МХК и ИЗО
-
Литературно-музыкальный вечер к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Твой ясный свет сияет над Россией" 2014
Сценарий может быть использован в общеобразовательных учреждениях, воскресных школах, в центрах дополнительного образования для бесед и различных мероприятий, посвященных преподобному Сергию Радонежскому с учащимися 10–15 лет. Цель мероприятия: раскрыть светлый образ преподобного Сергия Радонежского, отраженный в литературе и изобразительном искусстве.
-
Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал…" 2012
Мероприятие разработано и проведено в рамках работы Пушкинского клуба 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина. Материал сценария может быть использован учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе с целью воссоздания атмосферы балов русского дворянства, знакомства учащихся с порядком проведения бала, танцами, правилами поведения на балах. Работа сопровождается презентацией, в которую включены видеосюжеты, позволяющие наглядно продемонстрировать танцы эпохи XIX в.
-
Литературно-творческая игра по башкирским народным сказкам "Строим музей сказок" 2012
Цель урока: в игровой форме обсудить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся умение выражать свои мысли.
-
Литературные произведения на уроках лепки в школе искусств 2013
Основные положения таковы, что между изобразительным искусством, лепкой и литературными произведениями существуют многосторонние связи. Они в одинаковой мере развивают творческое воображение, фантазию, повышают эмоциональную активность. Художественное слово, интонация, ритм, гармония в поэтическом тексте, равно как и ритм пятен, линий, объемов в скульптуре, отражают окружающую нас действительность – мир природы, мир человеческих чувств.
-
Личностно ориентированный подход обучения изобразительному искусству в общеобразовательных учреждениях (из опыта работы уроков изобразительного искусства и изостудии «Палитра» ГОУ СОШ №1043, г. Москва) 2012
Анализ различных подходов к пониманию личностно ориентированной образовательной парадигмы показывает, что в данной образовательной модели предполагается сделать основным приоритетом личность учащегося. Именно данная образовательная парадигма является наиболее перспективной для модернизации и обновления современного образования в условиях демократического пути развития общества.
-
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей (из опыта работы) 2006
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление учебного материала разного уровня трудности, другие связывают его с инновационными технологиями, входящими в педагогическую практику работы учреждений дополнительного образования. Однако большинство авторов связывают личностно-ориентированное обучение с индивидуальностью ребенка, условиями его становления, развитием и саморазвитием личности в условиях и под влиянием обучения. Особое значение личностно-ориентированное обучение приобретает в системе обучения детей изобразительному искусству, художественному творчеству.
-
Личный герб 2005
План-конспект открытого урока ИЗО в 5-м классе по программе Б.Неменского.
-
Ложкорезное искусство 2014
В старину ложки и посуда были исключительно деревянными. Развитие промыслов происходило в ХVII‒ХVIII веках. В статье рассказывается про различные по происхождению ложки.
-
Любовь к прекрасному 2004
Одним из основных факторов эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий.
-
Макет детской игровой площадки 2019
Цель занятия: создание дидактических условий для формирования представлений о проектной деятельности в дизайне; обучение осознанному применению полученных знаний в практической профессиональной деятельности.
-
Макет лица человека (обрубовка) 2021
Цели урока: научить изготавливать макет лица человека с использованием различных элементов, объединённых в одном макете; закрепить знания учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Маленький шаг в большое искусство 2012
Эта статья о самых маленьких художниках и о нашем большом искусстве их воспитания.
-
"Мама — ангел на земле" 2020
Мероприятия призвано создать условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку – матери, помочь ребятам почувствовать необходимость разговора с мамой о своей любви к ней, развивать коммуникативные умения через работу в группе.
-
Мандала как модель Вселенной 2017
Данное занятие – это первое занятие из цикла «Мандала как модель Вселенной», которое включает в себя первичные знания по теме. Дети должны получить теоретические знания о мандале как буддийском символе, как произведении живописи, как способе самопознания. Помимо получения теоретических знаний, занятие построено так, чтобы учащиеся попробовали себя и в практической работе. Данное занятие интересно и полезно для детей любого возраста.
-
"Манипулятивное конструирование из модульных элементов" (художественное конструирование) 2007
Данная работа объединяет рисование и конструирование. Конструируя на плоскости, ребенок изобретает, фантазирует, сам решает, кого и как он будет создавать. Затем дорисовывает, то есть создает художественный образ. Он не только конструктор, но и художник, а значит художник-конструктор. Сочетание таких видов работы позволяет выразить индивидуальность, дает свободу оригинальных решений.
