МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Пейзаж в произведениях русских художников" 2005

    Автор: Позднякова Ольга Александровна

    Предлагаемая работа – материалы к уроку по теме “Пейзаж в произведениях русских художников” из раздела “Жанры изобразительного искусства”, рекомендации для учителя, включающие перечень используемых материально-технических средств, список иллюстраций, вопросы и задания для учащихся. Особое внимание в работе уделяется художественным средствам выразительности, созданию эмоциональной атмосферы через использование живописных, музыкальных, литературных произведений. Материал может быть использован по усмотрению учителя полностью или фрагментарно.

  • Урок "Пейзаж — сфера искусства, в которой формируется отношение к природе. Рисование кубанского пейзажа" 2008

    Автор: Малинский Валерий Анатольевич

    Урок «Пейзаж - сфера искусства, в котором формируется отношение к природе. Рисование кубанского пейзажа» имеет две основные цели – обучающую и воспитательную. Обучающая цель – усвоить основные приёмы работы над пейзажем. Воспитательная цель – формирование патриотического чувства у подростков через творения кубанских поэтов, художников, музыкантов, которые создают мощный эмоциональный настрой на тему, помогают, увидеть красоту родной природы, облегчают выбор объектов природы для творческой работы школьников.

  • Урок "Портрет человека" 2003

    Автор: Дубровская Марина Александровна

    Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока рисования в 7-м классе. Цель урока - усвоение учащимися элементарных сведений по пластической анатомии лица человека и изучение последовательности выполнения с натуры или по воображению лица человека в фас, карандашом, сангиной или пастелью.

  • Урок "Пресс-конференция с импрессионистами" 2009

    Автор: Молодых Антонина Витальевна

    Материал урока включает проблемно-поисковые ситуации, которые дети в процессе диалога пытаются разрешить. Для этого необходимо выделить и зафиксировать противоречие - мысль или положение, несовместимое с другим, опровергающее другое. Важно понимание и принятие учащимися того, о чем они говорят и что говорит учитель. В процессе поиска найти свое самостоятельное решение и осмыслить его.

  • Урок "Путешествие в эгейскую культуру" 2012

    Автор: Венедиктова Майя Васильевна

    Выявляются особенности критской и микенской культур на примере памятников архитектуры, изобразительного искусства и ДПИ. Осваиваются понятия: акрополь, мегарон, толос, дромос, лабрис, фреска. У учащихся развиваются навыки сравнительного анализа произведений искусства Эгейской цивилизации.

  • Урок "Рукотворный оберег" 2009

    Автор: Ешина Наталья Юрьевна

    Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок дает расширенное представление детей о традициях на Руси, развивает воображение. Дети знакомятся с понятиями символа, талисмана, оберега. Тема урока расширяет кругозор учащихся.

  • Урок "Сатирические образы человека" 2023

    Автор: Просекова Виктория Борисовна

    Цель урока: познакомить учащихся с основами сатирического образа человека и основам сатирического рисунка; выполнить сатирический образ по описанию.


  • Урок "Связь времен в народном искусстве" 2011

    Автор: Горина Ирина Викторовна

    Содержание данного урока – сохранение преемственности традиций народных промыслов в современных условиях. В процессе урока учащиеся осваивают содержание и образный язык разных видов декоративно-прикладного искусства – традиционного народного, классического и современного – на примере изделий гжельского промысла.

  • Урок "Слава России", посвященный Отечественной войне 1812 г. 7–8-е классы 2013

    Автор: Смирнова Марина Валентиновна

    Урок интересен тем, что творческие работы детей можно использовать в школьных конкурсах и предметных неделях. Важна многофункциональность результатов урока в школьных мероприятиях и предмете МХК. Урок активизирует творческие возможности детей. Форма урока универсальна, ее можно применить к любой теме (исторической, патриотической и воспитательной).

  • Урок "Фотография" 2010

    Автор: Самстыко Жанна Сергеевна

    Целью урока является познакомить учащихся с фотографией, а именно, как с видом искусства. Рассказать об истории возникновения, истории развития фотографии, о выдающихся личностях, которые стояли у истоков данного вида искусства. Представить различные жанры фотографии, и самое главное, научить анализировать фотографии, научить читать язык фотографии, а именно все то, что хотели донести до зрителей фотографы своими произведениями.

