МХК и ИЗО
-
Занятие по изобразительно-прикладному творчеству (введение в образовательную программу "Волшебный мир искусства") 2009
Предложенное занятие проводится с обучающимися в возрасте 6-9 лет. Основной акцент занятия делается на семи цветах радуги, так как именно они составляют основу знаний цветовых отношений, развития цветового восприятия. На занятии предлагается знакомство с разнообразием жанров живописи, техник, приемов и форм выполняемой работы.
-
Занятие по изобразительной деятельности на тему: "Путешествие в мир изобразительного искусства" 2006
В статье представлен план учебного занятия изостудии "Акварель" по теме "Путешествие в мир изобразительного искусства".
-
Занятие по изобразительному искусству 2008
Занятие-фантазия в разделе «Рисование на темы» модифицированной образовательной программы дополнительного образования детей «Живые краски» на тему «Волшебница-зима» для детей 9–10 лет направленно на знакомство с разнообразием способов изображения снега на примере творчества русских художников и обучение технике передачи морозных узоров, развитие чувства формы и линии, образного представления и творческого восприятия действительности, воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, бережного и внимательного отношения к природе.
-
Занятие по изобразительному искусству для старшей группы "Какой бывает сказочная птица" 2008
Данный урок позволяет создать образ сказочной птицы силуэтно-плоскостным способом.
-
Занятие по изобразительному искусству на тему «Эскиз лиственного дерева» для учащихся 9–10 лет 2015
В конспекте урока рассматриваются различные виды рисования с детьми младшего школьного возраста, традиционное – кистью и нетрадиционное – губкой. А также практическое применение рефлексии на занятиях по изобразительному искусству.
-
Занятие по курсу "Изобразительное искусство" для учащихся 6–7 лет "Герб моего города и моей семьи" 2014
Занятие по программе дополнительного образования детей «Волшебная кисточка» по курсу изобразительное искусство, для учащихся 6‒7 лет формирует патриотическое отношение к своему краю, малой родине. Знакомство с темой включает раздел «Гербы городов Волгоградской области». Даются знания о геральдике, применяется техника «стилизация», учащиеся создают герб своей семьи.
-
Занятие по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет на тему «Мезенская роспись» 2015
Занятия по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет вводит в мир истории нашей необъятной родины, используя, технику, образы и язык росписи, что воплощается в творческих работах. Представлен план-конспект, учебно-методический комплекс (презентация темы «Мезенская роспись», наглядные таблицы по теме).
-
Занятие по основам православной культуры: "Русские иконописцы Феофан Грек, прп. Андрей Рублев и Дионисий. Особенности иконотворчества" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством Феофана Грека, прп. Андрея Рублёва и Дионисия в исторической последовательности, а также через сопоставление произведений мастеров. Завершается занятие творческим практикумом, на котором учащиеся должны определить, какой образ Богородицы какому мастеру принадлежит.
-
Занятие по программе "Дизайн интерьера" 2013
Занятие по программе «Дизайн интерьера» на тему «Введение в образовательную программу». Цель занятия: формирование представления о дизайне интерьера как методе гармонизации пространства.
-
Занятие по рисованию "Узор на миске" 2012
Занятие учит детей рисовать элементы растительного мира, развивать цветовое восприятие, составлять узор в определенной последовательности, формировать словообразование. Благодаря занятию у детей веселое настроение, высокая работоспособность, желание продолжать рисовать.
-
Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Одуванчиковый луг" 2017
Цель занятия: знакомство со способом рисования «примакивание» (ватными палочками); учить узнавать одуванчики и отличать от других цветов; передать красоту луга в рисунках; обогатить возможности модульного рисования; создать образ одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками).
-
Занятие по рисованию для подготовительной группы "Пара рукавичек" 2012
Цель занятия: вызвать интерес детей к работе (придумать и раскрасить); продолжать учить детей использовать в работе шаблон; учить создавать эскиз пары рукавичек; закрепить композиционные приемы изображения геометрических фигур и знакомых элементов; развивать эстетическое восприятие, вкус.
-
Занятие по рисованию по теме "Семья. Детский взгляд" 2009
Занятие запланировано в форме урока-исследования, тип урока - комбинированный, что позволило в комплексе сочетать задачи повторения пройденного материала, ознакомление и закрепление полученных знаний. На занятии предусмотрено использование коллективно-группового и дискуссионного методов.
-
Занятие по теме "Зимний пейзаж с тенями" 2014
Занятие проводится в группе 1-го года обучения в детском объединении изодеятельности «Акварелька». Занятие знакомит учащихся с выразительными средствами живописи и законами распределения падающих теней. Теоретические знания, полученные на занятии, дают возможность сразу же применить их на практике. Урок знакомит с понятием «падающая тень», в процессе работы дети учатся накладывать тени согласно правилу распределения тени на плоскости.
