МХК и ИЗО
-
Формирование нравственных качеств школьников введением православного компонента в содержание уроков изобразительного искусства 2014
На уроках изобразительного искусства (программа Б. Неменского) и во внеклассной работе по предмету воспитывается духовность и нравственность. Урок может стать местом и временем, где ученики поймут, почему человек в определенном случае поступил так, а не иначе. Именно на уроке нужно учить нравственным законам и принципам, отвечающим представлениям об истинной человечности и доброте, культурной полноценности в восприятии мира, которыми дети будут руководствоваться в жизни.
-
Формирование патриотизма на уроках изобразительного искусства как компонент нравственного воспитания обучающихся 2020
Именно в школе у детей формируются представления об истории нашей страны и культуре населяющих ее народов. При погружении в особенности быта, литературы, музыкального творчества создается естественная среда для знакомства с народными традициями, укладом жизни и таким образом формируется любовь к Родине. Одной из дисциплин, позволяющих познакомить школьников с культурным разнообразием страны является предмет "Изобразительное искусство".
-
Формирование позитивного отношения к базовым национальным ценностям у обучающихся через участие в конкурсах на православную тематику 2017
У нас в городе сложилась замечательная традиция – проведение конкурсов на православную тематику. В результате выполнения предварительных заданий и конкурсной творческой работы, в ходе бесед с учащимися обсуждаются такие понятия, как человек, милосердие, гармония, красота, вера, Отечество, знания, мир, семья, труд, культура, а значит, и формируется осознанное к ним отношение.
-
Формирование познавательного интереса к изобразительной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства 2011
Художественно-творческое развитие личности – процесс, включающий формирование активного художественного восприятия (эмоциональная отзывчивость, широкое ассоциативное поле) под воздействием системы воспитания. Художественно-творческая деятельность рассматривается как важнейшее условие эффективного эвристического мышления, определяющее его созидательную сущность.
-
Формирование познавательной компетентности школьников на уроках эстетического цикла через реализацию технологии мастерских 2011
Технология мастерских универсальна и может быть использована на различных предметах. Участники мастерской строят свои знания через критическое отношение к уже имеющимся сведениям и фактам. Использование такой технологии помогает осуществить на уроках созидательные и творческие функции в решении ряда образовательных задач.
-
Формирование произвольности у гиперактивных детей. (Из опыта работы с детьми 1–2-х классов в студии) 2009
Работая психологом, я изучала динамику развития дефицитарных функций при индивидуальной работе с гиперактивными детьми. Хочу поделиться опытом формирования произвольности у гиперактивных детей 1-2-х классов на занятиях в студии бисероплетения и оригами.
-
Формирование пространственного воображения на уроках изобразительного искусства в начальных классах (статья № 2) 2004
Пространственное мышление играет большую роль в усвоении таких школьных дисциплин, как геометрия, физика, черчение, технология. Целью изобразительного искусства в начальных классах является формирование у учащихся пространственных представлений, умений воспринимать как реальное, так и воображаемое пространство и ориентироваться в нем. Рисование способствует активному развитию у младших школьников динамического пространственного воображения, способствует творческому подходу в решении различных задач, формирует у школьников умение анализировать исходные данные, переосмысливать их, повышая познавательную активность учащихся и творческое воображение.
-
Формирование профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ при организации ООД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС 2022
Успешность решения образовательных задач по изобразительной деятельности в большей мере определяется правильной организацией работы с детьми и четко продуманной системой сочетания заданий и занятий разного типа.
-
Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024
«Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.
-
Формирование толерантного сознания на уроках МХК 2011
Целью работы является обобщение опыта в воспитании у детей не только толерантного отношения к незнакомым культурам, но и заинтересованного отношения к непохожему образу жизни, мышлению через постижение искусства и включение детей в саму среду нетрадиционного для них творчества.
-
Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик 2012
Цели урока – формировать навыки рисования фигуры животных по памяти и представлению.
-
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования ИКТ на уроках МХК 2011
ИКТ позволяет на уроках МХК реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
-
Формирование ценностных компетенций через обучение музыке 2011
Воздействие музыки учитывается при формировании ценностных компетенций школьников. Восприятие музыкального произведения зависит от натуры человека. Общение с музыкой через звуковые формулы, используемые в эпоху барокко, позволит мыслительной натуре развивать воображение, а художественной – обогатить знания. Гуманистическое начало в музыке Баха способно затронуть души ребят.
-
Формирование эмоционально-образного, творческого мышления у первоклассников на уроках ИЗО согласно ФГОС 2014
Описан курс по учебнику С.Г. Ашиковой, который в наибольшей степени соответствует требованиям ФГОС. На основании опыта даны рекомендации по практическому применению положений курса.
