Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии в 9-м классе по теме: "Качественные реакции на ионы металлов" 2007

    Автор: Воронин Юрий Николаевич

    Целью данного урока является изучение качественных реакций на ионы металлов и методов их распознавания. Для определения берутся те ионы металлов, которые были изучены в данной теме. Данный материал можно изучать и при рассмотрении определенного иона в теме "Металлы", но я считаю, что изучение качественных реакций на отдельном уроке позволяет показать систему распознавания ионов и таким образом способствовать развитию логического мышления учащихся. Урок проходит перед практической работой по теме "Металлы", что является определенной подготовкой учащихся к выполнению практической работы. На уроке применяются алгоритмы для выработки умений и навыков определения веществ, содержащих различные ионы металлов.

  • Внеклассное мероприятие "В менделеевской гостиной: А.А. Блок и Менделеевы" 2007

    Автор: Новикова Галина Петровна

    Целью встречи в гостиной является приобщение учащихся к русской истории и культуре начала XX века, пробуждение познавательного интереса к выдающимся деятелям науки и литературы. В работе представлен сценарий "гостиной" для старшеклассников, посвященный вечным человеческим ценностям, которые символизируют отношение к женщине, матери, Родине как выражение сокровенного, нравственно чистого, гуманного. В основе лежит история взаимоотношений А.Блока и Л.Д. Менделеевой, вошедшей в историю под именем Прекрасной Дамы.

  • Урок по курсу "Неорганическая химия" в 9-м классе по теме "Соединения железа и их значение" 2007

    Автор: Павлищева Анжела Юрьевна

    Урок химии в 9-м классе. Данная тема рассматривается при изучении раздела "Металлы". Урок проводится с использованием компьютерных технологий, направлен на повышение мотивации познавательной активности учащихся.

  • Семинар по теме: "Железо и его соединения" 2007

    Автор: Чащина Галина Францевна

    Данный урок проводится в 9-м классе при изучении темы "Металлы" и является уроком обобщения и систематизации знаний, а также уроком-тренингом по теме "Железо и его соединения". Повторяются основные теоретические понятия, а также большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций, характеризующих важнейшие химические свойства этих веществ, рассматривать их с позиций окисления-восстановления и взаимодействия ионов. Уделяется время и для решения расчетной задачи. Представленная разработка урока-семинара может быть полезна учителям химии в их практической деятельности.

  • Гуманизация химического образования как фактор формирования социального здоровья школьников 2007

    Автор: Кошкина Татьяна Алексеевна

    Одним из факторов введения предпрофильной и профильной подготовки школьников является сохранение и укрепление здоровья школьников. Если раньше мы говорили больше о физическом здоровье, то сегодня главным результатом модернизации образования становится социальное и нравственное здоровье школьников, создание психологического и эмоционального комфорта в учебно-воспитательном процессе. В данной статье я поделилась некоторым опытом по формированию социального здоровья учащихся через усиление практической и жизненной направленности, через гуманизацию химического образования.

  • Урок изучения нового материала по теме: "Оксиды углерода". 9-й класс 2007

    Автор: Доронина Нэлли Юрьевна

    Использование элементов повторения не только на специальных повторительно-обобщающих уроках, но и на уроках изучения нового материала необходимо для того, чтобы прочные и осознанные знания легче применялись на практике, использовались в различных жизненных ситуациях. На данном уроке отрабатываются умения сравнивать, сопоставлять, проводить аналогии по различным вопросам курса, составлять план-конспект, делать выводы. Промежуточный контроль и последующая за ним рефлексия позволяют учащимся адекватно оценивать результат изучения материала. Главным моментом урока является решение жизненных проблемных ситуаций, умение решать их и делать выводы с использованием теоретических знаний по теме.

  • Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету (из опыта работы) 2007

    Автор: Романовцева Елена Валентиновна

    Статья посвящена нетрадиционным формам обучения химии для активизации познавательной деятельности учащихся. Приводится сценарий театрализованного представления с показом опытов и викториной. Создание сценария потребовало от учащихся углубления знаний по химии, внесло элементы исследовательской деятельности. Самостоятельный показ опытов улучшил навыки обращения с химическим оборудованием. Представление повысило интерес к предмету не только у его участников, но и у зрителей.


  • Обобщающий урок химии по теме: "Основные классы неорганических веществ" 2007

    Автор: Латышева Наталья Васильевна

    Обобщающий урок по химии проходит в форме игры. На уроке повторяется материал о составе веществ, относящихся к основным классам неорганических веществ, закрепляются знания учащихся составлять формулы и давать названия веществам.

  • Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте) 2007

    Авторы: Жовтонога Ольга Ивановна, Чечулина Татьяна Владимировна

    Интегрированный урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").

