Химия
-
Дидактическая разработка урока по теме "Первоначальные понятия об органических веществах" в 10-м классе 2010
В основу данной разработки положена система химических знаний, максимально приближенная к повседневной жизни каждого человека. В приложении есть словарь урока, где даются ведущие определения по органической химии, а также разнообразные задания, которые можно использовать во время урока.
-
Производство серной кислоты (деловая игра) 2010
Урок по химии в 9-м классе проводится в форме деловой игры. Даже самый скучный материал, преподнесенный в форме деловой игры, будет интересен учащимся. В течение всего урока учащиеся сами добывают знания, из пассивных слушателей превращаются в активных участников урока.
-
Урок химии: "Кислота" (8-й класс) 2010
На уроке учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, выполняют опыты, работают в группах и индивидуально. В результате расширяется кругозор развивается интерес к предмету.
-
Оксид водорода – вода (с использованием информационных технологий) 2010
Основной целью урока является рассмотрение нахождения воды в природе; ознакомление учащихся со способами получения чистой воды и проблемой сохранения водных ресурсов; повторение, систематизация и углубление знания учащихся о составе, физических и химических (окислительно-восстановительных свойствах воды).
-
Семинар "Тайны и пути познания вещества" 2010
Участники семинара — учащиеся 7–8-го класса, члены клуба «Эврика», проявляющие интерес к изучению химии. На семинаре обобщаются знания о веществах: из каких элементарных частиц образуются вещества в природе, в чём особенности этих частиц, какова их природа, в чём секрет образования химических связей простых и сложных веществ.
-
Интегрированный урок "Строение и функции белков" 2010
Основной целью данного урока является изучение особенностей строения белков и их роли в нашей жизни. В работе представлен конспект урока с презентацией. На протяжении урока четко прослеживается связь химии и биологии, что способствует развитию познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла. Форма проведения урока, его наглядность позволяют заинтересовать каждого ученика. В ходе урока идет работа с учебником, таблицами, тестами.
-
Урок химии: "Гидролиз солей" 2010
Урок по химии разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и основан на использовании противоречия между уже имеющимися знаниями и изучаемыми фактами. При решении задачи учащиеся сталкиваются с проблемой составления уравнения реакции, создается ситуация интеллектуального затруднения. В ходе проведения эксперимента и дальнейшем анализе его результатов учащиеся приходят к пониманию сущности протекающих процессов, знакомятся с явлением гидролиза солей.
-
Урок: "Химические свойства солей" 2010
Урок с целью систематизации знаний о химических свойствах солей, типах химических реакций с солями, условиях протекания реакций ионного обмена.
-
Дидактические игры на уроках химии и биологии 2010
В статье говорится о том для чего нужны дидактические игры, представлена их классификация, а также методические разработки.
-
Урок химии по теме: "Физические и химические свойства кислот" 2010
Урок разработан с использованием ИКТ и интерактивной доски, решение проблемных вопросов с помощью эксперимента, работы в группах. Такой урок повышает интерес учащихся к обучению, позволяет учителю добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимедиа, увеличивается плотность урока в среднем на 30%.
-
Внеклассное мероприятие по математике, географии, биологии, химии. Интеллектуальная игра "Королевство точных наук" 2010
Предлагаемое мероприятие позволяет в игровой форме показать связь естественно-математических дисциплин, развивает интерес обучающихся к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Презентации и печатные листы для оформления отчета на практических работах по органической химии 2010
Для более эффективного проведения практических работ на уроках органической химии, для экономии времени на уроке предлагаю использовать презентации и печатные листы оформления отчёта с пропущенной информацией, которую учащиеся после выполнения эксперимента восстанавливают. В данной работе представляю комплект пособий по темам.
-
Интеллектуальная игра "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
В 2009 году в связи с юбилейными датами – 140-летие открытия Периодического закона и 175-летия со дня рождения великого учёного-химика Дмитрия Ивановича Менделеева – была проведена интеллектуальная игра, которую предлагаю для ознакомления.
-
Интегрированный урок "Это мир очарований, это мир из серебра" 2010
Использование на уроках химии интеграции с другими науками способствует формированию межпредметных связей, более полному усвоению материала. Включение информативных, эмоционально ярких вопросов и фактов расширит кругозор учащихся, а проблемные задания помогут педагогу в повышении мотивации учения, в воспитании грамотных, активных, творчески и неординарно мыслящих граждан.
