МХК и ИЗО
-
Формирование духовно-нравственного потенциала обучающихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования детей 2019
В статье автор раскрывает формы и методы работы по курсу «изобразительное искусство» в кружке «Весёлая радуга» в системе дополнительного образования детей. Одной из форм преподавания в дополнительном образовании детей является педагогика сотрудничества, опирающаяся на духовно-нравственные и социально-культурные ценности: это знакомство с техниками народных промыслов, изучение исторических материалов. Автор рассматривает методы и способы, которые формируют эти качества у воспитанников кружка «Весёлая радуга».
-
Формирование знаний по основам цветоведения у первоклассников 2008
Понимание значения живописи в развитии творческих способностей младших школьников подтолкнуло меня к созданию блока авторской программы для 1-го класса, где 1-я и 2-я четверть в учебном плане полностью посвящена основам цветоведения. Смелая работа на палитре с самых первых уроков приучает детей не бояться белого листа.
-
Формирование и развитие личностного опыта учащихся 5—11-х классов при изучении курсов "Мировая художественная культура"и "Риторика" 2005
Личностный опыт - индивидуализированный способ познания, заключающийся в осознании действительности посредством личностно-практического освоения мира. В данной работе рассматриваются некоторые практические приемы формирования и развития только двух аспектов, включенных в понятие "личностный опыт", а именно, функциональной грамотности и функциональной культуры.
-
Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области "Мировая художественная культура" 2007
Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области "Мировая художественная культура".
-
Формирование интереса к творческому самовыражению детей младшего школьного возраста 2021
Одним из весьма эффективных средств формирования интереса к творческому самовыражению учащихся традиционно признаётся изобразительная деятельность, занятия которой обеспечивают развитие многих согласованно участвующих в ней психических функций: восприятие, воображение, гибкость мышления и др.
-
Формирование исследовательских навыков на уроках МХК 2003
Организация подлинной исследовательской творческой самостоятельной деятельности учащихся в течении всего учебного времени, отводимого на изучение предмета, использование при этом многообразия методов и форм самостоятельной познавательной, практической и художественно-творческой работы.
-
Формирование ключевых компетенций в курсе мировой художественной культуры средствами исследовательского обучения 2010
В статье рассматриваются вопросы о месте исследовательского обучения в современном образовании, условиях формирования исследовательских умений, представлены основные виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Особое внимание уделяется процессу формирования исследовательских умений у обучающихся среднего и старшего звена.
-
Формирование ключевых компетенций у детей с ОВЗ в творческой мастерской кружка «Радуга», через различные технологии обучения 2020
В статье представлен опыт работы с детьми требующими особого внимания. Так как они уязвимы и ранимы. Место проведения опыта творческая мастерская кружка по изобразительному искусству «Радуга». Представлены разные педагогические технологии применяемые на занятиях с целью формирования ключевых компетенций – навыков у детей с ОВЗ через творческую деятельность, необходимых для полноценной жизни.
-
Формирование коммуникативных качеств личности обучающихся в процессе коллективно-творческой работы на уроках изобразительного искусства 2011
Работа со школьниками связана с развитием средств общения, пониманием другого человека, созданием эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Сегодня я хочу остановиться на коллективной творческой деятельности, которая способствует формированию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.
-
Формирование конструкторского мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2003
Построена и реализована на практике технология поэтапного формирования умственных действий, цель которой - выяснить влияние художественного конструирования на формирование мышления у младших школьников. Вся программа художественного курса была условно разделена на три крупных блока; каждый последующий блок опирается на знания, умения и навыки предыдущего.
-
Формирование креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства 2011
Креативная компетентность обучающегося включает систему знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, необходимых ему для творчества. Творческий компонент может присутствовать в любом виде деятельности обучающегося (коммуникативной, учебной, организаторской). Важной составляющей креативности обучающихся являются знания и умения, которые лежат в основе собственной познавательной и творческой деятельности.
-
Формирование логического и художественно-образного мышления 2016
В настоящее время формирование у детей художественного мышления становится чрезвычайно важной задачей педагогов и психологов уже на начальной ступени школьного образования. В ходе решения задачи формулировки принципов художественного мышления использовался метод теоретического анализа отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы – исследований как творческого, так и художественного мышления.
-
Формирование медиаграмотности современного школьника в процессе изучения предметов художественно-эстетического цикла 2020
Современный мир обладает обширным спектром разного рода медиаинформации и медиапродукции доступной для школьника. Из всего изобилия медиаинформации компетентному педагогу не составит большого труда выбрать ту, которая будет отвечать основным дидактическим принципам обучения. На изучение курса «Мировая художественная культура» выделяется из федерального базисного плана один академический час в неделю, что весьма мало для полноценного художественно-эстетического образования школьника. Такая традиционная форма повышения знания ученика по предмету, как домашнее задание должно помочь в решении поставленной цели.
-
Формирование метапредметных компетентностей на уроках МХК. 11-й класс 2012
Разработка содержит в себе 3 урока по теме «Изобразительное искусство ХХ века». Основное внимание при составлении уделено формированию метапредметных компетентностей. Уроки могут быть проведены в 11-м классе любой школы, в учебном плане которой есть 1 час в неделю на предмет МХК.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Формирование нравственных качеств школьников введением православного компонента в содержание уроков изобразительного искусства 2014
На уроках изобразительного искусства (программа Б. Неменского) и во внеклассной работе по предмету воспитывается духовность и нравственность. Урок может стать местом и временем, где ученики поймут, почему человек в определенном случае поступил так, а не иначе. Именно на уроке нужно учить нравственным законам и принципам, отвечающим представлениям об истинной человечности и доброте, культурной полноценности в восприятии мира, которыми дети будут руководствоваться в жизни.
