МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. 1-й класс 2011

    Автор: Коломеец Инесса Петровна

    Цель урока: разработать план по созданию фартука из составных частей.

  • Народное творчество в практике школьного урока. Восемь русских народных песен в обработке А.К.Лядова 2018

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    В современный период фундаментальным становится термин "культурные ресурсы". Происходит смещение акцента с практики сохранения культурного наследия - к актуализации наследия - деятельности, направленной на включение культурного и природного наследия в современную культуру. Память прошлого - толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня. Общество, ясно ощущающее свои общие корни, гораздо устойчивей к внешним воздействиям и внутренним потрясениям.

  • Народное творчество. Искусство Гжели. 5-й класс 2011

    Автор: Карпушева Татьяна Ивановна

    Цели урока: познакомить учащихся с гжельской керамикой, историей ее происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды; воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории; формировать навыки мазковой росписи; развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.

  • Народное творчество. Пермогорская роспись 2011

    Автор: Пудова Анна Александровна

    Использование народного творчества способствует формированию у детей любви к родному краю и культуре, уважительному отношению к людям. Представленный урок продолжает цикл занятий, основная цель которых – познакомить учащихся с народным творчеством. Они проводятся в течение всего периода обучения в начальной школе. На уроках дети знакомятся с основными видами народного творчества, характерными особенностями каждой техники и учатся приемам росписи предметов народного быта: досок, ложек, матрешек.

  • Народные мотивы на уроках композиции в ДХШ 2010

    Автор: Скорбач Маргарита Викторовна

    Большое значение придается на уроках изобразительного искусства знакомству учащихся с элементами календарно-обрядовой культуры славян на примере элементов обрядов. Использование сведений о символике древних идеограмм окажет помощь в изучении народной культуры.

  • Народные праздники 2015

    Автор: Тютюкина Людмила Геннадьевна

    Урок дает начальное представление о славянских языческих богах, знакомит с историей и обычаями народных праздников. Практическая работа – коллективное панно на тему народных праздников.

  • Народные праздники. Масленица 2009

    Автор: Зыкова Татьяна Николаевна

    Урок приобщает к истокам национальной культуры, народных традиций, предоставляет возможность для самовыражения, самореализации, расширяет творческий кругозор и способствует развитию умения создавать характерные (от характер) образы, коллективные творческие работы.


  • Народные праздники. Пасха 2013

    Автор: Косян Гоар Самвеловна

    В разработке представлен объемный материал по истории праздновании пасхи на Руси, сопровождающийся презентационной программой по теме. Были поставлены задачи: воспитывать чувство любви и уважения к Родине в процессе творческого осмысления культуры своего народа; знакомить детей с весенними обрядами и их значением в жизни наших предков; узнать как праздновали пасху на Руси; познакомить с разными способами украшения пасхальных яиц в технике декупаж и квиллинга.

  • Народные праздничные обряды. 5-й класс 2012

    Авторы: Никешина Наталия Ивановна, Синюкова Анна Александровна

    Учащиеся знакомятся с главными русскими народными праздниками, их символическим значением и местом в жизни наших предков. У них формируется представление об отражении в классической музыке народных праздников и обрядов. Проводится работа с аппликацией, развивается образное и пространственное воображения, эстетический вкус.

  • Народные праздничные обряды. Свадьба коми 2012

    Автор: Вяткина Надежда Васильевна

    Учащиеся знакомятся с традициями коми, связанными со свадебными обрядами. Праздник характеризуется как важное событие, синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.). Развивается танцевально-игровое творчество, художественное восприятие, чувства, эмоции, речь учащихся.

  • Народные промыслы, их истоки и развитие. Тема: «Мезенская роспись» 2015

    Автор: Скоробогатова Галина Петровна

    Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России – мезенская роспись, сформировать навыки составления декоративной композиции, без предварительного рисунка соблюдая цветовую гамму.

  • Народные промыслы, их истоки и современное равитие. Гжель. 5-й класс 2011

    Автор: Галактионова Елена Геннадьевна

    Урок разработан в рамках содержания программы 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", автором которой является Б.М. Неменский. Цель урока - приобщение учащихся к народному профессиональному декоративному искусству, к его художественно-образному языку. На уроке применяется игровой момент в повторении материала, работа в группах над созданием панно «Выставка-распродажа» на основе изложенного нового материала «Гжель».

  • Народные промыслы. 5-й класс 2011

    Автор: Коровкина Клавдия Юрьевна

    В народных промыслах отражена культура страны, ее прошлое, причем так, как ни в каком другом виде искусства. Поэтому важно, чтобы дети знали свои истоки, свою культуру. Работа выполняется коллективно, ребята учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями.

  • Народные промыслы. Белгородский рушник 2009

    Автор: Кобякова Валентина Михайловна

    Противостоять негативным тенденциям современного мира призвана школа, которой обществом поручена высокая и ответственная миссия - формирование личности юного человека. Цель педагогов - воспитание духовности, уважения к ценностям отечественной культуры на основе местного краеведческого материала. Достаточно широко позволяет реализовывать эту задачу программа по изобразительному искусству под руководством Т.Я. Шпикаловой.


  • Народные традиции и творчество в искусстве изразца 2016

    Автор: Пак Лидия Петровна

    Приобщение учащихся к сохранению традиций русского декоративно-прикладного искусства преподаватель осуществляет в течение многих лет. Одним из таких направлений является разработка и лепка изразца. При всей внешней простоте самого изделия оно требует тщательного изучения символики и традиционных образов, проработки эскиза, техники работы с глиной. В материале открытого урока представлен первый этап изучения традиций русского изразца.

  • Народные художественные промыслы России. Их истоки и современное развитие 2013

    Автор: Скатова Наталья Анатольевна

    Цель урока: формировать навыки росписи в традициях народного промысла, овладевать приемами и способами создания композиции ритма завершенного художественного образа.

  • Народный костюм на Руси 2010

    Автор: Климова Наталья Васильевна

    Урок ознакомления с новым материалом с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к изучению народных традиций и культуры своего края. На уроке устанавливается взаимосвязь между прошлым и настоящим, что помогает учащимся любить и беречь традиции своего народа, гордиться культурой своей страны и уважать заветы предков.

  • Народный орнамент и декоративно-прикладное искусство 2011

    Автор: Горюхина Надежда Борисовна

    Урок обобщения по теме "Народный орнамент и декоративно-прикладное искусство" разработан в виде игры-путешествия. Представлена индивидуальная и групповая формы работы. В увлекательной форме закрепляются знания учащихся об орнаментальных комплексах и декоративно-прикладном искусстве; развивается умение сопоставлять, проводить сравнения, аналогии; воспитывается познавательный интерес к изучению культуры народа.

  • Народный праздничный костюм 2010

    Автор: Новодворская Лидия Феофановна

    Урок формирует у учащихся образ женской и мужской красоты; вызывает интерес к изучению традиционной одежде Древней Руси. Автор статьи воспитывает уважение к своеобразиям национальной культуры, обучает изображению мужчины и женщины в традиционной одежде Древней Руси.

  • Народы, проживающие на территории ЯНАО 2007

    Автор: Кравченко Наталья Дмитриевна

    Урок знакомит учащихся с народами, проживающими на территории ЯНАО, с их обычаями и традициями.

  • Наследие Д.С. Лихачева в градостроительстве 2007

    Автор: Беседина Ирина Владимировна

    Статья дает представление о взглядах Д.С. Лихачева на градостроительство и его идеях по ландшафтному дизайну; о том, как его наследие и заветы воплощаются в работах студентов астраханского инженерно-строительного института кафедры архитектуры и дизайна – в ежегодных проектах по благоустройству парков, скверов, набережных, жилых микрорайонов, в промышленных застройках Астрахани.


