Тип урока. Обобщение и применение знаний.
Образовательные ресурсы. УМК Габриелян О.С. “Химия 8 класс”, ИКТ – презентации РР, Интернет-ресурсы.
План урока. А) актуализация знаний; б) работа в группах на этапе применения знаний; в) рефлексия; г) комментированное домашнее задание.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме “Генетическая связь веществ” через актуализацию теоретического материала и применение предметных компетенций в практических ситуациях.
Методы: словесные: беседа, инструктаж, объяснение. Наглядные: раздаточный материал, презентации РР, выполненные учащимися и сопроводительная, выполненная учителем; видео-ресурсы: видео экспериментов с участием заданных химических веществ. Практические: выполнение заданий.
Формы организации деятельности: групповая.
Основные термины и понятия: генетическая связь, генетический ряд, химические свойства веществ.
Планируемые результаты: научатся: работать в группах, применять теоретические знания на практике (при выполнении заданий); получат возможность научиться: отбирать и обрабатывать информацию, представлять материал в виде РР.
Структура урока.
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Актуализация знаний (20 мин.):
- фронтальная беседа по вопросам (генетическая связь, генетический ряд, ряд металлов и неметаллов);
- инструктаж по работе с оценочными листами (оценка выступления групп, самооценивание);
- представление домашнего задания учащимися (групповая защита презентаций, один из вариантов представлен в Приложении 2, 3 (содержит видеофрагмент из Интернет-ресурсов)), ответы на дополнительные вопросы;
- анализ представленной информации учащимися по критериям в оценочном листе (взаимооценка).
3. Применение знаний (18 мин.) – работа в группах (сопровождается презентацией, см. Приложение):
- задание на составление генетического ряда;
- разгадывание названия и формул веществ одного генетического ряда по описанию признаков вещества;
- разгадывание загадок;
- разгадывание ребусов;
- задание на установление соответствия между левой и правой частями химических уравнений;
- определение правильной последовательности уравнений реакций с участием одного элемента.
Все задания оцениваются по 5-балльной системе по предложенным критериям.
- Домашнее задание (2 мин.). Составить генетический ряд одного из химических элементов (выбор за учащимся) и осуществить превращения для этого ряда.
- Рефлексия урока (3 мин.). Подведение итогов, исходя из цели, учащимся предлагается оценить урок.
Презентация 3 (горение магния)