализ и обобщение в виде презентации. Работают ученики по карте инструкции. В заключение урока ребята доказательно подтверждают выдвинутую учителем гипотезу. При этом достигается высокий уровень мотивации учеников, развивается творческий подход к обучению.
-
Урок "Химический элемент" 2014
Цели урока: сформировать представление о химическом элементе и символике; научить умению называть химические элементы (русские и латинские названия); познакомить с этимологией названий и классификацией элементов.
-
Рабочая программа элективного курса по химии "Введение в неорганический синтез". 9-й класс 2014
Элективный курс имеет следующую структуру: вначале вводится понятие неорганического синтеза, формируются представления об общих методах получения и очистки веществ, затем предлагаются практические работы. Важное значение отводится интеграции знаний по неорганической химии.
-
Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов 2014
Учащиеся знакомятся с новыми классами веществ – альдегидами и кетонами: их строением, номенклатурой; свойствами, получением и применением альдегидов.
-
Открытое занятие «Гальванический элемент» 2014
Гальванический элемент – это один из примеров использования энергии химической реакции как источника электрического тока. В представляемом уроке на основе интеграции исторических, химических, физических знаний изучается гальванический элемент через эксперимент и разрешение проблемной ситуации, формируются умения определять процессы, происходящие на электродах и в растворе, составлять схему гальванического элемента; показывается экологическая составляющая неправильной утилизации источников тока.
-
Химические свойства кислот как электролитов и их роль в жизни человека 2014
Основной целью этого урока является развитие мотивации учащихся к предмету как таковому. Этот урок способствует развитию коммуникативности через практическую часть, учебно-познавательных навыков как по химии, так и биологии, повышая интерес к естественным наукам, бережному отношению к своему здоровью и окружающей среде. Учащиеся приобретают навыки обобщать и делать выводы самостоятельно, проводить самооценку и самопроверку, оформлять и предоставлять результаты своей работы.
-
Соединения химических элементов 2014
Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов», подготовка к контрольной работе.
-
Углубленное изучение теоретических вопросов и развитие у учащихся умений решения предметно-типовых задач по химии при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс 2014
Программный материал рассчитан на 1 учебный час в неделю, на один год обучения для учащихся 11-х классов. Настоящая программа является примерной и может быть положена в основу программы элективного курса по химии или как дополняющий материал к основному учебнику химии, позволяющий более глубоко и осмыслено изучать теоретические вопросы, и подготовить учащихся к ЕГЭ.
-
О возможных подходах к выполнению заданий ЕГЭ по химии 2014
Процесс выполнения заданий части В ЕГЭ по химии часто требует сопоставления состава вещества (или строения) и его свойств. Одним из примеров заданий подобного рода является определение реакции среды водного раствора соли. В некоторых случаях поиск правильного ответа сопряжён с необходимостью сопоставления константы гидролиза соли и константы диссоциации слабого электролита (в частности кислоты), образующего соль, при условии корреляции полученных результатов с особенностями природы вещества.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2014
В статье показаны особенности урока с использованием технологии проблемного обучения, раскрыты преимущества данной технологии при ее использовании на уроках химии.
-
Урок по химии в 10-м классе по теме "Черное золото" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с нефтью, ее составом, физическими свойствами, способами переработки нефти, применение продуктов нефтепереработки.
-
Сущность окислительно-–восстановительных процессов. 9-й класс 2014
Урок химии в 9-м классе знакомит учащихся с сущностью окислительно-восстановительных процессов, с закономерностями процесса окисления-восстановления. Урок стимулирует познавательную активность школьников, развивает интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать свои мысли, логически рассуждать.
-
Интегрированный урок "Калейдоскоп открытий" 2014
Интегрированный урок проводится в форме устного журнала с целью формирования личной убежденности каждого ученика, что физика и химия – интересные и нужные науки.
