Цель: провести обобщение знаний по теме «Углеводороды» в занимательной форме. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах на основе состава, строения и свойств основных классов. Развивать на химии этих соединений содержательно-интеллектуальные, графические умения.
Сопровождающий материал: карты, карточки с инструкциями задачами.
Этапы игры
- Формирование отрядов путешественников (6-7 человек)
- Знакомство с целями и правилами игры.
- Формирование жюри «коллегия путешественников».
- 1 этап – выбор направления маршрута (решение задачи на выведение молекулярной формулы органических веществ).
- 2 этап - название городов. Цель: как можно быстрее узнать по формуле и дать название веществу.
- 3 этап - описать внешний вид губернатора данной области. Цель: описать физические свойства представителя данного класса.
- 4 этап – осуществить схему превращения. Цель: записать уравнения реакции, выбрав необходимые реагенты и указать признаки реакции.
- 5 этап - перейди мост. Цель: каждый шаг по мосту делается, выполняя мини-задание.
- Подведение итогов (оценивается работа по 5 бальной системе),награждение.
Задачи для 1 этапа.
- Углеводород, плотность паров которого по водороду равна 15,содержит 80% углерода.
Найдите его молекулярную формулу. (ЭТАН - АЛКАН) - Углеводород, плотность паров которого по водороду равна 14,содержит 85,7% углерода.
Найдите его молекулярную формулу. (ЭТЕН - АЛКЕН) - Углеводород, плотность паров которого по водороду равна 39,содержит 92,3% углерода.
Найдите его молекулярную формулу. (БЕНЗОЛ - АРЕН) - Углеводород, плотность паров которого по водороду равна 13,содержит 92% углерода.
Найдите его молекулярную формулу. (ЭТИН - АЛКИН)