Биология
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Эукариотическая клетка" 2009
Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
-
Интегрированный урок в 9-м классе на тему "Связь культуры и производства стран Древнего мира с достижениями современной цивилизации" 2009
При изучении темы "Силикатная промышленность" ученикам предоставляется возможность проследить использование глины, стекла и цемента с древних времен до настоящего времени. Дается историческая справка о получении и применении каждого вещества в древности и проводится параллель с современными способами получения и применения. У учеников появляется возможность самим получить глиняные изделия. Для этого проводится практическая работа. Учитель химии расширяет знания учащихся о том, какое применение в настоящее время имеют глина, цемент, а особенно стекло.
-
Урок по биологии в 7-м классе. Тема: "Многообразие и значение кишечнополостных" 2009
Урок проводится как заключительный при изучении темы "Тип Кишечнополостные". На уроке четко прослеживаются межпредметные связи с географией, краеведением, физикой, ОБЖ. Для активизации учебного процесса на уроке использованы разнообразные технологии: проблемного обучения, критического мышления, а также игровые, исследовательские и групповые формы работы. Урок имеет большое воспитательное значение, так как видна краеведческая направленность (связь кишечнополостных с местностью, где проживают учащиеся).
-
Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания" 2009
Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится практическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты".
-
Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении" 2009
На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью.
-
Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка 2009
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
-
Загадки на уроках биологии 2009
Загадки можно широко использовать на уроках биологии при изучении многих тем курса ботаники, зоологии, анатомии и даже общей биологии, а также при проведении различных внеклассных мероприятий, конкурсов, кроссвордов. Использование на уроках вопросов-загадок, кроссвордов-загадок позволяет сделать урок интереснее, насыщеннее.
-
Урок-вертушка по теме "Строение крови" (8-й класс; биология) 2009
Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний.
-
Обобщающий урок "Основы цитологии" 2009
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами.
-
Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность" 2009
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Биология +" 2009
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
-
Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме "Периодичность тригонометрических функций" 2009
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют ускоренному закреплению изученного материала по предметам: главная задача данной темы — представить перед учащимися целостную картину мира, сформировать систему научных знаний, обобщенных познавательных умений по понятиям: периодичность, биоритм, цикличность, функция, график функции.
-
Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле" 2009
Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отрабатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и практически доказуема. Отрабатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение
-
Урок по теме "Особенности внешнего и внутреннего строения рыб" 2009
Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации и раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в водной среде. Групповая работа на уроке способствует осмысленному владению учебным материалом, развитию навыков общения.
-
Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы 2009
Кабинет — необходимое средство для реализации не только задач обучения, но и воспитания, а также дополнительного образования. Любая работа начинается с документов. Приведены образцы паспорта кабинета, нормативные документы, акты, план работы кабинета, собственно оформление. Описано проведение предметной недели химии, а также недостатки работы подобных кабинетов, принцип работы в условиях сельской школы.
-
Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем" 2009
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
-
Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков 2009
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика" 2009
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
-
Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование 2009
Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях.
-
Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе" 2009
Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках биологии 2009
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий (учащийся или учитель) смог на большом экране или экране монитора наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись опытов, снимки, графики. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
-
Методика развивающего обучения с применением ИКТ. Конспект урока по биологии в 6-м классе на тему "Корень — якорь, насос и хранилище" 2009
Предлагается разработка урока на основе методики развивающего обучения с применением компьютерных технологий, что делает урок современным, научным, насыщенным. Это, несомненно, повышает интерес к предмету.
-
Конференция юных астрономов. Итоговый урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вселенная" 2009
Заключительный урок по тем "Вселенная" предлагается провести в занимательной игровой форме. Для учащихся 5-х классов это особенно актуально, они хорошо готовятся и активно принимают участие. Также данный урок не требует особой подготовки учителя, кроме подготовки грамот и распечатки некоторых заданий.
-
Школа одаренных детей. 11-й класс. "Углеводы - строение и значение" 2009
Данный материал углубляет и расширяет знания обучающихся. Раскрывает свойства и особенности углеводов. Цель занятия: создание условий для проявления исследовательского и творческого подхода при изучении проблемы, применение теоретических и практических умений.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Сходство и различие в строении клеток растений, животных, бактерий и грибов" 2009
Задачами урока является расширение и углубление знаний учащихся об особенностях строения клеток растений, животных, бактерий и грибов; формирование умений выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать; формирование научного мировоззрения. На уроках используются информационные технологии (цифровой микроскоп, компьютер, мультимедиа).
-
Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы 2009
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
-
Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз" 2009
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся 2009
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
-
Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?" 2009
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой.