Химия
-
Урок "Атомы. Молекулы. Химические элементы" (8-й класс) 2009
Урок знакомит детей с понятиями молекула, атом, химический элемент. Формирует у них навыки самостоятельной работы с учебным материалом через работу на компьютере; развивает пространственное воображение через использование новых информационных технологий. В ходе урока совершенствуются умения анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность.
-
Интегрированный урок по химии и географии на тему "Экологические проблемы и экологическая ситуация в России и Омской области" 2009
Основная цель урока – используя учебный материал курсов химии и географии, познакомить учеников с экологической обстановкой и ситуацией в России и Омской области.
-
Химическая игра "Что? Где? Когда?" 2009
Игра и 96 вопросов и ответов к ней рекомендуются для проведения внеклассных мероприятий по химии в 8—11-х классах, могут быть использованы на уроках во время проведения предметных недель в школе. Целью игры является активизация интереса учащихся к предмету, развитие познавательной активности, применение знаний на практике, расширение кругозора, повторение и обобщение учебного материала на новом уровне.
-
Десять советов ученикам и учителям по написанию реферата по естественным наукам 2009
Приведены 10 практических советов по написанию реферата, причем каждый совет подробен и доступен для учеников и учителей. Каждый совет имеет не только теоретический материал, но и практические рекомендации.
-
Открытый урок по теме "Углерод и его соединения". 9-й класс 2009
Урок проводится в игровой форме (урок-КВН) в 9-м классе после изучения темы "Соединения углерода". Во время предварительной подготовки к уроку учащиеся класса делятся на команды и придумывают названия команд. В состав жюри могут быть приглашены учителя-предметники естественно-научного профиля, старшеклассники. Игра рассчитана на 6 конкурсов, но по необходимости их количество может быть увеличено или уменьшено.
-
Основные положения теории электролитической диссоциации 2009
Урок является одним из ключевых при изучении темы "Теории электролитической диссоциации". На одном уроке необходимо рассмотреть современное содержание теории электролитической диссоциации на основе учения о строении атомов и химической связи - основные положения. (Акцентировать внимание на дополнение, которое внес русский ученый И.А. Каблуков). Обратить внимание учащихся на причины диссоциации электролитов в водных растворах.
-
Простые вещества. Металлы 2009
Приводится описание урока физики, на котором учащиеся знакомятся с физическими свойствами металлов и их применением в народном хозяйстве.
-
Педагогическая мастерская "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" 2009
Урок можно проводить в 8-м классе при изучении новой темы, а также в 11-м классе при обобщении и систематизации знаний по общей и неорганической химии. Позволяет развивать самостоятельное мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации и через химический эксперимент; даёт возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по химии: "Своя игра" 2009
При обучении любому предмету в школе очень важным остается поддержать интерес ученика к предмету, тем более такому сложному, как химия. Хорошую помощь в этом оказывает использование во внеклассной работе игровых форм работы. Вопросы, предлагаемые ребятам, интересны. При подготовке к таким мероприятиям возникает азарт, который заставляет заглянуть и в дополнительную литературу по химии.
-
Очистка воды. Охрана водоемов от загрязнения 2009
Задача учителя - обобщить знания учащихся о воде как самом распространенном веществе на земле, расширить их представления о способах очистки воды, показать необходимость предотвращения загрязнения водоемов.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания элективного курса "Введение в фармацевтическую химию" 2009
Ценность работы учителя состоит в том, что ею самостоятельно разработана серия электронных уроков к данному курсу. В приложениях представлены программа, календарно-тематическое планирование курса, разработки шести уроков и мультимедийные презентации к ним.
-
Металлы в организме человека 2009
Данный интегрированный урок по химии позволяет осуществлять межпредметную связь по химии, биологии, литературе, экологии, помогает сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, способствует развитию монологической речи, эмоций, развивает умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать.
-
Викторина "Своя игра". Внеклассное мероприятие по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках недели предметов естественно-географического цикла в 8-х классах. Эта познавательная викторина "Своя игра" создает живой интерес детей к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" 2009
Урок химии построен с использованием элементов проблемного метода обучения. Цель данного урока: сформировать понятие о кислотах как о классе электролитов; найти применение новым знаниям в окружающей нас жизни.
-
Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь" 2009
Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.
