Химия
-
Урок химии в 9-м классе с использованием презентации по теме "Алюминий" 2009
На уроке актуализируются знания учащихся по теме: строение атома, строение вещества, химические и физические свойства металлов – на конкретном примере - алюминия. Организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении плана урока, индивидуальная работа по актуализации знаний с последующим обсуждением, а также практическое доказательство амфотерности алюминия.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии (блок уроков) 2009
В данном материале рассматривается применение здоровье сберегающих технологий на уроках химии на примере разработки блока уроков по органической химии.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок по теме "Физические и химические явления" 2009
Представленный урок - первый урок изучения темы «Изменения, происходящие с веществами» в 8-м классе. Цели и задачи этого урока: формировать у учащихся представление о химической реакции; выявить отличие физических явлений от химических; познакомить с условиями и признаками течения химических реакций; дать первые представления о классификации химических реакций;
-
Открытый урок. 8-й класс. Решение задач на разбавление и смешивание растворов 2009
Урок проводится методом КСО - коллективный способ обучения. Его удобно проводить тогда, когда за один урок необходимо решить большое количество задач. Этот способ приучает детей к самостоятельности, дисциплинированности.
-
Бинарный интегрированный интерактивный урок "Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения" 2009
Цель урока: на примере круговорота углерода в природе рассмотреть генетическую связь органических и неорганических соединений, влияние соединений углерода на живые организмы и состояние окружающей среды, проследить экологические последствия нарушения природного равновесия.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Электролиз растворов электролитов" 2009
При проведении урока применяются мультимедийные средства обучения. Процесс обучения носит проблемный характер. В ходе урока решается проблема получения кислорода на борту космического корабля (по книге Г.Гаррисона «Космический врач»). Ученики решают расчетную задачу на законы Фарадея, выступают с докладом по теме «Применение электролиза», разгадывают кроссворд.
-
Использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в преподавании химии 2009
Учитель показывает возможности использования цифровых образовательных ресурсов для совершенствования методики преподавания химии, для формирования базовых компетентностей современного человека.
-
Кремний и его соединения 2009
Урок проводится в 9-м классе с использованием методов проекта и компетентностно- ориентированного задания. Урок способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию информационной компетентности.
-
Тестовая проверка знаний (8-й класс) 2009
Статья содержит различные формы контроля знаний по химии в 8-м классе – несколько тестов, сценарий химической эстафеты и разминки.
-
Организация учебного процесса с использованием ИКТ на уроках химии 2009
Критерием качества подготовки урока давно стало применение на нем ИКТ. В данной работе описаны цели использования информационных технологий, а также направления использования ИКТ, формы использования ИКТ, применяемые мною на уроках, с указанием преимуществ как для учащихся, так и для учителя.
-
Стихотворение как опорный конспект 2009
Использование стихотворной формы не только для улучшения запоминания сложной темы, но и с целью создания опорного конспекта урока по органической химии "Строение, свойства, получение и применение метана".
-
Развитие познавательного интереса к предмету химия 2009
Данный урок химии проведен в форме игры. Химия считается одним из сложных предметов естественного цикла, и для того чтобы в ней разбираться, нужно действительно понимать материал. Но для понимания необходимо интересоваться тем, что слышишь на уроке, рассуждать, принимать участие в обсуждении, читать дополнительную литературу, задавать каверзные вопросы.
-
Интегрированный урок в группе физико-химического профиля "Электролиз как одна из основных физико-химических процессов и его применение" 2009
Автор статьи на уроке формирует умение самостоятельно применять и систематизировать знания; продолжает развивать познавательный интерес к предметам физика и химия; воспитать чувства взаимопомощи и ответственности; содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов. Игра "Эрудиты" 2009
Показан один из вариантов использования презентаций во внеклассной работе, который позволяет провести игру интересно, увлекательно и способно заинтересовать всех присутствующих. Игра проводится с помощью нелинейной презентации Microsoft PowerPoint будет интересна не только учителям химии, но и другим педагогам.
-
Разработка интегрированного урока-семинара "Человек и здоровье" для 9-го класса (90 мин.) 2009
Урок-семинар стал результатом многолетней работы по организации творчества детей в соответствии с региональным проектом "За здоровый образ жизни". К уроку учащиеся готовят мини-проекты, сопровождаемые презентациями Microsoft PowerPoint. Активная подготовка к данному семинару повышает мотивацию учащихся.
-
Экстрим-игра "Большие гонки" 2009
Мероприятие проводится во время декады естественных наук (в зимнее время). Все этапы разработаны, исходя из возможностей и наличия оборудования, совместно с учителем химии. Каждый, кто решит проводить такое мероприятие, может взять и другие этапы, но их должно быть строго пять.
