Химия
-
Тема урока: "Химические свойства спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с химическими свойствами алканолов на примере этанола. Акцентируется внимание учащихся на физиологическом действии спиртов с помощью химического эксперимента "Влияние этанола на молекулы белков". Ребята с помощью яркого зрительного образа представляют биохимические процессы денатурации белков в организме под влиянием этанола, наблюдают токсическое действие спирта на белковые молекулы. Это способствует формированию здорового образа жизни.
-
Тема урока: "Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода" 2007
Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами. Одним из путей решения данной задачи является реализация компетентностного подхода.
-
Урок по химии в 11-м класе по теме: "Решение расчетных задач". Форма: игра "Что? Где? Когда?" 2007
Цели и задачи урока: проверить умение учащихся решать расчетные задачи разных типов; выяснить знание уравнений связи физических величин; в занимательной форме повторить методику решения расчетных задач базисного курса химии; развивать навыки самоанализа, анализа, выбор рациональных приемов; воспитывать этические нормы поведения в ходе урока.
-
Классный час для 6-х классов по теме: "Путешествие в мир химии" 2007
Классный час предназначен для шестиклассников. В игровой форме, с чтением стихов, исторической справкой, показом занимательных химических опытов старшеклассники проведут экскурсию в увлекательный мир химии.
-
Программа элективного курса "Пятый океан планеты" 2007
Элективный курс "Пятый океан планеты" предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на более глубокое ознакомление учащихся с наукой экологией на примере изучения воздушной оболочки Земли. Программа курса предусматривает изучение воздуха с точки зрения не только химического состава и биологической роли составляющих его компонентов, но и изменений, возникающих вследствие деятельности человека и их влияния на экологическую обстановку Земли в целом. Курс предусматривает разнообразные формы и методы работы с детьми: игровые (сказки-загадки), беседы, рассказы, виртуальные экскурсии (с использованием ИКТ), проведение учебно-исследовательских работ, написание рефератов, сказок-загадок.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физической культуре и химии для учащихся 8-х классов 2007
Интегрированное внеклассное мероприятие по физкультуре и химии для 8-го класса. Возможно участие разновозрастной команды учащихся 8–11-х классов для закрепления или повторения основных знаний, умений и навыков по первоначальным химическим понятиям.
-
Объект-тестирование 2007
Объект-тестирование - это новая форма работы с учащимися во внеурочное время. Она позволяет учителю тестировать школьников, иллюстрируя каждый вопрос теста соответствующими коллекциями, приборами, реактивами... Учащиеся имеют возможность не только проверить свои знания, но и лишний раз зафиксировать внимание на образцах веществ, моделях, приборах, некоторых реакциях.
-
Тема урока: "Аммиак. Соли аммония". 9-й класс 2007
Урок «Аммиак. Соли аммония» подготовлен для 9-го класса и проводится при изучении темы «Подгруппа азота». Особое внимание уделяется тому, чтобы ребята научились работать с опорными конспектами и учебно-инструктивными (технологическими) картами. Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей. На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента.
-
Интегрированный урок по теме: "Строение и свойства белков" 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, на котором даются представления о строении и свойствах белков, приводятся интересные лабораторные опыты. Объяснение сопровождается компьютерной презентацией или демонстрацией с кодоскопа. К уроку разработан раздаточный рабочий листок, облегчающий запись материала в ходе занятия.
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Функции белков" 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, основной целью которого является формирование представлений о функциях белков. Основной метод, используемый на уроке, групповая работа учащихся, в ходе которой они решают проблемные задачи, выполняют лабораторные опыты, заполняют предложенные схемы.
-
Практические работы за 8–9-е классы по темам: "Получение кислорода и изучение его свойства", "Получение водорода и его сжигание", "Обобщение сведений о классах неорганических соединений" 2007
Данные практические работы для 8–9-го классов совершенствуют приемы работы учащихся с лабораторными оборудованиями и веществами, развивают самостоятельность, интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, сотрудничество, терпеливость, наблюдательность, правильно оформить работу на уроках. Это инструкции к выполнению лабораторных опытов, которые помогают учащимся выполненять работу за короткий срок.
-
Задачи физико-химической олимпиады как одно из возможных средств интеграции фундаментальных наук 2007
Реализация традиционных межпредметных связей на уроках физики и химии не всегда дает нужный эффект – остается дублирование учебного материала, отсутствует единый подход к его изучению. Задачи межпредметной олимпиады позволяют без расширения и дополнительной математизации курса объединить знания учащихся, полученные ими в процессе изучения физики и химии, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике, существенно повысив научный и мировоззренческий уровень изучения строения и свойств вещества.
-
Урок-практикум по теме: "Генетический ряд". 9-й класс 2007
На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся о генетической связи между классами неорганических соединений на примере железа. Урок построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации.
-
Тема внеклассного мероприятия: "Ключи от форта Боярд" 2007
Урок химии в 11-м классе обобщает полученные знания о полимерах в ходе игры "Ключи от форта Боярд".
-
Внеклассный урок по теме: "От деревянного острога до современного жилья" 2007
Внеклассный урок с использованием мультимедийной презентации посвящен 345-летию г. Иркутска. Может ли дом быть безопасным? Этот проблемный вопрос положен в основу урока. Двум группам учащихся предлагается оценить экологическую безопасность Иркутского острога и современного жилища по различным параметрам: материал, из которого изготовлены здания, окна, покрыты полы, стены; способ освещения и обогрева жилища; утилизация мусора. Применяя знания современной химии, учащихся знакомят со способами уменьшения вредного воздействия различных материалов: слюды, бетона, кирпича, пластика.
