Биология
-
Обобщающий урок "Основы цитологии" 2009
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами.
-
Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность" 2009
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Биология +" 2009
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
-
Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме "Периодичность тригонометрических функций" 2009
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют ускоренному закреплению изученного материала по предметам: главная задача данной темы — представить перед учащимися целостную картину мира, сформировать систему научных знаний, обобщенных познавательных умений по понятиям: периодичность, биоритм, цикличность, функция, график функции.
-
Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле" 2009
Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отрабатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и практически доказуема. Отрабатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение
-
Урок по теме "Особенности внешнего и внутреннего строения рыб" 2009
Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации и раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в водной среде. Групповая работа на уроке способствует осмысленному владению учебным материалом, развитию навыков общения.
-
Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы 2009
Кабинет — необходимое средство для реализации не только задач обучения, но и воспитания, а также дополнительного образования. Любая работа начинается с документов. Приведены образцы паспорта кабинета, нормативные документы, акты, план работы кабинета, собственно оформление. Описано проведение предметной недели химии, а также недостатки работы подобных кабинетов, принцип работы в условиях сельской школы.
-
Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем" 2009
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
-
Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков 2009
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика" 2009
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
-
Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование 2009
Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях.
-
Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе" 2009
Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках биологии 2009
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий (учащийся или учитель) смог на большом экране или экране монитора наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись опытов, снимки, графики. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
-
Методика развивающего обучения с применением ИКТ. Конспект урока по биологии в 6-м классе на тему "Корень — якорь, насос и хранилище" 2009
Предлагается разработка урока на основе методики развивающего обучения с применением компьютерных технологий, что делает урок современным, научным, насыщенным. Это, несомненно, повышает интерес к предмету.
-
Конференция юных астрономов. Итоговый урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вселенная" 2009
Заключительный урок по тем "Вселенная" предлагается провести в занимательной игровой форме. Для учащихся 5-х классов это особенно актуально, они хорошо готовятся и активно принимают участие. Также данный урок не требует особой подготовки учителя, кроме подготовки грамот и распечатки некоторых заданий.
-
Школа одаренных детей. 11-й класс. "Углеводы - строение и значение" 2009
Данный материал углубляет и расширяет знания обучающихся. Раскрывает свойства и особенности углеводов. Цель занятия: создание условий для проявления исследовательского и творческого подхода при изучении проблемы, применение теоретических и практических умений.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Сходство и различие в строении клеток растений, животных, бактерий и грибов" 2009
Задачами урока является расширение и углубление знаний учащихся об особенностях строения клеток растений, животных, бактерий и грибов; формирование умений выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать; формирование научного мировоззрения. На уроках используются информационные технологии (цифровой микроскоп, компьютер, мультимедиа).
-
Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы 2009
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
-
Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз" 2009
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся 2009
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
-
Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?" 2009
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор" 2009
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение практической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений".
-
Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды" 2009
В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет).
-
Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!" 2009
Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс 2009
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке.
-
Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма 2009
Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха" 2009
Представлены следующие документы: план урока, презентация к уроку в виде слайдов: «Зрительный анализатор» и «Слуховой анализатор», а также видеоматериалы: «Звуковые волны», «Вестибулярный аппарат» и видеоролик «Децибелы».
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Флора" 2009
Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на практике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей.
-
Интегрированный урок в 10—11-м классе (биология + право). Тема: "Влияние социальной среды на здоровье человека" 2009
О влиянии вредных привычек на организм, мерах наказания за совершение преступлений, других сопутствующих алкоголизму и наркомании проблемах.