Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Соединение серы и их значения 2008

    Автор: Павлищева Анжела Юрьевна

    Урок химии в 9-м классе. Данная тема рассматривается при изучении раздела "Неметаллы". Урок проводится с использованием компьютерных технологий, направлен на оптимизацию труда, повышение познавательной активности учащихся. Включает в себя самостоятельную и практическую работы учеников; региональный компонент; вопросы, связанные с экологией.

  • Урок химии с использованием компьютерных технологий "Железо и его свойства" 2008

    Автор: Кондратьева Елена Ивановна

    Урок проводится с использованием компьютерных технологий и включает основные сведения о железе: нахождение в природе, строение атома, физические и химические свойства, качественные реакции на катионы железа, биологическую роль, а также разнообразные задания для учащихся (задачи, вопросы, химический эксперимент).

  • Урок-игра "Обобщение и систематизация знаний по теме: Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции" 2008

    Автор: Соловьёва Елена Владимировна

    Урок химии проходит в форме игры. Играя, учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют учебный материал по теме "Растворение, растворы, реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции".

  • Методический материал к уроку по теме "Карбоновые кислоты", 10-й класс 2008

    Автор: Кудрявцева Марина Анатольевна

    С давних времен люди использовали приправы для придания пище кислого вкуса. С этой целью использовались листья щавеля, стебли ревеня, сок лимона, ягоды кислицы. Разумеется, тогда никто и не думал о том, что кислый вкус во всех случаях обусловлен присутствием соединений одного класса - карбоновых кислот.

  • Реализация технологического подхода в процессе обучения химии с использованием компьютерной техники 2008

    Авторы: Засим Олег Анатольевич, Леонтьева Алла Ивановна

    Компьютерное обучение, являясь по своей форме самостоятельным, индивидуальным, осуществляется по общей методике, которая реализуется в обучающей компьютерной программе. Изложение теоретического материала в обучающих программах предлагается смысловым блоком, разделенным на учебные элементы, что дает экономию учебного времени, которое может быть использовано на решение качественных и расчетных задач, рассмотрению учебного материала в новых связях, а также на индивидуальную работу с учащимися. Это повышает уровень продуктивности взаимодействия учителя и учащегося.

  • Урок по химии в 9-м классе "Галогены" 2008

    Автор: Белова Валентина Федоровна

    Предлагаю разработку урока, где используются возможности компьютера, интерактивной доски, образовательного комплекса "1С:Общая и неорганическая химия, 10–11 классы" и компьютерной презентации по теме "Галогены". В разработке урока описывается совместная деятельность учителя и ребят и использование современных образовательных ресурсов. Если у педагога не окажется в наличии этого образовательного комплекса, то его можно сделать самостоятельно, используя другие источники.

  • Технология сотрудничества на уроках химии в учреждениях начального профессионального образования 2008

    Автор: Паршикова Ирина Александровна

    Ежегодный входной контроль по общеобразовательным предметам и тестирование показывает, что около 80% учащихся имеют крайне низкий уровень знаний, низкую мотивацию к обучению (а порой ее отсутствие), низкий уровень обученности и воспитанности. А ведь именно из такого учащегося наш педагогический коллектив должен сформировать конкурентоспособного, востребованного рабочего на современном рынке труда. Что делать преподавателям общеобразовательного цикла, от предметов которых учащиеся "сбежали" из школы? Как заинтересовать, как ликвидировать огромные пробелы в знаниях, как научить учиться наших ребят? Как самому преподавателю не потерять уважение к себе и не снизить профессиональное мастерство до минимального уровня?


  • Заключительный урок в системе обобщающих уроков по общей химии (11-й класс) 2008

    Автор: Трусова Любовь Дмитриевна

    Основными задачами предложенного мною урока являются проверка знаний учащихся по общей химии, умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственную связь между строением, свойствами и научными принципами получения веществ, используемых в родном городе, крае или области. Такой комбинированный урок позволяет проверить теорию, практические навыки и умение учащихся работать индивидуально и в группе.

  • Мультимедийный урок по химии "Щелочные маталлы. Общая характеристика" 2008

    Автор: Пашуришвили Изольда Дмитриевна

    На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся. Каждый вопрос темы сначала обсуждается фронтально или в группах, а затем следует небольшая индивидуальная работа. Это позволяет учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор уровня сложности задания или собственной роли в группе, обучаться в режиме индивидуальной или групповой работы. Использование программы Power Point ускоряет на 15–20% темп урока за счет усиления эмоциональной составляющей, а также повышает интерес к предмету, облегчает усвоение изучаемого материала.

