Химия
-
Тема урока: "Глюкоза: строение и свойства" 2007
В условиях модернизации системы образования учителю необходимо задумываться об особом построении урока. Необходимо, чтобы при изучении химии учащиеся были не пассивными слушателями лекций, а активными исследователями. Данный урок построен с использованием проблемного подхода, который позволяет учащимся выдвигать гипотезы и самостоятельно решать поставленные проблемы.
-
Ключи от форта ГСМКОВ. Урок-игра по теме "Генетическая связь между классами органических веществ" 2007
Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. В старших классах, как правило, проводятся командные игры и обучающиеся хорошо понимают, что успех команды зависит от знаний и умений каждого, и это стимулирует их подготовку.
-
Загадки межпредметного характера 2007
Предлагаются загадки по разным дисциплинам.
-
Урок химии по теме "Амины" 2007
Урок по теме "Амины" - это объяснение нового материала. В ходе урока строится ориентировочная основа деятельности, которая в дальнейшем может быть использована при изучении других тем. Познавательный интерес активизируется новизной учебного материала, созданием проблемных ситуаций. На этом уроке имеют место различные виды деятельности: объяснение, беседа, самостоятельная работа, химический эксперимент, проблемное изложение, сообщения. Использование на уроке химического эксперимента позволяет учащимся наглядно изучить свойства аминов.
-
Интеллектуальная игра по физике и химии "Версиада". 9–11-е классы 2007
Данная интеллектуальная игра является универсальной формой для любого предмета, так как при заполнении её собственными вопросами по предмету она может быть использована в качестве внеклассного мероприятия, заключительного занятия по предмету, элективному курсу и т.д. Нами выбрана игровая форма проведения мероприятия, потому как именно эта форма способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательных способностей каждого учащегося, его мышления, внимания, сосредоточенности, наблюдательности, сообразительности.
-
Урок химии "Галогенопроизводные предельных углеводородов" 2007
Проблемные и исследовательские методы позволяют сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес и высокую мотивацию. Методическая тема предлагаемой разработки – "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке". Разработка включает значительное количество проблемных ситуаций и способов деятельности в таких ситуациях.
-
Интегрированный урок по теме "Металлургия. Получение металлов" 2007
Данный урок является обобщающим как в предмете химия, так и в предмете география. Помогает развитию творческих способностей учащихся, их нравственно-эстетических потребностей на основе взаимодействия различных школьных предметов, установлению межпредметных связей уроков химии, географии и физики.
-
Повторение и обобщение пройденного материала по разделу "Первоначальные химические понятия" 2007
Урок систематизирует и обобщает знания об основных химических понятиях, показывает сущность физических и химических свойств веществ.
-
Урок химии по теме "Велиий сын России – М.В. Ломоносов". 8–9–е классы 2007
Урока обобщает сведения о деятельность Ломоносова, а также систематизирует знания законов химии и их применения при решении расчетных задач. Поставленная задача реализуется в беседе по вопросам эвристического характера и при решении расчетных задач.
-
"Учись решать задачи по химии" (программа курса по выбору) 2007
Умение решать задачи - важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить.
-
Урок самостоятельной работы по химии на тему "Соединения железа. Качественные реакции на ионы" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Работа с учебником, таблицей, выполнение индивидуальных заданий у доски, проведение демонстрационного опыта и лабораторной работы позволяют привлечь учащихся к самостоятельной учебной деятельности. В процессе урока ученики сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, проявляя активность, самостоятельность суждений и инициативу.
-
Преподавание элективного курса. Занятие по теме "Рациональное питание – что это" 2007
Я попробовала предложить детям несколько курсов на выбор, среди которых и авторские, и модифицированные. Наибольший интерес вызвали два курса: «Химия и красота» и «Химия. Питание. Здоровье». Дети выбрали курс «Химия. Питание. Здоровье». Данный курс представляет тесную интеграцию двух предметов естественнонаучного цикла: биологии и химии. Отбор и структурирование содержания курса осуществлялись исходя из главной задачи: показать жизненную связь химии и биологии и возможность применения полученных знаний в жизни. Знания учащихся должны иметь мировоззренческий и экологический характер.
-
Урок химии в 9-м классе по теме: "Качественные реакции на ионы металлов" 2007
Целью данного урока является изучение качественных реакций на ионы металлов и методов их распознавания. Для определения берутся те ионы металлов, которые были изучены в данной теме. Данный материал можно изучать и при рассмотрении определенного иона в теме "Металлы", но я считаю, что изучение качественных реакций на отдельном уроке позволяет показать систему распознавания ионов и таким образом способствовать развитию логического мышления учащихся. Урок проходит перед практической работой по теме "Металлы", что является определенной подготовкой учащихся к выполнению практической работы. На уроке применяются алгоритмы для выработки умений и навыков определения веществ, содержащих различные ионы металлов.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения". 8-й класс 2007
Цели урока: закрепить опорные знания о кислороде и оксидах; создать условия для развития у учащихся умений составлять уравнения реакций и решать расчётные задачи; использовать, развивать, обогащать субъективный опыт учащихся в формировании умения самостоятельно различать виды предложений по характеру основы и по условиям контекста и речевой ситуации; применять алгоритм работы над орфограммой "безударная гласная в корне".
-
Методические рекомендации к решению расчетных задач по химии (урок "Скорость химических реакций" ) 2007
Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в программе обучения. Практика показывает, что изучение химии с использованием компьютерных программ имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Это индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации. Любая расчетная задача по химии содержит математическую часть, которая вызывает затруднения у учащихся в процессе решения. Сделать этот процесс ярким, доступным, запоминающимся, сформировать устойчивый интерес к решению расчетных задач помогает представленная мной работа.
