МХК и ИЗО
-
Урок «Художник и ученый» по теме «Искусство предвосхищает будущее». 9-й класс 2014
Синтез научных и художественных знаний приводит к появлению новых наук, формирует новый художественный язык искусства. В ходе урока используется презентация, иллюстрирующая материал о художнике М.Эшере, Жос де Мее, Роббере Делоне, П.Н. Филонове.
-
Урок английского языка "Бал различных видов искусства" 2008
В данной разработке представлены план проведения учебного занятия и краткие методические рекомендации по изучению отдельных блоков темы "Различные виды искусства".
-
Урок английского языка на тему "Селиванов Василий Андреевич" 2012
Данная статья о художнике Селиванове Василии Андреевиче, может быть использована на уроках английского языка по теме «Famous People». Статья приводится с биографическими сведениями, содержит отзывы коллег и учеников. Так же показаны наиболее известные работы художника с названиями.
-
Урок астрономии "Эта загадочная гармония" 2012
В статье отражен комплексный подход к изучению понятия "гармония". Представленные материалы могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. Сведения, собранные в статье, послужат опорой для занятий педагогов по различным дисциплинам, включая литературу, обществознание, изобразительное искусство, музыку, технологию, физику.
-
Урок в 1-м классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Украшение птиц" 2007
Выполнение коллективных заданий по ИЗО создает специфические условия для решения проблем интеллектуально-творческого развития ребенка. Постоянная забота о смене "ролей" в ходе взаимодействия в сочетании с разнообразием форм взаимодействия детей, варьированием заданий и материалов порождают бесконечно большое количество возможностей для самоутверждения каждого ребенка в процессе совместной работы. Возможность оказаться в положении лидера, а также потерять в той или иной ситуации эту позицию в коллективной изобразительной деятельности значительно выше, чем в традиционном проблемном обучении.
-
Урок в 10-м классе "Природа и состояние души человека в полотнах И.Левитана и А.Рылова" 2010
Представленный урок – это небольшое путешествие по полотнам великих художников-пейзажистов. Данный урок должен показать учащимся, что природа для художника не только объект деятельности, но и источник вдохновения и самой жизни.
-
Урок в 3-м классе "Полет в космос" 2011
Методическая разработка урока в 3-м классе, направленного на развитие творческого потенциала ребенка. Задача автора: выявление приемов, упражнений, технологий, обеспечивающих эффективность формирования креативности учащихся младшего школьного возраста на занятиях изобразительного искусства, в совокупности с использованием методов проблемного обучения.
-
Урок в 3-м классе по теме "Искусство на улицах нашего города. Парки" 2009
Цель данного урока – расширить представления детей о роли искусства в окружающей их жизни. Человек, строя город, невольно отделяется о природы, создаёт «каменную» красоту. Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и даже сёлах, посёлках специально создают островки природы (парки, скверы, бульвары), которые проектируются художниками. Дети должны разобраться, в чём заключается их работа. Над созданием парка обычно работает целый коллектив: архитекторы-проектировщики, скульпторы, ландшафтные дизайнеры.
-
Урок в 3-м классе. Тема: "Архитектурный калейдоскоп" 2009
Занятие «Архитектурный калейдоскоп» приобщает детей к искусству, помогает наладить межпредметные связи. Построено в занимательной форме, содержит фрагменты уроков математики, русского языка, окружающего мира и внеурочной деятельности. Отражает связь общеобразовательных предметов с архитектурным профилем лицея. Задания сменяются по принципу калейдоскопа, что делает занятие занимательным и динамичным. На уроке используется презентация.
-
Урок в 4-м классе по теме "Портрет в творчестве художников Красноярского края" 2010
Урок построен с использованием деятельностного метода обучения, направлен на развитие умения анализировать художественные произведения, умения разбираться в жанрах. Расширяет представление о творчестве художников края, прививает эстетический вкус, приобщает учащихся к искусству. Данный урок сопровождается презентацией, которая позволяет решить проблему интенсификации на уроке, является наглядным сопровождением.
-
Урок в 5-м классе "Одежда говорит о человеке" 2009
Костюм служит не только практическим целям, он является особым знаком положения человека в обществе, говорит о его социальной роли. Эту тему легко раскрыть на примере декоративного искусства Древнего Китая, где была очень строгая регламентация в одежде людей разного социального положения. Ребятам предлагается украсить две большие бумажные куклы – китайского императора и придворной дамы.
-
Урок в 5-м классе по программе Б.Неменского по теме "Городецкая роспись" с применением информационных технологий 2009
Разработка урока и электронное приложение знакомит с народным промыслом России - Городецкой росписью, с историей развития росписи, приемами кистевой росписи. Электронное приложение позволяет учащимся познакомиться с искусством Городца.
-
Урок в 5-м классе по теме "Кошки Древнего Египта" 2012
Занятие по теме "Священные животные в Древнем Египте" даёт возможность подробнее изучить тему "Древний Египет, проверить подготовку учащихся и готовность их к проведению практической работы, сформировать коммуникативность, организационную деятельность.
-
Урок в 5-м классе по теме "О чём рассказывают гербы и эмблемы?" 2009
Формирование у учащихся представления о геральдике, о символах и эмблемах в современное время.
