Биология
-
Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся" 2013
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач.
-
Неклеточные формы жизни. Вирусы
2013
Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме.
-
Обобщающее повторение по теме "Органы цветковых растений" 2013
Урок обобщающего повторения в форме КВН обобщает и закрепляет знания, повышает интерес к предмету, раскрывает творческие способности и коммуникативные качества личности.
-
Тип членистоногие
2013
Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала.
-
Урок по теме "Органы цветкового растения. Семя и его строение"
2012
Комбинированный урок сочетает в себе лабораторную работу по теме «Внешнее и внутреннее строение семени фасоли» и Строение зерновки пшеницы», заполнение схем № 1» Строение семени фасоли» и № 2 «Строение зерновки пшеницы» и тестовый опрос.
-
"Можно ли вырастить гения? Евгеника. Современные проблемы генетики". 10-й класс
2012
Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией.
-
Фауна моего дома 2012
В статье описана роль животных в жизни человека. Характеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания.
-
Структура биосферы 2012
Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере.
-
Фотосинтез
2012
В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать характеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ.
-
Урок биологии по теме "За что лягушку царевной выбрали?" 7-й класс 2012
На уроке у учащихся развивается познавательный интерес, краткая логическая речь, аналитическое мышление. Ученики рассматривают роль амфибий в деятельности человека и биоценозах. Доказывают необходимость охраны амфибий, занесенных в Красную Книгу. Воспитывается любовь к природе, стремление охранять ее. Развивается познавательный интерес.
-
Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений" 2012
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме.
-
Тема урока: "Происхождение человека" 2012
Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Результаты заочного тестирования по биологии в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология.
-
Класс двудольные. Семейство пасленовые". 6-й класс 2012
В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека.
-
Проект "Влияние электрического тока на растения" 2012
Проект развивает исследовательские умения учащихся. Он предусматривает индивидуальную и групповую познавательную деятельность, расширяет кругозор детей, развивает навыки труда.
-
Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии 2012
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы.
-
Анализаторы 2012
Цель урока: изучить, что такое анализаторы и их виды; рассмотреть строение зрительного анализатора.
-
Обобщающий урок по теме "Цветковые растения"
2012
Информационные технологии на уроках биологии реализуют принцип наглядности. Урок повышает интерес к учебе, активизирует мышление учащихся.
-
Энерготраты человека и пищевой рацион 2012
На уроке учащиеся самостоятельно вычисляют энергозатраты за сутки, составляют рацион питания, анализируют экономическую выгодность.
-
Тема урока: "Класс земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивныех наземных позвоночных"
2012
Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных.
-
"Внешнее строение листа". 7-й класс 2012
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России.
-
Многообразие и значение насекомых 2012
Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, командной игры.
-
Проектная деятельность на уроке биологии по теме "Отряд хищные млекопитающие". 7-й класс
2012
Проектная деятельность формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке "Отряд хищные млекопитающие" выявляются общие признаки отряда, а также особенности строения, поведения, образа жизни представителей семейств. Школьники, защищая проект, становятся активными участниками образовательного процесса, что повышает их учебную мотивацию и формирует универсальные учебные действия.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии 2012
В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Тип моллюски" 2012
В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отрабатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и раковинам.
-
"Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля 2012
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий.
-
Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс 2012
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание".
-
Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс 2012
Урок развивает мышление, умение применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на вопросы. Урок учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
-
КСО на уроках биологии 2012
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии.