Химия
-
Обобщающий урок-игра по теме «Углеводороды». 10-й класс 2015
Обобщающий урок проводится в форме станционной игры, которая выявляет степень изученности материала, повышает эрудированность учащихся. Форма урока обучает ребят командному взаимодействию в условиях ограниченного времени.
-
Урок по теме «Алкены. Строение. Гомологический ряд этилена. Номенклатура. Изомерия алкенов». 10-й класс 2015
Изучается строение алкенов; выявляются их существенные отличия от алканов; рассматриваются виды изомерии алкенов, основываясь на особенностях строения, прогнозируются химические свойства алкенов.
-
Удивительные свойства воды 2015
Урок основан на просмотре отрывков фильма «Великая тайна воды», которые помогут открыть великие тайны, сделать правильные выводы.
-
«Генетическая связь веществ». 8-й класс 2015
Структура и содержание урока систематизирует предметные знания учащихся по теме. Класс делится на группы, мини-проекты представляют на уроке в виде презентаций. На уроке учащиеся выполняют традиционные задания (приближенные к формату ГИА), «нестандартные» (загадки, ребусы).
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему «Строение, химические свойства и биологические функции белков» 2015
Педагоги постоянно ищут способы разнообразить формы объяснения материала и обратной связи. Используют приемы, активизирующие знания учащихся, повышающие интерес, для быстрого запоминания материала с учетом возраста и способностей учащихся. Интеграция оптимизирует обучение.
-
Урок по теме «Соединения галогенов» 2015
Третий урок в теме «Неметаллы». Изучение темы базируется на знаниях, накопленных учащимися при усвоении материала предшествовавших учебных тем. Учащиеся к этому моменту овладели понятиями строение атома, строение вещества, знают общие свойства кислот, свойства металлов и их соединений, умеют выполнять химические опыты, соблюдая правила техники безопасности.
-
«Закон сохранения энергии». Материалы для интегрированного урока (химия, физика, биология). 10-й класс 2015
Цель урока: формирование у учащихся основных научных понятий единства природы через закон сохранения энергии в химии, физике, биологии. Рассматриваются возможности применения закона сохранения и превращения энергии в химии, физике, биологии.
-
Внеклассное мероприятие «Путешествие на яхте "Михайло Ломоносов"». 8-й класс 2015
Игровая форма мероприятия расширяет знания, развивает интерес к химии, расширяет кругозор учащихся, активирует умения применять знания. Игру-путешествие можно провести на традиционной предметной неделе.
-
Интегрированный урок-обобщение (химия + биология) по теме «Металлы в природе, их биологическая роль» 2015
В статье обобщаются знания по химии и биологии, раскрывается роль этих предметов в жизни человека.
-
Технологии, методы, приемы, техники дифференциации обучения на уроках химии 2015
В статье рассматривается яркая палитра педагогических приемов дифференциации обучения на уроках химии. Все приемы приводятся в соответствии со структурными элементами урока: от этапа проверки домашнего задания до подведения итогов занятия. Все технологии (или их элементы), методы, приемы, техники использовались автором на практике. Наиболее эффективные педагогические приемы рассмотрены на примерах с указанием класса, темы урока.
-
Урок химии по теме «Нефть». 10-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с природными источниками нефти, ее составом, свойствами, способами и продуктами нефтепереработки, экологическими проблемами. В ходе урока использованы презентации, которые знакомят учащихся с перегонкой, применением нефти и нефтепродуктов.
-
Факторы, влияющие на скорость химической реакции 2015
Рассматриваются факторы, влияющие на скорость химической реакции и единицы ее измерения.
-
«Оксиды, их классификация, получение, применение». 8-й класс 2015
На уроке использованы активные формы и приемы развития способностей учащихся, выбора уровня сложности задания, индивидуальная и парная работа.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + химия) по теме «Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия» 2015
Урок проходит в форме устного журнала. Ученики – непосредственные участники подготовки урока. На основе межпредметных связей доказывается разрушающее действие алкоголя на организм человека, пагубное влияние на личность человека, его интеллект и нравственность, а также социальные последствия алкоголизма.
-
Урок химии по теме «Кремний и его соединения». 9-й класс 2015
Цель урока: сформировать и систематизировать знания о местоположении кремния в периодической системе, свойствах, получении и применении кремния и его соединений; развитие умения выделять главное и формулировать вывод, проводить лабораторный эксперимент.
