Биология
-
Дыхательная система. Значение дыхания 2024
К уроку биологии представлена презентация по теме "Дыхательная система. Значение дыхания".
-
Дыхательные движения и их регуляция 2010
Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении.
-
Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс 2011
Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания.
-
Дыхательные движения. Регуляция дыхания 2009
Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме.
-
Единство пассивных и активных структур опорно-двигательной системы человека 2011
Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опорно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют характер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса.
-
Единство химической организации живых организмов. Углеводы. Глюкоза 2011
Урок знакомит учащихся с классификацией углеводов, физическими и химическими свойствами глюкозы, строением молекулы глюкозы, изомерией глюкозы. Также учащиеся узнают о нахождении глюкозы в природе, в организме человека, ее биологическом значении и области применения. В ходе урока проводится практическая работа, демонстрация опытов, слушаются сообщения и презентации учащихся.
-
Единство человека и природы 2011
Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь".
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
Естественнонаучный турнир для 9–10-х классов 2019
Предлагаю вашему вниманию сценарий «Естественнонаучного турнира для учащихся 9-10-х классов» проводимого в рамках декады естественных наук. Ребятам предложено 6 секторов с заданиями разной сложности, проверяющие эрудицию, знание предмета, умение применять знания в жизненных ситуациях. Целью поведения турнира является систематизация знаний учащихся по естественным наукам (биологии и химии), через использования метапредметных заданий.
-
Естественные и искусственные биоценозы 2007
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p>
-
Естественный отбор и его формы 2011
Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ.
-
Естественный отбор – главная движущая сила эволюции 2015
Цель урока: расширить, обобщить знания об основных движущих силах эволюции – борьбе за существование и естественном отборе; описать взаимоотношения между организмами внутри популяции, организмами разных видов, взаимосвязи организмов с неживой природой.
-
Есть в травах и цветах целительная сила… 2005
С помощью урока достигается заинтересованность учащихся в познании родного края. При подготовке материала дети использовали литературу о родном крае, при сборе гербарного материала учились определять растения, работать с ним. Знакомились с историческими фактами и практическим использованием лекарственных растений на примере сборов и чаев. Через групповую работу воспитывается умение работать коллективно.
-
Железы внешней и внутренней секреции 2008
Данная разработка направлена на то, чтобы расширить и дополнить учебный материал по анатомии человека; познакомить учащихся с железами внешней и внутренней секреции и их значением для организма; дать понятие о гормонах, представление о роли гормональной регуляции в организме, это в настоящее время стало актуальным в связи с загрязнением окружающей среды. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опорных схем и разнообразных форм закрепления, изложенных в данном плане-конспекте.
-
Железы внутренней секреции. Функции желез. 8-й класс 2021
Представлена презентация для повторения пройденного материала по теме "Железы внутренней секреции. Функции желез".
-
Железы внутренней секреции: щитовидная железа и надпочечники 2023
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают строение и функции желез внутренней секреции, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют меры профилактики гормональных нарушений.
-
Живой мир в стихотворениях 2012
Урок-практикум выявляет и объясняет представленные биологические и экологические объекты, процессы и явления в стихотворениях поэтов, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов позволяет более точно понять замысел произведения, более ярко представить поэтику стихотворения. Мир биологии и поэтики тесно взаимосвязаны. На уроке используется презентация.
-
Животноводство. Значение животных для человека 2011
Урок знакомит с разнообразием млекопитающих. Приводятся примеры домашних животных, характеризуется поведение млекопитающих. Рассматривается роль животных в жизни человека, особенности содержания млекопитающих в искусственных условиях и использование их в сельском хозяйстве.
-
Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания 2009
В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете.
-
Животные как источник возможной опасности. Меры защиты 2008
Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира.
-
Животные на войне 2020
Любая война остается огромным душевным осадком в человеческих сердцах. О трагических событиях, произошедших во время войн, написано много книг, статей, снято много фильмов. Но не только оружием завоевывали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли и животные. Лошади, собаки, лоси, кошки, мыши, голуби и даже верблюды, как и люди, совершали ратные подвиги – и гибли, как и люди. И, возможно, благодаря их слаженной работе и безоговорочному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, они приблизили долгожданную победу.
-
Животный мир и хозяйственная деятельность человека 2012
Материал урока раскрывает актуальность проблемы охраны животного мира, показывает связь между животным миром и хозяйственной деятельностью человека.
-
"Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем" 2008
Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ.
-
Жизнедеятельность клетки, её деление и рост. 5-й класс 2020
Вашему вниманию предлагается урок биологии в 5-м классе на тему «Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост» в рамках изучения темы «Клеточное строение организмов». Урок соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту, презентацию. Используется учебник: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.- М.: Дрофа, 2016.
-
Жизнедеятельность клетки. 6-й класс 2011
Тема урока связана с предыдущими темами, опирается на уже имеющиеся знания о строении клетки. Урок дан в теме "Клеточное строение растений", на которую отводится 4 часа. Урок разработан по программе для основной общеобразовательной школы. Автор В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова.
-
"Жизненные циклы". Урок биологии. 10-й класс 2010
Урок – теоретический семинар проводится по модульной технологии с широким охватом знаний учащихся: из курсов «Растения», «Животные» и основ строения и жизнедеятельности клетки. Продолжительность урока – 90 мин (2 академических часа).
-
Жизнь живых организмов на разных материках 2017
Цель урока: изучить биологическое разнообразие живых организмов на разных материках.
-
Жизнь замечательных людей. "Теодор Шванн: знакомый незнакомец" 2010
Биология – предмет, который невозможно изучить без знаний о людях, открывающих завесу тайны в мир научных открытий. В 2010 году исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося биолога Теодора Шванна. Цель данного занятия – изучить вклад этого выдающегося человека в развитие биологической науки.
-
Жизнь на разных материках 2012
Урок знакомит учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли. Учитель развивает у ребят умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды. Расширяется познавательный интерес, развивается речь, мышление, внимание и любознательность, умение работать с учебником и выделять главное.
-
Жизнь организмов в морях и океанах 2021
Цель урока: формирование представлений об обитателях природных сообществах морей и океанов, изучить подводный мир и выявить черты приспособленности живых организмов к жизни в данном сообществе.