Внеклассное мероприятие по химии "Будем знакомы, химия!"

Разделы: Химия


Действующие лица:

Ведущий
“Машина времени” (3 человека)
Алхимик
Инквизиторы (2 человека)
Хирург
Пациент
Учитель химии
Ученик
Модели (3 человека)
Тетя Ася
Домохозяйка

Ведущий

Здравствуйте, друзья!
С древних времен и поныне
О науке всякое говорили,
Но мне, скажу вам, не тая,
Всех любопытней – химия!
На этой сцене здесь, сейчас
Мы представление для вас
Сыграть вам будем рады!
Что ж, время, познакомиться нам надо.

(Представляет каждого из участников спектакля, которые проходят по кругу на авансцене и удаляются за кулисы.)

Маг, волшебник, чародей,
Он – загадка для людей.
Алхимик суть вещей постигает,
Свои опыты вам представляет.

Мастер скальпеля - хирург,
Лечит раны без микстур.
Долго он не рассуждает,
Скальпель берет и лишнее отрезает.

Любой хозяйке хочется быстро
С грязью справиться, чтоб было чисто.
И чтоб белье, как солнце блестело,
К тете Асе обращайся смело.

Наука и мода в ногу шагают,
Друг другу кое в чем помогают.
Тканей новейших шикарные переливы
Без химии были бы невыполнимы!

А все начинается тогда,
Когда есть интерес у ученика.
Пусть сам он еще не все понимает,
Учитель тогда ему помогает.
Вместе они науку постигают,
Удивительный мир химии открывают.

Пора и мне представиться –
Ведущий,
Вслед за героями идущий.
Плюс музыкальный агрегат,
Который песнями богат.
Ему известен времени ход,
Что в прошлое нас перенесет.
Ну как, готовы? Не скучайте,
“Машину времени” встречайте.

(На сцену выходят участники музыкальной группы и исполняют песню.)

Мы в лихие отправимся дали,
Ты в историю с нами шагнешь.
Вы такого еще не знали,
С нами в прошлом не пропадешь.
Там в воде ледяной топили
И жестоко пытали огнем
Тех, кто любопытными слыли,
Кто научным пошел путем.
Тех, кто любопытными слыли,
Кто научным пошел путем.

Действие первое

(На сцену выносят стол с реактивами для опытов алхимика.)

Ведущий

Летел, летел за веком век,
Развивался человек.
Обществу полезен труд,
Он явил нам умный люд.
Вот их главный представитель –
Маг, волшебник, просветитель,
Фат, алхимик, чародей…
Вот ведь сколько должностей!
Воду в доме он давно
Превратил себе в ситро.

(Алхимик к раствору соды приливает раствор фенолфталеина и показывает публике.)

Без работы не скучает,
Тихо злато получает.

(Алхимик опускает нож в раствор медного купороса.)

Сунет ножик в купорос,
Чудо!!! Золотом оброс!!!

(Алхимик вынимает нож и показывает зрителям.)

Алхимик

(Обращаясь к ведущему.)

Ладно, ты, кончай трепаться,
Делом надо заниматься.
Дай мне слово, я скажу
И змею вам покажу.
Огоньку бы мне чуток.

(Поджигает смесь из дихромата калия, нитрата калия и сахарной пудры, смоченную спиртом.)

Вылезай скорей, дружок.
Чтобы вылезла змея,
Поколдую малость я,
Заклинаю: “Ука-бука,
Хиль, бердык, кердык, вампука”.
Ну вот так, другое дело,
Вроде шкурка подгорела.
Что-то я переборщил
И змееныша спалил.
Ах, какая незадача,
Верно, будет неудача.

(Падает на колени и молящее поднимает руки вверх.)

Помогите, небеса,
Подскажите чудеса.

(Кидается к своему столику и судорожно перебирает посуду.)

А то люд падет в сомненье.
Будет мне тогда ученье!
Может мне пора в бега?

(Испуганно.)

Кто-то там идет за мной,
Что же это, боже мой?
Словно слуховой обман
В голове моей дурман.
Раз, два, три, дышу спокойно,
Надо мне уйти достойно.
Ну, нельзя тут без обмана.
Напущу в глаза тумана.

(Поджигает бумагу, пропитанную раствором селитры, кидает ее в 3-литровую банку, накрывает пластмассовой крышкой.)

Инквизиторы

(Выходят на сцену.)

Дурит химик вас, не верьте.

Алхимик

(Инквизиторам.)

А-а-а, оставьте.

(Зрителям.)

Мне поверьте.

Инквизиторы

Лишь инквизиции священный совет
Знает на все правильный ответ.
А кто свое мнение смеет иметь,
Тому на костре ярко гореть!

Первый инквизитор

Хоть лукавый и хитер,
Мы сейчас его в костер.

Второй инквизитор

Знай, за черные делишки
Будет строгий спрос с плутишки.

(Хватают алхимика и тащат его за кулисы.)

Действие второе

Ведущий

По прошествии веков
Меньше стало дураков.
И остались еще те,
Что не сгорели на костре.
Но они в поту и мыле
От болезней всех лечили.
Вот хирург, он – Айболит,
Лечит все, что заболит.

Хирург

(Выходит на сцену и тянет за руку пациента.)

