Химия
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
«Карбоновые кислоты». 10-й класс 2015
Обобщающий урок химии проведен в игровой форме, включающей теоретическую разминку, решение задач на вычисление и по генетике, игровые паузы. Краткая характеристика щавелевой, молочной и бензойной кислот или других кислот по выбору учащихся представлена в виде презентаций на этапе «В мире интересного», выполненных в качестве домашнего задания.
-
"Бинарные соединения". УМК О.С. Габриелян, 8-й класс 2015
Урок знакомит с понятием «бинарные соединения», изучается формирование принципа номенклатуры бинарных соединений, рассматривается определение понятий: оксид, сульфид, гидрид, галогенид, нитрид.
-
Применение алгоритмов при обучении химии 2015
Алгоритмы сопровождают человека в форме правил и инструкций повсюду. Правила дорожного движения, рецепт, инструкция по использованию электробытовых приборов – все это алгоритмы. Элементы алгоритмизации всегда использовались в учебном процессе, т. к. они позволяют управлять учебно-познавательной деятельностью ученика и оценивать его знания. Алгоритмы, или «памятки», удобно использовать при решении задачи сравнения тех или иных явлений.
-
Ролевая игра к 180-летию со дня рождения Д.И. Менделеева "Менделеевская гостиная" 2015
Ролевая игра вводит учащихся в условия многомерной ситуации, позволяет по-другому взглянуть на предмет и дает импульс к дальнейшему исследованию. Учащиеся погружаются в атмосферу этих встреч и, взглянув через призму личностных качеств, смогут понять, в чем причина успеха великого ученого во многих отраслях знаний.
-
Урок химии «Общая характеристика галогенов». 9-й класс 2015
Урок изучения нового материала, на котором дается общая сравнительная характеристика галогенов в свете трех форм существования элементов: свободных атомов, простых веществ и их соединений. На материале химии галогенов закрепляются и систематизируются химические понятия, такие, как «химическая связь», «кристаллические решетки», «окисление и восстановление». Урок развивает воображение у учащихся, умения устанавливать взаимосвязь между знаниями.
-
Урок по теме «Атомы химических элементов». 8-й класс 2015
Выполняя самостоятельно разнообразные задания, учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и учатся сравнивать, анализировать, делать выводы и применять теоретический материал на практике. Правильность выполнения заданий осуществляется методом самопроверки и взаимопроверки, итоговая оценка выставляется учеником самостоятельно. Учитель на занятии выполняет роль наставника и координатора.
-
Урок химии по теме «Волокна». 10-й класс 2015
Урок химии гуманитарного профиля, на котором учащиеся классифицируют волокна; определяют виды волокон по продуктам сгорания, изучают свойства некоторых тканей и рассмотривают области их применения.
-
Реакция разложения. 8-й класс 2015
Цель урока: изучить механизм реакций разложения. Познакомиться с понятиями «катализатор», «фермент». Отработать навыки составлять уравнения химических реакций.
-
Качественные реакции в неорганической и органической химии 2015
Цель урока: систематизировать представление учащихся о качественных реакциях на некоторые катионы и анионы, органические вещества. Подготовка к ЕГЭ.
-
Генетическая связь между основными классами неорганических веществ 2015
Цель урока: формирование понятия о генетической связи между классами веществ, опираясь на знания классификации неорганических соединений их способах получения и химических свойств.
-
Брейн-ринг «Мини-ЕГЭ по химии». 11-й класс 2015
Урок обобщает знания по химии, учит применять на практике умения работать с разными видами тестов ЕГЭ.
-
Урок по теме "Железо и его соединения". 9-й класс 2015
Цель урока: в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений; развивать дальнейшие умения составлять молекулярные и ионные уравнения химических реакций; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы; развивать познавательную деятельность в эксперименте и в развивающих заданиях.
-
Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенного уровня сложности». 8–9-е классы 2015
Элективный курс ориентирован на учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно-научного профиля. Рассчитан на 70 часов (35 часов в 8-м классе; 35 часов в 9-м классе). Курс отвечает требованиям программы школы «Интеграция основного и дополнительного образования на базе общеобразовательной школы».
-
Интегрированный урок химии и физики "Периодическая классификация химических элементов" 2015
Цель урока: расширение, закрепление знаний о периодической таблице Д.И. Менделеева. Интеграция двух предметов, физики с химией, повышает интерес учащихся к предметам и носит развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков – научить рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.
-
Оксиды углерода (II и IV) – друзья или враги? 2015
Урок изучения нового материала предполагает активную самостоятельную работу учащихся, для закрепления материала используются дидактические игры «Пятый лишний», «Синонимы», «Антонимы», «Поиск закономерностей», «Крестики и нолики». Учащиеся самостоятельно формулируют тему и план урока, работают в группах, заполняют таблицу и находят ответ на главный вопрос урока «Оксиды углерода (II и IV) – друзья или враги?»