  • Элективный курс "Оч.умелые ручки химиков" 2008

    Автор: Зайцева Любовь Валентиновна

    Элективные курсы — обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения. Содержание элективных курсов предоставляет возможность учащимся реализовать свой интерес к предмету, познакомиться со способами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы, создать базу для ориентации в мире современных профессий.

  • Изучение химии в Саратовском железнодорожном техникуме 2008

    Авторы: Кузейкина Элла Валериевна, Штремплер Генрих Иванович

    Химия как учебный предмет изучается в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта в рамках реализации полного общего среднего образования и в качестве базовой дисциплины для лучшего усвоения специальных дисциплин.

  • Поваренная соль 2008

    Автор: Мансурова Дания Касимовна

    Представлена ролевая игра для 7–9-х классов. Игра является исторической, развивающей, познавательной. В игре участвуют дети разных "профессий", связанных с применением поваренной соли. Ролевая игра может быть применена во время предметной недели по химии и как урок в 8-м классе при обобщении темы "Соли". Игра проводится с целью активации деятельности, развития интереса, расширения кругозора.

  • "Галогены как химические элементы и простые вещества" — разработка урока для 8-го класса 2008

    Автор: Трофимова Галина Романовна

    Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность.

  • "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атома". 11-й класс, урок — подготовка к ЕГЭ 2008

    Автор: Глухарева Людмила Васильевна

    На эту тему по программе отводится 1 час. За урок должны закрепить ранее изученный материал, углубить знания по теме, систематизировать знания, проверить усвоение темы, то есть проделать большой объем работы. Во избежание утомления меняю виды деятельности - это работа с учебником, с опорными схемами, различными таблицами, включаю элементы самостоятельной работы, тестовые задания. Для прочного усвоения темы использую многократное повторение. Немаловажные факторы — темп урока, речь учителя, четко и грамотно сформулированные вопросы.


  • Информационные технологии на уроках химии "Кислород. Оксиды. Окисление" (с использованием кабинета ЭВТ), 8-й класс 2008

    Автор: Гаврилова Вера Викторовна

    Урок химии в 8-м классе обобщает и систематизирует полученные знания о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах); устанавливает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.

  • Интегрированный урок по теме "Химическая промышленность Саратовской области" (химия, география и экология) 2008

    Автор: Зайцева Наталия Григорьевна

    Цели урока: развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии, экологии; сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве; показать влияние сырьевого, энергетического, потребительского и экологического факторов на размещение предприятий химической промышленности; выделить экологические проблемы региона; формирование умений самостоятельного поиска знаний; расширить кругозор учащихся, развить их мышление; воспитать разумное отношение к природе, экологическую грамотность.

  • Конструирование современного урока химии 2008

    Автор: Иванова Галина Анатольевна

    Главная задача учителя - научить ребёнка учиться, т.е. добывать знания самому, учитель при этом остаётся организатором познавательной деятельности. Уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему - основа успешной деятельности любого педагога. Наиболее оптимальной формой конструирования урока считаю технологическую карту и предлагаю образцы таких карт по химии.

  • Урок по теме: "Состав и химические свойства воды" для 8-го класса 2008

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Изучение данной темы учитель проводит в тесном сотрудничестве с учащимися, которые на основе представлений о типах химических реакций, составе простых и сложных веществ, о химических свойствах изученного ранее класса кислот изучают химические свойства воды. Урок сопровождается достаточным количеством химических экспериментов. В конце урока учащимся предоставляется возможность проверить усвоенный материал в форме тематического дифференцированного тест-контроля. Проводится рефлексия урока.

    Вода. Состав. Физико-химические свойства

  • Внеклассное мероприятие по химии "Будем знакомы, химия!" 2008

    Автор: Кузнецова Ольга Николаевна

    Театрализованное представление "Будем знакомы, Химия!" проводится в рамках декады естественных наук. Цель данного внеклассного мероприятия - повышение положительной мотивации учащихся к изучению химии. Внеклассная работа по предмету развивает познавательную активность, дает возможность ребятам применять знания на практике, помогает воспитывать их любовь к предмету.

