МХК и ИЗО
-
Учимся писать рецензию на художественный фильм 2020
Предлагаемая статья создана в рамках работы с сочинениями разных жанров в среднем и старшем звене и направлена на формирование и развитие навыков написания сочинения-рецензии на просмотренные художественные фильмы, снятые по литературным произведениям. Эта форма работы помогает развить многие учебные навыки учащихся, а также их творческие способности. Статья содержит примерный план сочинения-рецензии, методические рекомендации и примеры работ учеников.
-
Учимся – играя. Кукольный спектакль на французском и русском языках "Рождественская сказка". 5-й класс 2010
В работе показано, как подготовить спектакль - создать образ и изготовить кукольного героя для спектакля (описан процесс изготовления куклы из папье-маше). Также предлагается вариант сценария для проведения спектакля на французском языке.
-
Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей учащихся на уроках композиции 2011
В качестве объекта, влияющего на развитие чувственных ощущений, выбраны морозные узоры окон школы. Фактура изморози окон: визуальная, снятая в цифровом варианте, стала главным источником творческой мысли. Условием активизации воображения, фантазии, а также объектом – натурой, дающей подсказки в художественном исполнении, к техническому решению рисунков, и главным условием самостоятельного обогащения знаниями, умениями и навыками.
-
Факультатив "Основы православной культуры" для начальных классов. Тема: "Христианская этика. Милосердие и сострадание" 2012
Факультативное занятие "Основы православной культуры" способствует развитию интереса ребенка к истокам нашей Родины, расширению его культурного кругозора, воспитанию и приобщению духовно-нравственных ценностей. На занятии используется сочетание традиционных методов и форм (чтение, беседа, пересказ, объяснение) с нетрадиционными формами (работа с иллюстративным рядом, презентация, видео ролик, рабочая тетрадь, проектная деятельность).
-
Факультативный курс "Основы православной культуры" 2008
Актуальность курса объясняется следующими причинами: во-первых, на сегодняшний момент важно сконцентрироваться на духовном совершенствовании личности. Во-вторых, необходимо приобщить подрастающее поколение к вечным истинам. В-третьих, в обстановке духовных заблуждений (секты) только просвещение и знания помогут принять правильное решение.
-
Фантазии на тему "Цап-царапки" 2011
Урок направлен на отработку умения работать в технике графики. Роль учителя на этом уроке не просто научить ребенка, а создать условия для развития творческих способностей учащихся.
-
Фантазийные игрушки. Выполнение эскиза игрушки 2009
Урок проводится с целью выполнения эскизов оригинальных игрушек в стиле «фэнтази» с учетом цветовой гармонии, уравновешенности геометрических форм и тональных пятен, выдержанности стиля. Основная задача: знакомство с современными тенденциями развития авторских игрушек, основными принципами дизайна (ритмичность, декоративность и стилизованность, цветовая концепция).
-
Фантазия в стиле квилинг 2010
Урок в 5-м классе продолжает разговор о работе художника-прикладника, способствует формированию представлений детей о новой технике современного прикладного искусства - квилинг, вырабатывает навыки изготовления элементов, что содействует расширению кругозора, художественного вкуса, познавательных интересов.
-
Фигура человека как объект моделирования одежды 2012
Представленный блок занятий – составная часть модифицированной образовательной программы школы для девочек «Искусниц» для детей 12–13 лет. Цель урока: формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для создания моделей и развитие конструктивного, пространственного и образного мышления.
-
Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера 2008
Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство.
-
Философское и психологическое значение пейзажа в произведениях И.С. Тургенева и картинах И.И. Левитана 2012
Интегрированный урок литературы в 7-м классе по теме. Призван познакомить учащихся с творчеством И.С. Тургенева, обучить анализу художественного произведения, помочь определить роль пейзажа, его философское и психологическое значение.
-
Фольклорная анимационная программа по теме "Уродилась Коляда накануне Рождества" 2010
Представленное мероприятие помогает познакомить учащихся с русскими обычаями празднования Рождества и Коляды.
-
Фольклорные мотивы в творчестве В.М. Васнецова 2008
Материалы занятия, посвященного творчеству известного русского художника В.М. Васнецова, могут быть использованы на уроках ИЗО, МХК, литературы, на внеклассных занятиях. Дается анализ картин «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Аленушка», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Три царевны подземного царства» и др.
-
"Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции". 7-й класс 2013
Пролонгированный урок по теме изучает основы композиции. Знание основ композиции формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства, развивает творческие способности школьников.
-
Формирование графических умений и комбинаторных способностей на предмете изобразительного искусства 2005
В статье рассматривается актуальность формирования графических умений и комбинаторных способностей при актуализации компетентностного подхода.