-
Гуманизация химического образования как фактор формирования социального здоровья школьников 2007
Одним из факторов введения предпрофильной и профильной подготовки школьников является сохранение и укрепление здоровья школьников. Если раньше мы говорили больше о физическом здоровье, то сегодня главным результатом модернизации образования становится социальное и нравственное здоровье школьников, создание психологического и эмоционального комфорта в учебно-воспитательном процессе. В данной статье я поделилась некоторым опытом по формированию социального здоровья учащихся через усиление практической и жизненной направленности, через гуманизацию химического образования.
-
Семинар по теме: "Железо и его соединения" 2007
Данный урок проводится в 9-м классе при изучении темы "Металлы" и является уроком обобщения и систематизации знаний, а также уроком-тренингом по теме "Железо и его соединения". Повторяются основные теоретические понятия, а также большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций, характеризующих важнейшие химические свойства этих веществ, рассматривать их с позиций окисления-восстановления и взаимодействия ионов. Уделяется время и для решения расчетной задачи. Представленная разработка урока-семинара может быть полезна учителям химии в их практической деятельности.
-
Урок по курсу "Неорганическая химия" в 9-м классе по теме "Соединения железа и их значение" 2007
Урок химии в 9-м классе. Данная тема рассматривается при изучении раздела "Металлы". Урок проводится с использованием компьютерных технологий, направлен на повышение мотивации познавательной активности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "В менделеевской гостиной: А.А. Блок и Менделеевы" 2007
Целью встречи в гостиной является приобщение учащихся к русской истории и культуре начала XX века, пробуждение познавательного интереса к выдающимся деятелям науки и литературы. В работе представлен сценарий "гостиной" для старшеклассников, посвященный вечным человеческим ценностям, которые символизируют отношение к женщине, матери, Родине как выражение сокровенного, нравственно чистого, гуманного. В основе лежит история взаимоотношений А.Блока и Л.Д. Менделеевой, вошедшей в историю под именем Прекрасной Дамы.
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Внеклассное мероприятие по химии на тему "Химия в фокусах" 2007
Перед присутствующими разыгрывается представление в виде фокусов, основой которых являются в основном опыты с растворами: получение "малиновой фанты" из растворов щелочи и фенолфталеина; "молока" из растворов хлорида кальция и карбоната натрия; "пепси-колы" из растворов роданида калия и хлорида железа (III), с последующим их превращением в воду с помощью соляной кислоты и раствора фторида натрия. Кроме того, демонстрируются известные опыты "дым без огня" (взаимодействие хлороводорода и аммиака) и "извержение вулкана" (горение дихромата аммония).
-
Обобщающий урок как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении химии 2007
Повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий, активных форм обучения, лабораторных практикумов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем, Q-тесты. Всё это можно объединить в структуре обобщающего урока.
-
Открытый урок по теме "Кислород. Оксиды" 2007
Данный урок-путешествие – показывает, как создать такие условия, чтобы учащиеся ощущали радость познания, уверенность в том, что все будет понятно, интересно и увлекательно. Ученики активно вовлечены в работу, постоянно меняется вид учебной деятельности, применяется наглядность, фронтальная беседа, игровые формы, а также групповая и самостоятельная работа. Все это позволяет вызвать позитивное отношение к учебе и развивать познавательную активность учащихся.
-
Урок-семинар в 9-м классе по теме "Подгруппа азота" 2007
Предлагаемый в игровой форме урок-семинар по химии для учащихся 9-го класса может быть использован как тренажёр для полготовки и проведения подобных уроков при изучении различных тем как в курсе неорганической, так и органической химии.
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему "Химический состав, строение и совйства костей". 8-й класс 2007
Создание проблемной ситуации и интеграция химико-биологических знаний позволяют решить не только образовательные задачи, но и формируют представления о взаимосвязи живой и неживой природы, единстве научного мировоззрения, что способствуют развитию диалектического мышления учащихся. Активная подготовка эксперимента учащимися и самооценка способствует развитию интереса к познанию. Урок убеждает их в необходимости следить за своей осанкой и питанием. Использование презентации и фильмов придает уроку наглядность и современность.
-
Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте) 2007
Интегрированный урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").
-
Обобщающий урок химии по теме: "Основные классы неорганических веществ" 2007
Обобщающий урок по химии проходит в форме игры. На уроке повторяется материал о составе веществ, относящихся к основным классам неорганических веществ, закрепляются знания учащихся составлять формулы и давать названия веществам.
-
Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету (из опыта работы) 2007
Статья посвящена нетрадиционным формам обучения химии для активизации познавательной деятельности учащихся. Приводится сценарий театрализованного представления с показом опытов и викториной. Создание сценария потребовало от учащихся углубления знаний по химии, внесло элементы исследовательской деятельности. Самостоятельный показ опытов улучшил навыки обращения с химическим оборудованием. Представление повысило интерес к предмету не только у его участников, но и у зрителей.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Оксиды углерода". 9-й класс 2007
Использование элементов повторения не только на специальных повторительно-обобщающих уроках, но и на уроках изучения нового материала необходимо для того, чтобы прочные и осознанные знания легче применялись на практике, использовались в различных жизненных ситуациях. На данном уроке отрабатываются умения сравнивать, сопоставлять, проводить аналогии по различным вопросам курса, составлять план-конспект, делать выводы. Промежуточный контроль и последующая за ним рефлексия позволяют учащимся адекватно оценивать результат изучения материала. Главным моментом урока является решение жизненных проблемных ситуаций, умение решать их и делать выводы с использованием теоретических знаний по теме.
-
Внеклассная работа по химии 2007
Урок знакомит со свойствами химических элементов, используемых в военном деле, с историческими данными использования химических элементов для изготовления оружия.