  • Разработка занятия пропедевтического курса химии "Химическая символика" 2008

    Автор: Королева Елена Евгеньевна

    Настоящая методическая разработка занятия по теме "Химическая символика" является одним из ключевых занятий пропедевтического курса химии. В занимательной форме, с использованием межпредметных связей и исторического материала учащиеся получают важнейшие представления о химическом языке, знакомятся с символами химических элементов.

  • Применение опорных схем при изучении темы "Химическое равновесие" 2008

    Автор: Тишкина Галина Ивановна

    Программа по химии предусматривает ознакомление учащихся с понятием ,,химическое равновесие" . Мною накоплен опыт по методике преподавания этой темы с применением опорных схем. В начале занятия знакомлю учащихся с понятием обратимости химических реакций и химического равновесия, а также привожу примеры обратимых реакций.


  • Интегрированный урок географии и химии "Нефть и нефтепродукты" 2008

    Авторы: Ерофеева Наталия Александровна, Терещук Татьяна Владимировна

    Урок даёт возможность сравнивать, анализировать, решать расчётные задачи, работать с настенной и контурной картой, выполнять творческие задания.

  • Разработка урока "Спирты, кислоты, эфиры — производные углеводородов", 9-й класс 2008

    Автор: Табачная Ольга Вячеславовна

    Урок органической химии знакомит учащихся с некоторыми производными углеродов.

  • Элективный курс "Мир органических веществ", 10-й класс 2008

    Автор: Соловова Елена Александровна

    Программа элективного курса позволит учащимся, изучающим химию на базовом уровне, расширить и конкретизировать знания по органической химии, создаст условия для общего развития учеников. Содержание программы соответствует познавательным возможностям учащихся, развивает учебную мотивацию школьников. Курс построен так, чтобы в полной мере можно было использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные работы. Элективный курс как бы компенсирует во многом достаточно ограниченные возможности базового курса.

  • Урок-семинар "Удобрения" 2008

    Автор: Макаров Юрий Борисович

    Семинар-практикум основан на самостоятельной экспериментальной работе учащихся с использованием инструктивных карт и справочного материала, контролирующей части и рефлексии. Цель семинара: изучить состав и свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений; ознакомиться со сложными и концентрированными удобрениями, их использованием в практике; развивать навыки самостоятельной экспериментальной работы, показать применение качественных реакций как метода аналитической химии в определении качественного состава солей; развивать мыслительные приемы: анализ, синтез, сравнение, умение классифицировать, выявлять общие и существенные признаки; развивать наблюдательность, трудолюбие, аккуратность и дисциплинированность, товарищество и взаимопомощь, навыки контроля и самоконтроля.

    удобрения, задания по теме «Удобрения»

  • Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии 2008

    Автор: Карапина Ольга Викторовна

    Материал систематизирован и подан в сжатой форме (самое главное), часто материал даётся в виде таблицы или схемы. В 10-м классе, например, система составления конспекта повторяется из урока в урок для лучшего запоминания.

  • Урок-практикум "Путешествие по фабрике химической чистки" 2008

    Автор: Ухова Эльвира Рафаиловна

    На уроке проводится химическая эстафета для команды "Протон" и "Нейтрон". Далее знакомство с технологической схемой фабрики химической чистки, с технологиями и процессом чистки, с маркировкой изделий, с классификацией пятен и общими правилами чистки и пятновыведения. На втором уроке предлагается выполнение практической работы по инструкционным картам.

  • Задания к дидактическим карточкам по химии 2008

    Автор: Анацко Ольга Эдуардовна

    Использование на уроках дидактической карточки позволяет не только более качественно проверить усвоение знаний учащимися, но и закрепить знания и умения. Преимуществами таких карточек являются большая вариативность заданий и достаточная легкость составления заданий разного уровня.

    химия


  • Обобщающий урок по темам "Кислород" и "Водород" 2008

    Автор: Ермакова Надежда Николаевна

    Урок является обобщающим по пройденным темам, его цель - обрести умение применять полученные знания на практике, сравнивать и обобщать.

  • Урок-семинар по теме "Строение атома и химическая связь", 11-й класс 2008

    Автор: Дубинина Наталья Эдуардовна

    Чтобы осмыслить предлагаемый материал, установить причинно-следственные связи, учащийся должен быть активным участником учебного процесса. В данной модели урока представлено использование личностно-деятельностного подхода к обучению, который позволяет развивать интеллектуальные и рефлексивные умения в коллективно-распределенной деятельности. Использование компьютерной презентации способствует повышению познавательной активности учащихся и целостности восприятия темы.