-
Урок-исследование "Строение и свойства глюкозы" 2010
Урок проводится с целью изучить строение глюкозы, свойства, получение и применение. Научиться осуществлять реакции по обнаружению глюкозы в пищевых продуктах. Форма урока предполагает постоянную включенность в познавательную ситуацию и внутренний поиск, принципиально иную организацию мышления как активного процесса осмысления и переработки информации, приводящего к находкам, собственным открытиям.
-
Открытый урок по теме: "Экспертиза основных продуктов питания легкого завтрака" 2010
Данный урок проводится в рамках открытых внеклассных мероприятий после изучения тем: «Белки. Жиры. Углеводы». На уроке проводится экспертиза продуктов питания. Методы исследования: органолептический, химический. Выступая в роли независимых экспертов, учащиеся овладевают необходимыми навыками распознавания продукции несоответствующего качества.
-
Модульно-рейтинговая технологическая система (методический аспект) 2010
Системное использование в образовательном процессе модульно-рейтинговой системы позволяет повысить качество образования, перевести процесс из зоны внешнего в систему личностно управляемого освоения знаний, овладения общеучебными умениями, привития ценностно значимых навыков. Ключевыми моментами в этом являются: обучение технологии работы в системе, рабочая тетрадь с модулями, тетрадь проверочных работ, система "точек" и "цена".
-
Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир" 2010
Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук.
-
Урок химии "Соединения щелочноземельных металлов" (9-й класс) 2010
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания о свойствах металлов главных подгрупп, а также о свойствах образуемых ими сложных веществ. В ходе урока происходит также совершенствование умений записи уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений щелочноземельных металлов. Для активизации и коррекции мыслительной деятельности учащихся используются игровые пятиминутки.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и химии 2010
Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера. Программная поддержка позволяет делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.
-
Викторина "Мир металлов" 2010
Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие умений и навыков при работе с ПСХЭ Д.И. Менделеева, умений работать в группе. Внеклассное мероприятие расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и, узнают новое и неизвестное.
-
Занятие элективного курса по химии "Экологические проблемы населенных пунктов" 2010
Занятие в форме игры-конференции. Решаются задачи по расширению знаний об экологических проблемах городов и выяснению влияния экологических факторов на здоровье человека.
-
Химические элементы и основные классы неорганических соединений 2010
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-го класса, проводится в форме игры. Разнообразные типы заданий позволяют проверить умение учащихся классифицировать, давать названия неорганическим соединениям, составлять уравнения реакций с их участием. Проверяются знания не только из области химии, но и биологии, географии.
-
Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника" 2010
Данный курс помогает сформировать основные теоретические понятия химических и биологических процессов и закрепить полученные знания на практических занятиях. Способствует логическому развитию учащихся в постановке и решении практических проблем. Учит школьников планировать эксперимент, выдвигать гипотезы о способах решения экспериментальных задач, учит анализировать полученные данные.
-
Суд "Значение химической промышленности" 2010
Суд «Значение химической промышленности» – это мероприятие, которое можно использовать во внеклассной работе по химии для учащихся 8-х классов. Материал является доступным для детей, которые первый год изучают химию. Игровая форма мероприятия позволяет приблизить сложные теоретические понятия к практической жизни людей и определить значение химии в решении экологических вопросов.
-
Организация личного труда учителя 2010
За время многолетней работы в школе у каждого учителя накапливается огромное количество различных материалов по предмету, появляется богатый опыт работы, но довольно часто мы не умеем правильно организовать свое время и свой труд. Предлагаем свой опыт правильной организации времени и труда учителя в современных условиях работы школы.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Сера" 2010
Традиционный урок химии в 9-м классе по теме «Сера» проводится в форме групповой работы, которая способствуют регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений, а также создает условия для активной деятельности обучающихся, развивает умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы.
-
Урок обобщения и систематизации по органической химии на тему "Путешествие в мир углеводородов" 2010
Урок в форме путешествия, комбинированный. На уроке решаются следующие задачи: обобщение ранее полученных знания и их систематизация; развитие познавательной активности и интереса у ребят, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально и коллективно.
-
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии 2010
Как подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет на ЕГЭ? Как попросту «набить руку» учащегося для сдачи ЕГЭ по химии? В предлагаемой статье автор показывает методы подготовки обучающихся к ЕГЭ на примере урока систематизации и обобщения знаний по теме «Железо и его соединения».