Биология
-
Интегрированный урок биологии и английского языка "Мыслим глобально, действуем локально" 2012
Формы и методы, применяемые на уроке отражают деятельностный подход, поиск и творчество учащихся. Тема «Экология» изучается на уроках биологии и английского языка. Глобализация проблем позволяет провести обобщающий урок на международном языке. Цель урока: защита проектов, решающих важные проблемы: загрязнение воздуха, переработка или сжигание мусора, загрязнение воды, охрана животного мира в Санкт-Петербурге.
-
Птицы. Особенности внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету 2012
Цель урока: объяснение, беседа, постановка и решение проблемной задачи, самостоятельная работа с учебником, дополнительной литературой, лабораторная работа в группах, презентация; использование стихов о птицах.
-
В помощь учителю биологии 2012
Тестовые задания и задачи по разделу "Генетика" помогут учителю при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок-экскурсия по теме "Лес – саморегулирующаяся экосистема" 2012
Урок может быть использован при изучении темы "Экология" в курсе общей биологии, так и при изучении темы "Экосистемы" в курсе экологии, а также как внеклассное мероприятие по биологии. Цель урока: изучить взаимосвязи в экосистеме не примере лесной экосистемы, показать что лес – сложное природное сообщество, саморегулирующаяся экосистема.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения" 2012
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию.
-
Видоизменение побегов. 6-й класс 2012
Расширяются понятия учащихся о разнообразии и приспособленности растений, изучаются видоизмененные побеги: корневище, клубень.
-
Урок биологии по теме "Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении" 2012
Урок разработан по программе Н.И. Сонина для 6-го класса. Урок знакомит учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растительном организме; способствует формированию наблюдательности при работе с натуральными объектами.
-
Новые подходы к оцениванию результатов. Применение рейтинговой системы оценивания в старшей школе на уроках биологии 2012
Важной составляющей школьного образования является выделение не только специфических методов и подходов к обучению, но и к оцениванию результатов обучения на разных возрастных ступенях. Рейтинговая система является организующей образовательный процесс и активно влияющей на его эффективность.
-
Открытый интегрированный урок химии и биологии в 8-м классе на тему "Витамины" 2012
Задачи урока: дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с основными их группами, формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и интернет-ресурсами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
-
Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции" 2012
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот.
-
Тема урока: "Космическая роль растений" 2012
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста.
-
Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой" 2012
На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла.
-
Бинарный урок (биология + русский язык) по теме "Я шел вперед, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы" 2012
Поговорим о цветах, рассматривая их с двух сторон: со стороны «восхищения необыкновенной красотой этого чудного творения» (ответственным назначается русский язык) и со стороны их неповторимости и значения в природе (ответственным назначается биология).
-
Использование контекстных задач на уроках биологии 2012
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты.
-
Урок "Обмен веществ и условия его протекания" 2012
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на практике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке.
-
Урок "Растворимые и нерастворимые в воде вещества" 2012
На уроке учащиеся доказывают опытным путем достоверность предполагаемых результатов. Работая в группах, ребята учатся отвечать и за свою деятельность, и за работу своего товарища. Это сплачивает, повышается мотивация, работоспособность.
-
Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии) 2012
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников.
-
Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе" 2012
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка.
-
Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед" 2012
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед».
-
Урок биологии "Способы питания и эволюция пищеварительной системы у организмов" 2012
Урок разработан с применением модульной технологии с целью успешного обобщения и усвоения учащимися материала об основных способах питания организмов и причинах их формирования в ходе эволюции.
-
Урок по теме "Размножение, гнездование и развитие птиц" 2012
На уроке рассматриваются вопросы о размножении птиц, о том, какие гнезда они строят, как у них образуются пары, как они заботятся о потомстве. Урок сопровождается компьютерной презентацией, показом наглядного материала: яиц птиц, гнезд птиц, что способствует повышению интереса к окружающему миру. В ходе урока ребятами составляется опорный конспект урока, учащиеся выступают с сообщениями и презентациями.
-
Урок по теме "Генетика человека. Методы изучения наследственности человека" 2012
Целями урока является: знакомство с задачами и методами изучения генетики человека, формирование умения определять тип наследования. Однако для генетических исследований человек является специфическим объектом, так как у него сложный кариотип и поэтому невозможно экспериментальное получение потомства. Благодаря потребностям медицины и разнообразным современным методам исследования, генетика человека в настоящее время достаточно хорошо изучена.
-
Урок по теме "Воздушное питание растений. Фотосинтез". 6-й класс 2012
Учитель на уроке раскрывает сущность процесса фотосинтеза и его значение для жизни на Земле. Систематизирует знания учащихся о строении и функции листа. Ребята знакомятся с процессами, происходящими в зеленом листе, формируются навыки практического применения знаний.
-
Урок-обобщение по природоведению по итогам главы 1 "Изучение природы" 2012
Игровой урок по итогам раздела курса природоведения «Изучение природы» позволяет обобщить сведения о естественных науках, методах изучения природы и великих естествоиспытателях. Урок развивает умение применять знания, сравнивать и делать выводы, логически мыслить; расширяет кругозор учащихся о роли естественных наук в познании мира.
-
"Гидросфера и ее части", урок-путешествие по природоведению, 5-й класс 2012
Урок-путешествие «Гидросфера и ее части» – второй в изучении темы «Гидросфера» курса природоведения. Учащиеся закрепляют изученный ранее материал преимущественно в игровой форме и учатся применять его на практике в различных ситуациях. Урок вовлекает в активную деятельность слабо успевающих учеников.
-
Урок "Виды корней и типы корневых систем" 2012
Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать практические навыки по определению и распознаванию корневых систем.
-
Урок "Гигиена питания" 2012
Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тракта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими.
-
Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии 2012
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования.
-
Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности" 2012
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора).
-
Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие" 2012
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру.