Марина Геннадьевна Тюкавкина |
Темы Открытых уроков автора
-
Разработка урока "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор". 8-й класс 2007
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы. Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?" Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител.
-
"Опорные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм" 2008
Основная цель занятия — формирование представлений об опорных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»
-
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Восстановление облика животного по костям черепа
Обнаруженный на полке в отцовском гараже череп сильно удивил меня своими длинными выступающими клыками. Я задался целью определить какому животному принадлежит этот череп. Свое исследование я посвятил поиску ответа на этот вопрос.
-
Практические рекомендации по выращиванию перепелов в благоустроенной квартире
Решение некоторых проблем семьи может привести к неожиданным результатам. Решая финансовую проблему своей семьи, я пришёл к выводу, что выращивание перепелов – это не только прибыльное, но и интересное дело. Заинтересовавшись перепелами, а точнее методикой их выведения, мне стало интересно, можно ли выводить их круглый год, не выезжая в деревню, т.е. в обычной благоустроенной квартире? Ответ на этот вопрос можно найти в данной работе.
-
Гетероауксин как стимулятор развития корневой системы
На сельскохозяйственном рынке в последнее время появилось большое количество различных стимуляторов роста растений. Я мечтаю стать селекционером, поэтому меня очень интересует все, что связано с разведением цветов, в частности фиалок, потому что фиалка — цветок капризный и довольно дорогой. В своей работе я хотела доказать или опровергнуть целесообразность применения стимулятора развития корневой системы при разведении узамбарской фиалки черешковыми листьями.
-
История одного кольца. Кольцевание — метод изучения биологии диких птиц
Однажды летом в 2007 году на берегу реки Ангары автор нашел фрагмент скелета крупной птицы. На ее лапке было кольцо. Ученику стало интересно, кто надел на лапку погибшей птицы это кольцо и что означают цифры и буквы на нем. В работе раскрывается тайна этих цифр и букв, рассказывается о том, кто окольцевал птицу, что это за птица и с какой целью ее одарили такой "драгоценностью".