Биология
-
Урок "Цветок и его строение" 2010
Цель урока: развивать понятия о цветке как о видоизмененном побеге; изучить особенности строения цветка; раскрыть биологическое значение частей цветка, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения логически мыслить, выделять главное, работать с натуральными объектами, наблюдать, описывать и делать выводы.
-
Учебный спектакль "Иммунитет" 2010
Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов.
-
Свойства функции белков 2010
При изучении темы поставлены задачи о формировании знаний о важнейших свойствах и функциях белков. Проводится практическая работа по наблюдению расщепления пероксида водорода ферментом каталазой. Повторяется материал, и контролируются знания учащихся.
-
Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников 2010
В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2010
Цветы радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Какие искусственные запахи могут сравниться с упоительными ароматами душистых растений.
-
Интегрированный урок по биологии и МХК "Глаза – зеркало души…" 2010
Раскрыты некоторые секреты этого удивительного устройства природы – глаза человека, изученного учёными, воспетого поэтами, композиторами, художниками.
-
Урок-обобщение для учащихся 7-го класса по теме "Одноклеточные" 2010
Проведение урока-обобщения в форме игры способствует формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций учащихся, расширяет знания учащихся о видовом многообразии одноклеточных, стимулирует проявление инициативы и самостоятельности учащихся на уроке, умения работать в группах, выступать публично, слушать других, делать выводы.
-
Игровые технологии в процессе преподавания биологии, химии 2010
Предложенный доклад содержит различные виды игр: игры-тренинги, деловые игры, игры в случайность, развивающую ТРИЗ-игру "Да-нет". Данные игры можно применять на любом уроке, подобрав соответствующий изучаемой теме материал.
-
"Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения" 2010
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление.
-
Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные" 2010
В процессе умственно-практической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности.
-
Занятие "Амур – великая река" 2010
Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда.
-
Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие) 2010
Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Тема урока "Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы". 6-й класс 2010
Урок проводился с использованием информационно-коммуникационных технологий, на котором было показано блочное объяснение нового материала с демонстрацией. Проверка знаний на уроке проходила в виде тестовых программ, где контроль знаний был установлен на основе самоконтроля. На уроке было показано четыре вида информационных технологий. Проблемные ситуации, межпредметная связь с информатикой, медициной разнообразили урок, придали ему динамичность.
-
Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги" 2010
Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся.
-
План урока "Строение и функции нервной системы" 2010
Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся.
-
Открытый урок "Воздушное питание" 2010
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету.
-
Конспект урока "Системы органов животных" 2010
Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид: критерии и структура" 2010
На уроке ребята знакомятся с определения понятиям «вид», «критерии вида»; изучают критерии вида и их содержание. На уроке учащиеся развивают умение работать в группе, наблюдают и сравнивают биологические объекты.
-
Биологический урок-игра "КВН" 2010
Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету.
-
Разработка урока-семинара на тему "Происхождение человека" (11-й класс) 2010
На семинаре доказывается, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прошел несколько этапов развития: древнейшие, древние и современные люди. Изучаются эмбриологические, сравнительно-анатомические, палеонтологические доказательства происхождения человека.
-
Урок-исследование "Условия прорастания семян" 2010
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием.
-
"Добыть здоровье сможет только сам человек" – внеклассное мероприятие по биологии 2010
Урок формирует представление о сохранении и укреплении здоровья, развивает стремление к здоровому образу жизни, умение противостоять пагубным привычкам, воспитывает нетерпимость к курению и алкоголю, понимание необходимости сохранения здоровья.
-
Урок по теме "Питание животных" 2010
Урок знакомит учащихся с типами питания животных. Учащиеся с курса начальной школы знакомы с хищниками и растительноядными. В 6-м классе они дополняют данную классификацию другими группами - трупоедами, симбионтами, паразитами. Кроме этого, они расширяют свои познания о растительноядных и хищниках. На уроке используются игровые моменты, что позволяет создать комфортную обстановку при изучении новой темы, учитывая возраст ребят.
-
Обобщающий урок по темам "Кровь и кровообращение" (8-й класс) 2010
При разработке урока использованы различные источники для составления тестов, в том числе разработки уже публикующихся уроков в журнале "Биология в школе" и газете "Биология". Элементы игры, вносимые в урок, делают его более эмоциональным и интересным.
-
Интегрированный урок-игра (биология + история) по теме "Счастливый случай" 2010
Личная значимость изучаемого материала для учащихся: воспитания уважительного, внимательного отношения к природе. Закрепления знаний у учеников, полученных о представлении и развития природы и истории Земли. Развивать представления о рациональном взаимодействие человека с природой. Активизировать их познавательную деятельность, интерес к предмету. Воспитывать у подрастающего поколения нравственность духовность патриотизма, чувство любви к природе.
-
Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья" 2010
Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок биологии на тему "Лишайники: строение и практическое значение" 2010
Задачи урока: раскрыть особенности лишайников, как симбиотических организмов; показать их роль в природе и практическое значение; Продолжить работу по формированию умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие биологические закономерности.
-
Урок биологии в 7-м классе "Экосистема — часть биосферы" (УМК "Сферы") 2010
Цели работы – показать, что живая природа сложно организована, что экосистема-компонент биосферы. Развивать и формировать информационную компетентность, умения наблюдать, обобщать, работать в группе. Познакомить учащихся приёмам работы с презентациями, дополнительными ресурсами. Формировать эмоционально-ценное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
-
Урок-практикум с применением ИКТ "Путешествие в мир животных" 2010
Подготовленные учащимися презентации, фрагменты видеофильма содержат любопытные сведения, способствующие более глубокому восприятию материала и развитию устойчивого интереса к предмету биология. Задания с использованием иллюстраций формируют умения находить в них нужные объекты, сравнивать их и определять к какой группе по систематическим признакам относят данных животных.
-
Строение клетки 2010
Урок изучения нового материала о строении клетки сопровождается рассказом учителя с элементами беседы, демонстрацией иллюстрированной презентации и заполнением учащимися структурно-логической схемы. В результате изучения данной темы учащиеся углубят знания о строении клетки, сформируют умения производить сравнительный анализ растительной и животной клетки, выработают навыки структурирования материала по теме урока.