МХК и ИЗО
-
Классный час "Первобытная живопись" для детей с задержкой психического развития 2006
Данная разработка представляет собой классный час эстетического цикла "Первобытная живопись", предназначенный для классов КРО VII вида. Его характерные черты: учет психологических особенностей детей с задержкой психического развития, стремление совместить теоретический компонент с практикой, применение игровых элементов, опора на знания по истории. Актуальность данной разработки заключается в необходимости усиленного эстетического развития детей с ЗПР. Урок апробирован в 5-м классе VII вида.
-
Классный час на тему "Знакомство с историей создания Третьяковской галереи. Обзорная экскурсия" 2012
Классный час знакомит учащихся с историей Третьяковской галереи, проводит обзорную экскурсию. Кроме того, статья содержит краткую информацию о наиболее известных картинах, времени их написания, художественных особенностях.
-
Когда зажигаются свечи 2011
Предложенный материал позволит окунуть ребенка в мир живописи, музыки, поэзии. Побывать вместе с художниками во всех временах года, познакомить с творчеством знаменитого русского художника В.М. Васнецова
-
Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства 2012
Цель урока: закрепить пройденный материал и продолжить формировать художественные и творческие навыки по теме "Гжель".
-
Коллективная изобразительная деятельность детей 2003
Нравственно-эстетическое воспитание посредством совместной изобразительной деятельности, позволяющей вовлечь в творчество довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы, создающей условия для мобилизации творческих возможностей каждого ученика, при этом оцениваются не только общий результат, но и вклад каждого участника работы.
-
Коллективная работа "Времена года" (прорезная графика) 2012
Коллективные работы в начальной школе, пожалуй, лучший способ заинтересовать большое количество детей в результатах своего труда. Их несложно оформить в единую тематическую выставку. «Времена года» – так назвали учащиеся начальной школы свою композицию из четырех панно, выполненных в технике прорезной графики.
-
Коллективная работа "Новогодний хоровод" 2005
Коллективная работа по изобразительному искусству "Новогодний хоровод"(4 - 6-е классы) является продолжением коллективной работы прошлого года "Новогодняя ёлочка" (см. фестиваль педагогических идей, "Открытый урок", 2003-2004 учебный год). Эти работы, выполненные в технике фломастера, одновременно являются выставкой-конкурсом и украшают школьный праздник. При разработке урока использована методика проведения коллективных работ, предложенная в программе "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Неменского.
-
Коллективная работа "Новогодняя елочка" 2003
Эти работы, выполненные в технике фломастера, одновременно являются и украшением школьного праздника и выставкой-конкурсом. При разработке урока использована методика проведения коллективных работ, предложенная в программе "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Неменского.
-
Коллективная работа "Салют Победы" как поздравление ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла 2010
Коллективные работы формируют художественно-творческую активность, развивают творческую фантазию, а также развивают умение работать в коллективе. Развитие у детей способностей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования.
-
Коллективное творчество на уроке изобразительного искусства 2009
В процессе совместной деятельности, сотворчества, где роль каждого велика и ответственна, учащиеся воплощают свои мысли, фантазию, свое личное "я". Групповая технология, показанная на уроке, предоставляет возможность самореализации творческого потенциала каждого ребенка, что в итоге позволяет создать ситуацию успеха.
-
Коллективное творчество обучающихся на уроках изобразительного искусства как средство развития коммуникативных навыков (из опыта работы) 2016
В работе рассказывается о развитии коммуникативных качеств на уроках изобразительного искусства через коллективное творчество учащихся 4–9-х классов. Именно в процессе коллективного творчества учащиеся учатся видеть себя и других вместе, помогая друг другу, открывать красоту окружающего мира, вкладывать ценность индивидуального чувства и отношения к миру и людям в общую работу — главные цели совместной деятельности. Данную работу лучше проводить совместно с педагогом-психологом.
-
Коллективные творческие проекты как итог обучения на элективном курсе 2009
Статья из опыта работы с представлением презентации проекта «Россия — Родина моя». Элективные надпредметные курсы позволяют учащимся получить знания в интересующей их образовательной области. Успешным завершением курса является выполнение коллективного творческого проекта с последующим его представлением на школьных конференциях научно-исследовательских и творческих работ учащихся.
-
Коллективные формы работы на уроках изобразительного искусства 2012
Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства достаточно часто используется в школьной практике. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Результат такой работы всегда впечатляющий, яркий и приносит удовлетворение детям от осознания значимости своего творческого труда.
-
Колокольные звоны — составная часть российской духовной культуры 2008
Методическая разработка урока предлагает большой и интересный материал об истории русских колоколов — материализованных знамёнах духовного развития России, искусстве колокольных звонов, их разновидностях. В материалах урока содержатся занимательные исторические сведения о Царь-колоколе, о Колокольне Ивана Великого, убийстве царевича Димитрия, приводятся документальные отрывки из русских летописей. Образно и обстоятельно даны описания различных колокольных звонов, рассказано о том, в чём же заключается непостижимая ещё людьми сила колокольного звучания? Подобраны стихотворения русских поэтов о колокольных звонах, красиво иллюстрирующие и дополняющие материал урока.
-
Колокольный звон в русской литературе 2015
Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
-
Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю" 2007
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.
-
Комбинированный урок "Прогулка по Афинскому Акрополю" 2007
Данная тема позволяет за один урок совершить прогулку по Акрополю и изучить основные постройки, которые находятся на данном объекте. С помощью презентации и лирических отступлений урок можно сделать более насыщенным и интересным, а прогулку — виртуальной. Кроме того, во время урока учащиеся активно используют свои знания и получают новые.</p>
-
Комбинированный урок по изобразительному искусству и художественному труду по теме "Изонить" 2009
Ниточный дизайн известен и под другими названиями: изонить (то есть изображение нитью), нитяная графика, нитяной чертеж. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.
-
Комбинированный урок по изобразительному искусству и художественному труду по теме "Орнамент" 2008
На уроке дети получают целостное представление об образной и смысловой русской национальной художественной культуре через декоративно-прикладное искусство; развивают эстетический вкус и творческие способности; формируют знания о народном орнаменте.
-
Комбинированный урок по теме "Пейзаж «Моя малая Родина»". 4-й классе 2014
Во время урока учащиеся стремятся понять, что такое – пейзаж, понять цветовую гамму, правильно выполнить композицию на листе, творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. В процессе работы над темой учащиеся выражают свои мысли и чувства, обсуждают и анализируют собственную деятельность.
-
Комета по имени Гёте 2003
Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.
-
Коммуникации в глобальной сети Интернет. Изучение основных тэгов языка HTML 2016
Цель: сформировать знания об основных элементах языка.
-
Комплекс уроков французского языка по теме "Современная архитектура Парижа" 2012
Предлагаемый вашему вниманию материал представляет собой описание цепи уроков, посвященных теме "Современная архитектура Парижа" и создан с целью развития социокультурных и лексических навыков, а также совершенствования умения чтения и говорения через формирование умения сообщать информацию в ответ на вопрос. Комплекс уроков может применяться на уроках французского языка или МХК в школах с углублённым изучением французского языка при работе с 9-11-ми классами.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.
-
Комплексное занятие для подготовительной группы по изобразительному искусству "Город народных мастеров" (декоративное рисование) 2008
Представлен конспект занятия на закрепление и обобщение пройденного материала (обобщающие занятия по циклу "Народное творчество") по теме "Город народных мастеров".
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству для средней группе "Ветка сакуры" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для средней группы.
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству и музыке для 1-го класса "Весна идет, Весне дорогу" 2009
Занятие рассчитано на детей 6–7 лет. Оно помогает наглядно представить, как приходит весна, что происходит с её появлением. Ведущая (Весна) в начале занятия одета в бледное платье, постепенно в ходе занятия она преображается (надевает на голову венок из цветов, накидывает на плечи красивый цветастый платок) и в конце занятия расцветает.
-
Комплексный проект "Русский костюм от поля до бала" 2013
История одежды с древнейших времен до наших дней представляет собой зеркало, в котором отражается вся история человечества. В высшем своем проявлении костюм – это эстетическое, философское и религиозное выражение эпохи. Весь проект делится на пять частей, каждую из которых можно использовать как самостоятельную: народный костюм; костюм XVIII века; костюм 20‒30-x годов ХХ века; костюмы по мотивам русского народного костюма; костюмы-инсталляции.
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.