Цель урока: проконтролировать знания по теме.
Планируемые результаты обучения.
Предметные. Уметь использовать приобретённые занания.
Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Основные виды деятельности обучающихся: выполнять задания определённой сложности по пройденному материалу.
Ход урока
1. Организационный момент – 2 мин.
Приветствие. Настройка на работу.
2. Выполнение работы – 40 мин.
Вариант 1
Часть А
А-1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома углерода соответствует электронной конфигурации:
А. ns2np1. Б. ns2np2. В. ns2np3. Г. ns2np4.
А-2. Реактивом на углекислый газ является:
А. Вода. Б. Известковая вода. В. Гидроксид натрия. Г. Соляная кислота.
А-3. Степень окисления кремния в ряду SiН4 – Si – SiО2:
А. Не изменяется. Б. Увеличивается. В. Уменьшается.
А-4. Оксид углерода (IV) образуется при взаимодействии:
А. Карбоната кальция с водой. Б. Карбоната натрия с хлоридом калия. В. Оксида углерода (II) с гидроксидом натрия. Г. Разложением карбоната кальция.
А-5. Данные превращения Si SiO2 К2SiO3 соответствуют общей схеме:
А. ЭН4 ЭО2 Н2ЭО3. Б. Э ЭО2 Н2ЭО3. В. Э ЭО2 Na2ЭО3. Г. ЭН4 ЭО2 К2ЭО3.
А-6. Алмаз имеет следующую кристаллическую решетку:
А. Атомную Б. Ионную. В. Металлическую. Г. Молекулярную
Часть В
1. Дополните фразу: “Адсорбция – это …”.
2. С какими из перечисленных веществ будет реагировать оксид углерода (IV): оксид калия, вода, серная кислота, магний, оксид серы (IV), уголь, гидроксид натрия. Составьте возможные уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Найдите одну окислительно-восстановительную реакцию и покажите переход электронов, укажите окислитель и восстановитель.
3. По уравнению реакции:
CaC2 + 2H2O = Ca(OH)2 + C2H2
Вычислите массовую долю карбида кальция в природном образце, если при полном разложении водой природного образца карбида кальция массой 2 кг выделился ацетилен объемом 560 л (н.у.)
Вариант 2
Часть А
А-1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома кремния соответствует электронной конфигурации:
А. 2s22p4. Б. 2s23p2. В. 4s24p3. Г. 4s24p2.
А-2. Из перечисленных химических элементов максимальную электроотрицательность имеет:
А. C. Б. Si. В. Ge. Г. Sn.
А-3. Степень окисления углерода в ряду СО2 – СО – С – СН4:
А. Не изменяется. Б. Увеличивается. В. Уменьшается.
А-4. Силикат – ион можно обнаружить водным раствором:
А. Гидроксида натрия. Б. Гидроксида кальция. В. Хлороводорода. Г. Хлорида натрия.
А-5. Кремниевая кислота образуется при взаимодействии:
А. Кремния с водой. Б. Оксида кремния (IV) с водой. В. Оксида кремния с кислотой. Г. Силиката натрия с соляной кислотой.
А-6. Данные превращения С СO2 Н2СO3 соответствуют общей схеме:
А. ЭН4 ЭО2 Н2ЭО3. Б. Э ЭО2 Н2ЭО3. В. Э ЭО2 Na2ЭО3. Г. ЭН4 ЭО2 К2ЭО3.
Часть В
1. Дополните фразу: “Активированный уголь применяется …”.
2. С какими из перечисленных веществ будет реагировать оксид кремния (IV): карбонат натрия, соляная кислота, вода, гидроксид калия, оксид кальция, магний, гидроксид бария. Составьте возможные уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Найдите одну окислительно-восстановительную реакцию и покажите переход электронов, укажите окислитель и восстановитель.
3. По уравнению реакции
SiO2 + 2C = Si + 2CO
Вычислите, какую массу оксида кремния (IV) можно восстановить с помощью кокса массой 40 кг, если массовая доля примесей в коксе составляет 10%.
3. Окончание урока – 3 мин.
Ребята сдают контрольные работы.