Урок-практикум по теме: "Генетический ряд". 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9


Цель: экспериментально изучить генетические ряды железа.

Задачи:

  • На основе общего, особенного и единичного повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о генетической связи между классами неорганических соединений.
  • Развивать умения учащихся составлять уравнения реакция с участием всех классов неорганических веществ, практические умения работы с химическими реактивами.
  • Научить применять свои знания на практике, вырабатывать познавательную активность, интерес к предмету.

Оборудование: Оборудование на каждый стол для лабораторных опытов: гидроксид натрия, перекись водорода, порошок железа, соляная кислота. Цифровые образовательные ресурсы

Тип урока: урок-практикум

План урока

1. Организация начала урока.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Цель: выявление уровня знаний учащихся по ранее изученным темам, ликвидация недостатков, подготовка к активной учебно-познавательной деятельности через актуализацию опорных знаний предыдущих тем.

3–5. Усвоение новых знаний, первичное закрепление полученных знаний, первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Цель: сообщение учащимся нового материала, проверка восприятия, осмысления, устранения существенных пробелов, организация деятельности по применению изученного материала.

6. Подведение итогов урока.

Цель: дать общую характеристику работы класса, показать успешность урока, вскрыть недостатки и указать пути их устранения.

7. Информация о домашнем задании.

Цель: дать задание, которое способствует повышению обученности, повышает интерес к химии; проинструктировать учащихся о его выполнении.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Устный опрос (демонстрация слайдов презентации):

– положение в периодической системе;
– строение атома железа;
– физические свойства железа;
– химические свойства железа.

Вступительное слово учителя в форме беседы на основе уже имеющихся у учащихся сведений. Основные тезисы (демонстрация слайдов презентации):

1. Генетическая связь – это более общее (родовое) понятие, которое отражает взаимные превращения разных форм существования разных химических элементов.
2. Генетический ряд – это более узкое (видовое) понятие, которое отражает взаимопревращения разных форм существования одного химического элемента.
3. Основными признаками генетической связи и генетического ряда являются:

немного раствора перекиси водорода ся бурого цвета неет, потом приобретает бурую окраску: 4Fe(OH)2+2H2O + О2 = 4Fe(OH)3 ления +2 легко окисляются до +3
Нагреваю осадок темнеет 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3Н2О Нерастворимое основание Fе(ОН)3 при нагревании разлагается на оксид и воду.

5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (написание уравнений реакций в ионном виде)

6. Подведение итогов урока (выставление оценок)

7. Информация о домашнем задании

§ 14 (до конца), упр. 1, 5.

Приложение 1

В основе презентации использованы ресурсы сайта: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru