МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок по ИЗО и ОДНКНР в 5-м классе «События священной истории в христианских праздниках. Воскресение Христово. Пасха» 2021
Цель урока: расширение и углубление знаний об основных понятиях христианской культуры, о традициях православной культуры.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе по теме: "Народная праздничная одежда" 2005
Урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе "Народная праздничная одежда" знакомит детей с особенностями русского костюма, формирует понимание образного строя одежды, повышает интерес к народному искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми частушек делают урок ярким, веселым, интересным.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в учебной группе 2-го года обучения по теме "Линеарно-пятновое решение образа" 2009
Урок знакомит детей с особенностями создания фантазийных героев. Формирует образное мышление, повышает интерес к искусству и творчеству. Использование литературных строк, музыки и исполнение детьми своих оригинальных идей на листе делают урок ярким, веселым, интересным.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке на тему "Три чуда в музыке и красках" (2-й класс) 2010
Предлагаю вашему вниманию интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке. Девиз наших уроков - каждый ученик имеет право выражать свою точку зрения и творить в меру своих способностей. Это уважение к маленькому человеку, вера в его силы и возможности.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству, истории, литературному чтению. Тема: "Ожившее искусство" 2009
Урок автор отнесла к разделу уроков, связанных с темой 4-го класса (4-я четверть) программы Б.М. Неменского «Сопереживание – великая сила искусства». Урок является интегрированным с историей, музыкой, литературным чтением, изобразительным искусством. На урок отводится 2 часа.
-
Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему: "Графический редактор. Пейзаж" 2007
Урок интегрирует материальные и информационные технологии. На уроке понятие "пейзаж" рассматривается несколько шире, обобщается личный опыт и углубляются знания. В ходе урока соблюдается сочетание различных форм работы, способствующих развитию познавательной и творческой активности учащихся. Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор", закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях.
-
Интегрированный урок по искусству и психологии "Что есть красота". 8-й класс 2016
Интегрированный урок для 8-го класса по искусству и психологии формирует понятие о красоте как эстетической категории в жизни и искусстве на основе сравнения личных представлений с общепринятыми понятиями.
-
Интегрированный урок по истории и литературе по теме "Русское Зарубежье 20–30-х годов XX века в контексте мировой истории" 2010
В ходе урока у учащихся формируется интерес к истории России, представления о сложности историко-литературного процесса начала XX века, об особенностях развития литературы, о неоднозначности трактовки творчества деятелей Русского Зарубежья, а также о роли творчества русской эмиграции для культурного возрождения России.
-
Интегрированный урок по культуре Серебряного века в 11-м классе "Судьба России в творчестве М.Волошина и К.Петрова-Водкина" 2008
Урок по культуре «Серебряного века» показывает художественный и философский аспекты восприятия и отображения темы революции и гражданской войны в творчестве поэта М.Волошина и художника К.Петрова-Водкина, демонстрирует возможности интегрированного урока в формировании в сознании учащихся целостной картины эпохи.
-
Интегрированный урок по курсам "Окружающий мир" и "ИЗО и ХТ" во 2-м классе по теме "Путешествие по Москве. Улицы нашего города. Создание макета улицы" 2010
Урок нацелен на воспитание любви к Родине, к родному городу. Авторы расширяют у учащихся представления о Москве, знакомят с названиями центральных улиц города и улиц микрорайона "Южное Бутово". Ребята разрабатывают проект улицы, создают макет.
-
Интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 5-м классе 2007
Урок помогает создать условия для "погружения" учащихся в идейно-эмоциональную атмосферу произведения и проанализировать особенности выразительности средств, сопоставлять различия выразительных средств разных видов искусств и обобщать свои наблюдения, помогает организовать эффективное, педагогически целесообразное взаимодействие образов музыки, литературы, изобразительного искусства; усвоить понятие "художественный образ" в искусстве, его качество: многозначность и целостность, обобщённость и конкретность, единство объективного и субъективного.
-
Интегрированный урок по литературе и искусству по теме "Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц". Уроки Маленького принца. 6-й класс 2014
Урок направлен на формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.
-
Интегрированный урок по литературе Ямала и эстетике по теме: "Любовь и восхищение — тебе, Ямал!" 2004
Интегрированный урок по литературе и эстетике решает следующие задачи: показать бережное отношение коренного населения к своему краю, его любовь к Родине, восхищение красотой Севера на примере произведений поэтов, художников и писателей; на примере произведений художественного творчества (сказок, картин, рисунков, поделок) продемонстрировать наш интерес к жизни и творчеству коренного населения, к миру природы Севера; расширить представление о творческой и духовной жизни народов Севера; воспитывать уважительное отношение к чувствам людей коренного населения, к их образу жизни, бережное отношение к природе; развивать навыки выразительного чтения, монологической речи, видеть эстетическую ценность произведений художественного творчества, умение сочинить сказку на северную тематику.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2008
Данная тема изучается на протяжении всего времени обучения в начальных классах. Предлагаемый урок является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1–3-х классах. Первая тема по литературному чтению в начале учебного года в каждом классе - "Устное народное творчество". Полностью предлагаемую разработку можно использовать в конце учебного года, тем самым подвести итог изученного материала по данной теме и предложить учащимся в летнее время научиться понравившемуся ремеслу у старших.
