Биология
-
"Фотосинтез". 6-й класс 2013
Урок по теме "Фотосинтез" основан на АМО. Используя этот метод, учитель может эффективно начать урок с захватывающей мотивации; сообщить новый материал, разнообразить мыслительную и практическую деятельность учащихся в освоении учебного материала; направить на принятие самостоятельных решений. Урок включает три элемента: беседа, игра, творчество.
-
Клеточное строение листа 2013
Цель урока: изучить внутреннее строение листа и установить взаимосвязь с выполняемыми функциями.
-
Вирусы ‒ тайна живой природы! 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историей открытия вирусов, их строением, многообразием, особенностями жизнедеятельности; рассмотреть основные вирусные заболевания человека, животных и растений; учить применять знания при решении различных ситуаций.
-
Интегрированный урок "физика + биология" по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013
У учащихся формируется понимание условия плавания тел. Определяются особенности плавания тел в разных средах. Формируются связи «теория – практика». Показывается значение изучаемого материала в живой и неживой природе.
-
Инфекционные заболевания человека 2013
Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение.
-
Луг ‒ природное сообщество 2013
Изменения, которые происходят в системе образования, требует совершенствование учебного процесса, в первую очередь организационных форм и методов обучения на уроках природоведения. Школьников необходимо научить применять знания и умения, готовить к творческой деятельности в будущем. Учебная работа должна носить, насколько это возможно, деятельностный характер.
-
Урок ИКТ по теме "Скелет человека" 2013
Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опорно-двигательной системы человека; развивать знания об опорно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок биологии по теме "Изучение экологического состояния пришкольной территории" 2013
Биология как предмет сам по себе не дает экологических знаний, но может внести вклад в формирование экологического сознания. Обучая можно формировать такие понятия, как "здоровье человека", "окружающая среда", "охрана природы".
-
Многообразие млекопитающих в природе 2013
Урок проводится в форме интеллектуальной передачи «Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие УУД, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей.
-
Урок-экскурсия "Мир земноводных" 2013
Урок проводится в форме экскурсии. Выбираются экскурсоводы из числа учащихся, раздаются задания. В период подготовки к уроку учащиеся подбирают материал по определенной теме. Вместе с учителем из всего материала отбираются наиболее интересные и значимые факты. Определяется порядок выступления учащихся-экскурсоводов. На уроке рассказывается о некоторых представителях класса "Земноводные".
-
Тема урока "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения" 2013
Урок применяет метод проблемного обучения. На основе прослушивания сказки, ребята непринужденно включаются в урок, формулируют тему, проблему, прогнозируют результаты деятельности.
-
Внеклассное мероприятие в рамках экологической акции "Поможем птицам перезимовать!" 2013
Цель мероприятия: расширение знаний учащихся о зимующих птицах, привитие детям практических навыков по изготовлению птичьих кормушек, воспитание бережного отношения к птицам, пропагандирование знаменательных событий экологического календаря России.
-
Интегрированный урок (география + биология + экология) по теме "Уникальные уголки природы. Коралловые острова" 2013
Урок помогает учащимся получить полное представление о коралловых островах и их обитателях.
-
Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ" 2013
Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала.
-
Урок биологии по теме "Основные понятия генетики". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки.
-
Интегрированный урок "информатика + биология" "Путешествие в глубь листа" 2013
Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным.
-
Логические тесты. Урок по теме "Земноводные" 2013
Учащиеся обобщают знания, умения навыки по теме «Земноводные», проводят сравнительную характеристику земноводных и рыб; выступают с проектами, демонстрируя свои презентации «Значение земноводных», «Многообразие земноводных», делают выводы о том, почему стал возможен выход земноводных на сушу; работают в парах, группах, участвуют во фронтальной беседе.
-
Логические тесты на уроках биологии 2013
С целью развития логического мышления в работе применяются тесты, которые проверяют понимание причинно-следственных связей и зависимости биологических процессов и явлений.
-
Тема урока: "Грибы". 6-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с царством грибов, отличительными особенностями и характерными признаками, их строением, питанием, размножением. Дается сравнительная характеристика грибов с растениями и животными, описываются различия съедобных грибов и ядовитых.
-
Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс 2013
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
-
Лекция "К Всемирному дню борьбы со СПИДом" 2013
Мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом и может быть проведено как в виде отдельной лекции, беседы, на уроке биологии при изучении темы "Вирусы. Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа". Материал выявляет причины распространения инфекции, ее последствий, описыват способы профилактики.
-
Тема урока: "Строение растительной клетки" 2013
Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки.
-
Урок по теме "Растения". 5-й класс 2013
Цель урока: знакомство с особенностями строения растений, их многообразием на Земле и значением в природе и жизни человека.
-
Урок-лекция "Биоразнообразие – результат органической эволюции" 2013
Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира.
-
Одноклеточные организмы. 5-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением.
-
Энергосбережение – дело каждого 2013
Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.
-
Ступени эволюционных идей 2013
Цель урока: дать представление учащимся о развитии эволюционного учения в додарвиновский период.
-
Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс 2013
Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни.
-
"Кровообращение. Строение и работа сердца". 8-й класс 2013
Урок изучения новой темы с презентацией по программе В.В. Пасечника «Биология. Человек»расширяет знания учащихся об особенностях кровообращения, строении и работе сердца, его роли в организме человека. На слайдах представлены рисунки для актуализации знаний учащихся.
-
Нетрадиционный урок-телепередача на тему "Класс земноводные". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими представителями земноводных, общая характеристика, возникновение, развитие и классификация; развивать мотивацию и познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, обобщать и анализировать изучаемый материал. Расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к изучению биологии.