  • Интегрированный урок по биологии и химии на тему "Химический состав, строение и совйства костей". 8-й класс 2007

    Авторы: Русецкая Ольга Порфирьевна, Шалатонина Валентина Викторовна

    Создание проблемной ситуации и интеграция химико-биологических знаний позволяют решить не только образовательные задачи, но и формируют представления о взаимосвязи живой и неживой природы, единстве научного мировоззрения, что способствуют развитию диалектического мышления учащихся. Активная подготовка эксперимента учащимися и самооценка способствует развитию интереса к познанию. Урок убеждает их в необходимости следить за своей осанкой и питанием. Использование презентации и фильмов придает уроку наглядность и современность.

  • Урок-семинар в 9-м классе по теме "Подгруппа азота" 2007

    Автор: Кудравец Елена Александровна

    Предлагаемый в игровой форме урок-семинар по химии для учащихся 9-го класса может быть использован как тренажёр для полготовки и проведения подобных уроков при изучении различных тем как в курсе неорганической, так и органической химии.

  • Открытый урок по теме "Кислород. Оксиды" 2007

    Автор: Кисель Нина Петровна

    Данный урок-путешествие – показывает, как создать такие условия, чтобы учащиеся ощущали радость познания, уверенность в том, что все будет понятно, интересно и увлекательно. Ученики активно вовлечены в работу, постоянно меняется вид учебной деятельности, применяется наглядность, фронтальная беседа, игровые формы, а также групповая и самостоятельная работа. Все это позволяет вызвать позитивное отношение к учебе и развивать познавательную активность учащихся.

  • Обобщающий урок как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении химии 2007

    Автор: Каменева Татьяна Ивановна

    Повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий, активных форм обучения, лабораторных практикумов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем, Q-тесты. Всё это можно объединить в структуре обобщающего урока.

  • Внеклассное мероприятие по химии на тему "Химия в фокусах" 2007

    Автор: Чукова Фатима Гериевна

    Перед присутствующими разыгрывается представление в виде фокусов, основой которых являются в основном опыты с растворами: получение "малиновой фанты" из растворов щелочи и фенолфталеина; "молока" из растворов хлорида кальция и карбоната натрия; "пепси-колы" из растворов роданида калия и хлорида железа (III), с последующим их превращением в воду с помощью соляной кислоты и раствора фторида натрия. Кроме того, демонстрируются известные опыты "дым без огня" (взаимодействие хлороводорода и аммиака) и "извержение вулкана" (горение дихромата аммония).


  • Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007

    Авторы: Колганова Людмила Михайловна, Куликовских Елена Александровна, Назарова Нина Михайловна

    Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.

  • Метод интерактивного обучения на уроках химии 2007

    Автор: Юрочкина Людмила Григорьевна

    Статья посвящена развивающему образованию, в частности методу интерактивного обучения, который был использован автором при проведении уроков химии в гимназии № 1517 в рамках базовой и углубленной программы. Автор использует метод перспективного планирования, демонстрирует общую систему подготовки и проведения уроков, анализирует полученные результаты.

  • Алгоритмический подход в преподавании органической химии в 10-м классе 2007

    Автор: Астафьев Сергей Владимирович

    Алгоритмический подход в преподавании органической химии позволяет систематизировать знания и умения учащихся, развивает их творческие и интеллектуальные способности. Использование компьютерных технологий делает данный метод более эффективным. В работе представлено несколько примеров алгоритмов, построенных в форме как схем, так и презентаций.

  • Внеклассная работа по химии 2007

    Автор: Гладких Марина Ивановна

    Урок знакомит со свойствами химических элементов, используемых в военном деле, с историческими данными использования химических элементов для изготовления оружия.

  • Методика проведения практических работ по химии на примере первых уроков в курсе 8-го класса 2007

    Автор: Гончарук Ольга Юрьевна

    Химия – наука экспериментальная. Практическая работа – важнейший этап ее изучения. Овладение практическими навыками и умениями поможет школьнику увидеть красоту науки, глубже понять химические процессы, отработать правила безопасного обращения с веществами. Именно на практической работе учитель учит детей ставить цель и находить пути и способы ее достижения; устанавливать причинно-следственные связи, наблюдая за происходящими явлениями; делать выводы; представлять результаты практического исследования. Методика организации и проведения практических работ представлена на примере первых уроков в курсе химии 8-го класса.

  • Водород в природе. Водород как химический элемент и простое вещество. Применение водорода 2007

    Автор: Полукарова Надежда Викторовна

    Урок построен с использованием элементов технологий развития критического мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения. Формулирование темы урока и целеполагание осуществляются на начальном этапе урока учащимися самостоятельно. Знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя схемы, диаграммы, таблицы, кроссворд. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности. Урок построен таким образом, что учащиеся не устают, так как происходит своевременная смена видов деятельности.

