Химия
-
Диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по теме «Непредельные углеводороды» 2015
Тестовая работа содержит систему упражнений в форме вопросов и задач по органической химии и включает задания, проверяемые в тестах ЕГЭ. Структура заданий традиционная.
-
Урок на тему «Амины». 10-й класс 2015
Цель урока: рассмотреть строение, классификацию аминов; изучить номенклатуру и изомерию аминов, физические, химические свойства (в сравнении с аммиаком), применение аминов.
-
Устный журнал «Химические свойства кислот» 2015
Цель урока: определение химических свойств кислот: действие кислот на индикаторы, взаимодействие с металлами и их оксидами, основаниями, солями, разложение некоторых кислот. Повторение понятия об индикаторах, ряде активности металлов, сущности реакции обмена и замещения. Знакомство с правилами техники безопасности при работе с кислотами.
-
Исследовательский проект «Способы очистки воды разными фильтрами» 2015
В работе представлены методика создания многослойных фильтров, результаты исследования очистки воды от примеси.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) на тему «Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами» 2015
Цель урока: создать условия мотивации учащихся к получению новых знаний об СМС и способах защиты человека и природы от них.
-
Урок химии по теме «Оксиды». 8-й класс 2015
Урок комплексного применения знаний проведен в период педагогического марафона. На разных этапах урока применяются информационные технологии, алгоритмы составления формул по валентности. Ученики определяют оксиды по составу (формуле) вещества.
-
Урок химии «Водород: его характеристика, получение и применение». 8-й класс 2015
Урок знакомит с простым веществом водородом. Актуализирует знания учащихся о положении водорода в ПСХЭ, нахождении в природе, физических свойствах, получении и применении. Презентация представляет учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
-
Урок химии по теме «Углерод». 9-й класс 2015
На уроках химии уделяется большое внимание изучению углерода. Урок разнообразен по формам и методам. Применяется связь химии и литературы, уделяется внимание сравнительной характеристике аллотропных модификаций углерода-графита и алмаза. Урок химии невозможен без лабораторного практикума и решения химических задач. Контроль представлен тестом из трех заданий.
-
Предпрофильный курс «Химия в профессиях» 2015
Цель курса: формирование мотивационной и ориентационной основы осознанного выбора естественно-научного профиля при дальнейшем профессиональном самоопределении.
-
Урок химии на тему «Классификация химических реакций» 2015
Систематизирован учебный материал о типах химических реакций: по числу и составу исходных и образующихся веществ; по изменению степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ; по признаку обратимости; по тепловому эффекту. Описаны демонстрируемые опыты, составлены уравнения соответствующих реакций. Рассмотрены примеры расчетов на основе термохимических уравнений.
-
Урок на тему «Физические явления в химии» 2015
Одна из форм организации деятельности учащихся, максимально приближающая обучение к жизни, – поисково-исследовательская работа. Систематизированная исследовательская деятельность учащихся не только развивает творческие способности ребенка, но и мотивирует его на выполнение учебной задачи, социально адаптируеет в среде сверстников, помогает менять его статус в коллективе, позволяет почувствовать собственную значимость.
-
Технология критериального оценивания на уроках химии (из опыта работы) 2015
Критериальный подход к оцениванию привлекает самого ученика, он проводит самооценивание – важнейший компонент образования, только рефлексия помогает учащимся извлекать опыт из своей деятельности, мобилизовывать внутренние ресурсы, лучше понимать себя.
-
Молярный объем газообразных веществ 2015
Урок учит вычислять параметры веществ, находящихся в газообразном состоянии. Необходимо знать следствие из закона Авогадро. Тема тесно связана с предыдущими, с молярной массой и числом Авогадро. Цель: дать понятие о взаимосвязи всех величин для того, чтобы решать различные расчетные задачи по формулам, а в дальнейшем по уравнениям. Для запоминания формул на уроке решаются однотипные задачи – репродуктивный метод.
-
Урок химии по теме «Соли». 8-й класс 2015
Комбинированный урок дает новый материал по теме, учебнику О.С. Габриеляна, с учетом требований нового ФГОС. Предусмотрена индивидуальная работа (карточки) на этапе проверки домашнего задания и групповая – на этапе изучения и закрепления нового материала.
-
Интегрированный урок (биология + география + физика + химия) «Геологическое летоисчисление. Определение возраста горных пород и биологических останков». 9-й класс 2015
Интегрированный урок естественно-научного цикла рассматривает процесс эволюции Земли с разных точек зрения, методов изучения. Еще в XVIII веке никто не задумывался над «возрастом горных пород», однако методы будущей науки уже разрабатывались любителями геологии. Открытие радиоактивности позволило более точно устанавливать и возраст горных пород и биологических останков.
