Биология
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Любовь — это чувство или химическая реакция?" 2010
Что такое любовь? В основе этого чувства лежат процессы, связанные с образованием определенных веществ. Любовь – это не только физиологические процессы на уровне инстинктов, а высокое благородное чувство, зависящее от интеллектуального развития человека и воспитания.
-
Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека" 2010
Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия.
-
Опорные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми 2010
Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз.
-
Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ" 2010
Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии.
-
Использование сайта учителя в преподавании биологии 2010
В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения).
-
Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг) 2010
Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в пространстве и оценить качество воды по индикаторным организмам.
-
Цветочный калейдоскоп 2010
Проект способствует формированию общения с природой, содействует формированию умения и навыков по планированию, посадке растений, уходу за ними и оформлению ландшафтного дизайна, способствует привитию навыков экологической этики и поведения, ориентирует на защиту окружающей среды, содействует воспитанию экологической культуры.
-
Урок по теме "Лишайники" 2010
Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника.
-
Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2010
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
-
Интегрировнный урок (химия + биология) по теме "Электролитическая диссоциация кислот" (8-й класс) 2010
Огромное число реакций в организмах протекает в растворах. В растворах молекулы электролитов диссоциируют на ионы. На долю неорганических ионов приходится около 1%, но они играют большую роль в функционировании организмов. На уроке происходит формирование представлений о целостности органического мира.
-
Педагогическая мастерская "Цветущие краски" 2010
В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез". 10-й класс (с использованием информационных технологий) 2010
Урок посвящён детальному изучению механизма и химизма процесса фотосинтеза в курсе биологии 10-го класса. Для актуализации прежних знаний по данной теме в начале урока приводится рассказ об опытах, поставленных учёными, и демонстрируются результаты ряда экспериментов по физиологии растений. Урок отличается выраженной экологической направленностью.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Азот и его соединения" 2010
Данный урок проводится в системе уроков биологии и химии 9-го класса во втором полугодии как повторительно-обобщающий, с целью развития интереса к предметам, а также предпрофильной подготовки обучающихся. На уроке используется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint. Полученная дополнительная информация имеет большую практическую значимость.
-
Сценарий празднования Дня птиц "Здравствуйте, птицы!" 2010
Автором предложена разработка сценария празднования Дня птиц «Здравствуйте, птицы!» и форма проведения мероприятия: конкурсно-игровая. В сценарий включены произведения знаменитых поэтов и писателя. Предложено музыкальное оформление праздника, использование современных технических средств: компьютера, проектора.
-
Применение дидактических игр на уроках биологии 2010
Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать.
-
Урок-заседание Государственной думы "Законы питания" 2010
Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией.
-
Разработка урока по теме "Тип Иглокожие – общая характеристика" 2010
Данный урок разработан по программе Захарова В.Б., Сонина Н.И. для 7-го класса. Этот урок знакомит учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения иглокожих, их многообразием, значением в природе и жизни человека; также способствует формированию умения анализировать, сопоставлять, делать обобщающие выводы.
-
Внеклассные мероприятия по биологии 2010
Внеклассная работа позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, расширить и углубить знания по биологии. Она позволяет глубже осуществить связь теории с практикой и развивать чувство коллективизма. Во внеклассной работе легко осуществить индивидуализацию обучения и применить дифференцированный подход.
-
Как сделать экологическое воспитание эффективным в специальной (коррекционной) школе? 2010
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры.
-
Обобщающий урок по теме "Программа индивидуального развития организма" 2010
Предлагается один из вариантов проведения урока-обобщения в 9-м классе.
-
План-конспект урока-практикума "Определение растений отдела Покрытосеменных (Цветковых)". Биология. 7-й класс. УМК "Сферы" 2010
В тематическом и поурочном планировании «Биология. Разнообразие живых организмов. 7-й класс», предлагается провести 4 лабораторные работы по изучению признаков растений различных семейств и 3 практические работы по определению растений. Предлагаю все практические работы объединить в отдельный урок-практикум, выделив на это час учебной нагрузки.
-
Урок биологии в 8-м классе Тема: "Внутренняя среда организма. Значение и состав крови" 2010
Урок биологии в 8-м классе с целью знакомства учащихся с особенностями внутренней среды; составом и функциями крови. На уроке используются приемы технологии критического мышления: «Знаю», «Хочу знать», «Узнал», которая чётко расставляет акценты: каждый ученик запоминает именно ту информацию, которая актуальна для него, пригодится ему в дальнейшем.
-
Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные" 2010
В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух команд.
-
Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология" 2010
Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ" 2010
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов.
-
Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс 2010
Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания.
-
Озеро Байкал 2010
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме "Многообразие и значение моллюсков" 2010
На уроке использовалась технология критического мышления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся. Используются различные методы: словесные, наглядные, практические, устного и письменного контроля и самоконтроля. Различные формы организации познавательной деятельности активизируют позицию ученика.
-
Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские") 2010
Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи.
-
"Удивительное рядом" 2009
В статье дана краткая справка об обязанностях граждан РФ в вопросах охраны и приумножения богатства родной природы, введено понятие, ландшафт, перечислены некоторые его характеристики, функции и классификация по двум аспектам: по происхождению и последствием изменения.