МХК и ИЗО
-
"Вариации прекрасного. Семь чудес света" (урок второй) 2010
Данный урок может быть использован учителями МХК, ИЗО, истории. Урок из цикла "Семь чудес света" знакомит учащихся с архитектурными и скульптурными памятниками, признанными чудесами света в XXI веке. Урок способствует пробуждению интереса учащихся к достопримечательностям стран мира, самостоятельному поиску.
-
Введение в дополнительную общеобразовательную программу общеразвивающего вида художественной направленности «Страна фантазии» (декоративно-прикладное искусство) 2021
Цель занятия: дать представление детям о содержании обучения по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида художественной направленности «Страна фантазии», пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству.
-
Введение в Мировую художественную культуру. "Рождение музея. Третьяковская галерея". 2-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление об обстоятельствах появления музея. Задачи: сформировать представление о создании музея на основе частной коллекции на примере возникновения Третьяковской галереи; сформировать представление о роли личности в создании музея.
-
Введение в образовательную программу "Глиняная игрушка и керамика" – "Ай да кукла!" 2012
Работа служит знакомству с глиняными игрушечными промыслами, историей их происхождения, традициями, особенностями лепки и росписи. Благодаря подборке материала об истории, традициях сюжетной лепки, элементах росписи и цвета учащиеся узнают, как можно слепить и расписать глиняную игрушку. На уроке они, закрепляя полученные знания, расписывают глиняную форму в виде конического колокольчика, используя элементы росписи филимоновской игрушки.
-
Введение в образовательную программу. «Приемы графической техники. Силуэт» 2024
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к различным видам изобразительного искусства и желание заниматься по дополнительной общеразвивающей программе «Мир искусства».
-
Введение детей в мир культуры народов Севера 2010
Красноярский край большой и многонациональный. Но зачастую дети в школе не знают, какие народы проживают в нашем крае, не знают их культуру и обычаи. Культура нашего края многолика и своеобразна. Уважение к культуре нужно воспитывать с колыбели, с детства.
-
Вглядываясь в прошлое - думая о будущем... Искусство как духовный опыт поколений 2018
Наша нравственная обязанность -- необходимость достигнуть зрелого понимания вещей. Мы должны определить свои отношения ко всем важным вопросам. Общество дает на это право и винит, если мы не способны воспользоваться этим правом. Понимание и осознание нашей ответственности в движении и развитии нашего рода... Что мы ждем от урока музыки? Здесь мы учимся слушать – слышать – размышлять – делать выводы.
-
Вглядываясь в человека. Портрет-аппликация для учащихся средней школы 2024
Для учеников портрет — сложный жанр. Серьёзно к его изучению в рамках школьной программы ребята приступают в 6 классе. Это тот возраст, когда детская непосредственность уступает место иногда критическому отношению к себе, часто — к первым попыткам увидеть внутренний мир другого человека, что органично коррелируется с желанием самовыражения в искусстве.
-
Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца" 2015
Разработка веб-квеста может быть использована для проведения уроков МХК по изучению искусства Японии. Кроме того разработку можно использовать на уроках географии при изучении Японии и на уроках информатики при обучении работе в сети Интернет.
-
Веер как элемент бытовой культуры высшего общества 2010
Урок-проект проводится с целью ознакомления с историей возникновения, предназначения веера; веер, оказывается, имеет свой особый язык; значение цвета тоже играло важную роль в языке общения. Каждый ребенок на данном уроке открывает свою творческую мастерскую по изготовлению вееров не из бумаги, картона, дерева, а из вилок.
-
Великая Отечественная война в изобразительном искусстве и музыке 2015
Великая Отечественная война в изобразительном искусстве и музыке. Цель: формирование у учащихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения музыки и ИЗО; воспитание уважения и благодарности к павшим за свободу родины; знакомство с историей и культурой нашего народа.
-
Великие монументы и знаменитые памятники России 2019
Традиция ставить памятники пришла на Русь из Европы, здесь без помощи Петра Первого не обошлось. На Руси же в честь людей или знаменитых событий возводили храмы, часовни, писали иконы. Но европейская традиция в патриархальной Руси прижилась, и сегодня по памятникам, которые сохранились до наших дней можно изучать историю нашей страны.
-
"Великие химики в искусстве". Интегрированное внеклассное мероприятие (химия + музыка + ИЗО) 2010
Цель мероприятия - познакомить учащихся с выдающимися творениями великих русских химиков в области химии и искусства, продолжить формирование знаний о секретах стеклоделия, мозаики, химических реакциях, веществах, периодической системе, развитие слушательских навыков, углубление знаний о творчестве композитора, на примере знаменитых ученых, композиторов - воспитывать у учащихся, чувство гордости, патриотизма за свою страну.
-
"Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта 2013
Систематизируются знания учащихся о жанрах изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Формируются графические навыки. Предлагается изобразить букет цветов в технике «восковой резист».
-
Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей 2013
Развитие Киевской Руси подготовило почву, для того чтобы, в конце Х века князь и правящая верхушка решили в качестве государственной религии принять христианство. Крещение сыграло большую роль в формировании древнерусской культуры. В основе нового учения лежали понятия о мире, которые решительно отличались от воззрений древних славян. Теперь уже не обожествлялись силы природы. Божество представлялось как нравственная, духовная сила; на него переносились некоторые представления о человеке.
-
Веселый праздник Масленица 2011
Цели урока: знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания обряда встречи и проводов Масленицы.
-
Вечер "Колывань – душа Алтая" 2012
Данное мероприятие позволяет углубить знания учеников о родном крае, его истории, памятных и красивых местах. Расширяет кругозор в области традиций русского народа, воспитывает чувство любви и гордости за свой край, свою малую родину,обогащает духовный мир ребят.
-
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды 2011
В последнее время очень быстро меняется облик городов. Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды. Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро появился на улицах городов. Урок развивает творческие способности, воспитывает гордость за свою страну, за свою малую родину, содействует формированию художественного вкуса, пространственного мышления, изобразительных способностей.
-
Взаимодействие общего и дополнительного образования как условие развития творческих способностей детей 2013
Развитию и совершенствованию художественного творчества школьников способствует ознакомление их с народной художественной культурой своего края. На занятиях кружка «Декоративно-прикладное искусство Зауралья» происходит знакомство школьников с характерными особенностями национальной одежды, обычаями, традициями, народными промыслами Курганской области.
-
Взаимосвязь и взаимовлияние художников Великобритании и России XIX века 2009
Философское размышление о взаимовлиянии представителей английской и русской культуры с использованием навыков владения английским языком.
-
Взаимосвязь объёмов в архитектурном макете. Композиционная организация пространства. 7-й класс 2018
Через формирование представлений о конструировании простых, объёмных геометрических тел, применение их в пространственно-макетных композициях, формирование умения анализировать композицию объёмов создать объёмно-пространственный макет микрорайона N-ского города.
-
Вид занятия: Построение живописного произведения. Тема урока: "И синий звук. И желтый отзвук…" 2009
Задачи урока: познакомить с такими направлениями в искусстве, как импрессионизм, фовизм, художественным объединением «Бубновый валет»; научить передавать с помощью цветового контраста настроение в картине; развить навыки пейзажной живописи; воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Видеоматериалы на уроках музыки и изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия 2007
Материал данной статьи освещает одну из главных проблем художественного воспитания и образования детей - формирование культуры восприятия произведений искусства на основе новых технологий. В тексте предлагаются разные вопросы и творческие задания для организации восприятия фрагментов видео- и кинофильмов на уроках искусства.
-
Видеоурок "Вышивка крестиком" 2012
Улимова Надежда Петровна – учитель русского языка и литературы – создает удивительной красоты картины не красками, а нитками, вышивает крестиком. Фильм создан о творчестве художницы. Его можно использовать для привития чувства прекрасного на уроках музыки и ИЗО, а также в кружковой работе.
-
Видеофильм "Технологии в графике" 2006
Предлагаю вашему вниманию видеофильм по теме "Технологии в графике", где я использую самые доступные материалы и инструменты, простые в исполнении техники, не требующие больших материальных затрат и времени. Фильм составлен из 11 разделов графической деятельности в предмете "Изобразительное искусство" по программе общеобразовательной школы и дополнительного образования (детских художественных школ, кружков, изостудий и т.д.).
-
"Виды и жанры изобразительного искусства" 2010
Урок дает возможность зрительно познакомить учащихся с видами и жанрами изобразительного искусства. Научиться отличать один вид изобразительного искусства от другого. Познакомиться с основами языка видов изобразительного искусства. Различать жанры изобразительного искусства. К уроку разработан проверочный материал в виде карточек.
-
Виды и жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр 2012
Открытый урок изобразительного искусства расширяет знания учащихся о разнообразии видов и жанров, знакомит с выдающимися произведениями живописцев.
-
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка 2007
Переход из начальной школы в среднее звено сопряжен со многими трудностями. Это и расширение перечня школьных предметов, и переход к научному подходу их изучения. Это происходит и с программой по изобразительному искусству. Тема 6-го класса I четверти – "Виды изобразительного искусства и основы их образного языка" – кажется учащимся сложной, непонятной, а отсюда – неинтересной. Было предположено, что помочь в постижении тайн средств художественной выразительности могут игра и игровые ситуации. Такого рода игровые ситуации были включены в серию уроков по изучению языков изобразительного искусства.
-
Виды искусства – единая семья. Опера. Балет 2017
Цель урока: продолжение знакомства учащихся с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет); развитие творческих способностей учащихся; умения вызывать эмоциональный отклик на музыку из опер и балетов; воспитание у детей культуры слушателя музыкально-сценических произведений.