МХК и ИЗО
-
Конспект урока: "Барокко и рококо. Основные признаки стиля, стилевые особенности формы" 2010
Урок разработан для учащихся 8-х классов. Содержит лекцию, опрос, экскурсию-погружение, тест на определение, творческую работу. Урок проводится с просмотром фильма. Рассматриваются европейские художественные стили барокко и рококо. Учимся находить в предметах искусства форму и линию, применять это на практике.
-
Конспект уроков по английской литературе "Английская литература XVIII-XX веков (9-й класс) 2009
Представленная на конкурс разработка серии уроков по английской литературе, прежде всего, основной целью ставит воспитание любви к книге и чтению в целом. Поэтому учитель в общеобразовательном классе (не в предпрофильном или профильном, где отводится больше часов) при 3-х часах в неделю должен посредством различных методов и приемов поддерживать и развивать интерес к чтению художественной и научно-популярной литературы.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Древние образы в современном декоративном искусстве". На примере декоративно-прикладного искусства республики Башкортостан "Агидель" 2010
Урок построен в виде урока-презентации, где учащиеся узнают о декоративно- прикладном искусстве республики Башкортостан. Учащиеся должны воплотить работу в технике аппликация, используя башкирский орнамент, сочетая золотистый (желтый) цвет на черном, зеленом, красном или коричневом фоне (силуэта круга).
-
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для дошкольников 2008
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Радужкин вернисаж". Экскурсия на выставку детских рисунков на тему "Наша дружная семья".
-
Конспекты занятий с использованием нетрадиционных форм работы 2011
В статье представлены конспекты занятий изобразительной деятельности в подготовительной группе по темам: «Декорирование рамки под картину» и «Зимний пейзаж», техника – обрывная аппликация.
-
Конспекты уроков по художественному труду 2003
Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
-
Конструирование и украшение солонки из бумаги "Без соли, без хлеба худая беседа" 2008
На занятии по теме "Конструкция и декор предмета быта" учащиеся знакомятся с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников. Рассматривая разнообразные по форме и декору предметы крестьянского быта, более подробно останавливаемся на форме, конструкции солониц, украшений их резьбой и росписью. Урок можно начать со старинного предания и раскрыть понятие слова "промысел", а также отношение русского крестьянина к соли.
-
Конструктивизм в советской архитектуре 2022
В Москве, начавшей восстанавливаться после Гражданской войны, были проведены первые архитектурные конкурсы (на проекты Дворца труда в Москве, здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»), в которых принимали участие архитекторы, начавшие творческий путь ещё до революции – Моисей Гинзбург, братья Веснины, Константин Мельников, Илья Голосов и др. Многие проекты были наполнены новыми идеями, позднее положенными в основу новых творческих объединений – конструктивистов и рационалистов (левые течения).
-
Конструкция головы человека 2012
Материал предназначен для изучения на уроках изобразительного искусства в 6–7-х классах. В материале содержатся основные моменты, которые должен знать школьник: форма лица, расположение глаз, носа, рта, ушей, брови...
-
Конструкция, декор предметов народного быта 2009
Урок воспитывает любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества, уважительное отношение к памяти предков.
-
Контроль уровня подготовки учащихся на уроках мировой художественной культуры в педагогическом колледже 2003
В предлагаемой статье представлен опыт работы по уровневому контролю качества подготовки студентов, который позволяет не только объективно оценить степень обученности студентов, но и мотивирует их к изучению мировой художественной культуры на уровне, превышающем требования образовательного стандарта.
-
Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства" 2008
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и практическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса.
-
Контрольно-измерительный материал к урокам "Мировой художественной культуры". 11-й классы 2014
Материал охватывает период культуры от древности до XX века. Его назначение – эффективное использование студентами для оценки своего художественного развития и самоконтроля. Может быть предложен в качестве письменных контрольных работ, домашнего задания, зачётов и семинарских занятий.
-
Контрольный тест по теме "Искусство Древней Греции и Рима", МХК, 10-й класс 2010
Предлагаемый тест позволяет провести проверку знаний материала по теме «Искусство Древней Греции и Рима». Также приведены ключи, позволяющие быстро проверить тест и перевести набранные баллы в пятибалльную систему.
-
Концепция мира как театрального действия в творчестве поэтов Серебряного века 2004
Одна из основных функций искусства - анализ состояния мира и человека в нем. Художника интересует как судьба его героев, так и человечество в целом, он мыслит в масштабах истории, соотнося с нею содержание своего произведения. В основе нашей работы - взгляд каждого поэта на мир, выражение духа времени и концепции бытия посредством специфических для литературы средств: сюжета, композиции, словесных образов и способов выражения авторской позиции.