  • Урок "Что такое дизайн?" 2009

    Автор: Марданова Рамзия Амирхановна

    «Я – дизайнер интерьера» - может сказать ученик, выполнивший задание учителя подготовить дизайнерское решение организации пространства своей комнаты и изобразить его на бумаге. Для решения этой задачи учащимся предоставлена интересная информация об искусстве дизайна, его основных законах, иллюстративный и художественный материал. Благоприятную психологическую обстановку создает эстетически оформленный кабинет, спокойная и в то же время увлекающая речь учителя.

  • Урок (2 часа) изобразительного искусства «Ах, карнавал!» 7-й класс 2014

    Автор: Тарасенко Светлана Фёдоровна

    Урок изобразительного искусства представляет исследовательский материал (результат работы) групп «Ах, карнавал!», «Моя Венеция», «Венецианская маска» и завершает художественно-творческий проект «Ах, карнавал!» практической работой «Декорирование карнавальных масок».

  • Урок (изобразительное искусство + художественный труд) «Ох уж эти кошки!». Декоративная роспись мягкой игрушки 2015

    Автор: Афанасьева Оксана Владимировна

    Урока изобразительного искусства и художественного труда знакомит с техникой декоративной росписи мягкой игрушки по ткани и ее особенностями. Вид урока – творческий практикум. Цель: найти как можно больше разнообразных форм животного.

  • Урок «Иллюстрация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». 2-й класс 2019

    Автор: Кочетова Антонина Алексеевна

    Современный урок может предоставить ученику начальных классов возможность проводить исследование. Предметом исследования может служить любой элемент учебного процесса. Благодаря межпредметным связям: литературное чтение, изобразительное искусство и окружающий мир появился конспект этого интегрированного урока, на котором продолжилось обучение учащихся приёмам иллюстрирования и навыкам работы с карандашом.


  • Урок «Художник и ученый» по теме «Искусство предвосхищает будущее». 9-й класс 2014

    Автор: Мельничук Елена Владимировна

    Синтез научных и художественных знаний приводит к появлению новых наук, формирует новый художественный язык искусства. В ходе урока используется презентация, иллюстрирующая материал о художнике М.Эшере, Жос де Мее, Роббере Делоне, П.Н. Филонове.

  • Урок английского языка "Бал различных видов искусства" 2008

    Автор: Бочкарёва Светлана Владимировна

    В данной разработке представлены план проведения учебного занятия и краткие методические рекомендации по изучению отдельных блоков темы "Различные виды искусства".

  • Урок английского языка на тему "Селиванов Василий Андреевич" 2012

    Автор: Колесова Ярославна Николаевна

    Данная статья о художнике Селиванове Василии Андреевиче, может быть использована на уроках английского языка по теме «Famous People». Статья приводится с биографическими сведениями, содержит отзывы коллег и учеников. Так же показаны наиболее известные работы художника с названиями.

  • Урок астрономии "Эта загадочная гармония" 2012

    Автор: Баканова Мария Александровна

    В статье отражен комплексный подход к изучению понятия "гармония". Представленные материалы могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. Сведения, собранные в статье, послужат опорой для занятий педагогов по различным дисциплинам, включая литературу, обществознание, изобразительное искусство, музыку, технологию, физику.

  • Урок в 1-м классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Украшение птиц" 2007

    Автор: Рассолова Ирина Васильевна

    Выполнение коллективных заданий по ИЗО создает специфические условия для решения проблем интеллектуально-творческого развития ребенка. Постоянная забота о смене "ролей" в ходе взаимодействия в сочетании с разнообразием форм взаимодействия детей, варьированием заданий и материалов порождают бесконечно большое количество возможностей для самоутверждения каждого ребенка в процессе совместной работы. Возможность оказаться в положении лидера, а также потерять в той или иной ситуации эту позицию в коллективной изобразительной деятельности значительно выше, чем в традиционном проблемном обучении.

  • Урок в 10-м классе "Природа и состояние души человека в полотнах И.Левитана и А.Рылова" 2010

    Автор: Чикачева Надежда Николаевна

    Представленный урок – это небольшое путешествие по полотнам великих художников-пейзажистов. Данный урок должен показать учащимся, что природа для художника не только объект деятельности, но и источник вдохновения и самой жизни.

  • Урок в 3-м классе "Полет в космос" 2011

    Автор: Жучая Ирина Митрофановна

    Методическая разработка урока в 3-м классе, направленного на развитие творческого потенциала ребенка. Задача автора: выявление приемов, упражнений, технологий, обеспечивающих эффективность формирования креативности учащихся младшего школьного возраста на занятиях изобразительного искусства, в совокупности с использованием методов проблемного обучения.


  • Урок в 3-м классе по теме "Искусство на улицах нашего города. Парки" 2009

    Автор: Карпухина Виктория Викторовна

    Цель данного урока – расширить представления детей о роли искусства в окружающей их жизни. Человек, строя город, невольно отделяется о природы, создаёт «каменную» красоту. Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и даже сёлах, посёлках специально создают островки природы (парки, скверы, бульвары), которые проектируются художниками. Дети должны разобраться, в чём заключается их работа. Над созданием парка обычно работает целый коллектив: архитекторы-проектировщики, скульпторы, ландшафтные дизайнеры.

  • Урок в 3-м классе. Тема: "Архитектурный калейдоскоп" 2009

    Автор: Герасимова Лариса Викторовна

    Занятие «Архитектурный калейдоскоп» приобщает детей к искусству, помогает наладить межпредметные связи. Построено в занимательной форме, содержит фрагменты уроков математики, русского языка, окружающего мира и внеурочной деятельности. Отражает связь общеобразовательных предметов с архитектурным профилем лицея. Задания сменяются по принципу калейдоскопа, что делает занятие занимательным и динамичным. На уроке используется презентация.

  • Урок в 4-м классе по теме "Портрет в творчестве художников Красноярского края" 2010

    Автор: Абишева Ирина Владимировна

    Урок построен с использованием деятельностного метода обучения, направлен на развитие умения анализировать художественные произведения, умения разбираться в жанрах. Расширяет представление о творчестве художников края, прививает эстетический вкус, приобщает учащихся к искусству. Данный урок сопровождается презентацией, которая позволяет решить проблему интенсификации на уроке, является наглядным сопровождением.

  • Урок в 5-м классе "Одежда говорит о человеке" 2009

    Автор: Полищук Светлана Николаевна

    Костюм служит не только практическим целям, он является особым знаком положения человека в обществе, говорит о его социальной роли. Эту тему легко раскрыть на примере декоративного искусства Древнего Китая, где была очень строгая регламентация в одежде людей разного социального положения. Ребятам предлагается украсить две большие бумажные куклы – китайского императора и придворной дамы.

  • Урок в 5-м классе по программе Б.Неменского по теме "Городецкая роспись" с применением информационных технологий 2009

    Автор: Маркелова Елена Анастасьевна

    Разработка урока и электронное приложение знакомит с народным промыслом России - Городецкой росписью, с историей развития росписи, приемами кистевой росписи. Электронное приложение позволяет учащимся познакомиться с искусством Городца.

  • Урок в 5-м классе по теме "Кошки Древнего Египта" 2012

    Автор: Захарова Ольга Витальевна

    Занятие по теме "Священные животные в Древнем Египте" даёт возможность подробнее изучить тему "Древний Египет, проверить подготовку учащихся и готовность их к проведению практической работы, сформировать коммуникативность, организационную деятельность.

  • Урок в 5-м классе по теме "О чём рассказывают гербы и эмблемы?" 2009

    Автор: Иванова Ирина Михайловна

    Формирование у учащихся представления о геральдике, о символах и эмблемах в современное время.


  • Урок в 5-м классе по теме "Предметы народных промыслов в повседневной жизни. Матрёшки" 2007

    Автор: Терехова Мария Ильинична

    На уроке, посвященном народным промыслам, учащиеся знакомятся с историей создания матрешки, ее разнообразными формами и особенностями росписи.

  • Урок в 5-м классе. Тема "Русский костюм родного края" 2009

    Автор: Вереитинова Елена Ивановна

    Этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса в современной школе – не только педагогическая, но и актуальная социальная проблема. Приоритетным направлением в совершенствовании учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ является формирование национально-культурной среды как основы этнокультурно-ориентированного образования школьников. Тема народного искусства очень актуальна, она является самым эффективным средством развития творческих качеств личности.