  • Программа элективного курса "Химия вокруг нас" 2007

    Автор: Костомарова Ирина Николаевна

    Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, имеет практическую направленность и знакомит с основами исследовательской деятельности в рамках дисциплины «Химия». Курс не рассматривает теоретические вопросы, базируется на уже имеющихся знаниях, полученных при изучении химии, биологии, физики, естествознания, но дает новые представления о веществах, которые окружают нас в повседневной жизни.


  • Программа элективного курса "Химический анализ пищевых продуктов и мое здоровье" 2007

    Автор: Пузанова Ольга Юрьевна

    Курс предназначен для предпрофильной подготовки, имеет практическую направленность и знакомит с особенностями естественнонаучной исследовательской деятельности. Содержание курса реализуется в шести учебных исследовательских задачах, которые имеют валеологический аспект. Рассматриваемые теоретические вопросы выходят за рамки обязательного содержания, базируются на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении химии и биологии в основной школе.

  • Интегрированный урок-исследование "Экологические проблемы и пути их разрешения" 2007

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.

  • Организация учебной деятельности учащихся на уроках химии с учетом принципов здоровьесбережения 2007

    Автор: Губернаторова Татьяна Михайловна

    Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса "прочности", который принято называть здоровьем. Сегодня все факторы риска, напрямую влияющие на здоровье школьника, делят на эндогенные (возрастные, половые, катамнез, наследственные) и экзогенные (внешкольные и внутришкольные). Среди внутришкольных выделяют: физиолого-гигиенические, социопсихологические и педагогические.

  • Тема урока: "Оксиды, их свойства, получение" 2007

    Автор: Лысенко Людмила Анатольевна

    Это урок изучения нового материала, с помощью которого можно продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы, используя современные педагогические и информационные технологии.

  • Урок химии по теме: "Окислительно-восстановительные реакции" 2007

    Автор: Наумова Магдалина Ивановна

    Урок "Окислительно-восстановительные реакции" рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Он основан на деятельностном подходе к обучению. Учащиеся самостоятельно конструируют учебный процесс, определяют цели и задачи урока, помогают в отборе методов и средств, занимаются поиском решений задач, поставленных на уроке. Учебный процесс совершается на основе применения групповой и индивидуальной форм работы с опорой на маршрутный лист, алгоритмы и сравнительные таблицы. Роль учителя на уроке состоит в оказании помощи учащимся на основных этапах урока, в координации их деятельности. На уроке применяются поисковые, практические, исследовательские и информационно-коммуникационные методы обучения.

  • Повторение и обобщение знаний по темам: "Металлы главных подгрупп периодической системы. Железо – химический элемент побочной подгруппы периодической системы" 2007

    Автор: Андреева Людмила Николаевна

    Данный урок комбинированный, на нем создаются условия учащимся для повторения и закрепления пройденного материала. Тема рассчитана на два урока в 10-м классе, ребята объединяются в группы, получают домашнее задание: подготовить материал о семействах металлов, где должны быть отражены: положение металлов в ПС, физические свойства, химические свойства, применение, залежи на территории Республики Коми.

  • Диагностика уровня обученности учащихся при обучении химии на основе межпредметной интеграции 2007

    Автор: Украинцева Ирина Аниковна

    В работе представлен опыт применения диагностических работ для оценки уровня обученности учащихся при преподавании химии на основе межпредметной интеграции. Диагностические контрольные работы позволяют отследить результативность проблемного обучения, включения межпредметной интеграции в учебный процесс. Полученные результаты можно представить как в табличной, так и в графической форме, что особенно удобно при анализе применения инновационных технологий в преподавании и особенно актуально при подготовке документов на аттестацию.


  • Урок химии в 8-м классе: "Анализ почвы и воды" (практическая работа по программе О.С. Габриеляна) 2007

    Автор: Краля Ирина Алексеевна

    Урок входит в систему химического практикума в 8-м классе по программе О.С. Габриеляна. Представляет собой аналитическую деятельность учащихся с использованием методов наблюдения, химического эксперимента. На уроке используется компьютерная презентация учителя, а также мини-проекты, подготовленные учащимися.

  • Методическая разработка урока по теме: "Ароматические углеводороды (арены). Способы получения, свойства и применение аренов" 2007

    Автор: Селезова Екатерина Викторовна

    Представлена разработка урока с использованием компьютерных технологий. Обычный урок с использованием различных компьютерных технологий (компьютерных презентаций, мультимедиа-объектов, виртуальных лабораторий и др.) делает урок интересным, познавательным, повышает интерес к химии, способствует творческому развитию личности учащегося и повышению его информационной грамотности. Это очень важно в современном обществе.