Химия
-
Урок по теме «Соли». 8-й класс 2015
Урок изучения, закрепления и повторения знаний включает фронтальную беседу, самостоятельную и групповую работу. Учащиеся осмысливают связи и отношения в объектах изучения.
-
Физические и химические явления 2015
Автор урока-презентации делится своим опытом по изучению одного из основополагающих понятий в курсе химии 8-го класса. Наглядность, видеофрагменты по теме помогут в работе начинающим учителям, а также учащимся, интересующимся химией в младших классах.
-
Предмет химии «Техника безопасности» 2015
С чего начать знакомство с предметом в 8-м классе? Конечно, с основных понятий, огромного значения химии в народном хозяйстве, со знакомства с химической посудой и оборудованием и, безусловно, с правил по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Все эти вопросы автор урока-презентации представляет в динамичной форме, используя не только короткие видеофрагменты, но и иллюстрации. В конце урока можно поиграть, разгадать увлекательные ребусы на тему «Химические элементы».
-
Урок химии и анатомии по теме «Химические элементы в организме человека» 2015
Цель: осуществление межпредметных связей (химии, анатомии); в занимательной форме изучить строение костей; научить учащихся применять знания для решения проблем. В ходе урока учащиеся знакомятся с химическими элементами в организме человека, значением ролью кальция и фосфора, макро- и микроэлементами.
-
Проектная работа «Зачем нужно убираться в своей комнате?» 2015
В работе определены цели и задачи исследования, представлены методики социологического опроса, исследования механического, химического, бактериального состава пыли, сбора пыли и определение количества осевшей пыли. В приложении содержатся таблицы для записи и анализа результатов. В конце статьи представлены примерные выводы, которые могут сделать учащиеся на основе выполненного проекта.
-
Металлы. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов. Физические свойства металлов. 9-й класс 2015
Цель работы: актуализировать, расширить и углубить, дополнить знания о физических свойствах металлов, расширить кругозор в области применения веществ. Презентация составлена таким образом, что бы учитель мог на свое усмотрение применять некоторые фрагменты на уроках не только по теме «Металлы» в 9-м классе, но и в 11-м, а также при рассмотрении характеристики групп элементов.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Рассказы о картофеле" (английский язык + химия + биология) 2015
Включая картофель в свое ежедневное меню, мы обеспечиваем организм незаменимыми аминокислотами, лизином, минеральными веществами, витаминами. Знания о картофеле позволят студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности.
-
Использование групповой организации учебной деятельности и опорных конспектов на уроках химии 2015
Все в наших уроках, в руках учителей! От нашей работы, от нашего к ней отношения зависит будущее наших учеников. Основные цели, которые должен ставить перед собой каждый учитель, начинаются со слов: привлечь, научить, развить, воспитать. Первая цель моей деятельности – вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями.
-
Сценарий конференции "Соло для соли" 2015
Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по биологии–химии "Заседание клуба любознательных "Химические элементы в жизни человека. Железо". 8-й класс 2015
Внеклассное мероприятие направлено на расширение и углубление знаний о железе, его свойствах, происхождении и его соединениях, выявление и закрепление межпредметных связей по предметам (химии, биологии, географии, астрономии, литературы). Подобная форма работы с учащимися может использоваться при проведении занятий о любом химическом элементе.
-
Урок химии "Простые вещества - металлы". 8-й класс 2015
Чтобы изучение химии было развивающим, оно должно быть ориентировано на самостоятельное и сознательное усвоение школьниками новых знаний и приобретение опыта активной поисковой деятельности. Известно, что усвоение материала происходит не в процессе послушного запоминания, а только благодаря собственной деятельности учащегося. Хочу поделиться своими наработками на примере урока в 8-м классе.
-
Электролитическая диссоциация. Уравления диссоциации электролитов 2015
Четвертый урок по теме. На данном уроке повторяется теоретический материал по теме «Электролитическая диссоциация», отрабатываются и корректируются знания и умения в написании уравнений диссоциации электролитов, идет подготовка к восприятию темы «Ионные уравнения реакций».
-
Свойства карбоновых кислот 2015
Урок изучается после рассмотрения вопросов классификации, номенклатуры, изомерии и строении карбоновых кислот и является уроком изучения нового материала: химических свойств карбоновых кислот на примере уксусной, сравнение их со свойствами неорганических кислот, выявление особых свойств карбоновых кислот, которые не изучались в неорганической химии, развитие умения подтверждать свойства уравнениями реакций.
-
Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе. Глюкоза 2015
Урок разработан с применением элементов проблемно-исследовательского характера: сначала, выполняется практическая работа по сбору информации и фактов (опыт, наблюдение, работа с книгой, интернет-ресурсами), а затем их анализ и обобщение в виде презентации. Работают ученики по карте инструкции. В заключение урока ребята доказательно подтверждают выдвинутую учителем гипотезу. При этом достигается высокий уровень мотивации учеников, развивается творческий подход к обучению.
