Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа элективного курса "Органическая химия. Учебно-тренировочный курс" (34 ч.) 2016

    Автор: Лопатин Игорь Николаевич

    Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней школы, изучающих химию на базовом уровне. Программа рассчитана на 34 часа (1 ч в неделю). В работе используется УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Данный элективный курс призван развивать интерес обучающихся к химии, систематизировать и углубить знания учащихся по органической химии, способствовать успешной подготовке старшеклассников к итоговой аттестации по химии.

  • Роль химического эксперимента в формировании основных химических понятий 2016

    Автор: Жуковская Елена Витальевна

    Получение полноценных знаний по химии в значительной части связано с серьезным и самостоятельным выполнением учебного эксперимента. Самостоятельная работа учащихся в лаборатории помогает более глубокому усвоению теоретических основ химии, позволяет полнее изучить свойства веществ и их превращения, получить ясное представление о характере протекания различных реакций и процессов, способствует приобретению необходимых практических навыков.

  • Дистанционное внеклассное мероприятие по химии с использованием видео-конференц-связи "Юные химики". 8-й класс 2016

    Автор: Клепикова Инна Николаевна

    В разработке представлен сценарий внеурочного дистанционного мероприятия по химии для 8-х классов с использованием видеоконференц-связи. Подробно описаны четыре этапа проведения, представлена презентация с правильными ответами для наглядности. Мероприятие разработано с целью привлечь учащихся к изучению предмета «Химия», повысить интерес.

  • Гендерное обучение на практике 2016

    Автор: Войнова Тамара Алексеевна

    Гендерное обучение и воспитание — это недостаточно используемый резерв личностно ориентированного школьного образования, потому что самая первая категория, в которой ребенок осмысливает свое личностное «Я», — это половая принадлежность. В нашей школе гендерный подхода к обучению и воспитанию школьников реализуются в раздельно-параллельных классах для мальчиков и девочек внутри одной школы, что не препятствует объединению учащихся в единые коллективы для участия в общешкольных мероприятиях.

  • Химия и Великая Победа 2016

    Автор: Гатауллина Гульнара Мауильевна

    Мероприятия проводится в форме конференции, цель которой – познакомить учащихся со вкладом ученых-химиков в победу над фашизмом, показать вклад народа в победу в Великой Отечественной войне, патриотизм и героизм ученых, воспитывать патриотизм у учащихся; расширять кругозор; формировать мировоззрение; нравственное воспитание.

  • Белки 2016

    Автор: Гатауллина Гульнара Мауильевна

    Урок обобщения полученных знаний и углубления имеющейся информации о белках нацелен на обеспечение усвоения учащимися знаний о белках. В ходе урока используются словесно-объяснительный метод обучения, устный опрос, практическая работа. Учащиеся отвечают на проблемные вопросы. В результате урока учащиеся должны уметь: отличать структуры белка, знать их биологическое значение, основные химические свойства, значение и применение белков в жизни человека.

  • Внеаудиторная работа по химии в техникуме. Устный журнал "Химия в профессии" 2016

    Автор: Ольховикова Галина Павловна

    Данный сценарий устного журнала является общим мероприятием, которым заканчивается предметная неделя, наилучшим образом соответствует современным требованиям осуществления деятельностного, практико-ориентированного подхода к обучению. Студенты и преподаватели становятся одной командой, а студенческие группы развиваются в коллективы. К заключительному мероприятию подготовлен устный журнал о роли химии в овладении профессией студентами Павловского техникума.


  • Квест-экскурсия "Загадка Менделеева" 2016

    Автор: Ефременкова Наталья Васильевна

    Квест-экскурсия – это вид внеурочной деятельности учащихся, комбинация классической экскурсии и игры. Квест - поиск, приключение. У квеста – головоломки, задачи, активность участников, приключение. Игра-квест «Загадка Менделеева» проводится в историческом центре города Твери и посвящена жизни и творчеству великого ученого. Её можно провести и в школе в рамках внеурочной деятельности по химии. Игра предназначена для учащихся 8–11-х классов.

  • Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр» 2016

    Авторы: Кочеткова Ирина Николаевна, Милованова Татьяна Евгеньевна, Семьянинова Елена Николаевна

    Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам.

  • Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология» 2016

    Автор: Харченко Наталья Ивановна

    Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук.

  • Дидактическая разработка урока по теме «Окислительно-восстановительные реакции с углеводородами». 10–11-е классы 2016

    Автор: Игнатьева Татьяна Владимировна

    Данная статья представляет собой разработку спаренного урока химии по блоку «Окислительно-восстановительные реакции». В статье рассматриваются основные правила, позволяющие определять продукты окисления и восстановления неорганических и органических веществ в разных средах, на примере непредельных углеводородов, и уравнивать данные реакции электронно-ионным методом. Статья может быть интересна учителям химии, преподающим дисциплину на профильном уровне.

  • Металлов дружная семья. Урок химии в 9-м классе 2016

    Автор: Тарусова Марина Сергеевна

    На уроке изучаются положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности строения атомов; металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка, общие и специфические физические свойства металлов.

  • Обобщающий интегрированный урок (химия + физика) по теме «Электролиз». 11-й класс 2016

    Автор: Лазарева Наталья Алексеевна

    Цели урока: проверка, корректировка и углубление знаний учащихся по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач; формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять химические реакции, протекающие при электролизе растворов и расплавов электролитов.

  • Алкены 2016

    Автор: Бигеза Наталья Николаевна

    Урок предназначен для проведения изучения нового материала на базовом уровне 10-го класса по программе О.С. Габриеляна. Изложение материала начато с нахождения алкенов в природе и их значении в жизни человека. Ход урока предполагает решения проблемных ситуаций (установление связи между строением и химическими свойствами веществ). В презентации наглядно показаны механизмы происходящих реакций. Урок предполагает просмотр видеоопытов и проведение лабораторного и демонстрационного опыта.


  • Азотная кислота 2016

    Автор: Жирешонкова Людмила Владимировна

    Цели и задачи урока: изучить физические и химические (общие с другими кислотами и особые) свойства азотной кислоты, рассмотреть области применения, научиться составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства азотной кислоты. Урок включает выполнение тестового задания, лабораторной работы, демонстрационный эксперимент, конкурса «Своя игра».

  • Разработка учебного занятия по естествознанию на тему «Кислоты» (6-й класс) в соответствии с требованиями ФГОС 2016

    Автор: Зябкина Ольга Алексеевна

    Занятие направлено на формирование первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и простейших способах обнаружения; использование их для выявления роли кислот в жизни человека. Занятие носит практико-ориентированный характер. Используемая технология – исследовательская. В ходе занятия у учащихся осуществляется постепенное формирование ряда учебных универсальных действий.

  • Авторская дополнительная образовательная программа по химии "Химия пищи" 2016

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    Авторская программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 9–11-х классов; рассчитана на расширение и углубление знаний некоторых тем по неорганической и органической химии. Программа предусматривает рассмотрение таких важных проблем человечества, как здоровье и долголетие человека. Она нацелена на то, чтобы повысить грамотность учащихся по химии пищи; пропагандировать таким образом здоровый образ жизни.

  • Химические элементы в клетках живых организмов. 9-й класс 2016

    Автор: Борисенко Татьяна Павловна

    Основная часть урока построена на самостоятельной исследовательской работе учащихся. В ходе урока они выполняют несколько самостоятельных работ различного плана. Такой подход активизирует учащихся, поддерживает позитивный эмоциональный фон урока, позволяет продуктивно работать в паре и в группе. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигается путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока. Урок построен на межпредметной связи химии и биологии.

  • Практическая работа по теме «Разделение смесей веществ». 8-й класс 2016

    Автор: Сидорова Надежда Ивановна

    Пока не найдены эффективные и простые способы переработки мусора. Это дело будущего, однако, вы уже сейчас можете предложить методы разделения некоторых компонентов отходов.

  • Методическая разработка урока по теме «Галогены». 9-й класс 2016

    Автор: Додина Надежда Леонидовна

    Цель урока: актуализировать, расширить, углубить знания о строении, положении галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Изучить физические и химические свойства галогенов, познакомиться с их применением. Подвести учащихся к осознанию практической значимости галогенов в жизни человека.

  • Получение хлора в лаборатории и изучение его свойств 2016

    Автор: Иванова Татьяна Юрьевна

    Цель создания презентации – предложить ученикам подробную инструкцию с фотоматериалами, следуя которой они могут получить хлор в лаборатории с использованием прибора для проведения химических реакций (АПХР). Данная презентация - руководство по выполнению практической работы на уроке. В большинстве школ есть этот прибор АПХР. Используя его, учителя могут предложить ребятам самостоятельно получить хлор и изучить его свойства на уроке или на занятиях кружка.


