Химия
-
Интегрированный урок физики и химии в 9-м классе по теме: "Физико-химический фейерверк" 2010
Урок проводится в нестандартной форме в виде соревнования между группами. Задания для соревнующихся предлагаются в аудиовизуальной форме на экране и в виде тестового контроля знаний для капитанов команд. Предусмотрено выполнение лабораторных опытов по химии. Экспериментальное задание по физике учащиеся получают через видеоролик.
-
Программа объединения дополнительного образования "Юный химик" 2010
Программа объединения направлена на формирование химической компетенции учащихся 7–11-х классов в ходе подготовки к индивидуальной внеаудиторной научно-исследовательской деятельности. Основным средством обучения кружковцев выступают практические работы исследовательского характера.
-
Урок: "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов" 2010
Конспект урока химии в 9-м классе. Урок изучения нового материала. Задачи урока: систематизация знаний об особенностях строения атомов металла и металлической химической связи, знакомство с физическими свойствами металлов; развитие умения выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, внимание, аккуратность при выполнении самостоятельной работы.
-
Урок-исследование "Многоликие многоатомные спирты" с использованием технологии развития критического мышления 2010
Технология критического мышления позволяет развивать самостоятельную деятельность обучающихся на всех этапах урока, поддерживать высокую мотивацию в течение всего урока. Закрепляются и углубляются знания о многоатомных спиртах как большой группе кислородсодержащих соединений – полиолах. Прилагается мультимедийная презентация.
-
Интернет-урок по теме "Природные источники углеводородов. Нефть" 2010
Предлагается интернет-урок с выходом на сайт учителя. Учащиеся работают по выданным заданиям, при необходимости выходят в Интернет для получения информации. Предлагается групповой метод работы.
-
Разработка урока по теме "Растворение – физико-химический процесс" 2010
Целью урока является формирование понятия о сущности процесса растворения, как физико-химического явления. Усвоение материала происходит в процессе собственной интеллектуальной деятельности учащихся. На уроке школьники знакомятся с историей теории растворов, с донорно-акцепторным механизмом образования ковалентной связи, совершенствуют экспериментальные умения.
-
Внеклассное мероприятие по химии 2010
На занятие проводится игра, которая включает в себя несколько конкурсов на различные вопросы химии за весь курс 9-го класса.
-
Классификация химических реакций 2010
В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий в сочетании с лабораторной работой, что позволяет повысить интерес к изучению предмета химии, создать ситуацию успеха для каждого студента профессии повар, кондитер.
-
Сравнительный подход в изучении химии (на примере строения атома) 2010
Данный материал предлагается использовать как некий шаблон для сравнительного обобщения, выходящего за рамки одного предмета и, возможно, за рамки интеграции нескольких школьных предметов, что позволяет взглянуть на единство устроения мира. Использовать можно также для творческо-обобщающего урока по строению атома или провести урок в занимательной исследовательско-анализирующей форме.
-
Межпредметные связи на уроках химии. Урок по теме "Алюминий, его физические и химические свойства" 2010
Урок помогает продолжить работу по формированию представления учащихся о переходных химических элементах, развить умения составлять уравнения химических реакций через использование приемов критического мышления и информационных технологий, МПС.
-
Деловая игра" Профессионалы". Обобщение знаний по теме "Азот и его соединения". 9-й класс 2010
Основная идея урока – создание условий, при которых учащиеся почувствовали бы себя взрослыми людьми с чувством ответственности по отношению к экологическому, экономическому и социальному развитию своей страны.
-
Получение этилена и опыты с ним 2010
Очень велико значение данной темы в формировании знаний об этилене. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся при выполнении практической работы способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.
-
Элективный курс для 10-го класс "Основы химического анализа" 2010
Курс носит исследовательский характер, способствует углублению знаний и развитию мышления. При изучении курса используется исследовательская работа, предполагается развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся. Предполагается развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, с материалами Интернет.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и химии во 2-м классе по теме "Путешествие в Акватошкино" 2010
Данный урок входит в состав раздела программы по окружающему миру "Природа". Работа на уроке ведётся с опорой на ранее изученные знания. Вода – самое обыкновенное и необыкновенное вещество.
-
Урок по теме "Вода" 2010
Вода – самое распространенное вещество на Земле; свойства воды; роль воды в природе; значение воды в жизни человека; источники загрязнения гидросферы.