-
Удивительный мир эликсира жизни 2015
В мероприятии раскрывается особенности строения и свойств удивительного вещества, эликсира жизни – поваренной соли. Она, с одной стороны, известна детям, а с другой, неизвестна. Интегрированные уроки, междисциплинарные проекты связывают теоретические знания с практикой. Знания, воспринятые учащимися через практические результаты, усваиваются прочнее, становятся основой, мотивом для дальнейшей познавательной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие «Чайная презентация» 2015
Чай – один из популярных напитков многих народов. В целях формирования эстетической, познавательной активности, навыков общения в ходе мероприятия, в занимательной форме представлена научно-популярная информация о культуре, искусстве, истории, химии, биологии, географии, производстве чая, традициях чаепития разных народов, приведены результаты научно-исследовательской работы. Фрагменты мероприятия можно использовать на уроках.
-
Интегрированный урок (химия + биология) «Сложные эфиры в природе, их значение, получение, применение». 10-й класс 2015
На уроке учащиеся систематизируют знания о сложных эфирах, знакомятся с их применением и значением в жизни общества, овладевают приемами исследовательской деятельности. Урок формирует научное мировоззрение и навыки межличностного общения при работе в группах, повышает мотивацию к изучению химии демонстрацией материала, воспитывает навыки эстетического восприятия природы.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по технологии модульного обучения «Металл, который всегда с тобой». 9-й класс 2015
Урок проводится по технологии модульного обучения на уроках химии и биологии. Технология совершенствует учебный процесс. Урок состоит из нескольких учебных элементов, каждый из которых включает в себя определенные действия учащихся. На уроке раскрывается значение железа в природе и жизни человека.
-
Интегрированный урок (технология + химия) по теме «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста. Национальное изделие чак-чак» 2015
Урок знакомит со свойствами продуктов, способами их определения (лабораторная работа). Учащиеся овладевают практическими действиями по изготовлению изделий с технологической документацией (рецепт теста).
-
Сложные эфиры 2015
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями. Цель урока: рассмотреть строение и виды изомерии сложных эфиров, познакомить учащихся с номенклатурой этого класса соединений, изучить особенности реакций этерификации и гидролиза сложных эфиров, рассказать о распространенности сложных эфиров в природе. В презентации используются видеоопыты и флеш-анимации.
-
Программа элективного курса «Репетитор по химии» 2015
Предлагаемая программа элективного курса по химии предназначена для учащихся 11-го класса, призвана наряду с решением общих учебно-воспитательных задач развивать интерес учащихся к химии, расширять кругозор. Цель и содержание программного материала основаны на необходимости подготовки учащихся к итоговой аттестации.
-
Внеклассное мероприятие по химии «Виртуальный музей лекарственных препаратов, полученных на основе минеральных веществ». 7–8-й класс 2015
Учащиеся создают виртуальный музей лекарственных препаратов, работают в группах, анализируют различные источники информации; знакомятся с химическим составом и свойствами лекарственных средств, полученных из минеральных веществ, приобретают основы фармакологических знаний и бережного отношения к своему здоровью, развивают творческие и коммуникативные способности.
-
«Карбоновые кислоты». 10-й класс 2015
Одна из ведущих идей науки химии – зависимость свойств веществ от их состава и строения. Рассматриваются состав, строение, физические, химические свойства веществ, применение в повседневной жизни. Сравниваются свойства неорганических кислот с органическими.
-
Внеклассное мероприятие по химии «Химический брейн-ринг» 2015
Внеклассное мероприятие по химии проводится в форме брейн-ринга, расширяет кругозор и мотивирует к изучению химии; расширяют знания учащихся по химии; активизирует познавательный интерес учащихся, развивает чувство прекрасного.
-
Урок по теме «Виды химической связи: обобщение изученного» 2015
Уточняется понятие «химическая связь», определяются и различаются понятия «ковалентная связь», «ионная связь», «металлическая связь». Дается характеристика механизмам образования ковалентной связи.
-
Занятие по информатике «Методы вычисления и анализа биологической активности соединений» 2015
Учебное занятие по информатике на тему «Методы вычисления и анализа биологической активности органических соединений» посвящено знакомству учащихся с основными методами вычисления и анализа биологической активности органических соединений, в том числе, с использованием программного обеспечения ACDLabs. Материал предназначен для учащихся химико-биологического профиля.
-
Сказка с химическими экспериментами «На неведомых дорожках химии» 2015
Статья содержит сценарий химической сказки (с описанием химических опытов), которую могут показывать старшеклассники ученикам начальных классов на предметной неделе; сценарий можно применить в качестве отчетного занятия химического кружка и т. п.
-
Цикл лекций по теме «Непредельные углеводороды. Алкены» 2015
В статье рассматриваются общие вопросы преподавания темы в 10-м классе, приводится дополнительная информация, которая разнообразит теорию. Статья поможет освоить сложные моменты темы молодым специалистам, а также может быть использована учениками для самостоятельной подготовки.
-
«Гидролиз неорганических веществ». 11-й класс 2015
Урок с технологией проблемного обучения. Учитель создает преднамеренно проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся. Химический эксперимент для выявления учебных проблем активизирует учебный процесс. Учащиеся преодолевают интеллектуальные трудности, развивается познавательная и творческая активность, волевые качества, творческая мотивация и целеустремленность.