Биология
-
Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс 2016
Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.).
-
Урок биологии по теме "Среды жизни планеты Земля". 5-й класс 2016
В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР.
-
Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии 2016
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии.
-
Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии 2016
В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии.
-
Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс 2016
Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы.
-
Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток" 2016
В последнее время в школьную практику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях.
-
Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс 2016
Урок призван сформировать у учащихся представление о бактериях как живых организмах; особенностях строения и процессах жизнедеятельности; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека; сформировать умения находить в тексте учебника и других дополнительных источников информации отличительные признаки бактерий, описывать их; расширять кругозор обучающихся; развивать гигиеническое воспитание учащихся.
-
Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс 2016
Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов.
-
Кровь 2016
Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Белки. Свойства белков". 9-й класс 2016
Урок призван дать понятие о белках на основе межпредметных связей с химией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи.
-
Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс 2016
Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией.
-
Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс 2016
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).
-
Строение и работа сердца 2016
Разработка может быть использована учителями биологии при проведении урока в 8-м классе, этап проверки домашнего задания может быть использован при подготовке к ОГЭ.
-
Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс 2016
В ходе урока учащиеся познакомятся с характерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
-
Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс 2016
Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения.
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю 2016
Практикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в практических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ.
-
Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс 2016
В ходе урока обучающиеся знакомятся с характерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности.
-
Строение и функции мышц 2016
Цели урока: формировать умение определять основные группы мышц; формировать умение объяснять особенности строения основных групп мышц, их классификация и функциональную роль в жизнедеятельности человеческого тела; формировать умение понимать смысл биологических терминов.
-
Виртуальная экскурсия на тему "Основные экологические факторы и их влияние на растения" 2016
Урок биологии в форме виртуальной экскурсии дает представление учащимся о экологических факторах и влиянии среды на строение органов растений, а также о влиянии деятельности человека на окружающую природу. В результате учащиеся научатся взаимодействовать в процессе учебной деятельности с одноклассниками; отбирать материал и представлять в разных формах результаты работы с информацией; проводить рефлексию своей работы.
-
Обобщающий урок по теме "Цветок и плод" 2016
Цель урока: обобщить знания учащихся о строении цветка – органа семенного размножения растений, углубить знания о процессах опыления и оплодотворения, образование плодов и семян и на основе этого подвести учащихся к выводу о материальном единстве мира, о познаваемости живой природы.
-
Урок биологии "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей". 8-й класс 2016
Урок предназначен для учащихся 8-х классов, обучающихся по УМК Н.И. Сонина. Данный урок входит в состав темы «Опора и движение». На уроке использована соответствующая презентация. Цель: сформировать представление о различных видах травм опорной системы; развивать умение оказывать первую помощь при повреждении суставов, костей и растяжении связок; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Урок биологии "Рост стебля в толщину. Образование годичных колец". 6-й класс 2016
Тип урока: урок-исследование. На уроке создается игровая ситуация сотрудничества с НИИ в целях стимулирования интереса к лабораторной работе как виду учебной деятельности и материалу темы. На уроке ученики определяют взаимосвязь строения клеток и тканей стебля с их функциями; приобретают практические умения по определению и распознаванию слоев стебля, возраста дерева и условия роста по годичным кольцам.
-
Кузбасс – мой край родной! 2016
Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.
-
Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс 2016
Урок биологии по теме «Грибы» соответствует требованиям ФГОС, включает в себя изучение нового материала, лабораторную работу с элементами исследовательской деятельности. В ходе урока проводятся различные формы работы: индивидуальная, работа в парах и групповая форма работы. Происходит формирование познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных УУД. К уроку разработаны и прилагаются карточки, определители плесневых грибов, мультимедийная презентация.
-
Урок биологии по теме "Побег. Строение и развитие". 6-й класс 2016
В методической разработке использованы элементы кейс-метода. Кейс-метод является разновидностью исследовательской аналитической технологии, выступает как технология коллективного обучения. Его можно рассматривать как специфическую разновидность проектной технологии. Анализ ситуации создаёт условия для усвоения учебного материала в процессе формирования УУД таких, как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников.
-
Урок биологии по теме "Общая характеристика класса Насекомые". 7-й класс 2016
Цель урока – изучить общую характеристику насекомых. Урок построен с использованием технологии критического мышления, которая позволяет вырабатывать у учащихся метапредметные умения работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию.
-
Исследовательский проект "Долголетие – основа жизни" 2016
В работе рассмотрены причины долголетия людей: здоровый образ жизни, окружающая среда, профессиональная деятельность, генетическая предрасположенность. В ходе исследовательской деятельности проведен опрос долгожителей, а также людей разного возраста и социального положения о факторах, влияющих на долголетие. Проанализировав результаты исследования, был составлен «рецепт» долголетия. Данный проект, может быть, реализован при изучении темы: «Развитие человека. Возрастные особенности» в 8-м классе.
-
Урок "Клеточная теория". 10-й класс 2016
На уроке формируются знания об истории создания клеточной теории, ее положениях, методов изучения клетки и ее органоидов. Пробудить интерес у учащихся к истокам создания клеточной теории и русскими учеными. Сравнить положения клеточной теории 1839 года и современной. Использовать на уроке видеоматериал и приготовленные сообщения учащихся.
-
Урок окружающего мира на тему "Разнообразие растений". 3-й класс 2016
На данном уроке учащиеся 3-го класса познакомятся с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений; научатся различать группы растений по их существенным признакам.
-
Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование» 2016
Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола.