Дидактическая цель урока. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.
Цели по содержанию.
- Образовательная: сформировать у учащихся знания о строении цветка, его значении в жизни растения.
- Развивающие: развитие активной познавательной деятельности через работу с учебником, моделями и гербарным материалом; формирование интеллектуальных способностей (умение анализировать обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство), развитие мелкой моторики, создание условий для развития исследовательских навыков учащихся.
- Воспитательные: прививать навыки коллективного труда, умения коммуникации учащихся. Продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям.
Методы обучения:
- По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.
- По характеру деятельности учителя — проблемные.
- По характеру деятельности учащихся — исследовательские.
Тип урока: изучение нового материала.
ФОПД: Индивидуальная, фронтальная, парная.
Межпредметные связи: литература, математика, музыка, ИЗО.
Обеспечение урока:
- Н.И.Сонин Биология. Живой организм. М., Дрофа, 1999
- А.Е.Богоявленская. Активные формы и методы обучения биологии. М., Просвещение, 1996.
- Энциклопедия для детей. Биология. М. “Аванта+”, 1999
- презентация;
- раздаточный материал: модели цветков и гербарные экземпляры растений разных семейств;
- живые цветы (фиалки);
- карточка-задание к уроку “Строение цветка”, “Околоцветник”.