Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект открытого урока биологии в 7-м классе 2016

    Автор: Стефутина Ирина Викторовна

    Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся.

  • Мир бактерий 2016

    Автор: Иванова Татьяна Леонидовна

    Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний.

  • Методическая разработка открытого урока по биологии в 5-м классе на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий» 2016

    Автор: Скворцова Ирина Ивановна

    Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий.

  • Методическая разработка урока биологии по теме "Двустворчатые моллюски" 2016

    Автор: Жарова Ирина Борисовна

    Урок включен в тему «Тип моллюски» курса зоологии. Тип урока – урок усвоения новых знаний. Урок проводится в педагогической технологии "Педагогические мастерские". Включает в себя элементы беседы, дискуссии, индивидуальную и групповую работы. Различные виды учебной деятельности периодически сменяют друг друга. Все задания ориентированы на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД.

  • Рефлексивно-проектировочный семинар "Личная ответственность человека за здоровье" 2016

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    Вниманию коллег предлагается план-конспект рефлексивно-проектировочного семинара, цель которого – помочь студентам на основе рефлексивного анализа причин ухудшения здоровья спроектировать возможные пути оптимизации своей деятельности в этом отношении и возможные варианты. Основу занятия составляет обсуждение вопросов: влияние компьютера на здоровье человека; влияние среды жилого и рабочего помещений на здоровье; профилактика вредных привычек; основные способы профилактики и сохранения здоровья.

  • Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система человека. 8-й класс 2016

    Автор: Климушкина Юлия Анатольевна

    Цель – создание условий для обобщения учебного материала как системы знаний и закрепления навыков практического применения знаний в повседневной жизни. Урок проводится в форме игры, которая способствует развитию познавательной активности; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения, работы с биологическим и медицинским оборудованием, рефлексивной работы.

  • Значение опорно-двигательной системы. Строение и рост костей 2016

    Автор: Шило Светлана Анатольевна

    Цель урока: познакомить учащихся с ролью опорно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост.


  • Химические элементы в клетках живых организмов. 9-й класс 2016

    Автор: Борисенко Татьяна Павловна

    Основная часть урока построена на самостоятельной исследовательской работе учащихся. В ходе урока они выполняют несколько самостоятельных работ различного плана. Такой подход активизирует учащихся, поддерживает позитивный эмоциональный фон урока, позволяет продуктивно работать в паре и в группе. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигается путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока. Урок построен на межпредметной связи химии и биологии.

  • Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016

    Авторы: Арчакова Людмила Валентиновна, Красюкова Елена Викторовна, Чернописская Любовь Александровна

    Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.

  • Урок биологии по теме "Лишайники". 5-й класс 2016

    Автор: Чиканова Ирина Сергеевна

    В данной разработке представлена технологическая карта урока биологии для учащихся 5-го класса соответствующая ФГОС и презентация к уроку. Учащиеся, работая в группах, совершат увлекательный поход за знаниями по данной теме. Самостоятельно изучат особенности строения лишайников, их жизненные формы, питание и размножение, а так же значение лишайников в природе и жизни человека.

  • Практическая работа по биологии "Определение растений по признакам семейства". 6-й класс 2016

    Автор: Савкина Татьяна Владимировна

    Урок-практикум по биологии в 6-м классе совершенствует умения учащихся определять признаки семейства по внешнему виду растений, строению цветков и плодов. В ходе практической работы по определению растений формируются умения распознавать растения с помощью определителя; навыки работы с натуральными объектами. Форма работы обучающихся: групповая.

  • 90 вопросов к лесной викторине (на примере растений Амурской области) 2016

    Автор: Болотова Яна Владимировна

    Викторина по древесным растениям состоит из 90 вопросов о более 40 растениях Амурской области. Интересные факты о жизни и истории растений способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления. Вопросы могут быть использованы в виде этапа или раунда в более крупном мероприятии, например, ботанического КВНа при проведении недели биологии в школе или служить дополнительными вопросами в ранее опубликованной игре "Биржа ботанических знаний".

  • Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез" 2016

    Авторы: Городецкая Лариса Владимировна, Шлейнингер Эльвира Владимировна

    Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы «Решение задач с помощью линейных уравнений» и «Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их.

  • Обобщающий урок по темам: "Класс Земноводные" и "Класс Пресмыкающиеся". 7-й класс 2016

    Автор: Чекулаева Валентина Ивановна

    Игра для учащихся 7-х классов направлена на закрепление и расширение знаний учащихся по темам «Класс Земноводные» и «Класс Пресмыкающиеся». Игра формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе, понимание значимости животных в природе и в жизни человека. Викторина создана по образцу телепередачи «Своя игра». Игра может быть использована на заключительных уроках и на внеклассных мероприятиях.


  • Практическая работа "Химический состав клетки" 2016

    Автор: Бояринцева Ирина Сергеевна

    В состав клетки входит около 70 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева, встречающихся как в живой, так и в неживой природе. Однако их соотношение в живой и неживой материи различно. Тема «Химический состав клетки» позволяет в полной мере показать интеграцию знаний в области биологии и химии. В ходе практической работы учащиеся закрепляют знания о роли органических и неорганических веществ в функционировании клетки и подтверждают их химическими опытами.

  • Урок биологии на тему "Позвоночные". 5-й класс 2016

    Автор: Воробьева Валентина Федоровна

    Цель урока - продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности, позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.

