Химия
-
Методическая разработка урока на тему "Нефть, ее состав и свойства; экологические последствия нефтяного загрязнения" 2009
Цель урока – не только получение новых знаний. В процессе изучения темы у школьников должно сложиться представление о единстве естественных, исторических и, в какой-то степени, экономических наук. Актуальность темы позволяет организовать на уроке увлекательную дискуссию.
-
Материалы для элективного курса "Тайны формакологии" 2009
Сегодня одним из направлений модернизации Российского образования является развитие профильной школы. Но в связи с демографической ситуацией (уменьшение количества детей) во многих школах, особенно в небольших городах, функционирует только по одному 10 и 11 универсальному классу. Таким образом, реализовать индивидуальные образовательные траектории учащихся можно лишь через элективные курсы и систему дистанционного образования. Предлагаемый материал был использован для создания дистанционного элективного курса в рамках локальной городской сети.
-
Обобщающий урок в 9-м классе "Своя игра" 2009
Автор проводит игру с целью закрепить знания о неметаллах, развивает у детей навыки самостоятельной работы, познавательный интерес, а также совершенствует речь учащихся.
-
Разработка урока–конференции по химии по теме "Редкие, рассеянные и благородные металлы" 2009
Самостоятельная подборка, обобщение и анализ учащимися материала для докладов. Связь полученных знаний с дисциплинами - физика, материаловедение, горное дело, ОБЖ. Расширение кругозора учащихся.
-
Конспект урока в 11-м классе "Дисперсные системы" 2009
Занятие построено в форме школьной лекции, на которой происходит знакомство с новым материалом и его первичное закрепление. Возможно использование материала при работе по программам Е.Е. Минченкова, О.С. Габриеляна, Н.Н. Гара.
-
Обобщающий урок по теме "Первоначальные химические представления" 2009
Цель урока: обобщить знания учащихся; выделить наиболее общие и существенные первоначальные химические представления - вещества, явления, химические формулы и уравнения; научить начальным мировоззренческим понятиям. Использование игровой технологии способствует развитию интеллекта, логического и абстрактного мышления.
-
Интегрированный элективный курс "Роль веществ в организме человека" 2009
Работа посвящена разработке элективного курса для учащихся 9-х классов интегрированного характера, который бы позволил не только их сориентировать на будущее направление обучения, но и сформировать целостные знания учащихся о роли веществ в организме человека.
-
Методическая разработка урока по теме "Основания" 8-й класс 2009
Главная задача урока формирование опыта самостоятельной творческой деятельности учащихся через овладение ими навыками самостоятельного получения знаний.
-
Конспект интегрированного урока химии и биологии в 8-м классе по теме "Скелет человека" 2009
Урок рассчитан на 80 минут и имеет практическую направленность, ориентирован на самостоятельную работу учащихся. На уроке используются ИКТ, что облегчает усвоение учебного материала и повышает познавательный интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по химии "В поисках философского камня" 2009
Предложенная разработка внеклассного мероприятия по химии проводится в восьмом классе после изучения главы «Соединения химических элементов». В игре могут принимать участие две команды по 5–6 игроков. Побеждает та команда, которая раньше найдет «философский камень». Если обе команды выбрали неправильный маршрут, то побеждает команда, набравшая большее количество «сундуков со знаниями».
-
Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009
Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.
-
Методическая разработка урока по теме "Кремний и его соединения" 2009
Использование технологии педагогических мастерских позволяет учащимся развивать критическое мышление, ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения - и в конечном итоге: создавать проекты и защищать их.
-
Викторина "Знаешь ли ты химию и биологию" 2009
Предлагается межпредметная викторина по химии и биологии. Викторина содержит 27 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе). Данная викторина является продолжением серии межпредметных викторин естественных наук.
-
Соли аммония 2009
Урок проводится с целью рассмотреть физические и химические свойства солей аммония, их применение.
-
Разработка урока химии "Строение атома" 2009
Цель данного урока – развивать пространственное воображение как элемент творческой деятельности, развивать мировоззрение как систему взаимодействия макро- и микромира.
