Биология
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц" 2010
Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок и плод" 2010
Цели урока : познакомить учащихся со строением тычиночного и пестичного цветка, соцветиями, их значением в жизни растений; со строением плодов, с их разнообразием и функциями. Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнить их, работать с учебниками. На материале данной темы воспитывать у учащихся любовь к природе и бережное к ней отношение.
-
Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Темперамент и характер". 8-й класс 2010
Урок ведется совместно с педагогом-психологом, что позволяет качественно провести самодиагностику учеников. На уроке осуществляется практическая работа по исследованию и анализу характера и темперамента учащихся. При отборе методик, мы отдали предпочтение тестам-опросникам.
-
Зрительное восприятие 2010
В ходе данного урока целесообразно повторить морфологическое строение глаза; показать, как возникают изображения предметов, зрительное восприятие; что такое аккомодация; выяснить функции палочек и колбочек сетчатки; на основе строения и функций глаза сформулировать основные правила гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.
-
Методическая разработка темы "Гуморальная регуляция" по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (8-й класс) 2010
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей.
-
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций 2010
Урок направлен на изучение признаков, причин желудочно-кишечных заболеваний и выявление путей их профилактики. У учащихся совершенствуются умения работать с текстом и навыки работы в группах, развиваются умения анализировать, выделять главное, обобщать. Урок способствует гигиеническому воспитанию учащихся.
-
Иммунитет 2010
Урок помогает показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки; раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов; продолжить формирование понятия "иммунитет", виды иммунитета.
-
Возможности применения открыток с изображением объектов живой природы на уроках биологии 2010
Благодаря интерактивным доскам, проекторам и специальному программному обеспечению можно интенсивно вовлекать учеников в обучение. Наряду с компьютерными технологиями обучения не стоит забывать о простых наглядных раздаточных пособиях, таких как карточки и открытки с изображением объектов живой природы.
-
Формы и методы работы в профильных классах 2010
Переход на профильное обучение, помимо углубленного изучения какого–либо предмета, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием и приборами, проведения и анализа научного эксперимента. Профильное обучение призвано обеспечить и успешную сдачу ЕГЭ.
-
Урок контроля ЗУН по теме "Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви" 2010
Урок повторения и обобщения пройденного материала, также урок контроля усвоения учебного материала учащимися. Данная форма проведения урока и соответствующее дидактическое оснащение позволяют адекватно оценивать знания учащихся, достаточно глубоко анализировать степень усвоения учебного материала.
-
Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы 2010
Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в практике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
-
Горные породы и их свойства 2010
На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка практической работы по коллекции минералов.
-
Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония" 2010
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-практической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
-
"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература) 2010
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края.
-
Интегрированный урок (физика + биология + география + информатика) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны" 2010
Перед учащимися ставится вопрос о теме урока, которую они смогут определить, решив кроссворд, используя мультимедийные слайды. На уроке прослеживается межпредметная связь между физикой биологией, географией, экологией, информатикой. Обучающиеся используют БСЭ, Большую Российскую Энциклопедию, Детскую Энциклопедию.
-
Экологические задачи по теме "Природные сообщества". 6-й класс 2010
Процесс решения экологических задач предполагает мысленное экспериментирование. Он включает в себя формирование цели, задачи, гипотезы исследования, разработки его плана, прогнозирование и результаты. В работе с задачами особое значение имеет системность – регулярное использование их на уроках, на занятиях факультативов, олимпиадах, на мини-зачетах.
-
Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций 2010
Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Многообразие птиц" 2010
Урок построен так, чтобы каждый ученик работал в течение всех этапов урока, проявил свои возможности и получил как можно более высокие результаты. Цели урока: изучить особенности строения и представителей трех экологических групп птиц, развивать учебно-интеллектуальные, учебно-организационные умения, воспитывать культуру труда, любовь к природе.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Вода - растворитель. Работа воды в природе" 2010
Урок природоведения в 5-м классе по учебнику «Природа. Неживая и живая» В.Пакуловой. На уроке дети расширяют знания о воде, ее свойствах, значении воды. Вводятся понятия раствор, взвесь.
-
Программа и план клуба "Росток" 2010
Программа клуба актуальна для гармоничного развития школьников, формирует бережное отношение к природе и труду человека. Содержание его направлено на формирование у детей целостного восприятия живой природы, умения использовать элементарные знания и умения по уходу за растениями из личного опыта на занятиях, развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Белки" 2010
Данный урок ставит своей задачей показать роль химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей большое прикладное значение.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества" 2010
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края.
-
Реализация межпредметных связей в преподавании биологии как средство формирования научного мировоззрения 2010
Предлагаемое занятие иллюстрирует интеграцию естественно-научных знаний через реализацию межпредметных связей в преподавании общей биологии, основная задача которой – выявление и объяснение закономерностей живой природы.
-
"Строение и работа сердца" 2010
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно-культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, а также формировать у своих учеников ИКТ-компетенции.
-
Урок-игра по теме "Птицы. Отряды птиц" 2010
Урок является последним в ходе изучения класса птицы. В его основе лежит игра. Она активизирует мотивацию учащихся и позволяет сконцентрировать внимание на рассматриваемых вопросах. Результативность урока также повышается, так как процесс усвоения материала на уроках с использованием игровых технологий является более эффективным.
-
Полезные дикорастущие растения Саратовской области 2010
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях.
-
Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне 2010
Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация).
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Использование ролевой игры на уроке обобщающего повторения 2010
Урок-обобщение в форме ролевой игры вносит разнообразие в учебный процесс и предлагает для учащихся устный отчет о накопленных знаниях и умениях по теме «Кровь. Кровообращение». Нестандартная форма проведения урока учит детей работать в группе, уточнять и корректировать ответы друг друга, находить краткий, четкий, лаконичный ответ на поставленный вопрос.
-
Нуклеиновые кислоты. Генетический код 2010
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе В.Б.Захарова. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.