Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Зачет по органической химии 2016

    Автор: Сафонова Эльфия Рустямовна

    Презентация – это один из типов контроля знаний учащихся по основным разделам органической химии. С помощью презентации учитель может проверить знания учащихся по строению, свойствам, получению и применению органических соединений. Ответ ученика можно сразу сравнить с правильным ответом, который выводится на монитор экрана. Презентацию можно использовать по изучению одной из тем органической химии, либо целого раздела.

    алгоритм рассуждения, классификация органических соединений, строение вещества, генетическая связь между основными классами органических и неорганических соединений

  • Практическая работа "Химический состав клетки" 2016

    Автор: Бояринцева Ирина Сергеевна

    В состав клетки входит около 70 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева, встречающихся как в живой, так и в неживой природе. Однако их соотношение в живой и неживой материи различно. Тема «Химический состав клетки» позволяет в полной мере показать интеграцию знаний в области биологии и химии. В ходе практической работы учащиеся закрепляют знания о роли органических и неорганических веществ в функционировании клетки и подтверждают их химическими опытами.

  • Общественный смотр знаний учащихся по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома» 2016

    Автор: Салищева Ольга Георгиевна

    Данную разработку урока можно использовать на обобщающем уроке в 8-м классе при изучении неорганической химии по учебнику «Химия 8 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Урок позволяет обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся по теме. Рекомендуется провести его в форме открытого урока, где можно широко использовать работу в группах или парах, легко применяя фронтальную беседу, самостоятельную и практическую работу.

  • Рабочая карта ученика по теме "Соли". 11-й класс (профильный уровень) 2016

    Автор: Пономарева Татьяна Николаевна

    На 2-х уроках обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Соли». Изучаются физические свойства солей, основные способы получения, гидролиз через проведение лабораторных работ. Повторяются и расширяются знания о номенклатуре солей, их структурных формулах, классификации, химических свойствах. Учащиеся готовят сообщения о физиологическом действии солей. В конце урока проводится тестирование по типовым заданиям из ЕГЭ по этой теме.

  • Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека 2016

    Автор: Габитов Фанзиль Рамилович

    Задачи урока: исследовательским способом доказать губительное влияние алкоголя на белки живых организмов, расширить знания учащихся о причинах и последствиях негативного влияния алкоголя на организм человека.

    мотивация, этанол, водородные связи, белок, гемоглобин, урок-исследование, развивающее обучение, деятельностный подход

  • Соединения химических элементов 2016

    Автор: Пехтерева Галина Григорьевна

    Обобщающий урок представлен в виде путешествия на Корабле знаний по теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса. Учащиеся расширят представления об основных классах неорганических соединений, применят изученный материал в практических ситуациях. Во время урока ребятам предстоит выполнить познавательные задания, побывать в царстве минералов, продемонстрировать умения решать задачи, разгадать загадки о веществах.

  • Практическая работа "Экспериментальное решение задач по теме «Металлы»" 2016

    Автор: Потапова Ирина Ивановна

    Данная практическая работа составлена таким образом, что большая часть времени отводится на формирование навыка аналитической деятельности, нежели экспериментальной. В отчете работы даже не требуются уравнения проделанных реакций, контролируется заполнение таблицы, в которой указываются наблюдения, происходящие в ходе реакции, правильность определения веществ по номеру пробирки, навыки работы с химическими веществами и соблюдение правил техники безопасности.


  • Урок химии "Кислород. Его свойства и применение". 8-й класс 2016

    Автор: Горбачева Ирина Евгеньевна

    Урок-изучение нового материала проводится в 8-м классе в рамках реализации ФГОС. Основная задача урока – координировать детей во время изучения новой темы, используя различные методы. Итогом урока должно быть освоение данного материала, написание конспекта по теме, выполнение практической работы. Урок спаренный.

  • Аналитический семинар по химии "Белки в нашей жизни". 10-й класс 2016

    Автор: Шептыкина Нина Георгиевна

    Аналитический семинар по химии для обучающихся 10-го класса — урок обобщения и систематизации знаний по теме "Белки". Тема имеет большую практическую значимость и интерес для учащихся, обеспечивает возможность установления межпредметных связей с предметами естественнонаучного цикла и гуманитарными; обеспечивает включение в семинар большого спектра средств обучения и различных источников информации; дает возможность включать знания из личного опыта учащихся.

  • Любовь на все времена 2016

    Авторы: Забрускова Елена Владиславовна, Селезнева Александра Тимофеевна

    Цель урока: формирование представления о гармонии любви между мужчиной и женщиной на основе интеграции знаний по химии, биологии, литературы, искусства в ракурсе психологии межличностных отношений.

  • Химические реакции: сущность и классификации. Урок №2. 8-й класс 2016

    Автор: Набока Нина Сергеевна

    Работа представлена в виде технологической карты урока для 8-го класса по теме «Химические реакции: сущность и классификации». Проверка знаний учащихся проводится в виде просмотра видеофрагментов. Учащиеся называют признаки химических реакций, не испытывая трудностей. Для изучения классификаций химических реакций подобраны несложные химические опыты или видеофрагменты, которые позволяют учащимся самостоятельно записывать уравнения реакций.

  • Железо: физические и химические свойства. 9-й класс 2016

    Автор: Набока Нина Сергеевна

    Работа представлена в виде технологической карты урока, согласно требованиям нового ФГОС. Подобранные формы и методы обучения позволяют развивать общеучебные умения и навыки (выделение главного из текста учебника, грамотное проведение эксперимента), продолжают формировать умение грамотной записи уравнений химических реакций. Используется краеведческий материал.

  • Химические реакции: сущность и классификации. Урок №1. 8-й класс 2016

    Автор: Набока Нина Сергеевна

    Работа представлена в виде технологической карты урока для 8-го класса по теме «Химические реакции: сущность и классификации». В соответствии с требованием ФГОС в ней прописаны задачи на формирование личностных и метапредметных результатов, планируется достигнуть развития и формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Подобраны простые, но эффектные опыты, ярко иллюстрирующие признаки химических реакций.

  • Химические уравнения. Составление уравнений химической реакции. 8-й класс 2016

    Автор: Головкина Светлана Александровна

    Материал урока позволяет научить обучающихся химическим языком осуществлять записи тех химических процессов, которые происходят в жизни, т.е. составлять уравнения химических реакций. В ходе урока рассматривается применение закона сохранения массы вещества. Весь материал закрепляется самостоятельными заданиями.


  • Интегрированный урок (химия + биология + английский язык) "Сырный банкет" 2016

    Авторы: Вергасова Татьяна Ивановна, Резенькова Галина Николаевна

    Интегрированный урок знакомит студентов с предложенной темой. Из данного урока студенты узнают много нового и интересного о сыре, что позволяет им использовать полученные знания в своей профессии и готовить вкусные блюда. Такие уроки у нас стали традицией, и мы намерены ее продолжать и в дальнейшем.

  • Алюминий и его соединения 2016

    Автор: Анисимова Юлия Владимировна

    Урок «Алюминий и его соединения» разработан для учеников 9-го класса (программа курса химии автора Н.Н.Гара). Конспект сопровождается электронной презентацией «Алюминий». Ребята на основе положения алюминия в Периодической системе характеризуют строение его атома, нахождение в природе, физические и химические свойства алюминия и его оксида, области применения алюминия и его роль в жизнедеятельности человека.

  • Реакция нейтрализация как частный случай реакции обмена 2016

    Автор: Сердюкова Людмила Викторовна

    Методическая разработка урока химии в 8-м классе с применением ИКТ, на котором на примере реакции нейтрализации учащиеся не только рассматривают процесс взаимодействия кислоты и основания, одновременно они изучают новый тип реакции — обмена. На уроке формируются такие образовательные компетенции, как учебно-познавательная, коммуникативная, социально-трудовая, общекультурная, компетенция личностного самосовершенствования.

  • Урок-обобщение по теме "Металлы" с применением ИКТ. 9-й класс 2016

    Автор: Гамалицкая Елена Николаевна

    Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности, почувствовали себя «маленькими учёными-исследователями»

  • Открытый урок по теме «Общие химические свойства металлов». 11-й класс 2016

    Автор: Трусова Наталья Михайловна

    Урок состоит из 2-х блоков. Первый - повторение, закрепление, систематизация знаний о положении металлов в периодической системе, общей характеристики металлов как элементов и простых веществ, физические свойства металлов, окислительно-восстановительных свойствах металлов.