-
Марчук Владимир Васильевич – художник города Березовского 2010
Целью работы является описание творчества художника В.В. Марчука, работы которого не раз демонстрировались краеведческим музеем г. Берёзовского. Это первый шаг к составлению каталога художников города и пополнению материалов краеведческого музея.
-
Маска (Ритуальная маска жителя планеты Марс). 3-й класс 2011
Урок способствует закреплению знаний учащихся о роли художника в жизни человека. Расширяет их представления о простых вещах, таких как маска. Открывает мир предмета и его значение с разных сторон. Продолжает обучать детей находить межпредметные связи. На уроке использовались такие методы, как беседа, наглядные методы, репродуктивный метод, дидактическая игра. Учащиеся учатся изображать не только то, что видят, но и то, что им подсказывает воображение.
-
Маски тропической Африки 2010
Работа представлена в виде плана-конспекта урока изобразительной деятельности. В конспекте вводной беседы содержится информация о видах и назначении масок тропической Африки. Может быть использована преподавателями ИЗО деятельности общеобразовательных школ, школ искусств.
-
Мастер-класс "Бумажная пластика в создании рельефа. Древние образы в декоре русской избы" 2011
Предлагается конспект урока, к которому прилагается технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо – ТРКМЧП – и презентация.
-
Мастер-класс "Девушка-домовушка" 2012
Цель занятия: обучить педагогов выполнению коллективной работы - оберега.
-
Мастер-класс "Декорирования пластмассового стаканчика в технике «пейп-арт»" 2023
Салфеточное рукоделие – это интересно и довольно просто, освоить данное искусство «пейп-арт» под присмотром учителя может даже маленький ребенок. Это прекрасная возможность выразить свое настроение, фантазии и собственное понимание красоты в творческих поделках. А результаты проделанной работы украшают помещение и используются в быту.
-
Мастер-класс "Изготовление куклы-оберега Спиридона Солнцеворота" 2022
Цели мастер-класса: ознакомить педагогов с понятием «Славянские куклы-обереги», с разновидностями обереговых кукол, их историей, предназначением, повышение профессиональной компетенции педагогов в народном творчестве наших предков.
-
Мастер-класс "Мозаика из риса" 2014
Внеклассное занятие знакомит со способами создания благоприятных условий для развития воображения и творческих способностей у детей на основе изучения техники мозаики. Знакомство с образцами монументального искусства помогает ученику выработать свое отношение к этому виду искусства, сформировать художественный вкус, выбрать собственную траекторию развития. Результатом работы учащихся являются мозаичные рисунки, выполненные рисом. Презентация даёт представление о процессе обучения учащихся технике изготовления мозаики из риса.
-
Мастер-класс "Муаровые переливы акварели" 2007
В ходе мастер-класса обучающиеся ознакомятся с пластом культурного явления муаровой живописи; освоят технику; обогатят свой творческий опыт технологией владения муаровой живописью.
-
Мастер-класс "Народные куклы" 2024
Цель мастер-класса: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; знакомство коллег с процессом изготовления куклы Стригушки из лыка.
-
Мастер-класс "Огонь, мерцающий в сосуде" 2009
В наше время вопросы из категории "вечных" не очень занимают умы людей, в том числе и такой: "Что есть красота?" Чуть ли не у каждого имеются свои собственные представления о красоте, о Боге, об истине и т.п. К тому же, как правило, все эти идеи сейчас задвинуты далеко в запасники нашего сознания. А ведь только задавая себе "вечные" вопросы, человек может жить духовной жизнью.
-
Мастер-класс "Пластилиновая живопись" 2011
Работа в технике пластилиновой живописи развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Цель урока – научить детей приемам работы в технике пластилиновой живописи.
-
Мастер-класс "Творческий проект "Сувенир в технике декупаж"" 2013
Декупаж – это декоративная техника украшения вещей вырезанными из бумаги, кожи или тканей изображениями, которые наклеивают на поверхность. Благодаря этой технике можно по своему вкусу прекрасно декорировать различные предметы. Данный мастер-класс позволит вам познакомиться с основными приемами техники декупаж, а также разработать и реализовать творческий проект «Сувенир в технике декупаж».
-
Мастер-класс "ТОРТИК" (для родителей и детей) 2023
Цель мастер-класса: создать условия для овладения техникой рисования – гуашь, с родителями и детьми, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
-
Мастер-класс "Хохлома" 2021
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями народного промысла Хохлома, с его историей и современным развитием.