-
Урок "Химический элемент" 2014
Цели урока: сформировать представление о химическом элементе и символике; научить умению называть химические элементы (русские и латинские названия); познакомить с этимологией названий и классификацией элементов.
-
Рабочая программа элективного курса по химии "Введение в неорганический синтез". 9-й класс 2014
Элективный курс имеет следующую структуру: вначале вводится понятие неорганического синтеза, формируются представления об общих методах получения и очистки веществ, затем предлагаются практические работы. Важное значение отводится интеграции знаний по неорганической химии.
-
Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов 2014
Учащиеся знакомятся с новыми классами веществ – альдегидами и кетонами: их строением, номенклатурой; свойствами, получением и применением альдегидов.
-
Открытое занятие «Гальванический элемент» 2014
Гальванический элемент – это один из примеров использования энергии химической реакции как источника электрического тока. В представляемом уроке на основе интеграции исторических, химических, физических знаний изучается гальванический элемент через эксперимент и разрешение проблемной ситуации, формируются умения определять процессы, происходящие на электродах и в растворе, составлять схему гальванического элемента; показывается экологическая составляющая неправильной утилизации источников тока.
-
Химические свойства кислот как электролитов и их роль в жизни человека 2014
Основной целью этого урока является развитие мотивации учащихся к предмету как таковому. Этот урок способствует развитию коммуникативности через практическую часть, учебно-познавательных навыков как по химии, так и биологии, повышая интерес к естественным наукам, бережному отношению к своему здоровью и окружающей среде. Учащиеся приобретают навыки обобщать и делать выводы самостоятельно, проводить самооценку и самопроверку, оформлять и предоставлять результаты своей работы.
-
Соединения химических элементов 2014
Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов», подготовка к контрольной работе.
-
Углубленное изучение теоретических вопросов и развитие у учащихся умений решения предметно-типовых задач по химии при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс 2014
Программный материал рассчитан на 1 учебный час в неделю, на один год обучения для учащихся 11-х классов. Настоящая программа является примерной и может быть положена в основу программы элективного курса по химии или как дополняющий материал к основному учебнику химии, позволяющий более глубоко и осмыслено изучать теоретические вопросы, и подготовить учащихся к ЕГЭ.
-
О возможных подходах к выполнению заданий ЕГЭ по химии 2014
Процесс выполнения заданий части В ЕГЭ по химии часто требует сопоставления состава вещества (или строения) и его свойств. Одним из примеров заданий подобного рода является определение реакции среды водного раствора соли. В некоторых случаях поиск правильного ответа сопряжён с необходимостью сопоставления константы гидролиза соли и константы диссоциации слабого электролита (в частности кислоты), образующего соль, при условии корреляции полученных результатов с особенностями природы вещества.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2014
В статье показаны особенности урока с использованием технологии проблемного обучения, раскрыты преимущества данной технологии при ее использовании на уроках химии.
-
Урок по химии в 10-м классе по теме "Черное золото" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с нефтью, ее составом, физическими свойствами, способами переработки нефти, применение продуктов нефтепереработки.
-
Сущность окислительно-–восстановительных процессов. 9-й класс 2014
Урок химии в 9-м классе знакомит учащихся с сущностью окислительно-восстановительных процессов, с закономерностями процесса окисления-восстановления. Урок стимулирует познавательную активность школьников, развивает интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать свои мысли, логически рассуждать.
-
Интегрированный урок "Калейдоскоп открытий" 2014
Интегрированный урок проводится в форме устного журнала с целью формирования личной убежденности каждого ученика, что физика и химия – интересные и нужные науки.
-
Белки как биополимеры. Химические функции белков. 10-й класс 2014
Урок химии в 10-м классе «Белки как биополимеры. Химические функции белков» направлен на углубление знаний учащихся о важнейших органических веществах клетки – белках. Он расширяет представления учащихся о белках, их свойствах и роли в природе и жизни человека. Использование проблемных вопросов позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Первоначальные химические понятия. 6-й класс 2014
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».
-
Внеклассное мероприятие «Мода или здоровье?» 2014
Внеклассное мероприятие, посвященное здоровому питанию, проходит в форме телепередачи «Планета здоровья» с ведущей Еленой Малышевой. Гостями передачи являются врач-диетолог, врач-гастроэнтеролог и звезды российской эстрады. Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели или недели здоровья.
-
План-конспект урока по теме "Оксиды. Классификация. Получение и свойства". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепить понятие «оксид», закрепить умения в написании химических формул и уравнений, сформировать представление о солеобразующих и несолеобразующих оксидах, свойствах солеобразующих оксидов, закрепить умения в определении степени окисления элемента по формуле вещества, расстановке коэффициентов в уравнении.