Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии 2016

    Автор: Ушаков Сергей Николаевич

    В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии.

  • Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс 2016

    Автор: Утепбаева Ирина Вениаминовна

    Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы.

  • Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток" 2016

    Автор: Балдина Ирина Владимировна

    В последнее время в школьную практику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях.

  • Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс 2016

    Автор: Беляшова Ольга Викторовна

    Урок призван сформировать у учащихся представление о бактериях как живых организмах; особенностях строения и процессах жизнедеятельности; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека; сформировать умения находить в тексте учебника и других дополнительных источников информации отличительные признаки бактерий, описывать их; расширять кругозор обучающихся; развивать гигиеническое воспитание учащихся.

  • Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс 2016

    Автор: Чёрная Ольга Петровна

    Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов.

  • Кровь 2016

    Автор: Ягина Людмила Григорьевна

    Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма.

  • Интегрированный урок (биология + химия) "Белки. Свойства белков". 9-й класс 2016

    Автор: Бородина Ольга Олеговна

    Урок призван дать понятие о белках на основе межпредметных связей с химией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи.


  • Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс 2016

    Автор: Яценко Елена Николаевна

    Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией.

  • Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс 2016

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

  • Строение и работа сердца 2016

    Автор: Брылева Алла Львовна

    Разработка может быть использована учителями биологии при проведении урока в 8-м классе, этап проверки домашнего задания может быть использован при подготовке к ОГЭ.

  • Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс 2016

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    В ходе урока учащиеся познакомятся с характерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.

  • Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс 2016

    Автор: Сидоренко Елена Григорьевна

    Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения.

  • Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю 2016

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Практикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в практических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ.

  • Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс 2016

    Автор: Шинкевич Марина Ивановна

    В ходе урока обучающиеся знакомятся с характерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности.


  • Строение и функции мышц 2016

    Автор: Рябухина Лидия Адамовна

    Цели урока: формировать умение определять основные группы мышц; формировать умение объяснять особенности строения основных групп мышц, их классификация и функциональную роль в жизнедеятельности человеческого тела; формировать умение понимать смысл биологических терминов.

  • Виртуальная экскурсия на тему "Основные экологические факторы и их влияние на растения" 2016

    Автор: Копырина Вера Владимировна

    Урок биологии в форме виртуальной экскурсии дает представление учащимся о экологических факторах и влиянии среды на строение органов растений, а также о влиянии деятельности человека на окружающую природу. В результате учащиеся научатся взаимодействовать в процессе учебной деятельности с одноклассниками; отбирать материал и представлять в разных формах результаты работы с информацией; проводить рефлексию своей работы.

  • Обобщающий урок по теме "Цветок и плод" 2016

    Автор: Виноградова Лариса Николаевна

    Цель урока: обобщить знания учащихся о строении цветка – органа семенного размножения растений, углубить знания о процессах опыления и оплодотворения, образование плодов и семян и на основе этого подвести учащихся к выводу о материальном единстве мира, о познаваемости живой природы.

  • Урок биологии "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей". 8-й класс 2016

    Автор: Чередникова Ирина Александровна

    Урок предназначен для учащихся 8-х классов, обучающихся по УМК Н.И. Сонина. Данный урок входит в состав темы «Опора и движение». На уроке использована соответствующая презентация. Цель: сформировать представление о различных видах травм опорной системы; развивать умение оказывать первую помощь при повреждении суставов, костей и растяжении связок; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Урок биологии "Рост стебля в толщину. Образование годичных колец". 6-й класс 2016

    Автор: Медкова Лариса Беслановна

    Тип урока: урок-исследование. На уроке создается игровая ситуация сотрудничества с НИИ в целях стимулирования интереса к лабораторной работе как виду учебной деятельности и материалу темы. На уроке ученики определяют взаимосвязь строения клеток и тканей стебля с их функциями; приобретают практические умения по определению и распознаванию слоев стебля, возраста дерева и условия роста по годичным кольцам.

  • Кузбасс – мой край родной! 2016

    Авторы: Буцких Елена Анатольевна, Наумова Лариса Александровна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.

  • Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс 2016

    Автор: Босая Светлана Владимировна

    Урок биологии по теме «Грибы» соответствует требованиям ФГОС, включает в себя изучение нового материала, лабораторную работу с элементами исследовательской деятельности. В ходе урока проводятся различные формы работы: индивидуальная, работа в парах и групповая форма работы. Происходит формирование познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных УУД. К уроку разработаны и прилагаются карточки, определители плесневых грибов, мультимедийная презентация.


  • Урок биологии по теме "Побег. Строение и развитие". 6-й класс 2016

    Автор: Гречушникова Тамара Юрьевна

    В методической разработке использованы элементы кейс-метода. Кейс-метод является разновидностью исследовательской аналитической технологии, выступает как технология коллективного обучения. Его можно рассматривать как специфическую разновидность проектной технологии. Анализ ситуации создаёт условия для усвоения учебного материала в процессе формирования УУД таких, как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников.

  • Урок биологии по теме "Общая характеристика класса Насекомые". 7-й класс 2016

    Автор: Дмитриев Олег Вячеславович

    Цель урока – изучить общую характеристику насекомых. Урок построен с использованием технологии критического мышления, которая позволяет вырабатывать у учащихся метапредметные умения работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию.

  • Исследовательский проект "Долголетие – основа жизни" 2016

    Автор: Крысова Светлана Михайловна

    В работе рассмотрены причины долголетия людей: здоровый образ жизни, окружающая среда, профессиональная деятельность, генетическая предрасположенность. В ходе исследовательской деятельности проведен опрос долгожителей, а также людей разного возраста и социального положения о факторах, влияющих на долголетие. Проанализировав результаты исследования, был составлен «рецепт» долголетия. Данный проект, может быть, реализован при изучении темы: «Развитие человека. Возрастные особенности» в 8-м классе.

  • Урок "Клеточная теория". 10-й класс 2016

    Автор: Шарапова Любовь Александровна

    На уроке формируются знания об истории создания клеточной теории, ее положениях, методов изучения клетки и ее органоидов. Пробудить интерес у учащихся к истокам создания клеточной теории и русскими учеными. Сравнить положения клеточной теории 1839 года и современной. Использовать на уроке видеоматериал и приготовленные сообщения учащихся.

  • Урок окружающего мира на тему "Разнообразие растений". 3-й класс 2016

    Автор: Кондаурова Анна Евгеньевна

    На данном уроке учащиеся 3-го класса познакомятся с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений; научатся различать группы растений по их существенным признакам.

  • Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование» 2016

    Автор: Табакмахер Татьяна Владимировна

    Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола.

  • Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора 2016

    Автор: Куфаева Ирина Валерьевна

    Методическая разработка урока для студентов первого курса педагогического колледжа по технологии критического мышления. На каждом этапе урока выделяются три стадии: стадия вызова, стадия осмысления информации и стадия рефлексии. Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Урок предполагает демонстрацию большого числа примеров, иллюстрирующих многообразие приспособлений организмов к окружающей среде.


  • Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении 2016

    Автор: Денисова Галина Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде.

  • Рыбы – водные позвоночные животные. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни» 2016

    Автор: Соколова Марина Николаевна

    Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды.