Биология
-
Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида" 2014
В ходе занятия учащиеся узнают об уровневой организации живой материи, о видовом уровне. У учащихся создается представление о виде как о центральном звене эволюционного процесса; формируются знания о критериях вида. Также на уроке проводится практическая работа.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?" 2014
Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее.
-
Урок биологии по теме "Злые причуды генетики" 2014
Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных».
-
Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк» 2014
Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории.
-
Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс 2014
Цель урока: охарактеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы.
-
Горение и окисление 2014
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС.
-
Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков" 2014
Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся.
-
Знаково-символическое моделирование как инструмент реализации ФГОС 2014
Автор рассматривает знаково-символическое моделирование на примере изучения природоведения и биологии в 5–9-х классах. В ходе работы у учащихся формируются умения работать с графиками, представлять информацию в тексте в виде схем, таблиц.
-
Открытый урок биологии по теме "Одомашнивание животных: коневодство и верблюдоводство" 2014
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию.
-
Игра как метод обучения и воспитания 2014
Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, пространстве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов.
-
Модульный урок по теме "Выделительная система. Органы выделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение". 8-й класс 2014
Данный урок является третьим в теме "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение". Урок изучения и закрепления нового учебного материала. На ряду с материалом учебника широко используется дополнительный материал. Учащиеся продолжают развивать умения составлять схемы и таблицы, что позволяет систематизировать и организовывать новый материал, связывая его с ранее изученным.
-
Урок-лекция по теме "Бактериофагия, лизогения и лизогенная конверсия бактерий". 10-й класс 2014
В ходе урока происходит освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картине мира (появление неклеточных форм жизни), воспитание необходимости бережного отношения к собственному здоровью, использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс 2014
Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя практическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Симметрия в математике и биологии" 2014
Урок в увлекательной форме знакомит, расширяет и углубляет знания о симметрии. Учащиеся учатся распознавать виды симметрии, выявлять сходства и различия, находить примеры симметрии в окружающем мире: развивает мотивацию достижения учащихся через использование средств ИКТ, наглядного материала и коллективную деятельность в малых группах; пробуждает у учащихся стремление к творчеству; расширяет кругозор; воспитывает чувство прекрасного в природе.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сгорание топлива – источник энергии для живого организма" 2014
Используя закон физики о количестве теплоты, выделяющемся при сгорании топлива, на уроке рассчитывается энергия, запасенная в продуктах питания, а также рассматриваются вопросы сбалансированного питания, как добиться самого здорового оптимального соотношения.
-
Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки". 6-й класс 2014
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опорные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке.
-
Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды" 2014
На уроке учащиеся получают новые знания по теме "Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Зрительный анализатор" 2014
Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности.
-
Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс 2014
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе.
-
Разработка урока по биологии на тему "Этот удивительный мир насекомых". 7-й класс 2014
Данная форма занятия позволяет развивать коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, прививать любовь и бережное отношение к природе. Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых, научить обучающихся наблюдать за живыми объектами, анализировать, логически мыслить, находить сходства и черты отличия от других классов, относящихся к типу членистоногие.
-
Урок биологии по теме "Планеты Солнечной системы". 5-й класс 2014
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений о Солнечной системе и ее составе; познакомить учащихся с планетами, входящими в состав Солнечной системы; способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения; продолжить формирование умения находить информацию в различных источниках.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.
-
Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов 2014
На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся.
-
Урок физики по теме "Звуковые колебания". 9-й класс 2014
Цель урока: развивать знания учеников о звуке, его характеристиках, показать роль звуков в природе и для человека. На уроке рассматриваются органы восприятия звука, источник звука у человека, влияние ультразвука и инфразвука на человека, влияние шума на здоровье человека.
-
Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс 2014
КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла.
-
Урок биологии по теме "Ядро". 10-й класс 2014
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
-
Генеалогический метод как универсальный метод изучения наследственности человека 2014
При проведении УИРС у студентов формируются определенные общекультурные и профессиональные компетенции, через развитие интеллектуальных и профессиональных умений (работать с литературой разного характера, выделять главное, уметь анализировать, планировать свою деятельность, выдвигать предположение, проводить исследование, анализировать результаты, делать выводы и т.д).
-
КВН по биологии на тему "Семя" 2014
Закрепляются знания о строении и составе семян. Учащиеся усваивают знания об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, делают выводы о зависимости жизнедеятельности семян от условий среды.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез" 2014
В статье представлен конспект урока биологии, помогающего сформировать ребятам правильное представление о таком способе питания растений, как фотосинтез.