  • Организация индивидуально-групповой и учебно-познавательной деятельности на уроках биологии по теме "Класс «Птицы»". 7-й класс 2016

    Автор: Хрущева Татьяна Владимировна

    Методическая разработка позволяет учителю актуализировать опорные знания учащихся по индивидуальным карточкам, организовать групповую работу по заданиям, что отражает разумное сочетание педагогического управления и самостоятельную активность учащихся на уроке.

  • Интеграция образовательных полей во внеурочной деятельсности. 5–7-й классы 2016

    Автор: Хрущева Татьяна Владимировна

    Методическая разработка ориентирована на развитие личности обучающихся 5(6)–7-х классов, путем внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы с использованием интегрированного подхода, который позволяет синтезировать цели и задачи ряда учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, ОБЖ, МХК, литературы, музыки.

  • Работа сердца 2016

    Автор: Астафьева Анастасия Александровна

    Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя.

  • Технологическая карта урока биологии по теме "Царство грибов". 5-й класс 2016

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Технологическая карта урока по биологии в 5-м классе, посвященному Царству Грибов с использованием проблемно-диалогической технологии.

  • Преемственность в изучении курсов «Окружающий мир» и «Биология» 2016

    Авторы: Жеребных Анастасия Сергеевна, Худошина Нина Александровна

    Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Данный переходный период, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Чтобы учащиеся основной школы успешно адаптировались к изучению нового предмета в 5-м классе, должна проводиться учителем-предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности.


  • Внеклассное мероприятие по биологии "Джунгли зовут" 2016

    Автор: Майборода Ирина Ивановна

    Внеклассное мероприятие по биологии направлено на популяризацию биологических знаний и расширение кругозора школьников. Данное мероприятие проводится как обобщающий урок после изучения раздела «Хордовые животные». В игровой форме обучающие повторят особенности строения, приспособления живых организмов к особенностям окружающей среды. На этапе подготовке к конкурсу проводится работа по созданию экологического плаката по пропаганде защиты живых организмов, обитающих на Земле.

  • Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме «Кровь и кровообращение» 2016

    Автор: Урванцева Наталья Алексеевна

    Урок проводится с использованием компьютерной презентации. В статье подробно раскрыто пошаговое использование презентации и всех приложений к ней. Основная цель урока: закрепить основные понятия по теме «Кровь и кровообращение»; обобщить и систематизировать знания о составе крови, значении, защитных свойствах крови, о строении и функциях органов кровообращения; самостоятельно применять знания в практических целях и при написании работ в формате ОГЭ.

  • Урок-презентация «Внутреннее строение млекопитающих». 7-й класс 2016

    Автор: Салахова Светлана Владимировна

    Рассмотрение темы млекопитающие является логическим завершением изучения многообразия царства Животные. При работе по данной теме у учащихся формируются представления о единстве живой природы, её целостности и эволюционном развитии. В свою очередь, рассмотрение данной темы представляется органичным переходом от изучения многообразия жизни к познанию организма человека в курсе "Анатомия, физиология и гигиена человека" в 8-м классе.

  • Урок биологии на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов". 6-й класс 2016

    Автор: Гринченко Любовь Андреевна

    Конспект урока биологии в 6-м классе формирует понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; знакомит учащихся с разнообразием плодов и семян, с приспособлениями плодов и семян к распространению растений; со значением плодов и семян. На уроке развивается познавательный интерес, навык работы с наглядными пособиями и натуральными объектами; воспитывается бережное отношение к окружающей среде.

  • Тема внеурочного занятия "Семя – начало новой жизни" 2016

    Автор: Меньшова Лилия Николаевна

    Ученики на внеурочном занятии по биологии получили знания об условиях прорастания семян, о необходимости влажности, определённой температуры, наличия воздуха, а также живого зародыша. В результате исследования узнают о зависимости жизнедеятельности семян от условий среды. Семя – это начало новой жизни. Это занятие воспитывает бережное отношение к растениям, воспитывает культуру труда.

  • Технологическая карта урока биологии по теме «Ткани». 5-й класс 2016

    Автор: Владимирова Ирина Николаевна

    Урок «Ткани» входит в состав главы 1 «Клеточное строение организмов» учебника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс» УМК Пасечника В.В. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В технологической карте урока представлены методы, используемые на уроке, этапы урока и их прогнозируемое время, деятельность учителя и обучающихся. Урок включает теоретическую и практическую части и сопровождается тематической презентацией.

  • Модульный урок "Изучение правил оказания первой медицинской помощи при кровотечениях". 8-й класс 2016

    Автор: Безменова Галина Степановна

    Модульный урок проводится с применением педагогических технологий, преследуя задачу: изучить правила оказания ПМП при артериальных, венозных и капиллярных кровотечениях. Учащиеся сами определяют цель урока, отвечают на вопросы устного опроса по материалу прошлого урока и оценивают свою работу. Новый материал урока изучается с помощью самостоятельной работы (работа с книгой) и объяснения учителя, с использованием манекена-тренажёра.


  • Интегрированный урок (химия + биология + английский язык) "Сырный банкет" 2016

    Авторы: Вергасова Татьяна Ивановна, Резенькова Галина Николаевна

    Интегрированный урок знакомит студентов с предложенной темой. Из данного урока студенты узнают много нового и интересного о сыре, что позволяет им использовать полученные знания в своей профессии и готовить вкусные блюда. Такие уроки у нас стали традицией, и мы намерены ее продолжать и в дальнейшем.

  • Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016

    Автор: Иванова Татьяна Евгеньевна

    В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.

    экология, свалка, экологическая проблема, рекультивация, загрязнение воздуха, загрязнение почвы, проблемы водной среды