-
Бинарный урок «Глобальные проблемы человечества» 2015
В бинарном уроке экологии и химии рассматриваются причины возникновения продовольственной проблемы и способы ее решения, химические вещества (удобрения, регуляторы роста, феромоны и пестициды), развитие промышленного производства искусственной пищи и биотехнологии и трех ее направлений: генной, клеточной и биологической инженерии. Цель урока: дать учащимся широкое представление о голоде как одной из глобальных проблем человечества и способах выхода из нее.
-
Внеклассное мероприятие Химическая игра для 9-х классов по теме «Металлы». «Новогодние приключения Маши и Вити» 2015
Игра проводится в конце 1 полугодия после изучения темы «Металлы» в курсе 9-го класса. В сценарии внеклассного мероприятия сочетается новогодняя тематика и повторение темы «Металлы». Мероприятие может быть обобщающим в курсе изучения темы, включено в план предметной недели и проводиться между несколькими классами, использоваться для районной химической игры.
-
Урок по теме "Растворимость веществ в воде. Растворы". 8-й класс 2015
Урок систематизирует понятийный аппарат: растворитель, растворенное вещество, раствор, растворимость веществ в воде, концентрация растворов, совершенствует у учащихся специальные предметные умения: решать и составлять задачи по теме «Растворы». Урок развивает общеучебные умения, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ГИА и ЕГЭ.
-
Изучение почв пришкольного участка 2015
В настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.
-
Внеклассное мероприятие «Почва – химическая кухня растений» 2015
Внеклассное мероприятие по естественнонаучному направлению предназначено для учащихся 9-х классов. Содержание имеет интегрированный характер (химия и биология). Мероприятие проводится в активной форме обучения в виде ролевой игры. Формирует ключевые компетентности учащихся, показывает значение химических веществ в сельском хозяйстве.
-
Урок химии по теме «Соли». 8-й класс 2015
Цель урока: систематизировать и скорректировать знания о солях, их составе, классификации, способах получения, о химических свойствах; сформировать представление о применении солей.
-
Железо. Соединения железа 2015
На уроке ребята знакомятся со строением, свойствами, нахождением в природе и биологической ролью железа. При изучении материала используются разнообразные приемы для активизации мышления, мотивации и развития универсальных учебных действий учащихся.
-
Исследовательский метод в преподавании химии 2015
В статье рассматривается проектная деятельность как один из методов исследовательской работы на уроках химии. Введение в учебный процесс методов проектной деятельности помогает ученикам приобрести умения планировать свои действия, тщательно взвешивать решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Мотивация к проектной деятельности формируется исследовательским методом обучения.
-
«Соединения Fe+2 и Fe+3». 9-й класс 2015
Урок знакомит с природными соединениями железа; соединениями железа (+2), (+3), их свойствами, с качественными реакциями, показывается значение соединений для хозяйства.
-
Урок-исследование по теме «Наблюдение за горящей свечой» 2015
Изучается строение, состав, свойства пламени свечи и явления, сопровождающие горение свечи.
-
Авторская программа элективного курса по химии «Введение в фармацевтическую химию» 2015
В последнее время в фармацевтике происходят глобальные изменения, которые связаны с появлением новых лекарственных средств различных химических классов и появлением новых заболеваний, на которые они еще не действуют эффективно. Курс по выбору предназначен для учащихся старших классов, перед которыми стоит очень важная задача – выбрать дальнейший жизненный путь.
-
Комплект дидактического материала по теме «Металлы: алюминий, железо» 2015
Комплект заданий отрабатывает основные предметные умения и навыки: формулы веществ, номенклатура, химические свойства, взаимопревращения, решение задач, характеристика реакций с точки зрения ОВР и ЭЛД. Задания можно применять как контрольно-диагностический материал, позволяющий дифференцированно подойти к контролю и оценке в рамках любой программы
-
Внеклассное мероприятие по химии «Я бы в химики пошел, пусть меня научат!» 11-й класс 2015
Мероприятие рассчитано для учащихся химико-биологического профиля обучения. Цель: профориентация старшеклассников на осознанный выбор будущей специальности, связанной с химией: инженеров-технологов, исследователей, преподавателей и др. Увлекательно-познавательная игровая форма мероприятия с конкурсами, рассказами студентов, напутствиями преподавателей помогает сплотить всех участников и соориентировать выпускников в информационном пространстве.
-
Урок-соревнование по теме «145 лет периодическому закону»/ 8-й класс 2015
Урок-соревнование систематизирует и обобщает знания по теме «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и периодический закон» с элементами игры. В ходе урока развиваются навыки работы в группах, умения самостоятельно работать с литературой, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией. Материал может быть использован и для муниципальных химических турниров.