Цель: экспериментально изучить генетические ряды железа.
Задачи:
- На основе общего, особенного и единичного повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о генетической связи между классами неорганических соединений.
- Развивать умения учащихся составлять уравнения реакция с участием всех классов неорганических веществ, практические умения работы с химическими реактивами.
- Научить применять свои знания на практике, вырабатывать познавательную активность, интерес к предмету.
Оборудование: Оборудование на каждый стол для лабораторных опытов: гидроксид натрия, перекись водорода, порошок железа, соляная кислота. Цифровые образовательные ресурсы
Тип урока: урок-практикум
План урока
1. Организация начала урока.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Цель: выявление уровня знаний учащихся по ранее изученным темам, ликвидация недостатков, подготовка к активной учебно-познавательной деятельности через актуализацию опорных знаний предыдущих тем.
3–5. Усвоение новых знаний, первичное закрепление полученных знаний, первичная проверка понимания учащимися нового материала.
Цель: сообщение учащимся нового материала, проверка восприятия, осмысления, устранения существенных пробелов, организация деятельности по применению изученного материала.
6. Подведение итогов урока.
Цель: дать общую характеристику работы класса, показать успешность урока, вскрыть недостатки и указать пути их устранения.
7. Информация о домашнем задании.
Цель:
дать задание, которое способствует повышению обученности, повышает интерес к химии; проинструктировать учащихся о его выполнении.ХОД УРОКА
1. Организация начала урока
2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала
Устный опрос (демонстрация слайдов презентации):
– положение в периодической системе;
– строение атома железа;
– физические свойства железа;
– химические свойства железа.
Вступительное слово учителя в форме беседы на основе уже имеющихся у учащихся сведений. Основные тезисы (демонстрация слайдов презентации):
1. Генетическая связь – это более общее (родовое) понятие, которое отражает взаимные превращения разных форм существования разных химических элементов.
2. Генетический ряд – это более узкое (видовое) понятие, которое отражает взаимопревращения разных форм существования одного химического элемента.
3. Основными признаками генетической связи и генетического ряда являются:
немного раствора перекиси водорода | ся бурого цвета | неет, потом приобретает бурую окраску: 4Fe(OH)2+2H2O + О2 = 4Fe(OH)3 | ления +2 легко окисляются до +3 |
Нагреваю | осадок темнеет | 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3Н2О | Нерастворимое основание Fе(ОН)3 при нагревании разлагается на оксид и воду. |
5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (написание уравнений реакций в ионном виде)
6. Подведение итогов урока (выставление оценок)
7. Информация о домашнем задании
§ 14 (до конца), упр. 1, 5.
В основе презентации использованы ресурсы сайта: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru