МХК и ИЗО
-
Учебная программа по лепке 2014
Автор формулирует цели предмета, знакомит учащихся с техникой изготовления керамических изделий, развивает художественно-эстетические качества личности детей, их индивидуальные творческие способности в освоении приемов работы с глиной, формирует творчески мыслящие личности.
-
Учебно-методическая разработка к уроку изобразительного искусства в 8-м классе по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" 2009
Урок проводится с целью знакомства учащихся с архитектурой Московского Кремля. Использование в ходе урока электронных образовательных ресурсов позволяет развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, активизировать внимание учащихся, повысить эффективность процесса обучения через его интерактивный характер, сделать урок насыщенным, интересным, максимально наглядным, что особенно важно на уроках изобразительного искусства.
-
Учебно-методическое пособие для изучения темы "История костюма" 2013
Пособие предназначено для использования на занятиях в студии «Модница» (моделирование одежды) ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга. Материал рекомендуется использовать как занятие-лекцию перед экскурсиями в Эрмитаж по темам «Культура и искусство Древнего Египта и Древней Греции» для детей первого года обучения (11–13 лет).
-
Учебно-методическое пособие по ИЗО для начальных классов и учащихся 5-х классов 2013
В работу включены теоретические материалы, в сжатой форме раскрывающие понятие ЦОР, основные принципы использования ЦОР, их роль в формировании самостоятельности, креативности, рефлексии и ключевых компетентностей, чувственного образа и абстрактного мышления младшего школьника. Даны рекомендации по использованию единой коллекции ЦОР, экспертизе ЦОР.
-
Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись 2007
В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.
-
Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись 2007
В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.
-
Учебное занятие на уроках ИЗО "Объем в цвете" 2011
Цель занятия: развитие умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи.
-
Учебное занятие по теме "Декоративный пейзаж – игра цвета и композиции" 2009
Занятие разработано по предмету "станковая композиция" для учащихся изостудии 5-го года обучения. Наглядный материал на занятии для учащихся представлен в виде сайта, разработанного педагогом к данному занятию, в программе "Конструктор школьных сайтов". Для его проведения требуется компьютерный класс с сетью + столы для работы с бумагой и красками. Все это позволяет эффективно использовать время занятия и сделать его современным и интересным.
-
Учебное пособие "Культура Башкортостана"10-й класс 2005
Данное учебное пособие по культуре Башкортостана предназначено для учителей и учащихся 10-х классов; составлено на основе программы для 1-10 классов, рекомендованной Министерством народного образования Республики Башкортостан для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Учебное пособие включает в себя также варианты домашних заданий и полугодовой суммативный тест.
-
Учебное пособие. Конспект лекционного курса. "История изобразительного искусства" Ч.1 2022
Предлагаемое учебное пособие является конспектным изложением некоторых тем курса «История изобразительного искусства», а точнее разделов «Искусство древнего мира», «Искусство Византии», «Средневековое искусство в Западной Европе». Оно задумывалось автором в помощь освоения предмета учащимися вечернего отделения. Программа предмета «История изобразительного искусства» для вечернего отделения рассчитана на изучение за два года (64 академических часа). Вы держите в руках первую часть лекционного курса, состоящего из трех частей. Вторая и третья части содержат конспекты лекций от «Искусства эпохи Возрождения» до «Искусства XX века», включая раздел «Русское искусство».
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Учебный проект "Скульптуры нашего города" 2008
Творческий проект по учебной теме 6-го класса по программе Б.М.Неменского «Скульптура, выразительные возможности объемного изображения». Данному уроку предшествует урок восприятия искусства скульптуры. Учебный проект разработан на основе методических рекомендаций Н.Ю.Пахомовой.
-
Учебный проект "Теплое искусство холодной земли" 2011
Тема приобщения учащихся к национальной культуре, а тем более культуре края, где они родились и живут, становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Работа над учебным проектом дает возможность вовлечь учащихся в поисковую, творческую деятельность, воспитывает в детях патриотическое отношение к культуре и традициям "малой родины". Ребята с энтузиазмом откликнулись на идею провести занятия в других классах по материалам своего проекта.
-
Учебный проект по МХК "Властители душ и возмутители спокойствия" (искусство эпохи Возрождения) 2008
Предлагаемая разработка позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроках МХК. Описанная технология может применяться на разных уроках. Продукт проекта –- сценарий вечера может быть использован во внеурочной работе не только учителей МХК, но и классных руководителей для расширения кругозора учащихся.
-
Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021
В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.