-
Занятие по теме "Образ мирового древа" 2014
Творческие способностив развиваются в знакомстве с архетипическим образом Мирового древа начинается с вьетнамской сказки "Скоро будет дождь", хлудневской, филимоновской и псковской глиняными игрушками. В них образу Мирового древа отводится особое место. Навыки работы с пластилином в практической части занятия воплощаются в коллективной творческой работе.
-
Занятие по теме «Жанр пейзажа в технике "пуантилизм"» 2014
Занятие в ДШИ знакомит учащихся с направлениями во французской живописи. Использованы методы работы в технике "пуантилизм".
-
Занятие по художественному творчеству "Путешествие в мир народной игрушки" 2012
Данный материал можно использовать в работе с детьми 4–5 лет. Дети узнают о возникновении дымковской игрушки, о происхождении данного промысла; формируются умения выполнять декоративные элементы дымковской росписи. В занятии интегрируются несколько образовательных областей.
-
Занятие по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яичко" 2022
Представлено занятие по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яичко".
-
Занятие с детьми по ИЗО "Театральные маски" 2005
Занятие "Театральные маски" - продолжение знакомства учащихся с секретами создания объемных фигур из поролона. Предложенная тема может быть использована в студиях изобразительного искусства и художественного труда в общеобразовательных и художественных школах для учащихся с 12 лет. Освоив технологию изготовления данных театральных масок, учащиеся в дальнейшем смогут сами создавать из поролона различные образы и радовать своими работами близких, друзей, а так же оказывать помощь местным театральным студиям по изготовлению реквизита
-
Занятие-фантазия "Дерево, которого нет в природе" 2009
Занятие построено на первом уровне методик, основанном на базе использования основного приема творческого воображения - типизация (стилизация природных форм), и рекомендуется для учителей начальной школы, а также для педагогов дополнительного образования по направлениям художественно-эстетического моделирования.
-
Занятия анимацией как инновационное направление повышения качества художественного образования 2012
Занятие по программе Баженовой Л.Н. «Азбука кино», темы адаптированы для детей 8–10 лет. Идея программы состоит в гармоничном сочетании традиций и современных тенденций. Экранные искусства обладают потенциалом художественного и эстетического воспитания детей, развивают личностно-ориентированное обучение.
-
Занятия в изобразительной студии по теме "Изготовление муляжей фруктов и овощей в технике "папье-маше"" 2013
Занятия формируют представления о декоративно-прикладном искусстве – папье-маше, знакомят с историей и техникой выполнения изделий из папье-маше.
-
Занятия по ИЗО "Волшебные зеркала" 2005
Основные задачи занятия - развивать представление об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков; ввести в активный словарь слова зло, добро, ласка, нежность, верность; продолжить знакомить детей с выразительностью музыкальных и художественных средств. В практической части занятия дети превращают кляксы в существа в соответствии с характером образа.
-
Занятия по теме "Декоративная птица" (аппликация из природного материала) 2013
В статье раскрываются особенности работы с природным материалом (береста, солома, тополиный пух, листья, семена и др.) в процессе создания аппликаций.
-
Заочная экскурсия "Живи, родник, живи" 2012
Мероприятие в форме заочной экскурсии предназначено для проведения в старшей, подготовительной группах ДОУ. Заочная экскурсия имеет огромные возможности духовного образования ребёнка. Музыка, стихи, рассказ, презентация воспитывают ребят и развивают.
-
Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм. 11-й класс 2012
Урок МХК с системно выстроенным материалом, презентацией, которая знакомит учащихся с основными направлениями западноевропейской живописи конца XIX века, раскрывает особенности импрессионизма и постимпрессионизма.
-
Запечатленные мгновенья - страницы поэзии и живописи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. 7-й класс 2014
Цель урока: обзорно познакомить учащихся со стихотворениями Ф.Т. Тютчева и А.А. Фета, показать, что дарование этих поэтов с особой силой раскрылось прежде всего в пейзажно-философских размышлениях.
-
Зарисовки предметов, подобных телам вращения, с натуры и по представлению 2015
Плохое владение карандашом, своей рукой — все это вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает школьнику передать в рисунке задуманное. Поэтому овладение технической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развитие способности к рисованию. Тот человек, который работает с интересом и увлечением, способен работать много и хорошо.
-
Зачетное задание по мировой художественной культуре в 6-м классе по теме "Древнегреческая и древнеримская мифология" 2009
«Плывут на корабле греческие мореходы… Вдруг поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло несколько гребцов. Корабль дал течь… Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, пославшего эту бурю?!»
-
"Звезда с звездою говорит" 2011
Урок рассказывает о жизни Константина Бальмонта и Людмилы Вилькиной, после того, как она стала женой Минского.