  • Наставничество как форма работы с одаренными детьми 2023

    Автор: Александрова Анна Алексеевна

    В современном мире становятся, все больше, востребованы те, кто может нестандартно мыслить, выдвигать новые идеи, строит реальные перспективы, выходящие за привычные стандартные рамки. Поэтому, одной из главных задач современной школы является выявление учеников подходящих под эти требования и организация работы с ними. Дети, имеющие особые качества нуждаются в поддержке и сопровождении наставника. Педагога, который сможет раскрыть весь потенциал ребенка, чтобы укрепить и развить его способности, от которых будет в полной мере зависеть его успех в той или иной деятельности.

    одаренные дети, наставничество

  • Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006

    Автор: Пантюшева Инна Валерьевна

    На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.

  • Натюрморт 2019

    Автор: Глушкова Любовь Петровна

    Все, кто рисует натюрморт, обязательно проходят через ранние этапы усложнения работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с рисованием натюрморта.

    6 класс, живопись, жанр, графика, натюрморт, батик

  • Натюрморт "Ваза и фрукты" с графическим редактором Paint 2013

    Авторы: Масалова Евгения Николаевна, Сакова Оксана Анатольевна

    Урок развивает творческие способностий средствами информационных технологий. Учащиеся учатся правильно изображать натюрморт, соблюдая этапы рисования и пропорции, приобретают навыки работы с инструментами графического редактора Paint.

  • «Натюрморт в технике "алла прима"». 6-й класс 2014

    Автор: Ильин Сергей Васильевич

    Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с техническими приемами однослойной живописи акварельными красками – алла прима. Учащиеся развивают навыки работы акварелью, учатся общаться друг с другом, с учителем, анализировать рисунок, давать оценку. В практической деятельности учащиеся применяют полученные знания. Каждый ученик выбирает технику работы. Заканчивается урок экспозицией выполненных работ и обсуждением результатов.

  • Натюрморт в холодной цветовой гамме. 6-й класс 2011

    Автор: Мусынова Ирина Николаевна

    На уроке учащиеся развивают творческие способности, формируют художественную культуру, практикуют исполнение натюрморта в холодной цветовой гамме гуашью.

  • Натюрморт в художественной школе 2013

    Автор: Сиразиева Сагида Фавзиевна

    В художественных школах натюрморт стоит на первом месте в системе обучения изобразительной грамоте. Пишут и рисуют натюрморты во время аудиторных занятий, также на пленэре. Задачей натюрморта является изучение изображения предметов, используя законов перспективы, правила распределения светотени, правила цветоведения.


  • Натюрморт. Урок изобразительного искусства в 5-м классе 2008

    Автор: Суворова Наталья Николаевна

    Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов) на уроке даёт возможность расширить его зрительно. Данный урок позволяет учащимся поработать над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т.д.; учит анализированию выразительных изобразительных средств, учит рисовать с натуры и сравнивать свою работу с изображаемой натурой.

  • Научно-практическая разработка "Технология применения дидактического материала на уроках изобразительного искусства" 2005

    Автор: Волошаненко Татьяна Борисовна

    С целью отслеживания результатов обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству, предлагается внедрить тематический и итоговый контроль, опирающийся на перфокарты, разработанные автором данного проекта. Перфокарты - незаслуженно забытый метод проверки результатов обучения, это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень его усвоения учащимися. В ходе разработки данного проекта были рассмотрены психолого-педагогические аспекты диагностики достижений учащихся в художественном образовании. В результате апробации тематических итоговых заданий экспериментально-опытным путем были получены результаты, свидетельствующие о том, что их применение эффективно сказывается на повышении уровня достижений учащихся. В то же время, при ограничении только устным контролем усвоения школьниками теоретического материала по изобразительному искусству, выявляются более низкие показатели искусствознания. Применение перфокарт свидетельствует о реальном и объективном фиксировании результатов, о качественном позитивном изменении рисунков учащихся.