-
Значение витамина С в нашей жизни 2009
Цель урока - расширить представления о значении витамина С в нашей жизни. Задачи урока: дать понятие “Витамины”, познакомить учащихся с историей открытия и изучения витаминов, рассказать о влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ, разъяснять, при каких условиях лучше сохраняются витамины в продуктах питания и лучше усваиваются организмом.
-
Урок химии по теме "Диссоциация веществ в природе" 2009
Предлагаемый урок – одна из форм нестандартного повторения и закрепления учебного материала по диссоциации кислот через проблему кислотных дождей.
-
Урок–практикум по решению задач в 9-м классе по теме "Решение задач на законы электролиза" 2009
Теоретические основы электролиза, решение задач по данной теме присутствуют при сдаче ЕГЭ, вступительных экзаменов. Интеграция при решении задач на законы электролиза расширяет кругозор учащихся и повышает познавательный интерес к изучению химии и физики; способствует осознанному восприятию материального единства явлений.
-
Урок-обобщение по теме "Серебро и его соединения". 11-й класс 2009
Цели урока: изучить распространение, историю происхождения серебра; на основании положения атома серебра в ПСХЭ Д.И. Менделеева дать характеристику как типичному d-элементу; обобщить знания по изучению его физико-химических свойств как простого вещества и его соединений; изучить способы получения, применение и магические свойства серебра.
-
Ролевая игра в стиле ток-шоу "Витамины: за и против" 2009
Ролевую игру в стиле ток-шоу можно проводить как на уроках химии, так и на уроках биологии при изучении тем, связанных с пищеварением и пищей (как обобщающее занятие). Как внеклассное мероприятие предлагаю провести его на параллели 8-х или 9-х классов, а качестве экспертов пригласить учащихся 10-11-х классов.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты" 2009
На уроке химии в 8-м классе учащиеся знакомятся с кислотами: рассматривают состав, название и классификацию неорганических кислот.
-
Переработка природных источников углеводородов в нашей республике 2009
Цель урока – изучение природного углеводородного сырья региона: история, месторождения и перспективы развития их переработки. Учащиеся должны изучить особенности якутских природных газов и нефти и перспективами развития нефтегазового комплекса в республике Саха (Якутия).
-
План интегрированного урока "Белки, биологические полимеры" 2009
Данный урок составлен как интегрированный (биология + химия). Интегрированный урок дает возможность учащимся получить разностороннее представление о структуре, свойствах и функциях белков благодаря использованию разных научных концепций и проследить межпредметную связь.
-
Урок химии в 9-м классе с использованием презентации по теме "Алюминий" 2009
На уроке актуализируются знания учащихся по теме: строение атома, строение вещества, химические и физические свойства металлов – на конкретном примере - алюминия. Организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении плана урока, индивидуальная работа по актуализации знаний с последующим обсуждением, а также практическое доказательство амфотерности алюминия.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии (блок уроков) 2009
В данном материале рассматривается применение здоровье сберегающих технологий на уроках химии на примере разработки блока уроков по органической химии.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок по теме "Физические и химические явления" 2009
Представленный урок - первый урок изучения темы «Изменения, происходящие с веществами» в 8-м классе. Цели и задачи этого урока: формировать у учащихся представление о химической реакции; выявить отличие физических явлений от химических; познакомить с условиями и признаками течения химических реакций; дать первые представления о классификации химических реакций;
-
Открытый урок. 8-й класс. Решение задач на разбавление и смешивание растворов 2009
Урок проводится методом КСО - коллективный способ обучения. Его удобно проводить тогда, когда за один урок необходимо решить большое количество задач. Этот способ приучает детей к самостоятельности, дисциплинированности.
-
Бинарный интегрированный интерактивный урок "Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения" 2009
Цель урока: на примере круговорота углерода в природе рассмотреть генетическую связь органических и неорганических соединений, влияние соединений углерода на живые организмы и состояние окружающей среды, проследить экологические последствия нарушения природного равновесия.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Электролиз растворов электролитов" 2009
При проведении урока применяются мультимедийные средства обучения. Процесс обучения носит проблемный характер. В ходе урока решается проблема получения кислорода на борту космического корабля (по книге Г.Гаррисона «Космический врач»). Ученики решают расчетную задачу на законы Фарадея, выступают с докладом по теме «Применение электролиза», разгадывают кроссворд.
-
Использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в преподавании химии 2009
Учитель показывает возможности использования цифровых образовательных ресурсов для совершенствования методики преподавания химии, для формирования базовых компетентностей современного человека.