Мария Панаётовна Миляева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб" 2012
Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы.
-
Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы" 2009
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную характеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников.
-
Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" 2009
Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки.
-
Урок-презентация. Подцарство одноклеточные 2008
Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа посвящена лекарственным растениям, которые помогают нам сохранять и укреплять здоровье. Многие из них известны человеку с незапамятных времен, но порой мы не знаем о том, как их можно использовать. Работа над проектом позволила ознакомиться с научными источниками, развить компьютерные навыки. Представленный в работе материал можно использовать на уроках биологии в 6-м классе по теме "Многообразие растений и их значение в жизни человека".
-
Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов
Авторы исследовали эпифитные мхи, которые дают возможность чётко идентифицировать загрязнённые территории даже при слабой степени загрязнённости. Работа иллюстрирована графиками, диаграммами, фотографиями.
-
В презентации приведены сведения о наиболее распространенных ядовитых растениях России. Рассмотрены механизмы поражающего воздействия токсинов и меры оказания первой помощи пострадавшему. Презентация может быть использована как дополнительный материал в 6-х классах по теме "Многообразие растений".
-
Ампелотерапия (лечение виноградом)
В работе рассказывается о виноградолечении, об использовании свежего винограда и виноградного сока для лечения различных заболеваний. Работа представляет собой красочно иллюстрированную презентацию.
-
Работа содержит информацию об истории развития пчеловодства. Автор также рассказывает о продуктах пчеловодства и использовании их при различных заболеваниях человека. Презентация может быть использована при изучении биологии в 7-8-х классах в качестве дополнительного материала.
-
В презентации приведены сведения об истории возникновения генной инженерии, об использовании генно-модифицированных веществ в продуктах питания. Данный материал может быть использован как дополнительный в 9-11-х классах.
-
Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной
В данном проекте представлены материалы о выявлении зависимости повреждения хвои сосны обыкновенной от экологического состояния окружающей среды. Данный материал может быть использован как дополнительный в 6-м классе по теме "Многообразие растений".
-
В ходе работы над проектом мы изучили и раскрыли значение пищевых добавок, обсудили нежелательные последствия их применения, попытались привлечь внимание людей к составу продуктов, которые мы покупаем в магазине.