Урок-игра "Путешествие по стране углеводородов"

Разделы: Химия


Цель: провести обобщение знаний по теме «Углеводороды» в занимательной форме. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах на основе состава, строения и свойств основных классов. Развивать на химии этих соединений содержательно-интеллектуальные, графические умения.

Сопровождающий материал: карты, карточки с инструкциями задачами.

Этапы игры

  1. Формирование отрядов путешественников (6-7 человек)
  2. Знакомство с целями и правилами игры.
  3. Формирование жюри «коллегия путешественников».
  4. 1 этап – выбор направления маршрута (решение задачи на выведение молекулярной формулы органических веществ).
  5. 2 этап - название городов. Цель: как можно быстрее узнать по формуле и дать название веществу.
  6. 3 этап - описать внешний вид губернатора данной области. Цель: описать физические свойства представителя данного класса.
  7. 4 этап – осуществить схему превращения. Цель: записать уравнения реакции, выбрав необходимые реагенты и указать признаки реакции.
  8. 5 этап - перейди мост. Цель: каждый шаг по мосту делается, выполняя мини-задание.
  9. Подведение итогов (оценивается работа по 5 бальной системе),награждение.

Задачи для 1 этапа.

  1. Углеводород, плотность паров которого по водороду равна 15,содержит 80% углерода.
    Найдите его молекулярную формулу. (ЭТАН - АЛКАН)
  2. Углеводород, плотность паров которого по водороду равна 14,содержит 85,7% углерода.
    Найдите его молекулярную формулу. (ЭТЕН - АЛКЕН)
  3. Углеводород, плотность паров которого по водороду равна 39,содержит 92,3% углерода.
    Найдите его молекулярную формулу. (БЕНЗОЛ - АРЕН)
  4. Углеводород, плотность паров которого по водороду равна 13,содержит 92% углерода.
    Найдите его молекулярную формулу. (ЭТИН - АЛКИН)

Карточки-инструкции путешественника по областям «Алкания», «Алкения», «Алкиния» и «Арения» (карты в Приложении 1)