-
Формирование духовно-нравственного потенциала обучающихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования детей 2019
В статье автор раскрывает формы и методы работы по курсу «изобразительное искусство» в кружке «Весёлая радуга» в системе дополнительного образования детей. Одной из форм преподавания в дополнительном образовании детей является педагогика сотрудничества, опирающаяся на духовно-нравственные и социально-культурные ценности: это знакомство с техниками народных промыслов, изучение исторических материалов. Автор рассматривает методы и способы, которые формируют эти качества у воспитанников кружка «Весёлая радуга».
-
Формирование знаний по основам цветоведения у первоклассников 2008
Понимание значения живописи в развитии творческих способностей младших школьников подтолкнуло меня к созданию блока авторской программы для 1-го класса, где 1-я и 2-я четверть в учебном плане полностью посвящена основам цветоведения. Смелая работа на палитре с самых первых уроков приучает детей не бояться белого листа.
-
Формирование и развитие личностного опыта учащихся 5—11-х классов при изучении курсов "Мировая художественная культура"и "Риторика" 2005
Личностный опыт - индивидуализированный способ познания, заключающийся в осознании действительности посредством личностно-практического освоения мира. В данной работе рассматриваются некоторые практические приемы формирования и развития только двух аспектов, включенных в понятие "личностный опыт", а именно, функциональной грамотности и функциональной культуры.
-
Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области "Мировая художественная культура" 2007
Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области "Мировая художественная культура".
-
Формирование интереса к творческому самовыражению детей младшего школьного возраста 2021
Одним из весьма эффективных средств формирования интереса к творческому самовыражению учащихся традиционно признаётся изобразительная деятельность, занятия которой обеспечивают развитие многих согласованно участвующих в ней психических функций: восприятие, воображение, гибкость мышления и др.
-
Формирование исследовательских навыков на уроках МХК 2003
Организация подлинной исследовательской творческой самостоятельной деятельности учащихся в течении всего учебного времени, отводимого на изучение предмета, использование при этом многообразия методов и форм самостоятельной познавательной, практической и художественно-творческой работы.
-
Формирование ключевых компетенций в курсе мировой художественной культуры средствами исследовательского обучения 2010
В статье рассматриваются вопросы о месте исследовательского обучения в современном образовании, условиях формирования исследовательских умений, представлены основные виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Особое внимание уделяется процессу формирования исследовательских умений у обучающихся среднего и старшего звена.
-
Формирование ключевых компетенций у детей с ОВЗ в творческой мастерской кружка «Радуга», через различные технологии обучения 2020
В статье представлен опыт работы с детьми требующими особого внимания. Так как они уязвимы и ранимы. Место проведения опыта творческая мастерская кружка по изобразительному искусству «Радуга». Представлены разные педагогические технологии применяемые на занятиях с целью формирования ключевых компетенций – навыков у детей с ОВЗ через творческую деятельность, необходимых для полноценной жизни.
-
Формирование коммуникативных качеств личности обучающихся в процессе коллективно-творческой работы на уроках изобразительного искусства 2011
Работа со школьниками связана с развитием средств общения, пониманием другого человека, созданием эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Сегодня я хочу остановиться на коллективной творческой деятельности, которая способствует формированию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.
-
Формирование конструкторского мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2003
Построена и реализована на практике технология поэтапного формирования умственных действий, цель которой - выяснить влияние художественного конструирования на формирование мышления у младших школьников. Вся программа художественного курса была условно разделена на три крупных блока; каждый последующий блок опирается на знания, умения и навыки предыдущего.
-
Формирование креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства 2011
Креативная компетентность обучающегося включает систему знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, необходимых ему для творчества. Творческий компонент может присутствовать в любом виде деятельности обучающегося (коммуникативной, учебной, организаторской). Важной составляющей креативности обучающихся являются знания и умения, которые лежат в основе собственной познавательной и творческой деятельности.
-
Формирование логического и художественно-образного мышления 2016
В настоящее время формирование у детей художественного мышления становится чрезвычайно важной задачей педагогов и психологов уже на начальной ступени школьного образования. В ходе решения задачи формулировки принципов художественного мышления использовался метод теоретического анализа отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы – исследований как творческого, так и художественного мышления.
-
Формирование медиаграмотности современного школьника в процессе изучения предметов художественно-эстетического цикла 2020
Современный мир обладает обширным спектром разного рода медиаинформации и медиапродукции доступной для школьника. Из всего изобилия медиаинформации компетентному педагогу не составит большого труда выбрать ту, которая будет отвечать основным дидактическим принципам обучения. На изучение курса «Мировая художественная культура» выделяется из федерального базисного плана один академический час в неделю, что весьма мало для полноценного художественно-эстетического образования школьника. Такая традиционная форма повышения знания ученика по предмету, как домашнее задание должно помочь в решении поставленной цели.
-
Формирование метапредметных компетентностей на уроках МХК. 11-й класс 2012
Разработка содержит в себе 3 урока по теме «Изобразительное искусство ХХ века». Основное внимание при составлении уделено формированию метапредметных компетентностей. Уроки могут быть проведены в 11-м классе любой школы, в учебном плане которой есть 1 час в неделю на предмет МХК.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.