Урок естествознания по теме "Многообразие растений". 7-й класс

Разделы: Биология

Класс: 7


Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Рассмотреть отличительные признаки растений, разнообразие, распространение растений, их значение, сформировать понятие о науке ботаника.

Коррекционно-развивающие: Развитие умений самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умение сравнивать и анализировать, сделать самостоятельные выводы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру, желание ценить красоту природы, воспитывать интерес к изучению темы, желание узнавать новое.

Оборудование:

У детей – рабочая тетрадь ,учебник.

У учителя – Компьютер, экран, проектор, флэшкарта, слайды,букеты цз цветов, букет – оригами, комнатные растения; фонограмма музыки П.И.Чайковского (Вальс цветов).

План и ход урока

Организационный момент.

(Звучит приглушенная музыка П.И. Чайковского – фрагмент из балета “Спящая красавица” – “Вальс цветов”, создание благоприятного психологического климата в классе, настроя на работу)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем работать под девизом “ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!”. Конечно за один урок абсолютно все узнать невозможно,но если приложить трудолюбие, активность и старание, то результаты будут успешными.

Сейчас назовите по очереди названия цветков.

(Ромашка, астра, георгин, роза, колокольчики,бархатцы ( слайды № 1– 6))

Правильно. А сейчас отгадаем загадки. (Слайды № 7 – 14)

В землю – блошкой, из земли – лепешкой. (репа)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи (арбуз)
На сучках висят шары, посинели от жары (слива)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка (тыква)
Зимой и летом одним цветом ( ель)
Сквозь землю прошёл– шапку золота нашел (ноготки)
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем она грустит, никому не говорит (ива)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Сейчас берем первые буквы из угаданных слов, что получилось?

Растения (слайд №15)

Ребята, я думаю, что Вы настроились на рабочий лад и сможете без труда назвать тему сегодняшнего урока. (Будем говорить о растениях)

Верно, мы будем говорить о многообразии растений, в том числе и о цветковых растениях.

Тема урока: Многообразие растений

(Пишем дату и тему урока в тетрадях) (слайд №16)

Растения встречаются всюду: в лесу, в водоеме, на пустыре, около дорог. Эти растения никто не сажал специально. Они выросли сами. Человек за ними и не ухаживает. Такие растения называются – дикорастущими. (слайд № 17)

Некоторые растения человек специально высаживает, а затем ухаживает за ними. Такие растения называются – культурными. (слайд №18)

РАСТЕНИЯ (слайд №19)

ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ
Крапива помидор
Ромашка яблоня
Ива смородина

Различают растения по количеству и особенностям стеблей.

Деревья : яблоня, береза, клен, ель, сосна и др.

Кустарники: смородина, малина, крыжовник и др.

Травянистые растения: ромашка, астра, пион и др.

Физкульминутка.

Все перечисленные травянистые растения очень красиво цветут. Посмотрите , вот эти красивые букеты, (слайд №20,21) букет из оригами. Цветы широко вошли в жизнь человека. Наиболее торжественные и радостные дни в нашей жизни мы стараемся отметить цветамии дарим цветы тем кого любим. К ним у нас особое отношение. ЦВЕТЫ НАС РАДУЮТ КРАСОТОЙ.Они всегда привлекают внимание людей. Красота – неотъемлемая часть жизни человека. Человек ценит красивое.Изображения цветов можно встрерить на самых разных предметах: посуде, женской одежде, на картинках. О них сочиняют стихи, поют песни, о них сложено много красивых легенд и преданий.

А кто знает как называется самый большой цветок в мире? (Догатки учащихся)

– Это раффлезия Арнольди. (слайд №22)

Я попросила одного из вас узнать что –нибудь об этом цветке (рассказ ученика слайд № 23 )

Как называется самое маленькое растение? (ряска болотная – слайд № 24 )

Сейчас откроем рабочие тетради стр.3 задание №3 (слайд №25)

Замени одну букву в именах девочек и напиши названия растений:

Ира ива
Марина малина
Ольга ольха
Лидия лилия
Карина калина

Мы изучаем растения, значит Ботаника – наука о растениях. “Ботанэ” в переводе от греческого означает растения. (слайд №26)

Человеку без растений прожить трудно. А сейчас поговорим о значении растений.

Работа с учебником. (Читать стр 8 -10.)

В рабочих тетрадях заполнить таблицу о значении растений.(задание №6)

Выполняем задания в рабочих тетрадях на стр.3 задание 2, стр.4 задание №4.

Следующее задание: решите кроссворд.

Напишите названия растений заканчивающие на “К” (слайд №27)

 

Итак, цветы привлекают внимание людей. Бывает даже цветочный гороскоп. Я раздаю вам на память цветочный гороскоп, прочитаете на досуге.

Домашнее задание: составить синквейн.

Например:

  1. Цветок
  2. Красивый, розовый
  3. Растет, украшает, выделяет
  4. Цветок – надземная часть растения
  5. Украшение

(Выставляются оценки.)

И в заключение урока мне бы, ребята, хотелось прочитать несколько строк из стихотворения Б. Заходера “Береги природу!”

Береги свою планету, ведь другой на свете нет!
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки.
Всё живое береги ты на этом свете!

Презентация