Биология
-
Жизнь – есть способ существования белковых тел 2012
Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.
-
За здоровый образ жизни. 8-й класс 2011
Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности.
-
За здоровый образ жизни. Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2011
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры призвано изучить состав табачного дыма, влияние ядовитых веществ на организм человека и атмосферу, ознакомить учащихся с проблемой «пассивного курения», формировать мотивацию здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья.
-
За пределами роста 2011
В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития.
-
Заболевание кожи 2013
Цель урока: познакомить учащихся с различными кожными заболеваниями, мерами их предотвращения, гигиеной кожи, дерматологией.
-
Заболевание органов дыхания и их предупреждение. Урок биологии в 8-м классе 2008
Урок формирует представление о заболеваниях органов дыхания и причинах их формирования, развивает умения анализировать и применять полученные знания в жизни, воспитывает культуру здоровья, навыки личной гигиены.
-
Заболевание органов пищеварения. 8-й класс 2011
Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания.
-
Заболевания органов дыхания, их предупреждение 2009
Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью.
-
"Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение". 8-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с заболеваниями сердца, причинами болезней сердца и сосудов и их профилактикой. Объясняется механизм влияния переживаний и стресса на состояние сердца, а также раскрываются физиологические основы укрепления сердца и сосудов. Сообщается о последствиях гиподинамии, влиянии курения и потребления алкоголя на сердце и сосуды.
-
Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях 2009
Урок биологии в 8-м классе, на котором рассматриваются причины и меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, виды кровотечений. В ходе практикума закрепляются навыки оказания первой помощи при кровотечениях.
-
Зависимость интенсивности фотосинтеза у растений различных жизненных форм (деревьев и трав). Эффективность городского озеленения 2010
В Москве остро стоит проблема чистоты воздуха, которая зависит от состояния зеленых насаждений. Чтобы найти пути решения этой проблемы была создана группа учащихся 9–10-х классов с целью выявить различия в интенсивности фотосинтеза у растений различных жизненных форм (деревьев и трав). Так как существует прямая зависимость эффективности фотосинтеза от площади листьев, мы решили научиться определять площадь листьев и выяснить, что лучше использовать в городском озеленении – деревья или газон.
-
Загадки для детей и ботаников: растения Амурской области 2014
Загадки представляют собой средство всестороннего развития школьников. Загадки с региональным компонентом не только расширяют кругозор ребят, но и целенаправленно знакомят их с растительным миром родного края, формируют морально-эстетические нормы, развивают наблюдательность, память, мышление и воображение. Беседы, массовые мероприятия заставляют думать, рассуждать и не утомляют учащихся.
-
"Загадки мира растений" (час игры и состязаний) 2009
В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить практические и теоретические знания учащихся о растениях.
-
Загадки на уроках биологии 2009
Загадки можно широко использовать на уроках биологии при изучении многих тем курса ботаники, зоологии, анатомии и даже общей биологии, а также при проведении различных внеклассных мероприятий, конкурсов, кроссвордов. Использование на уроках вопросов-загадок, кроссвордов-загадок позволяет сделать урок интереснее, насыщеннее.
-
Загадки эволюции 2011
Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни.
-
Загадки-описания комнатных растений 2012
В статье предлагаются загадки и ответы на них. Анализируя загадку, составленную учителем, ребенок постепенно научится сам составлять описание-загадку о «знакомых незнакомцах». Занимательный материал привлекает внимание детей к разнообразию природных объектов, развивает творческие способности учеников.
-
Загадочные соседи - лишайники 2009
Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением.
-
"Загадочный мир грибов". Урок-путешествие 2003
Урок проводится в рамках новой педагогической технологии. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации грибов, отличающих их от организации других царств живой природы; продолжении формирования умений узнавать изученные грибы, обосновывать их принадлежность к царству грибов, возможности сделать ученику маленькое открытие на уроке.
-
Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы 2009
Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы.
-
Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс 2013
Задания для самостоятельной работы учащихся отрабатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции».
-
Задания на умение делить понятия по теме «Ткани» 2019
Представлены задания по теме "Ткани".
-
Задания с рисунками ЕГЭ по биологии 2009
В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения.
-
Задания эвристического типа в школьной образовательной практике 2022
В статье проведен анализ заданий эвристического типа в школьной образовательной практике. Исследованы подходы к определению данного явления. Подробно изложены направления реализации задач эвристического типа. Предложены дальнейшие вариации практики заданий эвристического типа в школьной образовательной деятельности. Методы исследования: аналитический метод, обзорный метод, индукция.
-
Задания юному зоологу 2008
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения.
-
Задачи по генетике 2003
В статье представлены задачи по классической генетике. Дана методика их решения. Генетические задачи различной степени сложности могут быть использованы на уроках биологии и для подготовки к экзаменам.
-
Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом" 2009
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
-
Задачник по естественнонаучной грамотности (биология). Комплект рабочих листов "Природа в науке" 2024
Задания по формированию естественнонаучной грамотности по биологии представляют собой комплект рабочих листов "Природа в науке". Материалы пособия отражают информацию о растительном мире Мурманской области. Разработанные задания предназначены для обучающихся 7–8-х классов. При отборе заданий учитывалось содержание программы по предметам, типичные проблемы в усвоении определенных тем. Представлены следующие типы заданий: с выбором ответа, с кратким свободным ответом, задания на соответствия, разнообразные виды работы с текстом, задания с рисунками и таблицами. Данный материал можно применять на любом этапе урока, а также во внеурочной деятельности по предметам. Задания являются практикоориентированными. Они направлены на повышение собственного уровня естественнонаучной грамотности учащихся.
-
Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви. 2008
Цели урока: раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы; изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви; показать связь с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные; влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви.
-
Заключительно-обобщающий урок по теме "Пищеварение. Обмен веществ и превращение энергии" 2004
Основная идея урока - связать понимание учебных компетенций школьниками с их реальной жизнью, с их пониманием и оценкой собственного здоровья; разноуровневая проверка знаний, а также использование игровых ситуаций для развития познавательных способностей учащихся и позитивных качеств личности.
-
Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!" 2008
Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии у выпускников школы.