-
Интегрированный урок по математике, МХК и ИЗО на тему: "Окружности, вписанные в правильные многоугольники, и орнамент" 2006
В статье представлен интегрированный урок, объединяющий предметы: математика и рисунок. Учет межпредметных связей – необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит, прежде всего, развитие мышления учащихся и их кругозор. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.
-
Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая – День Победы". 7-й класс 2007
Музыкально-литературная композиция – особая разновидность театрализованного представления, даёт неисчерпаемые возможности для выбора любой темы. Урок посвящён знаменательной дате – 9 Мая, проведен в 7-х классах. Музыка наравне с литературным текстом несёт большие возможности эмоционального воздействия на слушателя. Использование живописи, слайдов, видео усиливает эмоциональное восприятие, рождает зримые образы, впечатления и ассоциации, оказывает неизгладимое впечатление.
-
Интегрированный урок по музыке и художественной культуре "Человек и народ в картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" по одноименному произведению А.С. Пушкина" 2010
Данный урок предлагается учащимся 8-х классов. Его можно использовать для изучения и сравнительного анализа творчества композитора и художника по различным предметам: как на уроках музыки, художественной культуры Красноярского края, так и в освоении предмета МХК в старших классах.
-
Интегрированный урок по музыке на тему "Богатырская тема в русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок показывает взаимосвязь различных видов искусства. В ходе урока дети работают над проектом – сочиняют стихи и былины, а в конце урока защищают свой проект. На уроке формируется алгоритм защиты детских творческих работ.
-
Интегрированный урок по МХК и ИЗО на тему: "Икона. Иконопись" 2008
Урок формирует у обучающихся представление об иконах, их типах и способах написания.
-
Интегрированный урок по МХК, истории Отечества и краеведению на тему "Кадеты — наследники георгиевской славы!" 2008
Исторический образ Св. Георгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Георгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана характеристика образа Св. Георгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы.
-
Интегрированный урок по МХК, литературе, истории "Классицизм в культуре России XVIII века" 2010
Урок основан на групповом методе решения проблемной ситуации. Подбирая материал для выступления (цитаты, слайды, сообщения о представителях искусства классицизма), каждая группа представляет свою точку зрения, решая проблему урока. В результате видна целостная картина развития стиля классицизма в искусстве России XVIII века.
-
Интегрированный урок по предметам "История искусств" и "Музеи мира" в форме игры-викторины "Застывшие мгновения вечности" 2008
Задания игры составлены на основе учебного материала предметов "Музеи мира" (темы: "Мир музея", "Крупнейшие музеи мира", "Истории искусств" и "Мастера западноевропейского искусства XVII века"). Такого рода интеграция обусловлена подготовкой учащихся к предстоящей олимпиаде по истории искусств "Западноевропейское искусство XVI–XVII вв.".
-
Интегрированный урок по развитию речи и МХК "Не устану воспевать вас, звезды!..". 9-й класс 2012
Особое место в процессе формирования коммуникативных умений должно отводиться упражнениям по развитию связной устной и письменной речи. Использование определенных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и др.) помогает ученикам прийти к главной цели – создать свое произведение о звездах. Рефлексия отражает уровень развития языковой личности. На уроке используются замечательные стихи И.Бунина, А.Межирова, а также произведения живописи, тесно связанные с темой урока.
-
Интегрированный урок по теме "Батик – что это такое?" 2014
Сфера применения тканей, расписанных ручным способом – безгранична, как неограничен полет человеческой фантазии. Пластика и фактура текстиля, бесконечные и неповторяемые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера.
-
Интегрированный урок по теме "Изменения в повседневной жизни и моде в странах Западной Европы в эпоху Возрождения 2012
Урок систематизирует знания учащихся по теме; подводит учащихся к выводу, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни; показывает в сравнении повседневную жизнь, быт различных слоев европейского общества, ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, предметы быта, одежду и т. д.).
-
Интегрированный урок по теме "Мода - зеркало стиля эпохи" 2009
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии, цель которого – создание условий для формирования у учащихся представлений о связи архитектуры и моды через работу над художественно-декоративными проектами, объединенными единой стилистикой.
-
Интегрированный урок по теме "Оформление фоторамки с использованием природного материала на уроках ИЗО". 5-й класс 2011
В работе описывается изготовление фоторамки с использованием природного материала. Сценарий урока написан на якутском языке. Урок адресован учителям технологии, изобразительного искусства и педагогам дополнительного образования.
-
Интегрированный урок по теме "Сочинение по картине В.Н. Гаврилова "Последние васильки"" 2012
Закрепляются умения и навыки работы с натюрмортом. На уроках ИЗО дети рассматривают натюрморты В.Н. Гаврилова «Последние васильки», готовят сообщения по творчеству художника, стихотворения о васильках, анализируют картину, изучают образные средства языка, подбирают материалы.
-
Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве" 2014
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины.
-
Интегрированный урок по теме: "Народное декоративно-прикладное искусство" 2005
Знакомство с художественной культурой России, воспитание патриотических чувств, развитие творческих способностей - важные направления в образовании младших школьников. В учебном плане начальных классов нет предмета МХК, но в нашей гимназии традиционными стали интегрированные уроки МХК и ИЗО, где учащиеся не только знакомятся с основами изобразительной деятельности, но и изучают народные промыслы, росписи, фольклор, исконно русские праздники. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок МХК и изобразительной деятельности. Урок ориентирован на учащихся 1-2-х классов.