МХК и ИЗО
-
Образ человека – главная тема в искусстве 2023
Представлена презентация к уроку МХК в 6-м классе по теме "Образ человека – главная тема в искусстве".
-
Образно-стилевой язык архитектуры прошлого 2010
Урок разработан в рамках учебной дисциплины «Искусство» для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы с целью ознакомления с архитектурными стилями, формирования компетентностей учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
-
Образные возможности освещения в портрете – урок ИЗО в 6-м классе 2011
Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного образа. Материал может быть использован на уроках МХК и ИЗО в 6-м классе, тема четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет».
-
Образовательная программа для ДМШ и ДШИ "Музыкальная литература в контексте Мировой художественной культуры" 2010
Задачу целостного представления о картине художественного мира в рамках музыкально-теоретического цикла ДМШ можно решить с помощью интегративного учебного предмета, содержание которого складывается из изучения общих закономерностей музыки, литературы, изобразительного искусства. Курс рассчитан на пятилетний срок обучения и адресован детям от 9(10) до 14(15) лет.
-
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «История изобразительного искусства». 5-й (профильный) класс 2015
Программа рассчитана на учащихся профильного класса. Цель программы: формирование личности учащегося, способной к эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру и потребностью осознанного общения с произведениями искусства. Ученики составляют сравнительные таблицы к изученным темам.
-
Образовательная программа кружка "Волшебные краски" 2013
Образовательная программа кружка «Волшебные краски» предназначена для учащихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся с 3-й по 9-й класс, обеспечивает дополнительную теоретическую и практическую подготовку по изобразительному искусству.
-
Образовательная программа по предмету "Беседы о хореографическом искусстве" 2009
Цель программы — оказать помощь в преподавании дисциплины «Мировая художественная культура». Данная работа представляет собой: изложение истории балета; характеристику художественных направлений (стилей); знакомство с творчеством великих балетмейстеров. Программа предусматривает иллюстрацию учебного материала в формате звуко- и видеозаписей.
-
Образовательная программа по теме: "Использование ИКТ в изобразительном искусстве" 2005
Применение ИКТ на занятиях изобразительного искусства, рассматривается в качестве одного из приемов работы ориентированного на развитие творческого воображения ребенка. Это позволяет создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности, эстетического вкуса. Приобретать коммуникативные умения. Приобретать образовательные умения. Приобретать практические умения. Рационально и эффективно использовать время. Компактно хранить информацию (индивидуальные папки с рисунками). Использовать информационные носители в качестве наглядного материала.
-
Образовательная программа студии "Калейдоскоп идей" 2012
Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.
-
Образовательный потенциал музейного пространства в развитии творческих способностей учащихся 2009
Статья адресована преподавателям МХК, живописи, истории искусства. В ней дается характеристика образовательного потенциала художественного музея в развитии творческих способностей детей на уроках МХК, выявляются ее структурные компоненты. Приводится фрагмент эвристического урока в залах музея при работе с подлинными произведениями искусства.
-
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки 2009
На уроке учащиеся продолжают освоение всех трех основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной и декоративной.
-
Образы Иисуса Христа в древнерусской иконе 2010
Урок МХК и информатики посвящен образам Иисуса Христа в древнерусской живописи. Обучаемые должны сформировать образ Иисуса Христа в древнерусской живописи и научиться различать школы живописи. Итогом работы учащихся должна быть презентация на эту тему.
-
Образы окружающей среды в учебном проекте на тему "Ах, лето, лето…" 2016
Разработанный проект «Ах, лето, лето…» является реализацией целенаправленной деятельности педагога как способа «общения» детей с окружающей природной средой на основе изучения программы «Пленэр» для ДШИ. Цель проекта: создание с учащимися творческой работы через развитие внимательности к окружающей нас природной среде, пространству, фантазии, воображения и формирование отзывчивости на результаты индивидуальной и коллективной работы одноклассников.
-
Образы святых юродивых в литературе и искусстве: материал к интегрированному уроку литературы и мировой художественной культуры 2009
Среди почитаемых русской церковью святых – несколько десятков юродивых. Юродство – один из путей подвижничества, самый парадоксальный и непонятный, почти неизвестный католическому миру. Материал о святых юродивых Василии Блаженном, Ксении Петербургской, Домне Томской и юродивых в произведениях русских классиков может помочь учащимся понять этот феномен русской религии и культуры.
-
Образы теремной архитектуры 2011
Удивительна красота деревянного зодчества. Но искусство строителей из дерева не долговечно, хотя есть еще такие уголки в России, где стоят искусно украшенные избы или избы-исполины. Урок приобщает детей к наблюдению за окружающей действительностью, видению красоты окружающего мира.
-
Обратный декупаж на рисовой салфетке 2012
Слово «декупаж» происходит от французского глагола «decouper» (разрезать). Это разновидность коллажа. Декупаж – техника, завоевавшая популярность в наше время, берет свое начало в XII веке. Большую распространенность приобрел декупаж салфетками, поэтому получил название «салфеточная техника». Сюжет вырезается из салфетки, приклеивается и спустя некоторое время после просушки покрывается лаком. Рисунки накладываются на всевозможные поверхности.
