МХК и ИЗО
-
Соавторство в преподавании изобразительного искусства в общеобразовательной школе 2007
Предлагается метод содружества педагога и ученика, когда они идут к одной цели одним путем. Подход к работе учителя не только как к наставнику. Прежде всего, как к соавтору творческой деятельности ученика и единомышленника. Данный метод позволяет повысить мотивацию учебного процесса на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
-
Советское изобразительное искусство в первой половине 60-х годов XX века 2013
Урок изучения нового материала выявляет основные идеи изобразительного искусства СССР на примере произведений художников в 60-х годов ХХ века. На уроке идет обсуждение, актуальны ли идеалы 60-х годов ХХ века для XXI века; рассматриваются направления в изобразительном искусстве первой половины 60-х годов ХХ века с использованием презентации.
-
Совместная проектная деятельность студентов и преподавателей УГППК 2007
В статье рассматривается один из современных подходов к содержанию и организации проектной деятельности студентов Уфимского государственного профессионально-педагогического колледжа. При разработке проекта применялись новые информационные технологии - Intel "Обучение для будущего".
-
Современная система образования и вопросы воспитания личности 2005
Задача школы сегодня - развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для развития общей культуры личности должны быть разработаны программы, включенные в курс обучения, которые позволили бы ребятам развиваться в личностном аспекте, помогали бы: воспитывать индивидуальность ребенка, расширять кругозор; позволили лучше ориентироваться в ситуациях, создаваемых жизнью и безболезненно адаптироваться в нелегкой действительности.
-
Современное декоративное искусство. Батик 2009
Данный урок - один из уроков по теме "Современное повседневное и выставочное декоративное искусство". С методической точки зрения урок лучше начать со знакомства с различными современными видами искусства, а затем переходить к знакомству с искусством украшения тканей, в том числе с искусством батика. Презентация PowerPоint "Современное декоративное искусство. Батик" вбирает в себя все: наглядность, красочность, доступность.
-
Современное декоративное искусство. Витраж. Творцы мира прекрасного 2009
Урок изобразительного искусства проводится в форме творческой мастерской. Ребята выступают в роли творцов мира прекрасного и воплощают свои замыслы по украшению интерьера или его элементов в стиле «витраж»: создают эскизы витражей, используя метод компьютерной графики, импровизируют на стекле витражными красками.
-
Современное декоративное искусство. Витраж. Творцы мира прекрасного 2012
Витражи помогают создать эксклюзивный стиль помещений. Дизайнеры интерьеров активно используют витражи в интерьере. На уроке учащиеся знакомятся с историей и применением витражей. Рисуют эскизы витражей для современных интерьеров.
-
Современное декоративное искусство. Что такое дизайн? 2010
Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Разный бывает дизайн: дизайн автомобиля, дизайн офиса, дизайн одежды, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и т.д., но цель его одна: сделать нашу жизнь лучше, проще, комфортнее и уютнее.
-
Современное искусство. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с современными видами декоративного искусства, узнают об их отличии от традиционных народных промыслов. В конце занятия выполняется практическая работа по росписи воображаемого предмета быта «под гжель».
-
Современное искусство: от классики до новых форм 2024
Современное изобразительное искусство – это не только живопись, скульптура и графика. Это также фотография, инсталляция, перформанс, видеоарт и многие другие формы творчества. В этой статье мы рассмотрим современные виды изобразительного искусства, их методы и отличия от классических форм.
-
Современные образовательные технологии на уроках ИЗО 2011
Данная статья об игровых технологиях, развивающих творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. В ходе игр дети обобщают знания, приобретенные на уроках, учатся составлять интересные рассказы о картинах, накапливают художественные знания, расширяют словарный запас, учатся понимать и любить искусство.
-
Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни 2006
Обобщающий урок по народным промыслам проводится в 7-м классе общеобразовательной школы и даёт возможность продолжить понимание особенностей декоративно-прикладного искусства своего народа; формирование художественного вкуса, эстетического чувства, цветовой гармонии; развитие самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества; воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.
-
Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни. Поморские козули 2010
Урок-обобщение, на котором формируются навыки работы с пластическим материалом при лепке из ржаного теста. Урок развивает эстетический вкус, воспитывает чувство уважения к истории и традициям Кольского полуострова, знакомит с различными видами декоративно-прикладного искусства, возникшими на территории России много лет назад, которые продолжают жить и сейчас.
-
Современный урок литературы в контексте других искусствоведческих предметов 2003
Тезисы: Версия реализации идей гуманитарного образования через интеграцию предметов. Литература как центральное организующее звено. Постижение учениками языка различных видов искусства и развитие художественного мышления учащихся.
-
Современный урок эстетического курса 2020
Сегодня в системе образования одними из наиболее популярных технологий являются информационно-коммуникативные. Да, они отвечают основным требованиям современного общества: готовят личность, способную ориентироваться в мире информации. Много литературы написано по поводу того, что представляют собой информационно-коммуникативные технологии, какими положительными свойствами они обладают. Одно из этих свойств не подвергается сомнениям: информационно-коммуникативные технологии делают классно-урочную систему, от которой мы никуда не уйдем, более интересной, менее запрограммированной.