-
Урок "Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье" 2009
Урок позволяет углубить и обобщить знания учащихся о состоянии химического равновесия. Закрепить знания о способах смещения химического равновесия. Развить навыки в решении расчетных задач с использованием понятия о константе равновесия. А также позволяет подчеркнуть практическую значимость знаний о химическом равновесии.
-
Усиление практической направленности в процессе обучения 2009
Осуществление практической и прикладной направленности в обучении расширит научно-теоретический кругозор учащихся, усилит воспитательное воздействие на их мировоззрение, повысит уровень знаний, сформирует у школьников экологически грамотное поведение в быту, природе, на производстве, позволит изменить их отношение к химии.
-
Химические свойства альдегидов 2009
Очень важное умение - высказывать свои собственные суждения, но еще более важно - уметь правильно реагировать на идеи других людей. Как нелегко, порой, бывает открыто высказать собственную идею! Урок смелых идей - такова форма проведения урока химии в 10-м классе.
-
Окислительно-восстановительные реакции. Практическое занятие курсов повышения квалификации учителей химии «Урок химии: традиции и современность» 2009
Использование технологии критического мышления для чтения и письма на уроках химии позволяет обучить учащихся способам решения проблем, использованию знаний в конкретных ситуациях, получить навык рассмотрения возможностей, сохраняя авторскую, активную и размышляющую позицию.
-
Урок химии в 10-м классе "Чёрное золото" 2009
На уроке, используя межпредметные связи, умение работать с различными источниками информации, выполняя лабораторный и демонстрационный эксперимент, учащиеся получают знания о нефти, ее составе, свойствах, о продуктах фракционной перегонки нефти, о крекинге и ароматизации нефтепродуктов, об охране окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии 2009
Проблема новой «информационной» эпохи – подготовка учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. В сегодняшней школе чрезвычайно важна компьютерная грамотность учащихся и учителей. Появилась возможность использования компьютеров не только на уроках информатики. Применение ИКТ на уроках химии меняет подход к организации учебного процесса.
-
Программа элективного курса по химии "Решение задач повышенного уровня сложности" для учащихся 10-11-х классов 2009
Программа элективного курса по химии для учащихся 10–11-х классов рассчитана на 17 часов учебного времени. Элективный курс вооружает учащихся знанием логики подхода к решению химических задач, основными алгоритмами решения стандартных задач, различными методами решения.
-
План урока по химии в 8-м классе "Воздух. Горение веществ на воздухе" 2009
Урок химии в 8-м классе с использованием нетрадиционных методов, обеспечивающих создание на уроке личностно-ориентированной ситуации.
-
Самоанализ урока химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2009
Подробный самоанализ урока с описанием всех его этапов. Презентация иллюстрирует работу и создает целостное впечатление об уроке.
-
Урок по теме "Алюминий" 2009
Цели урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере алюминия; наглядно показать учащимся взаимосвязь строения вещества и его свойств с областями применения. На примере изучаемого материала развивать мотивацию и познавательный интерес к предмету, умения рассуждать, обобщать и анализировать изучаемый материал.
-
Интеллектуальная игра по химии "Триатлон" 2009
Одна из возможностей активизировать интерес учащихся к изучению химии – включать игровые моменты на уроке. Игра помогает решать следующие дидактические задачи: развивает навыки устного счета при решении химических задач; создает условия для перевода знаний формул и закономерностей химических процессов в навыки.
-
Основные направления эволюции 2009
В ходе урока формируются знания учащихся о главных путях и направлениях эволюции и представления о современной естественно-научной картине мира.
-
Умники и умницы 2009
В уроке представлена интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов.
-
Химический бум 2009
В работе представлено внеклассное мероприятие по химии для учащихся 11-х классов.
-
Химия цвета качественных реакций 2009
В методической разработке урока рассматриваются факторы проявления цвета химических веществ и особенности протекания качественных реакций, протекающих с изменением окраски растворов. Занятие способствует формированию деятельностного подхода к изучению химии, развитию творческих способностей студентов.