Химия
-
Внеклассное мероприятие по химии "В поисках философского камня" 2009
Предложенная разработка внеклассного мероприятия по химии проводится в восьмом классе после изучения главы «Соединения химических элементов». В игре могут принимать участие две команды по 5–6 игроков. Побеждает та команда, которая раньше найдет «философский камень». Если обе команды выбрали неправильный маршрут, то побеждает команда, набравшая большее количество «сундуков со знаниями».
-
Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009
Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.
-
Методическая разработка урока по теме "Кремний и его соединения" 2009
Использование технологии педагогических мастерских позволяет учащимся развивать критическое мышление, ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения - и в конечном итоге: создавать проекты и защищать их.
-
Викторина "Знаешь ли ты химию и биологию" 2009
Предлагается межпредметная викторина по химии и биологии. Викторина содержит 27 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе). Данная викторина является продолжением серии межпредметных викторин естественных наук.
-
Соли аммония 2009
Урок проводится с целью рассмотреть физические и химические свойства солей аммония, их применение.
-
Разработка урока химии "Строение атома" 2009
Цель данного урока – развивать пространственное воображение как элемент творческой деятельности, развивать мировоззрение как систему взаимодействия макро- и микромира.
-
Урок "Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье" 2009
Урок позволяет углубить и обобщить знания учащихся о состоянии химического равновесия. Закрепить знания о способах смещения химического равновесия. Развить навыки в решении расчетных задач с использованием понятия о константе равновесия. А также позволяет подчеркнуть практическую значимость знаний о химическом равновесии.
-
Усиление практической направленности в процессе обучения 2009
Осуществление практической и прикладной направленности в обучении расширит научно-теоретический кругозор учащихся, усилит воспитательное воздействие на их мировоззрение, повысит уровень знаний, сформирует у школьников экологически грамотное поведение в быту, природе, на производстве, позволит изменить их отношение к химии.
-
Химические свойства альдегидов 2009
Очень важное умение - высказывать свои собственные суждения, но еще более важно - уметь правильно реагировать на идеи других людей. Как нелегко, порой, бывает открыто высказать собственную идею! Урок смелых идей - такова форма проведения урока химии в 10-м классе.
-
Окислительно-восстановительные реакции. Практическое занятие курсов повышения квалификации учителей химии «Урок химии: традиции и современность» 2009
Использование технологии критического мышления для чтения и письма на уроках химии позволяет обучить учащихся способам решения проблем, использованию знаний в конкретных ситуациях, получить навык рассмотрения возможностей, сохраняя авторскую, активную и размышляющую позицию.
-
Урок химии в 10-м классе "Чёрное золото" 2009
На уроке, используя межпредметные связи, умение работать с различными источниками информации, выполняя лабораторный и демонстрационный эксперимент, учащиеся получают знания о нефти, ее составе, свойствах, о продуктах фракционной перегонки нефти, о крекинге и ароматизации нефтепродуктов, об охране окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии 2009
Проблема новой «информационной» эпохи – подготовка учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. В сегодняшней школе чрезвычайно важна компьютерная грамотность учащихся и учителей. Появилась возможность использования компьютеров не только на уроках информатики. Применение ИКТ на уроках химии меняет подход к организации учебного процесса.
-
Программа элективного курса по химии "Решение задач повышенного уровня сложности" для учащихся 10-11-х классов 2009
Программа элективного курса по химии для учащихся 10–11-х классов рассчитана на 17 часов учебного времени. Элективный курс вооружает учащихся знанием логики подхода к решению химических задач, основными алгоритмами решения стандартных задач, различными методами решения.
-
План урока по химии в 8-м классе "Воздух. Горение веществ на воздухе" 2009
Урок химии в 8-м классе с использованием нетрадиционных методов, обеспечивающих создание на уроке личностно-ориентированной ситуации.
-
Самоанализ урока химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2009
Подробный самоанализ урока с описанием всех его этапов. Презентация иллюстрирует работу и создает целостное впечатление об уроке.
-
Урок по теме "Алюминий" 2009
Цели урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере алюминия; наглядно показать учащимся взаимосвязь строения вещества и его свойств с областями применения. На примере изучаемого материала развивать мотивацию и познавательный интерес к предмету, умения рассуждать, обобщать и анализировать изучаемый материал.
-
Интеллектуальная игра по химии "Триатлон" 2009
Одна из возможностей активизировать интерес учащихся к изучению химии – включать игровые моменты на уроке. Игра помогает решать следующие дидактические задачи: развивает навыки устного счета при решении химических задач; создает условия для перевода знаний формул и закономерностей химических процессов в навыки.
-
Основные направления эволюции 2009
В ходе урока формируются знания учащихся о главных путях и направлениях эволюции и представления о современной естественно-научной картине мира.
-
Умники и умницы 2009
В уроке представлена интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов.
-
Химический бум 2009
В работе представлено внеклассное мероприятие по химии для учащихся 11-х классов.
-
Химия цвета качественных реакций 2009
В методической разработке урока рассматриваются факторы проявления цвета химических веществ и особенности протекания качественных реакций, протекающих с изменением окраски растворов. Занятие способствует формированию деятельностного подхода к изучению химии, развитию творческих способностей студентов.
-
Методическая разработка урока по теме "Гидролиз солей" в 9-м классе 2009
Урок расширяет и углубляет знания учащихся о химических свойствах солей, их особом свойстве, гидролизе. Учащиеся обучаются записывать уравнения в ионном виде, определять соли, подвергающиеся гидролизу, определять характер среды растворов солей при гидролизе.
-
Урок по теме "Химические реакции" 2009
Во время проведения урока учащееся повторяют полученные ранее знания по основным свойствам неорганических веществ и закрепляют свои знания по химическим реакциям экспериментально. Урок применяется для проверки и закрепления ранее изученного материала
-
Использование технологии проектной деятельности на уроках химии 2009
Метод проектов - наиболее эффективная форма по развитию исследовательских умений и навыков учащихся. Основная цель проектной деятельности - научить ребёнка самостоятельно мыслить, видеть проблемы, разрабатывать варианты их решения, прогнозировать результат, делиться информацией своего открытия с другими.
-
Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009
Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.
-
Урок–игра "Счастливый случай" 2009
По сути, игра - это тренажер, на котором вырабатываются практические умения, развиваются способности человека, раскрывается его творческий потенциал и создаются условия для активного обмена знаниями. Как и любая другая игра, она учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" 2009
Целью – обобщить и систематизировать знания учащихся по темам "Атомы химических элементов", "Простые вещества", "Химические соединения"; развить интерес школьников к предмету "Химия"; эрудицию; умение логически рассуждать.
-
Интегрированный урок-обобщение по географии и химии в 8-м классе по теме "Значение металлов в Великой Победе" 2009
Патриотическое воспитание является одним из главных элементов в кадетской школе. Сочетание метода интегрирования знаний и актуальная на все времена тема Великой Отечественной войны дает более эффективный результат, чем традиционные формы уроков.
-
Урок "Амфотерные гидроксиды" 2009
Урок проводится в классах, где химия изучается на базовом уровне. Основными задачами урока являются: актуализация и обобщение ранее полученных учащимися знаний об основных классах неорганических соединений; закрепление умения учащихся составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных гидроксидов; расширение и углубление понятия «амфотерности».
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.