-
Открытый урок по теме: "Спирты" 2007
Урок химии в 10-м классе проходит в форме путешествия. Цель данного урока - сформировать целостное понимание о спиртах, совершенствовать навыки в решении задач.
-
Урок комплексного применения знаний, навыков и умений по темам: "Минеральные удобрения" и "Основные классы неорганических соединений". 8–9-е классы 2007
Урок-игра по химии закрепляет знания учащихся за курс неорганической химиии 8-го класса.
-
Внеклассное мероприятие по химии. Экскурсия в Музей силикатной промышленности 2007
Фарфоровая посуда, стекло, цемент, глиняные горшки, игрушки-свистульки – что может объединять такие разнообразные вещи?! Все они получены из песка и глины, в состав которых входит кремний. Об этом вы узнаете, посетив наш Музей силикатной промышленности.
-
Креативный учитель – какой он? 2007
В наше время люди всё в большей мере осознают, что именно творчество - одна из самых важных составляющих профессионального успеха. Однако до сих пор нет ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Преподавателям, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом, приходится самостоятельно организовывать такое обучение. Химия - один из самых сложных школьных предметов. Как зажечь к нему интерес в ребятах, если им кажется, что всё увлекательное происходит за стенами школьных кабинетов?
-
Тема урока: "Химические свойства, применение алкенов" 2007
Урок по химии для 11-го класса, способствующий формированию знаний о химических свойствах и применении алканов.
-
Урок-практикум по теме: "Получение и изучение свойств мыла" 2007
В статье представлен урок-практикум по химии для 11-го класса. Данный урок - это не только отработка умений и навыков учащихся при самостоятельном выполнении эксперимента, но и приобщение их к производству определенного конечного продукта, имеющего практическое значение и применение.
-
Математические способы решения расчетных задач по химии 2007
Статья рассматривает решение расчетных задач как важнейшей составной части школьного предмета «Химия», так как включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся; 2) достижение прочности знаний и умений; 3) осуществление связи обучения с жизнью; 4) реализация предпрофильного и профильного политехнического обучения.
-
Физкультпаузы на уроках в старших классах 2007
Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий школьников старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно, и потому данный вопрос представляет интерес.
-
Использование дидактических материалов инструктивного характера на уроках химии 2007
В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Чтобы овладеть предметом и выполнить общие цели образования, нужно минимизировать знания, научиться их обобщению, систематизации и формализации. Ввиду этого весьма актуальна поддержка учащихся, чему способствуют дидактические материалы инструктивного характера.
-
Интегрированный урок по химии и экологии на тему: "Город как экосистема" 2007
Открытый интегрированный урок по химии и экологии, посвященный 40-летию города Нижнекамска. Цели урока: познакомить учащихся с экологической обстановкой города; научить обобщать предложенный материал о проблемах окружающей среды, работать с табличными данными; развивать логическое мышление, раскрывать межпредметные связи.
-
Урок химии по теме: "Химическая эволюция". 10-й класс 2007
Введение государственных образовательных стандартов потребовало пересмотра содержания школьного химического образования, в котором приоритет отдается не столько узкопредметным вопросам, сколько вопросам, выходящим далеко за рамки школьного учебника. Одной из форм реализации нового содержания образования может быть обобщающий семинар. Мы приводим конспект одного из таких занятий. Его особенность - межпредметный характер. При этом он может быть подготовлен и проведен как отдельным учителем, так и группой педагогов. В ходе данного семинара обобщаются и систематизируются знания по органической химии, вводятся новые понятия и представления о единстве окружающего мира, взаимосвязи протекающих в нем процессов.
-
Урок по теме: "Полимеры в современном мире". 11-й класс 2007
Широкое внедрение полимерных материалов в различные области человеческой деятельности породило ряд новых проблем, с которыми человек сталкивается почти ежедневно. В частности, это проблема окружающей среды, знание особенностей свойств и областей практического применения полимеров, возможности вторичного использования полимеров и т.д. В конце изучения раздела "Синтетические высокомолекулярные вещества" в 11-м я классе провожу обобщающий урок, на котором рассматриваю эти проблемы. Урок имеет ярко выраженную прикладную направленность, расширяет кругозор учащихся, знакомит с возможностями современных полимерных материалов.
-
Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007
Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
-
Турнир КВН для 8-х классов 2007
На уроках химии и при проведении внеклассной работы я вижу, что она повышает качество урока и образования в целом, позволяет учителю искать и находить новые формы получения информации и новые возможности донесения знаний до ученика, что значительно индивидуализирует процесс обучения. Учитель направляет каждого ученика к научным совместным исследованиям, тем самым дает возможность каждому проявить свои способности. Давая парные или групповые задания, учитель призывает к общению со сверстниками. Мы сможем отвлечь детей от компьютерных игр, многие из которых пропагандируют зло, насилие, агрессию.
-
Интеллектуальный хоккей (внеклассное мероприятие) 2007
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный хоккей" проводится на Неделе естественных наук. Классы неоднородны по способностям, поэтому считаю целесообразным применить сборный состав команд, а именно – в составе команды 3 представителя от 9-го класса и 3 представителя от 10-го класса. Цель мероприятия: привитие интереса к предмету "Химия".