-
Белки как биополимеры. Химические функции белков. 10-й класс 2014
Урок химии в 10-м классе «Белки как биополимеры. Химические функции белков» направлен на углубление знаний учащихся о важнейших органических веществах клетки – белках. Он расширяет представления учащихся о белках, их свойствах и роли в природе и жизни человека. Использование проблемных вопросов позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Первоначальные химические понятия. 6-й класс 2014
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».
-
Внеклассное мероприятие «Мода или здоровье?» 2014
Внеклассное мероприятие, посвященное здоровому питанию, проходит в форме телепередачи «Планета здоровья» с ведущей Еленой Малышевой. Гостями передачи являются врач-диетолог, врач-гастроэнтеролог и звезды российской эстрады. Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели или недели здоровья.
-
План-конспект урока по теме "Оксиды. Классификация. Получение и свойства". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепить понятие «оксид», закрепить умения в написании химических формул и уравнений, сформировать представление о солеобразующих и несолеобразующих оксидах, свойствах солеобразующих оксидов, закрепить умения в определении степени окисления элемента по формуле вещества, расстановке коэффициентов в уравнении.
-
Развитие познавательной мотивации школьников в процессе организации проектной деятельности 2014
Актуальность представленного исследования обусловлена серьезным интересом, который высказывают специалисты о возможности организации проектной деятельности школьников. В ходе педагогического эксперимента проводилась диагностика уровня развития познавательной мотивации учащихся с использованием известных методик для условного деления класса на группы по сходным показателям.
-
Об истории мыловарения 2014
В статье подробно рассказывается об истории мыловарения с использованием красочных иллюстраций. Материал можно использовать как познавательный на дополнительных занятиях, факультативах.
-
Урок по химии на тему "Алюминий – металл будущего или враг здоровья". 9-й класс 2014
Данный кейс ориентирован на отработку навыков переноса абстрактных для ученика учебных, предметных знаний и умений на пространство реальной жизни. Кейс-технология позволяет понять, что, чаще всего, не бывает одного, единственно верного решения. Каждый человек должен осуществлять свой выбор на основе имеющихся знаний. Данный урок направлен на создание условий для формирования навыков рационального поведения в реальных жизненных ситуациях.
-
Химико-биологическая олимпиада "На перекрестке двух наук" 2014
Важным направлением учебного процесса является организация предметных внеклассных мероприятий. При проведении химико-биологической олимпиады акцент сделан на использование компетентностного подхода. Задания содержат элементы исследовательского характера и способствуют развитию творческого мышления учащихся.
-
Открытый урок химии по теме "Одноатомные спирты – состав, строение, физические и химические свойства". 11-й класс 2014
Комбинированный урок химии в 11-м классе, на котором создаются условия для изучения состава, строения и свойств спиртов. Цели урока: раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных спиртов; продолжить формировать научное мировоззрение учащихся при изучении кислородсодержащих соединений; показать важность и практическую применимость знаний по химии.
-
Применение тренинг-моделей как метапредметного составляющего естественно-научного образовательного пространства, развивающего личность обучающихся 2014
Доклад показывает применение в образовательном процессе посредством информационно-коммуникативных технологий и методом проблемно-интегрированного обучения таких средств обучения как тренинг-модели, которые являются метапредметным составляющим естественно-научного образовательного пространства, которое развивает личность обучающихся на современном этапе образования в свете внедрения ООО ФГОС. Доклад рассматривает один пример применения тренинг-моделей при обучении предметной области «Химия» со стороны формирования понятийного аппарата у обучающихся.
-
Методическая разработка темы "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2014
Тема в курсе химии средней общеобразовательной школы по авторской программе И.И.Новошинского, Н.С.Новошинского изучается в 9-х и 11-х классах. В статье приводится несколько методических приемов для изучения этой темы, а также рассматриваются и описываются различные лабораторные, демонстрационные опыты, позволяющие более полно понять смысл скорости химической реакции. Для раскрытия темы приводят таблицы, видеоурок по катализаторам.