Желает сенсацию,
Смотрите операцию.

(Усаживает пациента на стул, закатывает рукав его пижамы и проводит операцию: смазывает участок руки ваткой, смоченной раствором роданида калия.)

Дружок, не хмурь в испуге бровь.
Сейчас чуть-чуть прольется кровь.
Разрежем тебе руку

(Проводит смоченным в хлориде железа (III) тупым концом ножа по обработанному участку.)

Полечим и зашьем,
Заштопаем без ниток,
Замажем … (Больной вырывается.)
Эй! Постой!

Пациент

Мне что-то не сидится,
Позвольте освежиться.

Хирург

(Обрабатывает кровяной след ваткой с раствором тиосульфата натрия.)

Терпение, ни слова,
Ну вот, теперь готово!

Пациент

(Обращается к зрителям.)

Это чудо, господа,
От всей раны ни следа!

(Хирург с пациентом уходят за кулисы.)

Ведущий

Теперь за химию уже
Не жгут, как прежде, на костре.

Действие третье

“Машина времени”

(Поют на мотив “Птица счастья”.)

Сколько мы уже прошагали,
Может век, а может и два.
Путешествовать не устали
И находим пока слова.
Только прошлое нас поманит,
Но дорога у нас одна,
Мы теперь возвращаться станем
В настоящие времена,
Мы теперь возвращаться станем
В настоящие времена.

Ведущий

Многим стало ясно –
Знать химию прекрасно.
Чтобы чудо сотворить
Сначала нужно объяснить,
Что подсыпать и куда,
И готовым быть когда,
А главное, зачем?
Поразмыслить есть над чем.
Вот, к примеру, из историй,
Что случилось как-то в школе.

Учитель химии

(Озвучивает действия ученика, который имитирует работу с пробирками.)

Химиком он, став едва,
Изучает вещества.
И вообразил себе вообще,
Что он – Профессор Кислых Щей.
Кислоту берет в пробирке,

(Ученик неаккуратно опрокидывает мнимое содержимое пробирки на одежду.)

Ой, пролил, уже весь в дырках.

(Ученик снимает пиджак и демонстрирует дырявую футболку.)

И одежда в решето
Превратилась. Делать что?
Есть ответ один резонный:
Одеваться вне сезона.
Натяни халат на тело
И берись за дело смело.
Где, какой халат, на деле
Пусть покажут вам модели.

Модели

(Демонстрируют халаты, один из которых новый, второй - подержанный, третий – потрепанный, в пятнах.)

Первая модель

А халат бывает чистый,

Вторая модель

Так себе,

Третья модель

В следах, пятнистый.

Ученик

(Выбегает с дырявым халатом в руках и демонстрирует все его “прелести”.)

И такие есть еще,
Это полное рванье.

Модели исполняют песню

(Мотив песни “Девушки бывают разные”.)

Халаты бывают разные,
Рваные, чистые, грязные.
Неплохо порою смотрятся,
Только со временем портятся.

Учитель химии

Веселей смотри на мир,
Прожигай халат до дыр,
Покрупнее, не стесняйся,
Только не перестарайся.
А иначе нет надежды,
Что останешься в одежде.
Будь одет ты по погоде,
В халате химик вечно в моде.

(Учитель, ученик и модели уходят за кулисы.)

Действие четвертое

Ведущий

Друзья мои, прервемся на рекламу.

Домохозяйка

(Держит в руках халат, испачканный йодом.)

Известь, пятна, ржавчина,
Грязь и всякая всячина.
Что же делать? Чем закрасить?
Кто поможет? Тетя Ася!

Тетя Ася

(Выходит на сцену, в одной руке держит тазик, в другой – флакон с “чудо-жидкостью” - раствор тиосульфата натрия.)

Что случилось? Неприятность?
На халате вашем пятна?

(Берет у домохозяйки халат и кидает его в тазик.)

Мы его в воде замочим,
Чудо-жидкости прильем,

(Обрабатывает йодное пятно раствором тиосульфата натрия.)

И руками нежно-нежно

(Трет что есть силы.)

Грязь с халата ототрем.

(Демонстрирует отсутствие пятна после стирки.)

Все вещи будут в чистоте,
Теперь мораль послушайте.
Чтоб отстирать одежду всю,
Берись за дело ловко,
А кроме этого нужна
Вам в химии сноровка.

Домохозяйка

Спасибо, Ася! Жизнь приятна!
С тобой забуду я про пятна!

Действие пятое

Ведущий

Да, много чуда, волшебства
Умеют делать вещества.
Но если только попадут
В талантливые руки,
Которые желают знать
Подобные науки.

(На сцену выходят все участники спектакля.)

Финал

Ученик

Нам вещества даны
Не прожигать штаны.

Алхимик

Все, чем жив человек,
Все может химия.

Хирург

Что б не стряслась беда,

Пациент

И не сойти с ума,

Учитель химии

С радостью подскажу
Верный совет вам я.

(Все участники поют песню на мотив “Волшебник-недоучка”.)

Мудрых преподавателей
Слушаю я внимательно.
Если дадут химичить мне,
Сделаю только так.
Да-да-да.
Даром преподаватели
Время со мной не тратили,
И из меня получится
Самый искусный маг!
Да-да!