-
Содержание программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» во внеурочной деятельности младших школьников 2024
В статье раскрывается реализация авторской программы художественно-эстетической направленности во внеурочной деятельности младших школьников от необходимости закладывания гармоничного представления об окружающем мире, умения самовыражения посредством художественного творчества до механизма оценивания результатов освоения программы.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Создание благоприятных условий для выражения чувств и мыслей через художественное творчество в подростковом возрасте 2023
Подростковый возраст является одним из самых значимых периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка формируются личные границы, мировоззрение, интересы, эмоциональный мир. В связи с этим подростку присущи следующие особенности поведения: резкая смена настроения, импульсивность, тревожность, апатия. В данный период ребенку необходима не только поддержка и взаимопонимание родителей, но и обеспечение условий в школе для выражения своих чувств и эмоций. Художественное творчество позволяет выражать чувства и мысли через художественное творчество.
-
Создание векторного изображения в текстовом редакторе MS Word 2008
Статья является пособием по созданию векторного изображения в текстовом редакторе MS Word посредством использования панели инструментов Рисование. Освоив азы создания простого изображения, вы можете создавать более сложные и совершенные, используя полилинию, соединительные линии или другие объекты автофигур, устанавливая объем и определенное освещение объектов, а также импортируя фрагменты изображений из других графических редакторов. Дерзайте!
-
Создание графических фреймов 2020
Урок проходил со студентами 1 курса по специальности 54.01.20 Графический дизайнер. Тема урока: "Создание графического фрейма". Цель урока: создание дидактических условий для формирования представлений о графическом фрейме.
-
Создание декоративно-прикладных изделий. Резьба по пластику. Кудринская резьба (6-й класс) 2009
Ознакомление учащихся со свойствами пластика как материала для резьбы.
-
Создание декоративных изделий из древесины. Мозаика 2013
Цель урока: познакомить учащихся с декоративным искусством мозаики, его историей и видами; развитие познавательного интереса в области декоративно-прикладного искусства.
-
Создание демонстрационной презентации для уроков изобразительного искусства 2009
В статье представлены два взаимосвязанных урока, на которых рассматриваются особенности работы с интернет-ресурсами и приемы создания презентации для знакомства с полхов-майданской росписью.
-
Создание композиции на тему "Рождение Вселенной" из точки 2010
В разработке урока показано несколько способов создания композиции из точки, приведены примеры детских рисунков, выполненных по данной теме. Учащиеся знакомятся со следующими средствами композиции: ритм, пятно, линия, композиционный центр. Развиваются творческие способности детей, художественное воображение и фантазия. Воспитывается интерес к народной и мировой культуре.
-
Создание композиции на уроке в ДШИ, через образное восприятие музыкальных произведений П.И.Чайковского 2018
Цель занятия: создание сюжетной живописной композиции по музыкальному произведению П.И.Чайковского «Щелкунчик» с элементами интерьера и небольшим количеством персонажей.
-
Создание композиционного изображения под влиянием абстракционизма и супрематизма 2013
Интегрированный урок по программам Б.М. Неменского «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» и «Введение в информатику». Урок формирует, закрепляет представления об основах композиции на примерах работ известных русских художников-абстракционистов и супрематистов, учит рисовать композиционные изображения на компьютере средствами растровой графики в программе PAINT.
-
Создание мультфильма "Спасем наш мир" 2007
Вашему вниманию предлагаю этапы работы над созданием мультфильма. На первом этапе урок по теме «Мир моими глазами» (рисование на тему), главной задачей которого является подготовка рисунков. А второй этап — это завершение работы — провели во внеурочное время. Как выглядит итог, вы можете познакомиться с материал она сайте Фестиваля Портфолио project.1sept.ru.
-
Создание образа народного героя-богатыря из русской народной сказки "Никита Кожемяка" 2012
Занятие построено на просмотре мультфильма "Никита Кожемяка". Презентация включает произведения художников разных направлений, посвященные подвигу Никиты Кожемяки, составлена викторина "Никита Кожемяка", пошаговое изображение богатыря, подвижная игра "Никита Кожемяка". В занятие включена легенда о Никите Кожемяке, цветовая и орнаментальная символики древних славян. Можно использовать на уроках рисования в школе для детей 10–12 лет.
-
Создание образа человека средствами изобразительного искусства. 5–6-е классы 2016
Человек – труднейший объект для изображения, однако он является главным в детском рисовании, так как больше всего интересует ребенка. Изображение человека может быть собственно портретом как самостоятельным жанром изобразительного искусства, а может входить составной частью в рисунки на различные темы.
-
Создание пластилиновой анимации на занятиях лепкой в детской школе искусств 2012
В статье описывается алгоритм создания пластилиновой анимации в технике перекладки. Обсуждаются методические особенности использования пластилиновой анимации на занятиях лепкой.