МХК и ИЗО
-
Звучащее безмолвие 2004
Вводный урок в серию уроков, посвященных культуре Древней Греции. На уроке ученики знакомятся с культурой античности, сравнивают ее с культурой русского и татарского народов. Учащиеся должны создать коллективное панно с помощью своих индивидуальных работ. Развитие чувства толерантности к другим культурам.
-
"Здесь прошел враг" 2007
Сейчас очень часто можно услышать о том, что в школах мало внимания уделяется патриотическому воспитанию. Всё дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, и современным школьникам уже не так интересна её история. На этом уроке я стараюсь через произведения изобразительного искусства показать самые страшные страницы истории той войны, чтобы ученики поняли и оценили подвиг своих прадедов.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства 2008
На представленном уроке органично сплетаются между собой здоровьесберегающие технологии и режимы обучения, то есть формируется здоровьесберегающее образовательное пространство, отвечающее принципу "Не навреди!".
-
Зима в творчестве К.А.Коровина, И.Э.Грабаря 2016
В основе урока лежит знакомство с творчеством и с произведениями искусства художников К.А.Коровина, И.Э.Грабаря на примере картин «Зимой» и «Февральская лазурь», которое направлено на формирование эстетического восприятия зимнего пейзажа в действительности и в искусстве, на развитие графического навыка и умения в передаче красоты реальной формы и цвета зимнего дерева.
-
Зимние пейзажи Ивана Шишкина 2023
Иван Иванович Шишкин (1832–1898) – русский живописец, рисовальщик и гравёр-офортист, один из главных мастеров реалистического пейзажа второй половины XIX века, певец «русского леса».
-
Зимние праздники от Рождества до Крещения 2011
В ходе урока дети получают представление о православных праздниках, святочных обрядах. Развивают навыки критического мышления, расширяют представления о культурном наследии.
-
"Зимний вечер" в творчестве А.С. Пушкина, музыке и живописи 2012
Урок позволяет по-новому взглянуть на творчество поэта Михайловской ссылки, вспомнить мелодии композиторов, которые озвучили волшебные стихи первого российского поэта. Через поэзию и музыку показана нежная привязанность поэта к своей «мамушке», няне – Арине Родионовне. Во время подробного ознакомления со стихотворением «Зимний вечер» дети приходят к выводу, что стихи необычайно музыкальны, благодаря им появилась русская народная песня и романс «Зимний вечер».
-
"Знаки и символы в искусстве". 8-й класс 2013
Урок по программе «Искусство» Г.П. Сергеевой закрепляет понятие «знак» и уточняет понятие «символ». На уроке рассматриваются универсальные символы в искусстве. В конце урока предлагается выбрать из предложенных значков знаки и символы.
-
Знакомство детей с историей возникновения и развития народного декоративно-прикладного искусства 2005
Данный материал из опыта работы по знакомству детей с произведениями декоративно-прикладного искусства позволяет познакомить их с обычаями и культурой народов Руси, историей возникновения орнамента, значением знаков-символов и их использованием в жизни славян. Задача этой работы - попытаться зародить в душе маленького гражданина нашей страны чувство уважения, гордости к поколениям наших предков, их взглядам и идеалам.
-
Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства детей младшего школьного возраста 2014
Работая с детьми младшего школьного возраста, автор столкнулся с проблемой введения их в мир жанров и видов изобразительного искусства. Детей сложно удивить, поэтому возникла острая необходимость в создании презентации, которая увлекла, заинтересовала темой, предоставила доступный для понимания визуальный ряд.
-
Знакомство с глиной. Плоскостные фигурки 2012
Занятие может быть использовано как вводное при изучении скульптуры, так и самостоятельно. Дети рассматривают различные виды керамики. Кроме того, у них есть возможность самим выполнить наиболее простые изделия.
-
Знакомство с дымковской игрушкой 2008
Учебная программа "Изобразительное искусство и художественный труд", разработанная Б.М. Неменским, даёт учителю возможность строить уроки с использованием местного краеведческого материала. Все темы и компоненты программы развиваются по спирали, чем старше класс, тем шире виток спирали.
-
Знакомство с изодеятельностью, ее роль в развитии детей раннего возраста 2015
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической деятельности на начальном этапе. Необходимо вовремя заметить, «почувствовать» таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике.
-
Знакомство с книжной иллюстрацией. Создание художественного образа главного героя произведения (сказка "Колобок") 2008
Урок является составной частью блока уроков, посвященных книжной графике в третьем классе, по программе "Изобразительное искусство и художественный труд", разработанной под руководством Б.М. Неменского. Кроме знакомства с процессом создания книжной иллюстрации (на примере очень хорошо знакомого детям литературного произведения), в данном случае ставится цель знакомства с логикой процесса конструирования выразительного художественного образа.