-
Урок в 5-м классе по теме "Предметы народных промыслов в повседневной жизни. Матрёшки" 2007
На уроке, посвященном народным промыслам, учащиеся знакомятся с историей создания матрешки, ее разнообразными формами и особенностями росписи.
-
Урок в 5-м классе. Тема "Русский костюм родного края" 2009
Этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса в современной школе – не только педагогическая, но и актуальная социальная проблема. Приоритетным направлением в совершенствовании учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ является формирование национально-культурной среды как основы этнокультурно-ориентированного образования школьников. Тема народного искусства очень актуальна, она является самым эффективным средством развития творческих качеств личности.
-
Урок в 7-м классе на тему "Турнир знатоков искусства и художественной культуры" 2010
Одна из главных задач предмета МХК - развитие у школьников творческих способностей и побуждение их к самостоятельной эстетически-творческой деятельности. Я развиваю творческие способности учащихся через нестандартные формы урока и предлагаю вашему вниманию одну из таких форм обучения: урок-турнир знатоков искусства и художественной культуры.
-
Урок в Кремле (интегрированный урок: МХК + экономика) 2014
Урок планируется проводить на территории Московского Кремля, на Соборной площади. Подготовительная работа включает изучение эпохи Ивана III-го с точки зрения влияния государственной политики на развитие московского зодчества. Урок основан на работе в группах, условно называемых "историки", экономисты", "искусствоведы". Каждая группа готовит задания и предоставляет помощь при выполнении.
-
Урок в музее "Виды и жанры изобразительного искусства" 2013
Урок дает общее представление о художественных музеях; знакомит учащихся с жанрами и видами изобразительного искусства, воспитывает любовь к прекрасному; побуждает стремление изучать творчество талантливых предков родного края, развивает эстетический вкус и познавательный интерес. Игровая форма деятельности облегчает ребятам усвоение новых знаний.
-
Урок восприятия – путь к искусству 2007
Я думаю, все-таки как не каждый рисующий становится настоящим художником, так и не каждый человек – Зритель. Быть Зрителем – это дар, высокая простота, экологичность сознания, что сейчас нам совершенно несвойственно. Рядовому зрителю нужна база, нужно приложить усилия для того, чтобы получить удовлетворение от общения с искусством.
-
Урок графики. 6-й класс 2012
В статье рекомендации для учителя, включающие в себя иллюстрации, задания для учащихся. Особое внимание в работе уделяется созданию рамки – биологического паспорта, жизни рисуемого внутри рамки объекта (птицы, животного, насекомого и т. д.), эмоциональной атмосферы через использование живописных, музыкальных, литературных произведений.
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.
-
Урок декоративного рисования. Эскиз декоративной тарелочки с узором из ягод в круге на тему "Лесная сказка" 2011
Дети знакомятся с понятиями "народное искусство", "народный мастер", "ярмарка". Рассматривают изделия народного декоративно-прикладного искусства. В практической части урока ребята учатся рисовать узор «Ягодка»
-
Урок для 5-го класса "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи. Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотивам гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки, разные по характеру. Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка.
-
Урок для 5-го класса по теме "Замечательные краски" 2011
Учащиеся начальных классов получают определенные знания на уроках ИЗО и поэтому урок ориентирован на проверку ЗУН в начале учебного года. Цель урока не только раскрыть образный и содержательный смысл понятия "пейзаж" в произведениях искусства, но и обратить внимание на мир красоты осени, развить эмоциональное, эстетическое отношение к природе.
-
Урок ДПИ "Посиделки" 2012
Цель игровых уроков: активизация деятельности детей через новые формы работы. Урок проведен как итоговое занятие первой четверти с целью обобщить знания по пройденным темам. Музей – прекрасная база для знакомства с традициями русского народа. Музейная педагогика погружает в атмосферу быта русского народа и раскрывает артистические способности в ролевой игре.
-
Урок живописи в 1-м классе по теме "Этюд овощей и фруктов на контрастном фоне" 2009
В данной работе представлен план-конспект урока по живописи, где учащиеся 1-го класса ДШИ знакомятся с понятиями тонового и цветового контраста и выполняют с натуры этюды овощей и фруктов на контрастном фоне с ярко выраженными рефлексами. Это занятие способствует созданию положительного настроя для успешной и активной работы учащихся и пониманию, как изобразить на плоскости листа предмет объёмным посредством светотени.
-
Урок ИЗО "Бабочка – божий дар". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек; учатся последовательно работать над рисунком, использовать линию симметрии.
-
Урок ИЗО "В загадочном подводном мире" 2009
На уроке ученики учатся рисовать подводный мир с множеством различных обитателей, сравнивая мир геометрических фигур с миром подводных обитателей. Использование видеоряда позволяет детям более ярко изобразить подводных обитателей.
-
Урок ИЗО "Времена года" 2009
Урок изобразительного искусства в 4-м классе, знакомящий учащихся с произведениями русских классиков, посвященных осени: альбомом П.И. Чайковского «Времена года», стихотворениями А.Фета, А.Пушкина, С.Есенина, картинами русских художников. В конце урока учащиеся рисуют картины, навеянные музыкой.