-
Обрядовые куклы 2016
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Бесценным источником знаний о русской культуре является народное творчество. Одним из интереснейших фольклорных направлений, безусловно, является народная обрядовая кукла.
-
Обучение визуальной грамоте на уроках мировой художественной культуры 2007
Научить ребенка смотреть и видеть – задача каждого педагога, через свой предмет, свою любимую науку вдохнуть стремление к самообразованию, к расширению границ знания. Научить видеть – это, во-первых, читать символы и знаки эпохи, времени, во-вторых, постигнуть образное решение автора, в-третьих, научиться сопереживать творцу, в-четвертых, аргументированно выражать свои переживания, мысли. В статье предлагаются некоторые подходы к работе по обучению визуальной грамоте на уроках мировой художественной культуры.
-
Обучение различным видам графики на примере работ Приднестровских художников 2021
Графика – это искусство, основой которого является рисунок, где линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами. В статье приводятся примеры работ художников Приднестровья. Также приведены примеры работ учащихся, относящиеся к различным видам графики. При изучении натуры дети изображают в рисунке ритм, движение, контраст и соподчинение частей. Умение что-то пропустить по ходу работы, а что-то (детали) выделить подразумевает стремление к цельности.
-
Обучение росписи по дереву 2014
Работа посвящена вопросам обучения детей росписи по дереву в знакомстве с народным искусством. В статье представлена последовательность освоения различных техник росписи: Северо-Двинская (Пермогорская, Борецкая), Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Хохломская, Урало-Сибирская. Обучение по системе развивает вкус, навыки, необходимые для занятия декоративно-прикладным творчеством.
-
Общеразвивающая программа художественной направленности "Правополушарное рисование" 2023
Данная программа может рассматриваться как подготовительный курс для более углубленного изучения изобразительного искусства, которое ребенок при желании может продолжить в творческом объединении или в художественной школе. Инновационность программы заключается в возможности быстрый – уже с первых занятий – положительный результат в развитии творческих изобразительных способностей. использование метода правополушарного рисования позволяет в короткие сроки развить творческие задатки, заложенные в каждом ребенке от природы, и создаёт ситуацию успеха, в которой ребёнок получает стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития.
-
Объемные изображения в скульптуре. Работы Кемеровских скульпторов 2013
Урок-путешествие в прошлое и настоящие в развитии скульптуры Кузбасса. Урок является частью регионального компонента, целью которого является формирование у школьников системы взглядов, принципов и норм поведения в отношении окружающей их среды, способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к родному краю.
-
Объемные картинки. Выполнение комбинированных изображений с использованием техники батик 2013
Основной задачей уроков является знакомство учащихся с необычной техникой. Цели уроков направлены на изучение техники рисования, развитие композиционных и графических навыков, воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности.
-
"Обычаи и обряды Егорьева дня" 2008
Представлен интегрированный урок по народной культуре, ИЗО и музыки для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать с целью обобщения и закрепления пройденного материала по теме "Егорьев день". В нем используется календарно-обрядовая поэзия, театральные сценки и песенно-музыкальный фольклор. Непосредственное "проживание" всех этапов этого обряда, позволяет лучше понять его и прочувствовать.
-
Обычаи и обряды Русской православной церкви 2010
Автор предлагает вспомнить обряд освящения куличей и яиц. Ребята знакомятся с основными обычаями и обрядами Православной церкви: крестное знамение, поклоны, обычай ставить свечу, освящение воды и хлеба.
-
«Обычаи и традиции зимних праздников». 4-й класс 2015
Цель урока: дать представление о значении культуры, традиций и обычаев проведения зимних праздников в разных странах; формировать знания о мировых культурных традициях; развивать исследовательские умения учащихся средствами проектного обучения.
-
Одна из тайн пирамиды Хеопса. Проектируем пирамиды по методу древних архитекторов 2013
Урок посвящен одной из проблем, вызывающих большой интерес школьников – проектированию пирамиды Хеопса. В качестве методической основы урока принят системно-деятельностный подход, требующий от учащихся активной самостоятельной и творческой работы, формирующий системное научное представление о мире. Урок построен таким образом, что в его подготовке и проведении главная роль отводится учащимся, учителя выступают в качестве наблюдателей.
-
"Ожившие страницы прошлого". "Великая правда жизни в творчестве художников-передвижников" 2013
С появлением Товарищества передвижников художники по-новому определили тенденции развития русского искусства. Ведущими жанрами в искусстве передвижников становятся бытовой жанр и портрет, наиболее полно показывавшие жизнь народа, создающие образы передовых людей. Материал рассчитан на два урока. Ученики заранее готовят рассказы о исторических событиях, картинах художников.
-
Оконопись. Творчество А.Тихомирова 2010
Урок расширяет и углубляет процесс интеграции МХК с другими предметами: с историей, изобразительным искусством, краеведением (А.Тихомиров - художник из Благовещенска). Урок разработан в соответствии с принципами технологии развития критического мышления (ТРКМ).
-
Олимпиада по изобразительному искусству 2009
Олимпиада по изобразительному искусству проводится с целью дальнейшего развития художественного, графического образования в общеобразовательных учреждениях, выявления и оказания помощи одаренным учащимся, повышения престижа изобразительного искусства, а также повышения уровня преподавания этой дисциплины.