-
Состав воздуха. Кислород 2015
В настоящее время проблемы специального образования актуальны в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Урок проводится в 9-м классе для учащихся коррекционных школ. Цель: формирование у школьников представления о воздухе как важнейшем явлении в природе, целостного видения картины природы в разнообразных видах деятельности.
-
Элективный курс "Решение задач повышенного уровня сложности". 9-й класс 2015
В курсе по выбору представлены типы расчетных задач, которые не рассматриваются в базовом курсе химии. Курс разделен на 3 блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по химическим уравнениям.
-
Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе 2015
Урок знакомит с растворами, классификацией и ролью в жизнедеятельности человека. Учащиеся решают задачи.
-
"Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015
Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.
-
Генетические ряды железа Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+ 2015
При изучении темы ребята видят взаимосвязь химических знаний и окружающего мира, что должно утвердить их в необходимости изучения химии. В ходе занятия осуществляется межпредметная связь с географией (полезные ископаемые), биологией (значение железа для живых организмов), физикой (строение атома и иона); используется региональный компонент, что позволяет больше узнать о родном крае.
-
Защита проекта «Определение наличия витамина С в продуктах питания» 2015
Проект означает самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы, как правило, – результат коллективной работы, предусматривающей сотрудничество учащихся. Они получают задание, которое не обязательно для каждого, но заинтересованные ребята работают в паре, группе или индивидуально. Участие в проектной деятельности углубляет знания по предмету, помогает выявить способности ученика, развивает интерес к науке, умение работать с литературой.
-
Интегрированный урок (химии + английский язык) "Битва титанов: водород и кислород"
2015
Данный урок представлен как продолжение внедрения опыта полиязычия в школе. Такой урок может быть проведен как на русском языке и включать элементы английского языка, или полностью на английском языке. Для проведения такого урока, безусловно, необходима подготовка учащихся по химии как на русском языке, так и на английском языке.
-
Питание и здоровье человека 2015
Цель урока: привитие учащимся навыков здорового питания. В ходе урока учащиеся расшифровывают этикетки продуктов питания; научатся ориентироваться в многообразии пищевых продуктов.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню борьбы со СПИДом «Не стань обреченным» 2015
Выявляется исходный уровень информированности подростков по проблеме. Дается достоверная информацию о возможностях предотвращения инфицирования. Подчеркивается необходимость систематического ведения здорового образа жизни. Рассматривается вопрос дискриминации подростков, инфицированных ВИЧ.
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
«Карбоновые кислоты». 10-й класс 2015
Обобщающий урок химии проведен в игровой форме, включающей теоретическую разминку, решение задач на вычисление и по генетике, игровые паузы. Краткая характеристика щавелевой, молочной и бензойной кислот или других кислот по выбору учащихся представлена в виде презентаций на этапе «В мире интересного», выполненных в качестве домашнего задания.
-
"Бинарные соединения". УМК О.С. Габриелян, 8-й класс 2015
Урок знакомит с понятием «бинарные соединения», изучается формирование принципа номенклатуры бинарных соединений, рассматривается определение понятий: оксид, сульфид, гидрид, галогенид, нитрид.
-
Применение алгоритмов при обучении химии 2015
Алгоритмы сопровождают человека в форме правил и инструкций повсюду. Правила дорожного движения, рецепт, инструкция по использованию электробытовых приборов – все это алгоритмы. Элементы алгоритмизации всегда использовались в учебном процессе, т. к. они позволяют управлять учебно-познавательной деятельностью ученика и оценивать его знания. Алгоритмы, или «памятки», удобно использовать при решении задачи сравнения тех или иных явлений.
-
Ролевая игра к 180-летию со дня рождения Д.И. Менделеева "Менделеевская гостиная" 2015
Ролевая игра вводит учащихся в условия многомерной ситуации, позволяет по-другому взглянуть на предмет и дает импульс к дальнейшему исследованию. Учащиеся погружаются в атмосферу этих встреч и, взглянув через призму личностных качеств, смогут понять, в чем причина успеха великого ученого во многих отраслях знаний.
-
Урок химии «Общая характеристика галогенов». 9-й класс 2015
Урок изучения нового материала, на котором дается общая сравнительная характеристика галогенов в свете трех форм существования элементов: свободных атомов, простых веществ и их соединений. На материале химии галогенов закрепляются и систематизируются химические понятия, такие, как «химическая связь», «кристаллические решетки», «окисление и восстановление». Урок развивает воображение у учащихся, умения устанавливать взаимосвязь между знаниями.