-
Система подготовки к ЕГЭ 2009
Опыт автора статьи по формированию навыков решения расчетных задач имеет практическую значимость в профильном обучении химии и может использоваться учителями химии различных типов образовательных учреждений.
-
Методические аспекты исследовательского обучения на уроках химии путём организации групповой работы 2009
На уроке учитель ставит перед учащимися цель, они выполняют опыты, готовят отчёты, работают с таблицами, справочниками, делают выводы. В этом конспекте каждая строка – результат работы одной из групп. Таким образом составляется полная картина классификаций химических реакций путём эффективной реализации технологии коллективного взаимообучения.
-
Урок развивающего дифференцированного закрепления с использованием интегральной технологии В.Гузеева по теме "Свойства важнейших классов неорганических соединений с точки зрения ТЭД" 2009
Урок представлен в блоке развивающего дифференцированного закрепления. Приведенные задания могут быть использованы на обобщающих уроках, контрольных работах при работе по учебникам других авторов.
-
Урок "Улей" в 7-м классе по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Этот урок - особым образом организованная самостоятельная работа учащихся при обобщении темы "Первоначальные химические понятия". Предварительная подготовка к уроку и сам урок помогают разбудить в учащихся лучшие качества личности, познавательные и творческие способности. Учителем разработаны методические рекомендации по проведению уроков в такой занимательной форме, как "улей".
-
Элективный курс для 10–11-х классов по теме "В мире органических соединений" 2009
Программа элективного курса предусматривает расширенное изучение раздела химии. Выполнение предлагаемых лабораторных работ усилит практическую направленность изучения химии, различные формы занятий способствуют расширению интереса к предмету, развивают навыки самообразования. Программа может быть реализована в практике педагогов для основательной подготовки выпускников.
-
Интегрированный урок (химия + география) "Возможности органического синтеза на основе углеводородных ресурсов" 2009
Цели урока: изучить на основании данных природных ресурсах сырьевую базу органической химии, изучить географию сырьевой базы для органического синтеза.
-
Урок химии в 8-м классе "Горение. Медленное окисление. Топливо" 2009
В статье приведена разработка урока, в котором формирование познавательного интереса учащихся к предмету строится с применением материала из смежных курсов.
-
Урок "Исследование солей" 2009
Цели и задачи: сформировать понятие соли, их состав и классификацию; актуализировать знания получения солей; продолжить совершенствование умений учащихся в составлении уравнений химических реакций; воспитывать взаимоотношение партнеров, понимание и продуктивное взаимодействие между учащимися.
-
Обобщающий урок для 8-го класса по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Вещество: состав, свойства. Валентность. Умение составлять формулы и определять валентность элементов. Закрепление умений и навыков обращения с лабораторным оборудованием. Вычисления по формулам.
-
Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом" 2009
В доступной и интересной форме можно обобщить знания по органической химии, повысить кругозор учащихся, показать, где и когда могут пригодиться знания, полученные в школе. Кроме этого, у ребят есть возможность проявить свои интеллектуальные и творческие возможности.
-
Химическая связь. Методическая разработка урока для 9-го класса с применением ИКТ 2009
Целесообразно провести урок, используя групповую форму работы для активизации обмена знаниями и взаимопомощи учащихся. В течение урока учащиеся заполняют оценочный лист, используя само- и взаимооценку. Урок сопровождается показом презентации MS PowerPoint, что дает возможность усилить игровой компонент урока, иллюстрировать ответы и объяснения, проводить беглый опрос.
-
Методическая разработка урока по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее" в курсе химии и естествознания 2009
Цель урока: систематизировать и улучшить знания учащихся о скорости химической реакции. Дать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакции. Продолжить формирование знаний о факторах, влияющих на скорость реакции, умение объяснять действия каждого фактора на примерах. Развивать умения работать в группе. Стимулировать познавательную активность учащихся путем создания проблемной ситуации и проведения ими химического эксперимента. Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное, составлять схемы, таблицы, делать предположения и выводы.
-
Модульный урок "Водород в природе. Водород как химический элемент и простое вещество. Применение водорода" 2009
Модульная технология позволяет поэтапное формирование умственных действий на основе ориентировочной деятельности, активности ученика, чёткости и определенной логики его действий, постоянное подкрепление своих действий обучающимся на основе самоконтроля.
-
Урок с применением информационных технологий "Белки" 2009
Белковые тела привлекают ученых, и интерес к их структуре и функциям непрерывно возрастает. Несмотря на достигнутые успехи, до сих пор остаются невыясненными некоторые механизмы участия этих важнейших соединений в процессах, протекающих в живой природе.