-
Формирование патриотизма на уроках изобразительного искусства как компонент нравственного воспитания обучающихся 2020
Именно в школе у детей формируются представления об истории нашей страны и культуре населяющих ее народов. При погружении в особенности быта, литературы, музыкального творчества создается естественная среда для знакомства с народными традициями, укладом жизни и таким образом формируется любовь к Родине. Одной из дисциплин, позволяющих познакомить школьников с культурным разнообразием страны является предмет "Изобразительное искусство".
-
Формирование позитивного отношения к базовым национальным ценностям у обучающихся через участие в конкурсах на православную тематику 2017
У нас в городе сложилась замечательная традиция – проведение конкурсов на православную тематику. В результате выполнения предварительных заданий и конкурсной творческой работы, в ходе бесед с учащимися обсуждаются такие понятия, как человек, милосердие, гармония, красота, вера, Отечество, знания, мир, семья, труд, культура, а значит, и формируется осознанное к ним отношение.
-
Формирование познавательного интереса к изобразительной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства 2011
Художественно-творческое развитие личности – процесс, включающий формирование активного художественного восприятия (эмоциональная отзывчивость, широкое ассоциативное поле) под воздействием системы воспитания. Художественно-творческая деятельность рассматривается как важнейшее условие эффективного эвристического мышления, определяющее его созидательную сущность.
-
Формирование познавательной компетентности школьников на уроках эстетического цикла через реализацию технологии мастерских 2011
Технология мастерских универсальна и может быть использована на различных предметах. Участники мастерской строят свои знания через критическое отношение к уже имеющимся сведениям и фактам. Использование такой технологии помогает осуществить на уроках созидательные и творческие функции в решении ряда образовательных задач.
-
Формирование произвольности у гиперактивных детей. (Из опыта работы с детьми 1–2-х классов в студии) 2009
Работая психологом, я изучала динамику развития дефицитарных функций при индивидуальной работе с гиперактивными детьми. Хочу поделиться опытом формирования произвольности у гиперактивных детей 1-2-х классов на занятиях в студии бисероплетения и оригами.
-
Формирование пространственного воображения на уроках изобразительного искусства в начальных классах (статья № 2) 2004
Пространственное мышление играет большую роль в усвоении таких школьных дисциплин, как геометрия, физика, черчение, технология. Целью изобразительного искусства в начальных классах является формирование у учащихся пространственных представлений, умений воспринимать как реальное, так и воображаемое пространство и ориентироваться в нем. Рисование способствует активному развитию у младших школьников динамического пространственного воображения, способствует творческому подходу в решении различных задач, формирует у школьников умение анализировать исходные данные, переосмысливать их, повышая познавательную активность учащихся и творческое воображение.
-
Формирование профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ при организации ООД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС 2022
Успешность решения образовательных задач по изобразительной деятельности в большей мере определяется правильной организацией работы с детьми и четко продуманной системой сочетания заданий и занятий разного типа.
-
Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024
«Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.
-
Формирование толерантного сознания на уроках МХК 2011
Целью работы является обобщение опыта в воспитании у детей не только толерантного отношения к незнакомым культурам, но и заинтересованного отношения к непохожему образу жизни, мышлению через постижение искусства и включение детей в саму среду нетрадиционного для них творчества.
-
Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик 2012
Цели урока – формировать навыки рисования фигуры животных по памяти и представлению.
-
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования ИКТ на уроках МХК 2011
ИКТ позволяет на уроках МХК реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
-
Формирование ценностных компетенций через обучение музыке 2011
Воздействие музыки учитывается при формировании ценностных компетенций школьников. Восприятие музыкального произведения зависит от натуры человека. Общение с музыкой через звуковые формулы, используемые в эпоху барокко, позволит мыслительной натуре развивать воображение, а художественной – обогатить знания. Гуманистическое начало в музыке Баха способно затронуть души ребят.
-
Формирование читательской грамотности учащихся на уроках изобразительного искусства как одного из компонентов функциональной грамотности 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование и оценка читательской грамотности обучающихся. Предлагаемый дидактический материал состоит из 4 текстов и из 5 заданий на умение находить и извлекать информацию из текста, из 4 заданий на умение интегрировать и интерпретировать и 1 задания на умение осмыслить и оценить по виду пластических искусств «Скульптура». Для удобства работы учителя каждое задание сопровождается критериями оценивания. Материал предназначен для учителей разных дисциплин, так как читательская грамотность является ключевой в развитии естественнонаучной, математической, глобальных компетенций. Кроме того, выполнение заданий способствует развитию и воспитанию интереса к искусству. Задания можно использовать для работы с учащимися на уроках и во внеурочное время. Ознакомьтесь с предложенным смешанным текстом и выполните задания к нему.
-
Формирование эмоционально-образного, творческого мышления у первоклассников на уроках ИЗО согласно ФГОС 2014
Описан курс по учебнику С.Г. Ашиковой, который в наибольшей степени соответствует требованиям ФГОС. На основании опыта даны рекомендации по практическому применению положений курса.