Биология
-
Возможности применения открыток с изображением объектов живой природы на уроках биологии 2010
Благодаря интерактивным доскам, проекторам и специальному программному обеспечению можно интенсивно вовлекать учеников в обучение. Наряду с компьютерными технологиями обучения не стоит забывать о простых наглядных раздаточных пособиях, таких как карточки и открытки с изображением объектов живой природы.
-
Формы и методы работы в профильных классах 2010
Переход на профильное обучение, помимо углубленного изучения какого–либо предмета, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием и приборами, проведения и анализа научного эксперимента. Профильное обучение призвано обеспечить и успешную сдачу ЕГЭ.
-
Урок контроля ЗУН по теме "Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви" 2010
Урок повторения и обобщения пройденного материала, также урок контроля усвоения учебного материала учащимися. Данная форма проведения урока и соответствующее дидактическое оснащение позволяют адекватно оценивать знания учащихся, достаточно глубоко анализировать степень усвоения учебного материала.
-
Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы 2010
Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в практике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
-
Горные породы и их свойства 2010
На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка практической работы по коллекции минералов.
-
Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония" 2010
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-практической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
-
"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература) 2010
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края.
-
Интегрированный урок (физика + биология + география + информатика) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны" 2010
Перед учащимися ставится вопрос о теме урока, которую они смогут определить, решив кроссворд, используя мультимедийные слайды. На уроке прослеживается межпредметная связь между физикой биологией, географией, экологией, информатикой. Обучающиеся используют БСЭ, Большую Российскую Энциклопедию, Детскую Энциклопедию.
-
Экологические задачи по теме "Природные сообщества". 6-й класс 2010
Процесс решения экологических задач предполагает мысленное экспериментирование. Он включает в себя формирование цели, задачи, гипотезы исследования, разработки его плана, прогнозирование и результаты. В работе с задачами особое значение имеет системность – регулярное использование их на уроках, на занятиях факультативов, олимпиадах, на мини-зачетах.
-
Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций 2010
Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Многообразие птиц" 2010
Урок построен так, чтобы каждый ученик работал в течение всех этапов урока, проявил свои возможности и получил как можно более высокие результаты. Цели урока: изучить особенности строения и представителей трех экологических групп птиц, развивать учебно-интеллектуальные, учебно-организационные умения, воспитывать культуру труда, любовь к природе.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Вода - растворитель. Работа воды в природе" 2010
Урок природоведения в 5-м классе по учебнику «Природа. Неживая и живая» В.Пакуловой. На уроке дети расширяют знания о воде, ее свойствах, значении воды. Вводятся понятия раствор, взвесь.
-
Программа и план клуба "Росток" 2010
Программа клуба актуальна для гармоничного развития школьников, формирует бережное отношение к природе и труду человека. Содержание его направлено на формирование у детей целостного восприятия живой природы, умения использовать элементарные знания и умения по уходу за растениями из личного опыта на занятиях, развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Белки" 2010
Данный урок ставит своей задачей показать роль химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей большое прикладное значение.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества" 2010
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края.
-
Реализация межпредметных связей в преподавании биологии как средство формирования научного мировоззрения 2010
Предлагаемое занятие иллюстрирует интеграцию естественно-научных знаний через реализацию межпредметных связей в преподавании общей биологии, основная задача которой – выявление и объяснение закономерностей живой природы.
-
"Строение и работа сердца" 2010
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно-культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, а также формировать у своих учеников ИКТ-компетенции.
-
Урок-игра по теме "Птицы. Отряды птиц" 2010
Урок является последним в ходе изучения класса птицы. В его основе лежит игра. Она активизирует мотивацию учащихся и позволяет сконцентрировать внимание на рассматриваемых вопросах. Результативность урока также повышается, так как процесс усвоения материала на уроках с использованием игровых технологий является более эффективным.
-
Полезные дикорастущие растения Саратовской области 2010
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях.
-
Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне 2010
Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация).
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Использование ролевой игры на уроке обобщающего повторения 2010
Урок-обобщение в форме ролевой игры вносит разнообразие в учебный процесс и предлагает для учащихся устный отчет о накопленных знаниях и умениях по теме «Кровь. Кровообращение». Нестандартная форма проведения урока учит детей работать в группе, уточнять и корректировать ответы друг друга, находить краткий, четкий, лаконичный ответ на поставленный вопрос.
-
Нуклеиновые кислоты. Генетический код 2010
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе В.Б.Захарова. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.
-
Конспект урока "Двудольные. Крестоцветные. Капуста" 2010
Автор представляет разработку с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, которые имеют различные отклонения в развитии.
-
Разработка урока биологии в 6-м классе по теме "Плоды" 2010
На уроке рассказывается о о плодах как репродуктивном органе цветкового растения, происходит ознакомление с классификацией плодов, у учащихся формируются навыки распознавания плодов. На уроке используется технология личностно ориентированного воспитания.
-
Урок биологии по теме "Прорастание семян" 2010
Конспект урока рассчитан на исследовательскую работу, в ходе которой ребята выясняют условия прорастания семян. Опыты вызывают интерес у ребят и обеспечивают высокую продуктивность урока.
-
Мощное оружие растений 2010
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия кружка "Юный натуралист". Это одно из занятий о значении леса. Основная учебная цель: изучение роли фитонцидов деревьев, закрепление умений узнавать деревья по натуральным природным материалам. Воспитательная цель занятия – формирование бережного отношения к лесу.
-
"Лук – добро и в бою, и во щах" 2010
Ведущими идеями предлагаемой разработки являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в санатории. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала.
-
Организация жизни и быта жителей села Ананьино Барышского района Ульяновской области в прошлом и настоящем 2010
Статья посвящена изучению жизни и быта жителей села Ананьино в прошлом и настоящем, для создания одного из разделов школьного музея. Результаты этнографического исследования помогут учащимся лучше узнать историю своего родного края.
-
Строение и жизнедеятельность бактерий 2010
На уроке учитель знакомит учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений и животных; раскрывает особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий с использованием различных форм деятельности: мультимедиа презентация, работа с учебником, изображение изучаемых объектов, беседа с использованием проблемных вопросов.