  • Интерактивный урок по химии на английском языке «Фантастическая периодическая система» “Fantastic Periodic Table”. 8-й класс 2016

    Автор: Белоусова Татьяна Геннадьевна

    Данный урок представлен как опыт по продолжению внедрения полиязычия в нашей школе. Такой урок может быть проведен как на русском языке и включать элементы английского языка, так и полностью на английском языке. Для проведения такого урока, безусловно, необходима подготовка учащихся по химии как на русском языке, так и на английском языке.

    игра, презентация, современные технологии, периодическая система

  • Урок по теме «Азот» 2016

    Автор: Дегтярева Марина Олеговна

    Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении азота в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атома, физических и химических свойствах и круговороте азота в природе.

  • Урок по химии «Химические свойства фенола» (естественно-научный профиль). 10-й класс 2016

    Автор: Николенко Татьяна Петровна

    На 2-х уроках учащиеся знакомятся с химическими свойствами фенола. Во время урока продолжается формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами фенола. Презентацию можно использовать при изучении данной темы в классах естественно-научного профиля, а также общеобразовательных классах при обобщении материала в 11-м классе; при подготовке к ЕГЭ.

  • Урок по теме «Элементы V группы главной подгруппы» 2016

    Автор: Дегтярева Марина Олеговна

    Задачи урока: определить положение элементов в Периодической системе Д.И.Менделеева; познакомить учащихся с особенностями существования элементов V группы главной подгруппы в природе; сравнить строение атомов данных элементов; дать характеристику физическим свойствам простых веществ; дать характеристику химическим свойствам галогенов; познакомить с областями применения, их роли в работе организма человека.

  • Зачет по органической химии 2016

    Автор: Сафонова Эльфия Рустямовна

    Презентация – это один из типов контроля знаний учащихся по основным разделам органической химии. С помощью презентации учитель может проверить знания учащихся по строению, свойствам, получению и применению органических соединений. Ответ ученика можно сразу сравнить с правильным ответом, который выводится на монитор экрана. Презентацию можно использовать по изучению одной из тем органической химии, либо целого раздела.

    алгоритм рассуждения, классификация органических соединений, строение вещества, генетическая связь между основными классами органических и неорганических соединений

  • Практическая работа "Химический состав клетки" 2016

    Автор: Бояринцева Ирина Сергеевна

    В состав клетки входит около 70 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева, встречающихся как в живой, так и в неживой природе. Однако их соотношение в живой и неживой материи различно. Тема «Химический состав клетки» позволяет в полной мере показать интеграцию знаний в области биологии и химии. В ходе практической работы учащиеся закрепляют знания о роли органических и неорганических веществ в функционировании клетки и подтверждают их химическими опытами.

  • Общественный смотр знаний учащихся по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома» 2016

    Автор: Салищева Ольга Георгиевна

    Данную разработку урока можно использовать на обобщающем уроке в 8-м классе при изучении неорганической химии по учебнику «Химия 8 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Урок позволяет обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся по теме. Рекомендуется провести его в форме открытого урока, где можно широко использовать работу в группах или парах, легко применяя фронтальную беседу, самостоятельную и практическую работу.


  • Рабочая карта ученика по теме "Соли". 11-й класс (профильный уровень) 2016

    Автор: Пономарева Татьяна Николаевна

    На 2-х уроках обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Соли». Изучаются физические свойства солей, основные способы получения, гидролиз через проведение лабораторных работ. Повторяются и расширяются знания о номенклатуре солей, их структурных формулах, классификации, химических свойствах. Учащиеся готовят сообщения о физиологическом действии солей. В конце урока проводится тестирование по типовым заданиям из ЕГЭ по этой теме.

  • Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека 2016

    Автор: Габитов Фанзиль Рамилович

    Задачи урока: исследовательским способом доказать губительное влияние алкоголя на белки живых организмов, расширить знания учащихся о причинах и последствиях негативного влияния алкоголя на организм человека.

    мотивация, этанол, водородные связи, белок, гемоглобин, урок-исследование, развивающее обучение, деятельностный подход