-
Концепция преподавания предмета "Изобразительное искусство" 2024
Изучение изобразительного искусства в школе призвано – сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
-
Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003
Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
-
"Корни искусства. Опыт творческой деятельности". 5-й класс 2014
Вам совсем не обязательно идти в магазин и приобретать дорогие игрушки. Вы можете сделать игрушку своими руками вместе с ребенком и потратить на это совсем немного времени и сил. Кроме того, ребенок получит огромное удовольствие от совместного творчества с близкими людьми, самодельная кукла – самый лучший подарок.
-
Коррекционно-развивающая работа на уроках декоративного рисования 2009
В статье рассказывается о задачах коррекционного обучения, которые могут решаться на уроках декоративного рисования. К статье прилагаются детские работы и схемы, которые иллюстрируют основные направления коррекционной работы на уроках декоративного рисования. Статья позволит учителю более конкретно ставить коррекционные задачи к урокам ИЗО.
-
Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке (из опыта работы) 2013
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования Дома детства и юношества г. Охи по коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке на занятиях объединения «Палитра».
-
Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида 2009
Основные задачи, которые призвана решить система образования, – подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, социализация детей-инвалидов. Автор делится методами и приемами, способствующими развитию личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида.
-
"Космические аппараты". Лепка ракеты, летающей тарелки из глины 2009
Таинственный космос всегда манил людей. Фантазия и творчество детей безграничны. Из глины, используя разные способы лепки, дети создают аппараты для путешествия на далёкую планету Миг. На занятии дети выполняют работы по собственному замыслу, а также могут лепить по предложенным схемам ракету и летающую тарелку.
-
Костюм античности, готики, барокко – связь с архитектурой 2008
Урок изобразительного искусства рассчитан на учащихся 8-го класса по программе Б.Н.Неменского с применением компьютерных технологий. Урок проводится в третьей четверти с целью научить пониманию стилевого единства архитектурной и предметной среды, научить чувствовать гармонию и единство стиля в архитектуре и прикладном искусстве на примере нескольких эпох. В результате учащиеся должны научиться создавать архитектурные сооружения и отражать стиль эпохи; объединять в продуманную систему построения в пространстве; знать характерные особенности различных стилей; создавать модели одежды любого стиля (в техники аппликации или в объеме).
-
Красивый узор волшебной травы 2011
Цели и задачи: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народному мастерству, создающему красоту на радость людям. Познакомить с характерными особенностями хохломской росписи.
-
Краски и кисти для росписи 2010
Данное воспитательное мероприятие предназначено для воспитанников школы, дома детского творчества. У обучающихся развивается воображение и творческая фантазия. Обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях, относится оно к изучению художественного раздела, когда на занятиях дается работа по смешиванию красок, рисованию.
-
Красота и мудрость народной богородской игрушки 2014
В современном мире высоких технологий, народные игрушки постепенно теряют свою значимость. Дети играют в мобильных устройствах, а народные игрушки становятся лишь сувенирами для туристов. Детям нужны настоящие игрушки, их образный язык, доброта, жизнеутверждающий оптимизм. Они оказывают влияние на развитие, воспитание и обучение. Важно поддержать народные промыслы, сохранить их для будущих поколений.
-
Красота русского народного костюма 2010
Конспект урока изобразительного искусства, знакомящего учащихся 5–6-х классов с особенностями русского праздничного костюма как символа народа, страны. Цель: научить различать «сарафанный» и «поневный» комплексы одежды, дать понятие некоторых деталей костюма. На уроке создаются условия для привития интереса к русской народной культуре.
-
Красота севера: Кижский погост. 4-й класс 2013
Цели урока: углубление познания об основных формах храмового искусства Руси XVII–XIX веков; знакомство учащихся с основами построения крестово-купольного храма; изучение основных правил архитектуры храмового зодчества Древней Руси XVII–XIX веков.
-
Красота согласованности движений человека. Композиция "Спортивная игра" 2007
Урок по изобразительному искусству. Цель его – привлечь внимание учащихся к выразительности пропорций и движений фигуры.
-
"Красоту надо уметь замечать". Цветы 2008
Развитие художественного мышления детей, воображения, эмоционально-чувственного восприятия. Учиться видеть красоту в природе, воспитывать интерес и любовь к искусству. Воспитывать бережное отношение к природе.