-
Знакомство с народными промыслами России в свете православной веры. Открытый урок во 2-м классе. Тема: "Роспись пасхальных яиц элементами полховомайданской росписи" 2009
Знакомство с народными промыслами России в свете православной веры.
-
Знакомство с традицияими русского народа в коллективном творческом проекте. Интеграция предметов эстетического цикла 2014
Сохранение культурных традиций и передача от старшего поколения младшему важны для каждого народа. Интеграция предметов «Изобразительное искусство» и «Социокультурные истоки» не только знакомит детей с традиционными ценностями русского народа, но и закрепляет знания в творческой работе и коллективных проектах с элементами исследования на уроках и внеурочных занятиях по изобразительному искусству.
-
Знакомство с формальной композицией на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе 2008
Развитие познавательной активности подростков в обучении композиции, оптимального сочетания в учебном процессе рационально-логического, интуитивно-эмоционального, духовного и личностного компонентов, разработки методологических приемов обучения. Система упражнений и заданий в приобретении практических умений и навыков по композиции, цветоведению, моделированию, конструированию, в эксперименте с формой и материалом. Знакомство с творчеством художников А.Родченко, В.Кандинский, П.Мондриан, К.Малевич, В.Татлин. Композиция из "первоэлементов".
-
Знаменитая ленинградка 2019
Статья, посвященная Симфонии №7 «Ленинградской», является частью музыкально-литературной композиции о творчестве Д.Д.Шостаковича.
-
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья 2013
Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к эпохе, называемой Средневековье. Урок дает представление о декоре как способе выявления роли людей, их отношений в обществе, а также классовые, сословные, профессиональные признаки, развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
-
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья. Бал во дворце 2010
Урок помогает расширить кругозор в области истории моды, в частности средневекового костюма. Использование на уроке игровой и индивидуально – коллективной формы работы создает творческую атмосферу и интерес к данному периоду истории.
-
Значение рисунка в формировании будущего архитектора 2006
Настоящая публикация посвящена проблемам преподавания специальности «Рисунок» в архитектурном вузе. В ней говорится о весьма существенной части единого процесса обучения реалистическому рисунку. В учебных программах по рисунку находят отражение богатые традиции русской и советской школы. Это выражается в содержании и методической последовательности расположения учебных заданий.
-
Золотая осень. 4-й класс 2011
Комбинированный урок изобразительного искусства в 4-м классе позволяет расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже как особом жанре живописи; учит внимательно рассматривать картину; обращает внимание учащихся на то, что с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу.
-
"Золотая хохлома". 5-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России "хохлома", сформировать навыки составления декоративной композиции, учить работать открытым мазком без предварительного рисунка, соблюдая цветовую гамму.
-
"Золотая хохлома". 5-й класс 2014
Урок знакомит с народным промыслом России – хохломская роспись. На уроке выявляются особенности росписи, формируются навыки составления композиции в традициях народного промысла. Воспитываются нравственные, эстетические качества, развивается интерес к народному промыслу.
-
Золотая хохлома. 6-й класс 2012
Задачи урока – расширить эстетические представления о мире природы на примерах художественных изделий народных мастеров хохломской росписи; развивать графические умения и навыки в новой технике (рисование «травки», ягоды, выполнение тычком); научить самостоятельно, работать с текстом и иллюстрациями; развивать фантазию в пяти направлениях: поисковом, научном, оформительском, режиссерском, актерском.
-
Золотое кольцо России 2014
Материал для уроков ОРКСЭ в начальной школе в модулях "Православная культура", "Основы мировой культуры", "Светская этика", уроков МХК, истории, географии, ИЗО рассказывает о культурных, исторических, архитектурных шедеврах русского народа.
-
Золотой XIX век. История и культура России 2011
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века.
-
Золотой век Афин 2016
Урок проводится в 10-м классе в 1-м полугодии. На уроке учащиеся знакомятся с понятием о всемирно-историческом значении художественной культуры Древней Греции, определяют для себя значение архитектуры Эллады на развитие мирового зодчества, что способствует воспитанию художественного вкуса у учащихся.
-
Золотые травы хохломы. Твоя посуда 2008
Предлагаемый конспект урока не только знакомит детей с разнообразными формами и декором посуды, но и при помощи подборки слайдов организуется "экскурсия" в село Хохлома Нижегородской области. Таким образом учащиеся знакомятся с одним из художественных промыслов - хохломской росписью. Особое внимание на уроке обращается на то, что в создании посуды большую роль играет художник.
-
"И физика, и лирика". Интегрированный урок по теме "Оптические явления" в 11-м классе 2010
Интегрированный урок физики, литературы и МХК для учащихся 11-го класса имеет целью закрепить знания учащихся об оптических явлениях и свойствах света. Учащиеся знакомятся с представлением и использованием оптических явлений в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Демонстрируют умение работать с различными источниками информации, создавать мультимедийные презентации.