  • Степень окисления неорганических соединений 2016

    Автор: Бонина Мария Владимировна

    Закрепление навыков определение химической связи у разных веществ в зависимости от принадлежности химического элемента. Познакомить учеников с сущностью степени окисления химических элементов в соединениях. Дать определения и правила нахождение степени окисления. Продемонстрировать алгоритм определения степени окисления у разных веществ. При выполнении упражнений, проверять и исправлять первоначальные ошибки.

  • Химические уравнения. 8-й класс 2016

    Автор: Сизова Нина Анатольевна

    Задачи урока: познакомить с историей открытия закона сохранения массы веществ, с ролью М.В.Ломоносова и А.Лавуазье в открытии этого закона. Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи, отображающей превращения веществ. Научить расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.


  • Интегрированный урок (химия + биология) на тему "Химический состав крови". 8-й класс 2016

    Авторы: Беленкова Лариса Эриковна, Фурман Оксана Николаевна

    Урок рассчитан на 2 часа при изучении тем по биологии «Кровь. Состав крови» и по химии по теме «Металлы». При таком подходе к преподаванию и интеграции данных тем удаётся повысить познавательный интерес обучающихся к изучаемым предметам и повысить результат обучения. Урок включает в себя изучение нового материала по теме + интеллектуальная игра «Кто познал химию крови» на основе популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Главная цель урока - изучение химического состава крови.

  • Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции". 9-й класс 2016

    Автор: Ковылева Юлия Эдуардовна

    Урок способствует систематизации понятийного аппарата: окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Метод электронного баланса позволяет совершенствовать у учащихся предметные умения: составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. Урок способствует достижению личностных и метапредметных результатов, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ОГЭ.

  • Учебно-познавательное обобщающее занятие "В мире неметаллов" 2016

    Автор: Куликова Ирина Анатольевна

    Учебно-познавательное занятие проводится в рамках программы 9-го класса с целью систематизации знаний по теме «Неметаллы и их соединения». Этот материал может быть использован педагогом для подготовки как к обычному, так и открытому уроку в рамках любых мероприятий по предмету.

  • Витамины северного леса 2016

    Авторы: Курьян Татьяна Казимировна, Трофимова Надежда Александровна

    В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.

  • Урок на тему "Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество" 2016

    Автор: Романеева Оксана Игоревна

    Цель урока: дать общую характеристику элементам VI А группы, показать аллотропные видоизменения углерода, строение его атома и химические свойства, дать понятие «адсорбция».

  • Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева 2016

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Данную презентацию можно использовать на уроках химии в 8-х и 11-х классах по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», для визуализации теоретического материала, связанного с историей открытия закона и попытками классификации химических элементов до открытия Периодического закона. В презентации использованы видеосюжеты, раскрывающие суть предложенных классификаций элементов Ньюлендсеном и Шанкуртуа.

  • Формирование навыков практической деятельности учащихся на уроках химии 2016

    Автор: Жандарбекова Бакыт Ажмухамбетовна

    Повышение познавательного интереса школьников к предмету химия является основным фактором, определяющим эффективность урока, способствует благоприятной атмосфере в классе. Этому способствует и применение на уроках элементов инновационных технологий.


  • Интегрированный урок-беседа (химия + биология) на тему "Оксиды углерода и их физиологическое действие на организм человека" 2016

    Авторы: Арутюнян Арменуи Сережаевна, Петросян Алла Григорьевна

    Интегрированный урок-беседа по химии и биологии, в ходе которого систематизируются и обобщаются знания учащихся об оксидах углерода; выяснены особенности их химического поведения и биологического действия на организм, механизмы нарушения транспорта кислорода при отравлении угарным газом, признаки отравления и меры первой помощи; рассмотрено вредное воздействие табачного дыма на организм в связи с содержанием в нем угарного газа.

  • Урок-путешествие по теме "Кислород". 8-й класс 2016

    Автор: Милитан Елена Владимировна

    В целях активизации познавательной деятельности учащихся, разработан урок-путешествие для 8-х классов, на котором излагается теоретический материал, демонстрируются опыты, применяются средства наглядности и технические средства обучения. В таком уроке четко прослеживается триединая задача: образовательная, воспитательная и развивающая, устанавливаются межпредметные связи с биологией, географией, историей.