-
Модульное изучение темы "Выражение количественного состава растворов" в рамках компетентностного подхода 2010
В статье рассматривается опыт модульного конструирования урока по химии (тема «Выражение количественного состава растворов») с использованием компетентностного подхода. Дано краткое обоснование выбора этой технологии с учетом специфики учебного заведения, приводится подробная технологическая карта урока.
-
Интегрированный урок-семинар (биология + химия) по теме "Витамины" 2010
Данный урок проводится в 10-м классе. Целью урока являются: раскрытие важнейшей роли витаминов для организма человека на основе межпредметных связей химии с биологией; формирование систем знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание.
-
Изучение темы "Основания" с использованием информационных технологий 2010
Урок с целью изучить класс неорганических соединений – основания, рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.
-
Интеллектуальная игра по химии для 8-х классов: "Эрудиты, вперед!" 2010
Игра позволит расширить знания, полученные на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести викторину по предмету.
-
Урок-игра "Путешествие по стране углеводородов" 2010
Урок-игра «Путешествие по стране углеводородов» подготовлен для 10-го класса и проводится в занимательной форме при обобщении знаний по теме «Углеводороды».
-
Компьютер на экзамене по химии 2010
Данная статья представляет опыт применения компьютера на экзамене по химии в 9 классе. Экзамен проводится в качестве промежуточной аттестации в середине учебного года. Экзаменационный тест содержит вопросы, относящиеся к основным и изученным темам курса химии 8-го и 9-го классов. Вопросы экзамена распределены в две части — А и Б. В статье проводится анализ поведения учащихся на таком экзамене и полученных результатов.
-
Интегрированный урок по химии, биологии, психологии "Табачный туман обмана" 2010
Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют. В учреждения профессионального образования приходят ребята уже с большим опытом курения. Закурив впервые, они не задумываются о тяжёлых последствиях, к которым оно может привести. Легкомысленное отношение связано ещё и с тем, что его последствия сказываются не сразу. Возможности интегрированного урока позволяют комплексно представить существующую проблему в доступной для восприятия форме и мотивировать на изменение поведения в будущем.
-
Конспект урока с использованием ИКТ "Химические свойства солей с точки зрения теории электролитической диссоциации" 2010
Открытый урок разработан для учащихся 9-х классов химико-биологического профиля с использованием компьютерных технологий и выполнением лабораторной работы. Урок по данной теме проводится с использованием презентации и рассчитан на 1 учебный час.
-
Дидактическая разработка урока по теме "Первоначальные понятия об органических веществах" в 10-м классе 2010
В основу данной разработки положена система химических знаний, максимально приближенная к повседневной жизни каждого человека. В приложении есть словарь урока, где даются ведущие определения по органической химии, а также разнообразные задания, которые можно использовать во время урока.
-
Производство серной кислоты (деловая игра) 2010
Урок по химии в 9-м классе проводится в форме деловой игры. Даже самый скучный материал, преподнесенный в форме деловой игры, будет интересен учащимся. В течение всего урока учащиеся сами добывают знания, из пассивных слушателей превращаются в активных участников урока.
-
Урок химии: "Кислота" (8-й класс) 2010
На уроке учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, выполняют опыты, работают в группах и индивидуально. В результате расширяется кругозор развивается интерес к предмету.
-
Оксид водорода – вода (с использованием информационных технологий) 2010
Основной целью урока является рассмотрение нахождения воды в природе; ознакомление учащихся со способами получения чистой воды и проблемой сохранения водных ресурсов; повторение, систематизация и углубление знания учащихся о составе, физических и химических (окислительно-восстановительных свойствах воды).
-
Семинар "Тайны и пути познания вещества" 2010
Участники семинара — учащиеся 7–8-го класса, члены клуба «Эврика», проявляющие интерес к изучению химии. На семинаре обобщаются знания о веществах: из каких элементарных частиц образуются вещества в природе, в чём особенности этих частиц, какова их природа, в чём секрет образования химических связей простых и сложных веществ.
-
Интегрированный урок "Строение и функции белков" 2010
Основной целью данного урока является изучение особенностей строения белков и их роли в нашей жизни. В работе представлен конспект урока с презентацией. На протяжении урока четко прослеживается связь химии и биологии, что способствует развитию познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла. Форма проведения урока, его наглядность позволяют заинтересовать каждого ученика. В ходе урока идет работа с учебником, таблицами, тестами.