-
Формы контроля качества знаний, умений и навыков студентов в процессе освоения модульной программы по композиции 2011
В работе автор делится опытом организации и реализации блока контроля на уроках студентов специальности «ДПИ и народные промыслы», дисциплина композиция.
-
Формы результативности выполнения образовательной программы творческого объединения "Глиняная игрушка и керамика" 2008
В работе над лепкой и росписью игрушек заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для общего развития и расширения кругозора. Скульптура (лепка) малых форм как вид искусства является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности - важного фактора в общем развитии детей. Учащиеся знакомятся на практических занятиях с приемами и способами лепки с натуры и по представлению. Получают теоретические знания о видах искусства и народных игрушечных промыслов. Принимают участие в выставках, создают фонд работ и образцов игрушек для постоянной экспозиции.
-
Фотограмма 2003
Красота природы всегда вдохновляет на создание величайших произведений. Занятия по созданию фотограммы развивают у детей творческое воображение и фантазию на основе реальности, умение составлять аранжировку из природного материала на стекле и оформлять через негативный процесс в фотограмму. Данная статья знакомит читателей с набором оборудования и поэтапным процессом создания фотограммы.
-
Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии 2011
Конспект открытого урока для 9-го класса с спользованием компьютерной презентации по экспериментальной программе Б.М. Неменского «Изобразительное творчество и синтетические искусства». Урок знакомит учащихся с работами известных фотохудожников и использованными в них средствами выразительности; с видами освещения и правилами работы над созданием художественной фотографии. В практической части учащиеся используют приемы работы цветом и тоном как средством выразительности.
-
Фрагмент интегрированного урока (английский + искусство): "Costumes gallery/ Галерея костюмов" 2018
Фрагмент интегрированного урока английского языка и искусства. Урок для учащихся 8-го класса по программе «Английский в фокусе». Главная образовательная цель урока - развивать коммуникативные умения обучающихся по теме «Национальные костюмы разных стран». Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Фронтовой друг – товарищ плакат 2012
Мероприятие рассказывает учащимся о роли художника в Великой Отечественной войне, знакомит с искусством плаката, показывает, какие задачи стояли перед художниками в разные периоды войны и какие композиционные приемы они использовали для решения поставленных задач.
-
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX века 2016
Цель: развитие социально-адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знаниями о российской культуре первой половины XIX века.
-
Хакасские женские украшения. Плетение из бисера "Накосная подвеска" 2009
Национальный костюм впитывает в себя оттенки современности, приобретает то новое, что позволяет молодому поколению проявлять свое творчество и фантазию. Занятие разработано для знакомства с культурой хакасского народа на уроках декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования, уроках технологии. Дети выполняют подвески для волос из бисера.
-
Характер линий 2010
Урок развития умения учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства. Задачи урока: научить работать с цветными карандашами; познакомить с разновидностями линий и их характером; воспитывать внимательность и аккуратность.
-
Характеристика персонажей и их жилища на примере русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2021
Научиться понимать характер героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русской сказки. Интеграция литературного чтения и ИЗО является наиболее гармоничной, её рекомендуем для подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями. Распределение времени на уроке между предметами может проходить по двум вариантам 50% на 50% (75% на 25%), где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.
-
"Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина 2012
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути.
-
Хохломская роспись 2021
А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-иконописцев. Свои иконы они писали на деревянных досках, которые покрывали льняным маслом, прогревали в печи. Потом уж и посуду стали по такому способу золотить.
-
Храмовое искусство Древней Руси 2022
Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ. Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI–IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии.
-
Храмовый синтез искусств 2014
В статье рассматривается значение храмового синтеза искусств в истории развития человечества, описываются образы православного Храма Христа Спасителя, Римско-католического собора непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, буддийского храма Боробудур, мусульманской мечети Джами Масджида.
-
Храмы Владимиро-Суздальской земли и Новгорода 2014
Цель: дать общее представление о характерных особенностях архитектуры севера Руси XI—XIII вв; повторение архитектурных терминов, развитие образного мышления, воспитание эстетического вкуса. Презентация может быть использована на уроках МХК в 7—8-х классах. Знакомство с архитектурой Владимира и Новгорода построено в форме обзорной экскурсии, создающей архитектурный образ эпохи.
-
Храмы России 2011
Урок в 9-м классе призван познакомить с типами православных храмов, с устройством храма и колокольни, с архитектурными особенностями русских храмов, с историей русских храмов и колоколов, обогатить духовный мир учащихся.