Урок по теме «Алюминий, его физические и химические свойства, применение»

Разделы: Химия, Общепедагогические технологии

Классы: 9, 11

Ключевые слова: Алюминий и его свойства


Специальность (шифр и наименование):

  • 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
  • 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
  • 11.02.15 Инфокоммуникационные сети системы связи
  • 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем
  • 11.02.18 Системы радиосвязи, мобильной связи и телерадиовещания
  • 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
  • 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

Преподаваемая дисциплина: Химия и биология.

Выбранная образовательная технология: технология проблемного обучения на занятиях в СПО.

Шаблон представления фрагмент занятия

Тема занятия

«Алюминий, его физические и химические свойства, применение».

Содержание темы и образовательная технология (кратко и тезисно)

Представленный урок - урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности с использованием системно-деятельностного подхода изучения химии и технологии проблемного обучения, что позволяет использовать активность студента в решении проблемных ситуаций, поисковой деятельности, эвристической беседы, работе в группе.
На уроке педагог знакомит студентов с характеристикой алюминия как химического элемента и как простого вещества, его физическими, химическими свойствами, применением, показывает важность данной темы для жизни человека.

Цель изучения темы (формулируется для студента)

развитие предметных, информационных и коммуникативных компетенций у студентов при формировании понятия алюминия как химического элемента и простого вещества.

Задачи изучения темы (формулируются для студента)

- учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование нравственных и эстетических представлений об окружающем мире и умения следовать общепринятым нормам поведения.
  • Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории.

- учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Продолжить развивать умение определять цель, выдвигать гипотезу через выполнение исследовательской работы, генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии.
  • Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками для работы в группе и индивидуально.
  • Продолжить формировать и развивать компетентности в области ИКТ.

- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Изучить простое вещество алюминий и научиться творчески, применять полученные знания на практике.
  • Продолжить знакомство с особенностяминаучного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением на примере алюминия.

Структура и описание учебного занятия

Презентация

Приложения