-
Учимся писать рецензию на художественный фильм 2020
Предлагаемая статья создана в рамках работы с сочинениями разных жанров в среднем и старшем звене и направлена на формирование и развитие навыков написания сочинения-рецензии на просмотренные художественные фильмы, снятые по литературным произведениям. Эта форма работы помогает развить многие учебные навыки учащихся, а также их творческие способности. Статья содержит примерный план сочинения-рецензии, методические рекомендации и примеры работ учеников.
-
Учимся – играя. Кукольный спектакль на французском и русском языках "Рождественская сказка". 5-й класс 2010
В работе показано, как подготовить спектакль - создать образ и изготовить кукольного героя для спектакля (описан процесс изготовления куклы из папье-маше). Также предлагается вариант сценария для проведения спектакля на французском языке.
-
Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей учащихся на уроках композиции 2011
В качестве объекта, влияющего на развитие чувственных ощущений, выбраны морозные узоры окон школы. Фактура изморози окон: визуальная, снятая в цифровом варианте, стала главным источником творческой мысли. Условием активизации воображения, фантазии, а также объектом – натурой, дающей подсказки в художественном исполнении, к техническому решению рисунков, и главным условием самостоятельного обогащения знаниями, умениями и навыками.
-
Факультатив "Основы православной культуры" для начальных классов. Тема: "Христианская этика. Милосердие и сострадание" 2012
Факультативное занятие "Основы православной культуры" способствует развитию интереса ребенка к истокам нашей Родины, расширению его культурного кругозора, воспитанию и приобщению духовно-нравственных ценностей. На занятии используется сочетание традиционных методов и форм (чтение, беседа, пересказ, объяснение) с нетрадиционными формами (работа с иллюстративным рядом, презентация, видео ролик, рабочая тетрадь, проектная деятельность).
-
Факультативный курс "Основы православной культуры" 2008
Актуальность курса объясняется следующими причинами: во-первых, на сегодняшний момент важно сконцентрироваться на духовном совершенствовании личности. Во-вторых, необходимо приобщить подрастающее поколение к вечным истинам. В-третьих, в обстановке духовных заблуждений (секты) только просвещение и знания помогут принять правильное решение.
-
Фантазии на тему "Цап-царапки" 2011
Урок направлен на отработку умения работать в технике графики. Роль учителя на этом уроке не просто научить ребенка, а создать условия для развития творческих способностей учащихся.
-
Фантазийные игрушки. Выполнение эскиза игрушки 2009
Урок проводится с целью выполнения эскизов оригинальных игрушек в стиле «фэнтази» с учетом цветовой гармонии, уравновешенности геометрических форм и тональных пятен, выдержанности стиля. Основная задача: знакомство с современными тенденциями развития авторских игрушек, основными принципами дизайна (ритмичность, декоративность и стилизованность, цветовая концепция).
-
Фантазия в стиле квилинг 2010
Урок в 5-м классе продолжает разговор о работе художника-прикладника, способствует формированию представлений детей о новой технике современного прикладного искусства - квилинг, вырабатывает навыки изготовления элементов, что содействует расширению кругозора, художественного вкуса, познавательных интересов.
-
Фигура человека как объект моделирования одежды 2012
Представленный блок занятий – составная часть модифицированной образовательной программы школы для девочек «Искусниц» для детей 12–13 лет. Цель урока: формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для создания моделей и развитие конструктивного, пространственного и образного мышления.
-
Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера 2008
Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство.
-
Философское и психологическое значение пейзажа в произведениях И.С. Тургенева и картинах И.И. Левитана 2012
Интегрированный урок литературы в 7-м классе по теме. Призван познакомить учащихся с творчеством И.С. Тургенева, обучить анализу художественного произведения, помочь определить роль пейзажа, его философское и психологическое значение.
-
Фольклорная анимационная программа по теме "Уродилась Коляда накануне Рождества" 2010
Представленное мероприятие помогает познакомить учащихся с русскими обычаями празднования Рождества и Коляды.
-
Фольклорные мотивы в творчестве В.М. Васнецова 2008
Материалы занятия, посвященного творчеству известного русского художника В.М. Васнецова, могут быть использованы на уроках ИЗО, МХК, литературы, на внеклассных занятиях. Дается анализ картин «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Аленушка», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Три царевны подземного царства» и др.
-
"Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции". 7-й класс 2013
Пролонгированный урок по теме изучает основы композиции. Знание основ композиции формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства, развивает творческие способности школьников.
-
Формирование графических умений и комбинаторных способностей на предмете изобразительного искусства 2005
В статье рассматривается актуальность формирования графических умений и комбинаторных способностей при актуализации компетентностного подхода.